Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Программа разработа для изучения математики в 7 классе на базовом уровне по учебникам "Алгебра, 7 класс"/ А.Г. Мордкович и "Геометрия, 7-9"/ Л.С. Атанасян. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_matematike_7_klass.zip57.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

        

* - жирным шрифтом выделен обязательный минимум содержания основных образовательных программ в соответствии со стандартом основного общего образования по математике

№ урока

Название раздела, темы, урока

Элементы содержания в соответствии с ФКГОС ОО

Требования к уровню подготовки учащихся

Тип урока

Форма урока

Дата

По плану

Фактически

Математический язык. Математическая модель (14 часов)

1

Числовые и алгебраические выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Свойства действий.

Знать:

- определение числового и буквенного выражения

- знать свойства действий над числами;

Уметь:

- вычислять числовые значения буквенных выражений;

- находить допустимые значения переменных;

Повторение пройденного материала

Повторительно-обобщающая беседа

2

Числовые и алгебраические выражения.

Изучение нового материала

Беседа, учебный практикум

3

Числовые и алгебраические выражения.

Комбинированный

Проверочная работа, практикум

4

Что такое математический язык.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Запись утверждений на языке математики.

Уметь:

- выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений;

- составлять буквенные выражения по заданным условиям;

Изучение нового материала

Беседа, учебный практикум

5

Что такое математический язык.

Практическое применение знаний и умений

Практикум, самостоятельная работа

6

Что такое математическая модель.

Запись реальных ситуаций в виде

математической модели. Различные виды математических моделей. Три этапа решения  задач.

Уметь:

- применять математическое моделирование при решении задач

Изучение нового материала

Беседа, учебный практикум

7

Что такое математическая модель.

Практическое применение знаний и умений

Практикум

8

Что такое математическая модель.

Обобщение и систематизация знаний

9

Линейное уравнение с одной переменной.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.

Знать:

- алгоритм решения линейного уравнения;

Уметь:

- решать линейные уравнения;

Повторение пройденного материала

Повторительно-обобщающая беседа

10

Линейное уравнение с одной переменной.

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

11

Линейное уравнение с одной переменной.

Контроль и коррекция знаний и умений

Диагностический тест, практикум

12

Координатная прямая.

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Знакомство с элементами математического языка, которые связаны с координатной прямой.

Уметь:

- переходить от аналитической модели неравенства к геометрической и наоборот.

Изучение нового материала

Урок-лекция

13

Координатная прямая.

Практическое применение знаний и умений

Самостоятельная работа

14

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Начальные геометрические сведения (10 часов)

15

Прямая и отрезок.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Знать:

- определение отрезка;

- сколько прямых можно провести через две точки;

- сколько общих точек могут иметь две прямые;

Уметь:

- изображать и обозначать точку, прямую, отрезок.

Повторение пройденного материала

Повторительно-обобщающая беседа

16

Луч и угол.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Луч, угол. Обозначение лучей и углов.

Знать:

- определения луча, угла;

Уметь:

- различать острый, прямой и тупой углы;

Повторение пройденного материала

Повторительно-обобщающая беседа

17

Сравнение отрезков и углов.

Равенство в геометрии.

Понятие равенства фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Середина отрезка. Биссектриса угла и ее свойства.

Знать:

- какие геометрические фигуры называются равными;

- какая точка называется серединой отрезка;

- какой луч называется биссектрисой угла;

Уметь:

- сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения;

- отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка;

- с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Изучение нового материала

Инструктаж, учебный практикум

18

Сравнение отрезков и углов.

Практическое применение знаний и умений

Практическая работа

19

Измерение отрезков.

Расстояние. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. 

Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезков.

Знать:

- что длина любого отрезка выражается определенным положительным числом;

Уметь:

- измерять данный отрезок с помощью масштабной линейки и выражать его длину в см, мм, м;

- находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны

Комбинированный

Инструктаж, практическая работа

20

Измерение углов

Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Прямой, острый, тупой углы. Свойства величины угла.

Знать:

- что такое градусная мера угла;

- чему равны минута и секунда;

Уметь:

- находить градусные меры данных углов, используя транспортир;

- изображать прямой, острый, тупой и развернутый угол.

