открытый урок 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

открытый урок 6 класс на тему "ПРОПОРЦИИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ№11»

УРОК – ОБОБЩЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В 6 «Б» КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ПРОПОРЦИИ»

Учитель: Хусяинова Г.Ф.,

учитель математики 1 категории.

Саратов, 2011 г.

Аннотация урока

Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровьесберегающие. Они основаны на принципе природосообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Многие педагоги используют здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы. Актуальным остаётся вопрос пропаганды здорового образа жизни. Применение этой информации я покажу на примере урока по теме «Пропорции»

Урок является обобщающим по теме «Пропорция» в 6 классе. Т.к. основной целью урока является показать практическую значимость пропорций в жизни человека, то я включила мультимедиа компоненты, обеспечивающие наглядность учебного материала.

На уроке были использованы:

презентация урока – создана автором;

Цели и задачи: 

  1. закрепление практических умений и навыков вычисления пропорций;
  2. научить применять основное свойство пропорции при решении практических задач;
  3. развитие познавательного интереса к вычислению пропорции;
  4. показать значение витаминов для здоровья человека.
  5. развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор, приобщать к творчеству.
  6. научить применять знания на практике.
  7. пропагандировать здоровый образ жизни

Тип урока: закрепление изученного материала, урок решения задач.

Оборудование:

  1. карточки с заданиями; (Приложение 1)
  2. компьютер с экраном;
  3. Презентация. (Приложение 2)
  4. Листы настроения для каждого ученика. (Приложение 3)
  5. Цветные карандаши.
  6. Опорные схемы по теме для каждого учащегося. (Приложение 4)
  7.  Рефлексия (Приложение 5)

ХОД УРОКА

Организационный момент 

  1. Проверка готовности класса к уроку;

В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!

Перед вами листок настроения. (Приложение 3)


Вы моё настроение видите, оно зависит от вас, от ваших знаний. А какое ваше настроение? Покажите его, закрасив синим карандашом то личико, которое соответствует вашему настроению к началу урока.

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Это аксиома, про которую мы в текучке и суете дней, к сожалению, забываем. Обычно молодые люди не склонны всерьез задумываться о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют. В молодости всякие неприятности, в том числе и болезни, воспринимаются “вдруг” - как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены. А первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте. Примерно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы, когда перестают дружить со спортом, приобретают вредные привычки. За здоровье надо активно бороться. Для этого надо овладеть элементарными знаниями, а также использовать накопленный опыт, которые помогли бы молодым людям сохранять здоровье. Наш урок как раз и сконструирован таким образом, чтобы помочь вам приобщиться к здоровому образу жизни.

Я хочу начать урок словами великого мыслителя:

 «ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ, - ЭТО ЗДОРОВЬЕ»

ГЕЙНЕ

Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».

Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:

  1. вы можете справиться с задачами данного урока;
  2. тема «Пропорции» вами усвоена;
  3. табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.

 Устная работа. (Приложение 1)

Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив задания.

(заготовка на доске).

1) Найти отношение:

а)123 к 3 [41]; б) 6 к 20[0,3]. (слайд сердце)

2) Что такое пропорция? (равенство двух отношений) ( слайд легкие)

 Как называются члены этой пропорции? (средние члены и крайние члены)

3) Верна ли пропорция:

а) 6:8=9:12 [да]; б) 20:8=15:6[да]. (слайд уши)

4) Решить пропорцию: (слайд глаза)

а) 12,5:Х = 1,2 : 0,6 [6,25]  

5) Можно ли найти отношение таких величин:  (слайд рот )

а) 2 м и 4 кг, б) 5 ч и 2 ч, в) 3 кг и 3 ц?

Если величины измерены разными единицами измерения (случай в)), то для нахождения их отношения надо перейти к одной единице измерения, а отношение разноименных величин (случай а)) найти нельзя.

6) Каким основным свойством обладают члены пропорции? (если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна) (слайд кожа)

(Ученики решают устно, ответы заменяют слайдами, получают: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа».)

Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?

Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты.

Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.

Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.

Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.

Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

 Решение задач.  (Приложение 6)

Что же поможет нам сохранить здоровье?  Это – витамины, наши помощники.

№1. Первый мой помощник – витамин А.

Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Задача от витамина А.

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких.

Найдите количество больных, если в нашем посёлке курят около 900 человек.

Всего 900 чел. – 100%

Болеют х чел. – 80%

Решение:

Составим пропорцию

900:х= 100:80

Х=900*80:100=720(чел).

Ответ: 720 человек больных.

№2. Второй помощник - витамин В1. В1 способствует росту ребёнка.

Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.

Задача от витамина В1.

Смертельная доза никотина для человека составляет 50 мг.

В сигарете  содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие.

Сколько мг никотина попадает в лёгкие, после выкуривания 20 сигарет?

