Разработка урока "Музыкальный калейдоскоп"
методическая разработка по алгебре по теме

Разработка урока "Музыка калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_kaleydoskop.doc69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ Фруктовская средняя общеобразовательная школа.

Неделя русского языка, литературы, музыки.

Музыкальный

 калейдоскоп

Урок составила и провела учитель музыки: Сахрынина Н.П

Оборудование:

  1. Магнитофон
  2. Мелодии песен:

«Начинаем,начинаем»

«33 коровы»

«Песенка про огуречик»

«Черепаха и львенок»

«Песенка рыбы- пилы»

«2 веселых гуся»

«Песенка медведицы»

«Песенка Красной шапочки»

«Песенка про елочку»

«Песенка снегурочки»

  1. Отрывки из любых детских песен
  2. Шары
  3. Кегля
  4. Перевертыши, напечатанные на карточках
  5. Музыкальный алфавит
  6. Игрушки: корова, огурец, черепаха, львенок, снегурочка, гуси, рыба, медведь, красная шапочка, крокодил.
  7. 7 нот с названиями
  8. Скрипичные ключи (для подсчета очков)

Правила поведения во время игры:

  1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других
  2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.
  3. Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.
  4. Если выиграл- радуйся и не зазнавайся.
  5. Не упрекай партнера за промахи, но постарайся исправить игру своими успехами.
  6. Сохраняй спокойствие, не зависимо от исхода игры.

Перед вами нотный стан с 7 нотами, на которых написаны задания. Я предлагаю открыть вам любую ноту…

1 задание: «Угадай мелодию»

Включается фонограмма детских песен, чья команда первая подняла сигнальную карточку и правильно ответила, та команда получает очко (скрипичный ключ)

2 задание: «Кот в мешке»

Любой член команды выходит и вытаскивает из мешка не глядя, игрушку. Что вытащили, о том команде надо спеть песню.

3 задание: «Знатоки песен»

В этом конкурсе необходимо проявить смекалку. Ваша задача – слушая подсказки, угадать о какой песне идет речь. Если вы догадались пропойте один куплет.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

(«Если долго, долго…»

Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль

(«Я водяной, я водяной…)

Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу

(«Где-то на белом свете…)

Песня о странной игрушке, которую никто не замечал

(«Я был когда то странной…)

Песня об африканском острове, на котором жить легко и просто

(«Чунга- чанга…)

Песня о животном, любившем загорать на солнышко

(«Я на солнышке лежу…)

4 задание: ;Перевертыши»

В песне перевернули слова, необходимо догадаться , какая это песня.

  1. «Увядали дыни и арбузы» (Расцветали яблони и груши)
  2. В лесу осина лежала(в лесу родилась елочка)
  3. «одному печально плыть по узкому коридору» (вместе весело шагать по просторам)
  4. «Как ловко идут автомобили по сухому асфальту» (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам)
  5. «В степи появиласть пальма, в степи она засохла» (В оесу родилась елочка»
  6. «Уходила с берега Любаша» (Выходина на берег Катюша)
  7. «Булка моя, я по тебе плачу» (Крошка моя, я по тебе скучаю)
  8. «Ой, солнце, солнце припекай нас всех»( Ой, мороз, мороз , не морозь меня)

5 задание «Перепевки»

Задается тема, необходимо вспомнить и спеть как можно больше песен, связанных с ней. Команды поют по очереди. Выигрывает тот, кто вспомнил больше всех песен.

6 задание: «Музыкальный боулинг».

В центре помещения ставится кегля. Одному участнику завязывают глаза. Его задача- сбить кеглю. Команда его направляет, исполняя любую песню, изменяя громкость в зависимости от близости участника к кегле. Задание надо выполнить на 1 минуту. Играют команды по очереди.

7 задание:  «Какофония»

Команды играют по очереди. От каждой команды выделяется по 1 участнику. Их отправляют за дверь. В этот момент, объясняется задание командам. На счет 1,2,3 команды должны одновременно запеть 1 куплет любой песни. Задача водящего узнать, какую песню исполняет каждая команда.

Подведение итогов.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

(«Если долго, долго…»

Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль

(«Я водяной, я водяной…)

Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу

(«Где-то на белом свете…)

Песня о странной игрушке, которую никто не замечал

(«Я был когда то странной…)

Песня об африканском острове, на котором жить легко и просто

(«Чунга- чанга…)

Песня о животном, любившем загорать на солнышко

(«Я на солнышке лежу…)

л е т н и й

д о ж  дь

Я

е г о

      1

2

4

3

5

6

7

п о й м а ю

В песнях слова повторяются часто,

Даже песню узнать невозможно,

Но в карусели музыкальной

 их отгадать совсем не сложно,

Карусель –игра музыкальная

И к тому же интеллектуальная

Ты запомнишь ее навсегда

Всем понравится эта игра

Правила поведения во время игры:

  1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других
  2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не

      злись.

  1. Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.
  2. Если выиграл- радуйся и не зазнавайся.
  3. Не упрекай партнера за промахи, но постарайся исправить игру своими успехами.
  4. Сохраняй спокойствие, не зависимо от исхода игры.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Э

Ю

Я

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Э

Ю

Я

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Э

Ю

Я

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Э

Ю

Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).

Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...

Методическая разработка"Осенний калейдоскоп"

Это методическая разработка праздника осени, в котором принимают участие учащиеся 5-7 кл....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по социально – бытовой ориентировке «Весенний калейдоскоп».

Внеклассное мероприятие по СБО к 8 марта для учащихся старших классов коррекционных школ....

Методическая разработка массового мероприятия "Цветочный калейдоскоп"

Данная методическая разработка содержит занимательную конкурсную программу экологической направленности испособствует развитию познавательного интереса к миру цветов. Будет интересна для младшего и ср...

"Калейдоскоп профессий" (разработка занятия)

Цели: помочь детям приобрести знания по основам выбора профессии; развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии....

Методическая разработка "Экологический калейдоскоп"

Данная методическая разработка была составлена для мероприятий в год экологии (2017). Была опробированна в рамках ежегодных гимнгазических междпредметных недель. Проводилось как внеурочное мероприятие...