Комбинированный

Инструктаж, практическая работа

21

Перпендикулярные прямые.

Вертикальные и смежные углы. 

Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойства перпендикулярных прямых.

Знать:

- какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов;

- какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы;

- какие прямые называются перпендикулярными;

Уметь:

- строить угол, смежный с данным углом;

- изображать вертикальные углы;

- находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

- объяснять, почему две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются

Изучение нового материала

Беседа, учебный практикум

22

Перпендикулярные прямые.

Практическое применение знаний и умений

Самостоятельная работа

23

Решение задач

Практическое применение знаний и умений

Практикум

24

Контрольная работа №2 по теме «Начальные геометрические сведения»

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Линейная функция (11 часов)

25

Координатная плоскость.

Прямоугольная система координат.

Знать:

- алгоритм отыскания координат точки;

- алгоритм построения точки;

Уметь:

- пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам

Повторение пройденного материала

Повторительно-обобщающая беседа

26

Координатная плоскость.

Практическое применение знаний и умений

Практическая работа

27

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными.

Уметь:

- определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными;

- приводить примеры решений уравнений с двумя переменными;

- строить графики уравнений с двумя переменными;

Изучение нового материала

Лекция

28

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

29

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Контроль и коррекция знаний

Диагностическая работа

30

Линейная функция и ее график.

Понятие функции. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Определение линейной функции, ее график и свойства.

Знать:

- вид линейной функции;

 - свойства линейной функции;

Уметь:

- строить график линейной функции;

- по графику находить значения x  и y;

-  описывать свойства линейной функции по графику.

Изучение нового материала

Лекция

31

Линейная функция и ее график.

Практическое применение знаний и умений

Практическая работа

32

Линейная функция и ее график.

Контроль и коррекция знаний

Диагностическая работа

33

Линейная функция y=kx.

Угловой коэффициент прямой. Прямо пропорциональная зависимость.

Уметь:

 - строить график функции прямой пропорциональности

Комбинированный

Беседа, практикум, самостоятельная работа

34

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Примеры взаимного расположения графиков линейных функций в зависимости от углового коэффициента.

Знать:

 - о параллельности и пересечении графиков;

Практическое применение знаний и умений

Урок-исследование

35

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Система двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)

36

Основные понятия.

Система уравнений; решение системы. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Знать:

- что такое система уравнений;

Изучение нового материала

Проблемное изложение

37

Основные понятия.

Практическое применение знаний и умений

Практическая работа

38

Метод подстановки.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Алгоритм решения систем методом подстановки.

Знать:

- алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки;

Изучение нового материала

Лекция

39

Метод подстановки.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум

40

Метод подстановки.

Контроль и коррекция знаний

Диагностическая работа

41

Метод алгебраического сложения.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Алгоритм решения систем методом алгебраического сложения.

Знать:

- алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения.

Уметь:

- уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными любым способом;

Изучение нового материала

Лекция

42

Метод алгебраического сложения.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум

43

Метод алгебраического сложения.

Контроль и коррекция знаний и умений

Диагностическая работа

44

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Уметь:

 - решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат.

Изучение нового материала

Проблемное изложение

45

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

46

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Практическое применение знаний и умений

Самостоятельная работа

47

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок-практикум

48

Контрольная работа №4 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Треугольники (17 часов)

49

Первый признак равенства треугольников.

Треугольник и его элементы. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равные треугольники. Периметр треугольника. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Доказательство от противного. Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольника.

Знать:

 - что такое периметр треугольника;

 - какие треугольники называются равными;

 - формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;

Уметь:

- объяснить, какая фигура называется треугольником, и называть его элементы

Изучение нового материала

Лекция

50

Первый признак равенства треугольников.

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

51

Первый признак равенства треугольников.

Комбинированный

Беседа, практикум, проверочная работа

52

Медианы, биссектрисы и  высоты треугольника

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.

Знать:

- формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой;

   - какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника;

Уметь:

 - объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой;

Изучение нового материала

Беседа, работа с учебником

53

Медианы, биссектрисы и  высоты треугольника

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум

54

Свойства равнобедренного треугольника.

Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Знать:

- какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним;

- Знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

Изучение нового материала

Беседа

55

Свойства равнобедренного треугольника.

комбинированный

Работа с учебником,

56

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников. Второй и третий признаки равенства треугольников.

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников

Изучение нового материала

Лекция

57

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

58

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Комбинированный

Беседа, практикум, самостоятельная работа

59

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Контроль и коррекция знаний и умений

Диагностическая работа

60

Задачи на построение.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда

Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Задачи на построение треугольников.

Знать:

- определение окружности;

 - что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности;

Уметь:

- выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка.

Изучение нового материала

Беседа

61

Задачи на построение.

Практическое применение знаний и умений

Практическая работа

62

Задачи на построение.

Контроль и коррекция знаний

Диагностическая работа

63

Решение задач

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум

64

Решение задач

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум

65

Контрольная работа №5 по теме «Треугольники»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Степень с натуральным показателем и ее свойства (6 часов)

66

Что такое степень с натуральным показателем.

Определение степени с натуральным показателем. Примеры.

Знать:

- определение степени с натуральным показателем;

Изучение нового материала

Беседа

67

Таблица основных степеней

Таблица степеней

Уметь:

- составлять таблицу основных степеней и пользоваться ей

Практическое применение знаний и умений

Практическая работа

68

Свойства степени с натуральным показателем.

Умножение и деление степеней с одинаковым основанием, возведение степени в степень.

Знать:

- свойства степеней с натуральным показателем;

Уметь:

 - формулировать, записывать в символической форме свойства степени с натуральным показателем;

- применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Изучение нового материала

Лекция

69

Свойства степени с натуральным показателем.

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

70

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

Свойства возведения в степень произведения и частного. Примеры.

Изучение нового материала

Лекция

71

Степень с нулевым показателем.

Вычислительные задания.

Комбинированный

Работа с учебником, практикум, проверочная работа

Одночлены. Операции над одночленами. (7 часов)

72

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

Определение одночлена. Коэффициент одночлена.

Знать:

- понятие одночлена;

- понятие коэффициента одночлена;

Уметь:

- записывать одночлен в стандартном виде;

Изучение нового материала

Лекция

73

Сложение и вычитание одночленов.

Алгоритм сложения одночленов.

Знать:

 -понятие подобных одночленов;

Уметь:

 - складывать, вычитать подобные одночлены.

Изучение нового материала

Беседа, учебный практикум

74

Сложение и вычитание одночленов.

Практическое применение знаний и умений  

Тренировочный практикум

75

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Примеры умножения одночленов.

Уметь:

 - умножать и возводить в степень одночлены

Изучение нового материала

Беседа, учебный практикум

76

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум

77

Деление одночлена на одночлен.

Примеры деления одночлена на одночлен.

Уметь выполнять деление одночлена на одночлен

Изучение нового материала

Беседа, учебный практикум

78

Деление одночлена на одночлен.

Комбинированный

Тренировочный практикум

79

Контрольная работа №6 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Операции над одночленами».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Параллельные прямые (13 часов)

80

Признаки параллельности двух прямых.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы. Признаки параллельности прямых.

Знать:

- определение параллельных прямых;

 - названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;

- формулировки признаков параллельности прямых;

Уметь:

Показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;

- доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач;

 - строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

Изучение нового материала

Лекция

81

Признаки параллельности двух прямых.

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

82

Признаки параллельности двух прямых.

Комбинированный

Работа с учебником, тренировочный практикум

83

Признаки параллельности двух прямых.

Контроль и коррекция знаний и умений

Диагностическая работа

84

Аксиома параллельных прямых.

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Аксиома, следствие. Аксиома параллельных и следствия из нее. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Знать:

 - аксиому параллельных прямых и следствия из нее;

- и уметь доказывать свойства параллельных прямых и

Изучение нового материала

Лекция

85

Аксиома параллельных прямых.

 Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

86

Аксиома параллельных прямых.

Комбинированный

Работа с учебником, тренировочный практикум

87

Аксиома параллельных прямых.

Практическое применение знаний и умений

Практикум

88

Аксиома параллельных прямых.