1 с. – 0,9 мг

20 с. – х мг

Решение:

Составим пропорцию:

1:20=0,9:х

Х=20*0,9:1=18 мг

Ответ: в 20 сигаретах 18 мг никотина.

Физминутка для глаз

Напишите глазами свою фамилию, имя и рядом ту оценку, которую вы хотели бы получить сегодня на уроке.

№3. Третий помощник – витамин С.

Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.

Задача от витамина С.

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг.

Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% (25мг) витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит 5 сигарет?

1с. – 25 мг

5с. – х мг

Решение:

Составим пропорцию:

1:5=25:х

Х=5*25:1=125 мг

Ответ: 125 мг витаминов ворует.

Физминутка.

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и в чистом поле.

(Авиценна)

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.

(Дети садятся за парты.)

№4. Четвёртый помощник – витамин Р.

Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника.

Задача от витамина Р.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут.

В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %.

На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?

100%-56 лет

15%- х лет

Решение:

Составим пропорцию:

100:15=56:х

Х=15*56:100=8,4 года

Ответ: на 8,4 года сократиться жизнь.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. (Приложение 7)

На каждой парте лежат карточки с заданиями. После решения ученики меняются  решениями и проверяют по слайдам.

  1. Составьте  верные пропорции

5*12=15*4

  1. 5: 15=4 :12
  2. 5:4=15:12
  3. 12:15=4:5
  4. 15:5=12:4
  1. Решите уравнение

2,8:3,2=2,1:х

Х= 3,2*2,1/2,8=6,72/2,8=2,4

  1. Выразите неизвестные переменные а, в, с, d

а:в=с:d

а= в*с/d

в= а*d/с

с= а*d/в

d= в*с/а

Домашнее задание

Составить задачу о здоровом образе жизни и проиллюстрировать её.

Перед вами листок настроения. (Приложение 3)


Вы моё настроение видите, оно зависит от вас, от ваших знаний. А какое ваше настроение? Покажите его, закрасив красным карандашом то личико, которое соответствует вашему настроению к концу урока.

Рефлексия: 

Я (узнал, получил, приобрел; смог придумать, представить, изобразить, показать, вообразить) … и захотелось … 

Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить, осознать, систематизировать разрозненные сведения) …, теперь я … 

Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным, странным, чудным, невообразимым, немыслимым, исключительным, выдающимся, незаурядным, феноменальным, редчайшим) сегодня было (стало) …

Труднее всего мне сегодня показалось, когда …, и все-таки (все же, тем не менее, однако, при всем том, поэтому, оттого, отчего, благодаря этому, посему, потому что, оттого что, благодаря тому что, потому как) …

ЗАПОМНИ! От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый. Ежегодно мы теряем 500 тысяч человек! (по данным Всемирной организации здравоохранения).

Урок заканчивается словами Авиценны:

В ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг, -
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.

Известно, что сильная воля нужна каждому человеку, она помогает выстоять при любых обстоятельствах – при решении сложной задачи, при занятиях спортом, при воспитании своего характера, при изживании отрицательных качеств.

Если  осталось время, то спросить устно правило у детей.

1)Что называют отношением двух чисел? (ЧАСТНОЕ ДВУХ ЧИСЕЛ)

2)Что показывает отношение двух чисел? (во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго)

3) Можно ли найти отношение таких величин:

а) 2 м и 4 кг, б) 5 ч и 2 ч, в) 3 кг и 3 ц?

Если величины измерены разными единицами измерения (случай в)), то для нахождения их отношения надо перейти к одной единице измерения, а отношение разноименных величин (случай а)) найти нельзя.

4)Что такое пропорция? (равенство двух отношений)

5) Как называются члены этой пропорции? (средние члены и крайние члены)

6) Каким основным свойством обладают члены пропорции? (если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна)

7) Какие две величины называют прямо пропорциональными? (привести примеры прямо пропорциональных величин). (две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же) покупка конфет, изготовление деталей на станке)

8)Какие две величины называют обратно пропорциональными? (примеры). (две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же; два прямоугольника имеющие равные площади, но разные стороны)

Не всякие две величины являются прямо пропорциональными или обратно пропорциональными. Например, рост ребенка с возрастом увеличивается. Но эти величины не являются пропорциональными, так как при удвоении возраста рост ребенка не удваивается.

9) Если в верной пропорции поменять местами средние или крайние члены, то получившееся новые пропорции тоже верны.

10) Как найти неизвестный крайний член пропорции? (Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, надо произведение средних членов разделить на известный крайний член пропорции).

11) Как найти неизвестный средний член пропорции? (Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, надо произведение крайних членов разделить на известный средний член пропорции).

12) Задача на смекалку (на “совместную работу”).

