открытый урок 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

открытый урок 5 класс на тему " Законы арифметических действий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass_oktyabr_20.10.2011.docx39.16 КБ
Файл urok_201011.pptx423.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ№11»

УРОК – ОБОБЩЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В 5 «Б» КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «Законы арифметических действий»

Учитель: Хусяинова Г.Ф.,

учитель математики 1 категории.

Саратов, 2011 г.

Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий»

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Действия с натуральными числами и их свойства», «Законы арифметических действий».

Тип урока: обобщающий урок.

Форма урока: урок-игра.

Технология: личностно-ориентированная, игровая.

Оборудование:

  1. компьютер с мультимедийным проектором и экраном,
  2. карточки с заданиями,
  3. презентация.
  4. Листы настроения для каждого ученика. (Приложение 1)
  5. Цветные карандаши.
  6. Опорные схемы по теме для каждого учащегося. (Приложение 2)

Цели урока:

  1. обобщить и систематизировать знания о натуральных числах, закрепить и усовершенствовать навыки действий над натуральными числами; формирование умений мыслить при решении неординарных заданий, решать задания более удобным способом.
  2.  развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы, творческой активности учащихся;
  3. воспитать культуру работы в команде, уважение к собеседнику, умение вести спор, корректность при отстаивании своего мнения.

Ход урока

Класс разбивается на 3 группы по 6 человек. К началу игры готовится презентация, задания на каждую станцию, карточки с заданиями и для решения на каждого учащегося. Урок проводится в несколько этапов. На начало урока включен 1 слайд презентации (Приложение 3).

Организационный момент

  1. Проверка готовности класса к уроку;

В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!

Перед вами листок настроения. (Приложение 1)


Вы моё настроение видите, оно зависит от вас, от ваших знаний. А какое ваше настроение? Покажите его, закрасив синим карандашом то личико, которое соответствует вашему настроению к началу урока.

Слушайте внимательно

На вопросы отвечайте

Дополняйте, исправляйте

Прошу, меня не подкачайте

- Сегодня, ребята, мы совершим “путешествие в мир математики, по стране чисел”. Вспомним и повторим знания о натуральных числах, закрепим навыки действий над натуральными числами. Ну а какое путешествие без карты, давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия (слайд 2). Перед вами карта путешествия. Нам сегодня предстоит посетить 4 города и предстоит небольшая остановка.

1 этап. Разминка

Начнем для разминки с “Города Счета” (слайд 3).

19+29

48

24+32

56

38-24

14

:8

6

:7

8

*4

56

*7

42

+27

35

+40

96

-14

28

:5

7

:8

12

:7

4

+42

49

+58

70

+45

49

-49

0

:7

10

Двое учащихся решают по карточкам

Карточка 1

Карточка 2

17+56+83

156

3+29+11+7

50

109+36+91

236

345+5+400

750

516*30*0

0

2*5*39

390

2 этап. Город  площадей

А мы продолжаем путешествие и перемещаемся в “Город Площадей” (на экран проецируются слайд 7).

  1. Найдите площадь прямоугольника АВСД разными способами

А                                                                    В

с

С                                                                      Д

                     а                                 в

  1. S= c*(a+b)
  2. S= c*a+c*b

Какой закон мы применили для нахождения площади АВСД

  1. Найдите площадь прямоугольника ABMN

А                                        В                          С

с

N                                                                      Д

                                        а M                      

                                                     в

  1. S= c*(a-b)
  2. S= c*a-c*b

3 Этап  Город Примеров

44*52

2288

16*42

672

35*33

1155

18*21

378

17*63

1071

19*98

1862

4*63+4*79

568

17*27+23*17

850

3*63+37*3

300

43*16+43*84

4300

54*60+60*6

3600

62*16+38*16

1600

85*47+53*85

8500

32*320+320*68

32000

85*44+44*15

3080

35*84-24*84

924

45*40-40*25

800

51*78-51*58

1020

Давайте немного отдохнем

Физкульт минутка

Закройте глаза и напишите своё имя

- Как живешь? (Вот так!)

- Как идешь? (Вот так!)

- Как шалишь? (Вот так!)

- Как бежишь? (Вот так!)

- Ночью спишь? (Вот так!)

- Как сидишь? (Вот так!)

4 этап. Город Задач

Итак, отдохнули и переходим в “Город Задач” (на экран проецируются слайд 11).

Одна сторона прямоугольника равна 9 см, а другая меньше первой в 3 раза. Найдите площадь и периметр прямоугольника

S=27; Р=24 см

Найдите время, за которое велосипедист проедет 104 км, если его скорость 13 км/ч

T=8ч

Если вы решили раньше положенного времени на выбор на столах есть еще примеры, которые вы можете решить за дополнительные баллы.

86*(258+246):129=8

2128:76+24*18=460

3174:23-23*6=0

Физкульт минутка «Ёжики» проводит один из учащихся

Вот и почти закончилось наше путешествие. И мы покидаем “Город Задач” (на экран проецируются слайд 14).