Контроль и коррекция знаний и умений

Диагностическая работа

89

Решение задач

Уметь применять свойства параллельных прямых при решении задач

Практическое применение знаний и умений

Практикум

90

Решение задач

Практическое применение знаний и умений

Практикум

91

Решение задач

Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок-практикум

92

Контрольная работа №7 по теме «Параллельные прямые»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (16 часов)

93

Основные понятия.

Многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Стандартный вид многочлена.

Знать:

- понятие многочлена;

Изучение нового материала

Лекция

94

Сложение и вычитание многочленов.

Сложение, вычитание, умножение многочленов. Правило сложения и вычитания многочленов.

Уметь:

- выполнять действия с многочленами;

Изучение нового материала

Проблемное изложение

95

Сложение и вычитание многочленов.

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

96

Умножение многочлена на одночлен.

Сложение, вычитание, умножение многочленов. Правило умножения многочлена на одночлен.

Изучение нового материала

Проблемное изложение

97

Умножение многочлена на одночлен.

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

98

Умножение многочлена на многочлен.

Сложение, вычитание, умножение многочленов. Правило умножения многочлена на многочлен.

Изучение нового материала

Проблемное изложение

99

Умножение многочлена на многочлен.

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

100

Умножение многочлена на многочлен.

Контроль и оценка знаний и умений

Диагностическая работа

101

Формулы сокращенного умножения.

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. 

Знать:

- формулы сокращенного умножения;

Уметь:

- применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений и вычислениях

Изучение нового материала

Проблемное изложение

102

Формулы сокращенного умножения.

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

103

Формулы сокращенного умножения.

Комбинированный

Беседа, тренировочный практикум

104

Формулы сокращенного умножения.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум

105

Формулы сокращенного умножения.

Контроль и коррекция знаний и умений

Диагностическая работа

106

Деление многочлена на одночлен.

Правило деления многочлена на одночлен.

Уметь производить деление многочлена на одночлен, если это возможно

Комбинированный

Беседа, обобщающий урок-практикум

107

Контрольная работа №8 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Соотношение между сторонами и углами треугольника (9 часов)

108

Сумма углов треугольника.

Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

Знать:

- какой угол называется внешним углом треугольника;

- какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;

Уметь:

- доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия

Изучение нового материала

Беседа

109

Сумма углов треугольника.

 Практическое применение знаний и умений

Практикум

110

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника.

Уметь:

- доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее;

- теорему о неравенстве треугольника

Изучение нового материала

Лекция

111

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Практическое применение знаний и умений

Практикум

112

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Контроль и коррекция знаний

Диагностическая работа

113

Решение задач

Уметь применять изученный материал при решении задач

Практическое применение знаний и умений

Практикум

114

Решение задач

Практическое применение знаний и умений

Практикум

115

Решение задач

Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок-практикум

116

Контрольная работа №9 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Разложение многочлена на множители. (19 часов)

117

Что такое разложение многочленов на множители.

Разложение многочлена на множители.

Уметь видеть практическую пользу при использовании разложения многочлена на множители: при решении уравнений, сокращении дробей, рацион.вычислений

Изучение нового материала

Беседа

118

Вынесение общего множителя за скобки.

Алгоритм вынесения общего множителя за скобки.

Уметь применять алгоритм вынесения общего множителя за скобки при решении уравнений

Изучение нового материала

Проблемное изложение

119

Вынесение общего множителя за скобки.

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

120

Способ группировки.

Разложение на множители способом группировки.

Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители

Изучение нового материала

Проблемное изложение

121

Способ группировки.

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

122

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Формулы сокращенного умножения.

Знать формулы сокращенного умножения и уметь применять их при разложении многочлена на множители

Изучение нового материала

Беседа

123

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

124

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум

125

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Практическое применение знаний и умений

Самостоятельная работа

126

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Контроль и коррекция знаний и умений

Диагностическая работа

127

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

Примеры использования всех способов разложения на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.

Уметь выполнять разложение многочлена на множители различными способами(в комбинации)

Изучение нового материала

Беседа

128

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

129

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок-практикум

130

Сокращение алгебраических дробей.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Правило сокращения алгебраических дробей.

Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алгебраических дробей.

Изучение нового материала

Проблемное изложение

131

Сокращение алгебраических дробей.

Практическое применение знаний и умений

Практикум

132

Сокращение алгебраических дробей.

Контроль и коррекция знаний и умений

Диагностическая работа

133

Тождества.

Тождество, доказательство тождеств. 

Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества

Комбинированный

Работа с учебником, практикум, самостоятельная работа

134

Контрольная работа №10 по теме «Разложение многочлена на множители»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа

Прямоугольные треугольники. (11 часов)

135

Прямоугольные треугольники

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Знать:

- формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и уметь их доказывать;

Уметь:

- доказывать свойства прямоугольных треугольников;

- применять свойства и признаки при решении задач.

Изучение нового материала

Беседа

136

Прямоугольные треугольники

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

137

Прямоугольные треугольники

Комбинированный

Работа с учебником, практикум, самостоятельная работа

138

Прямоугольные треугольники

Контроль и коррекция знаний

Диагностическая работа

139

Построение треугольника по трем элементам.

Знать:

- какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой;

- что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми;

Уметь:

- доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой;

- уметь доказывать теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой;

- строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам

Изучение нового материала

Проблемное изложение

140

Построение треугольника по трем элементам.

Практическое применение знаний и умений

Практическая работа

141

Построение треугольника по трем элементам.

Практическое применение знаний и умений

Самостоятельная работа

142

Построение треугольника по трем элементам.

Контроль и коррекция знаний и умений

Диагностическая работа

143

Решение задач

Уметь применять изученный материал при решении задач

Практическое применение знаний и умений

Практикум

144

Решение задач

Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок-практикум

145

Контрольная работа №11 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Контроль и оценка знаний и умений

Контрольная работа

Функция y=x². (7 часов)

146

Функция  y=x².

Построение квадратичной функции.

Знать:

- понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы, область определения функции.

Уметь:

- строить график функции y=x².

Изучение нового материала

Лекция

147

Функция  y=x².

Практическое применение знаний и умений

Учебный практикум

148

Функция  y=x².

Контроль и коррекция знаний и умений

Диагностическая работа

149

Графическое решение уравнений.

Примеры решения уравнений графическим способом.

Знать:

- алгоритм графического решения уравнений;

Изучение нового материала

Проблемное изложение

150

Графическое решение уравнений.

Практическое применение знаний и умений

Практическая работа

151

Что означает запись y=f(x).

Понятие функции.

Знать:

- функциональную символику, Уметь:

- строить график кусочной функции;

- читать графики

Изучение нового материала

Лекция

152

Что означает запись y=f(x).

Практическое применение знаний и умений

Практическая работа

153

Что означает запись y=f(x).

Контроль и коррекция знаний

Диагностическая работа

154

Итоговое повторение.

Комбинированный

Повторительно-обобщающая беседа, диагностическая работа

155

Итоговое повторение.

Практическое применение знаний и умений

Обобщающий урок-практикум

156

Итоговое повторение.

Практическое применение знаний и умений

Обобщающий урок-практикум

157

Итоговое повторение.

Практическое применение знаний и умений

Обобщающий урок-практикум

158

Итоговое повторение.

Практическое применение знаний и умений

Обобщающий урок-практикум

159

Итоговое повторение.

Практическое применение знаний и умений

Обобщающий урок-практикум

160

Итоговое повторение.

Практическое применение знаний и умений

Обобщающий урок-практикум

161

Итоговое повторение.

Практическое применение знаний и умений

Обобщающий урок-практикум

162

Итоговое повторение.

Практическое применение знаний и умений

Обобщающий урок-практикум

163

Итоговое повторение.

Практическое применение знаний и умений

Обобщающий урок-практикум

164

Итоговое повторение.

Практическое применение знаний и умений

Обобщающий урок-практикум

165

Итоговое повторение.

Практическое применение знаний и умений

Обобщающий урок-практикум

166

Итоговое повторение.

Практическое применение знаний и умений

Обобщающий урок-практикум

167

Итоговое повторение.

Практическое применение знаний и умений

Обобщающий урок-практикум

168

Итоговое повторение.

Практическое применение знаний и умений

Обобщающий урок-практикум

169-170

Итоговая контрольная работа

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...