5этап. Подведение итогов

Проведём тест

Каждый учащийся решает  у себя, затем меняются тетрадями  самопроверка со слайдов

(на экран проецируются слайд 17) ответим на шуточные вопросы:

1. Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?

/по траве/

2. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице?

/две ноги мельника, т.к. у кошек и котят не ноги, а лапы/

3. Двое шли три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?

/скорее всего ничего не найдут/

4. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?

/надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу/

5. Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

/всадник на лошади/

6. Написать число, состоящее из одиннадцати тысяч одиннадцати сотен и одиннадцати единиц.

/11.000+1.100+11=1211/

Итак, за урок оценку “5” получили …, а оценку “4” - …. Кто не получил оценку, не расстраивайтесь, а дома повторите еще раз материал, чтобы на завтрашней самостоятельной работе вам ничего не помешало получить высокую оценку. Запишем домашнее задание

Домашнее задание

Перед вами листок настроения. (Приложение 1)

Вы моё настроение видите, оно зависит от вас, от ваших знаний. А какое ваше настроение? Покажите его, закрасив красным карандашом то личико, которое соответствует вашему настроению к концу урока.

Приложение 1

Приложение 2

Опорная схема

S=a*b

P=2(a+b)

S=v*t

a=s:b

a=p:2-b

V=s:t

b=s:a

b=p:2-a

T=s:v

V по =vсоб+vтеч

V про =vсоб-vтеч

Сочетательное свойство сложения

а+(b+c)=(a+b)+c=a+b+c

Переместительное свойство сложения

a+b=b+a

Сочетательное свойство умножения

(a*b)*c=a*(b*c)=a*b*c

Переместительное свойство умножения

a*b=b*a

Распределительное свойство умножения

a*(b+c)=a*b+a*c

а*1=а

0*а=0

44*52

16*42

35*33

18*21

17*63

19*98

4*63+4*79

17*27+23*17

3*63+37*3

43*16+43*84

54*60+60*6

62*16+38*16

85*47+53*85

32*320+320*68

85*44+44*15

35*84-24*84

45*40-40*25

51*78-51*58

Одна сторона прямоугольника равна 9 см, а другая меньше первой в 3 раза. Найдите площадь и периметр прямоугольника

Найдите время, за которое велосипедист проедет 104 км, если его скорость 13 км/ч

44*52

16*42

35*33

18*21

17*63

19*98

4*63+4*79

17*27+23*17

3*63+37*3

43*16+43*84

54*60+60*6

62*16+38*16

85*47+53*85

32*320+320*68

85*44+44*15

35*84-24*84

45*40-40*25

51*78-51*58

Одна сторона прямоугольника равна 9 см, а другая меньше первой в 3 раза. Найдите площадь и периметр прямоугольника

Найдите время, за которое велосипедист проедет 104 км, если его скорость 13 км/ч

44*52

16*42

35*33

18*21

17*63

19*98

4*63+4*79

17*27+23*17

3*63+37*3

43*16+43*84

54*60+60*6

62*16+38*16

85*47+53*85

32*320+320*68

85*44+44*15

35*84-24*84

45*40-40*25

51*78-51*58

Одна сторона прямоугольника равна 9 см, а другая меньше первой в 3 раза. Найдите площадь и периметр прямоугольника

Найдите время, за которое велосипедист проедет 104 км, если его скорость 13 км/ч


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК – ОБОБЩЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 «Б» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Законы арифметических действий» Учитель: Хусяинова Г.Ф., учитель математики 1 категории.

Слайд 2

В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь!

Слайд 4

19+29 24+32 38-24 :8 :7 *4 *7 +27 +40 -14 :5 :8 :7 +42 +58 +45 -49 : 7

Слайд 5

Найдите площадь прямоугольника АВСД разными способами А В с С Д а в S= c*(a+b) S= c* a+c *b

Слайд 6

Найдите площадь прямоугольника АВ MN А B C с N M Д а b S= c*(a-b) S= c*a-c*b

Слайд 7

44*52 16*42 35*33 18*21 17*63 19*98 4*63+4*79 17*27+23*17 3*63+37*3 43*16+43*84 54*60+60*6 62*16+38*16 85*47+53*85 32*320+320*68 85*44+44*15 35*84-24*84 45*40-40*25 51*78-51*58

Слайд 9

Одна сторона прямоугольника равна 9 см, а другая меньше первой в 3 раза. Найдите площадь и периметр прямоугольника

Слайд 10

Найдите время, за которое велосипедист проедет 104 км, если его скорость 13 км/ч

Слайд 12

Переместительный Сочетательный 6;сочетательное 8; переместительное 40000000+8000000+30000+7000+200+10+5 50000000+9000000+100000+9000+300+50+1 83004; 17410426305; 120000; 36422184000 84222;110000 6818925557; 48962654000 62809 83819 67726 95119

Слайд 14

СПАСИБО ЗА УРОК. ВЫ МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

открытый урок класс насекомые

открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...

Презентация Открытый урок класс баяна

Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих  навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...