За пять недель пират Ерёма
Способен выпить бочку рома.
А у пирата у Емели
Ушло б на это две недели
За сколько дней прикончат ром
Пираты, действуя вдвоем? [10 дней]

13) сколько концов у трёх с половиной палок? (8)

14) какое число делиться на все числа без остатка? (0)

15)на столе горят 7 свечей, 3 свечи потушили. Сколько свечей останется на столе через 5-6 часов? (3)

Использованная литература:

  1. Учебник математики. 6 класс. Автор Виленкин Н. Я. И др.
  2. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986.
  3. Энциклопедия для детей Аванта +.
  4. В. В. Деларю. Губительная сигарета. 1987 г.
  5. Е. И. Руденко. Наследство Жана Нико. 1983 г.
  6. П. А. Петров. Курение и болезни. 1981 г.
  7. Л. Л. Генкова, Н. Б. Славков. Почему это опасно. 1989 г.



Предварительный просмотр:

1) Найти отношение:

а)123 к 3 ; б) 6 к 20

2) Что такое пропорция?

 Как называются члены этой пропорции?

3) Верна ли пропорция:

а) 6:8=9:12 ; б) 20:8=15:6.

4) Решить пропорцию:

а) 12,5:Х = 1,2 : 0,6 [6,25]  

5) Можно ли найти отношение таких величин:  

а) 2 м и 4 кг, б) 5 ч и 2 ч, в) 3 кг и 3 ц?

6) Каким основным свойством обладают члены пропорции?



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА «ПРОПОРЦИИ»

1)Что называют отношением двух чисел? (ЧАСТНОЕ ДВУХ ЧИСЕЛ)

2)Что показывает отношение двух чисел? (во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго)

3) Можно ли найти отношение таких величин:

а) 2 м и 4 кг, б) 5 ч и 2 ч, в) 3 кг и 3 ц?

Если величины измерены разными единицами измерения (случай в)), то для нахождения их отношения надо перейти к одной единице измерения, а отношение разноименных величин (случай а)) найти нельзя.

4)Что такое пропорция? (равенство двух отношений)

5) Как называются члены этой пропорции? (средние члены и крайние члены)

6) Каким основным свойством обладают члены пропорции? (если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна)

7) Какие две величины называют прямо пропорциональными? (привести примеры прямо пропорциональных величин). (две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же) покупка конфет, изготовление деталей на станке)

8)Какие две величины называют обратно пропорциональными? (примеры). (две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же; два прямоугольника имеющие равные площади, но разные стороны)

Не всякие две величины являются прямо пропорциональными или обратно пропорциональными. Например, рост ребенка с возрастом увеличивается. Но эти величины не являются пропорциональными, так как при удвоении возраста рост ребенка не удваивается.

9) Если в верной пропорции поменять местами средние или крайние члены, то получившееся новые пропорции тоже верны.

10) Как найти неизвестный крайний член пропорции? (Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, надо произведение средних членов разделить на известный крайний член пропорции).

11) Как найти неизвестный средний член пропорции? (Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, надо произведение крайних членов разделить на известный средний член пропорции).



Предварительный просмотр:

Рефлексия: 

Я (узнал, получил, приобрел; смог придумать, представить, изобразить, показать, вообразить) … и захотелось … 

Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить, осознать, систематизировать разрозненные сведения) …, теперь я … 

Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным, странным, чудным, невообразимым, немыслимым, исключительным, выдающимся, незаурядным, феноменальным, редчайшим) сегодня было (стало) …

Труднее всего мне сегодня показалось, когда …, и все-таки (все же, тем не менее, однако, при всем том, поэтому, оттого, отчего, благодаря этому, посему, потому что, оттого что, благодаря тому что, потому как) …



Предварительный просмотр:

№1.

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких.

Найдите количество больных, если в нашем посёлке курят около 900 человек.

№2.

Смертельная доза никотина для человека составляет 50 мг.

В сигарете  содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие.

Сколько мг никотина попадает в лёгкие, после выкуривания 20 сигарет?

№3.

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг.

Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% (25мг) витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит 5 сигарет?

№4.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут.

В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %.

На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?



Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  1. Составьте  верные пропорции

5*12=15*4

  1. Решите уравнение

2,8:3,2=2,1:х

  1. Выразите неизвестные переменные а, в, с, d

а:в=с:d


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК – ОБОБЩЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 «Б» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПРОПОРЦИИ» Учитель: Хусяинова Г.Ф., учитель математики 1 категории.

Слайд 2

В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь!

Слайд 4

«ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ, - ЭТО ЗДОРОВЬЕ» ГЕЙНЕ

Слайд 5

ДЕВИЗОМ К НАШЕМУ УРОКУ «Я выбираю здоровый образ жизни ».

Слайд 6

ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА: вы можете справиться с задачами данного урока; тема «Пропорции» вами усвоена; табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.

Слайд 7

1) Найти отношение: а)123 к 3 ; б) 6 к 20 41 0,3

Слайд 8

2) ЧТО ТАКОЕ ПРОПОРЦИЯ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЧЛЕНЫ ЭТОЙ ПРОПОРЦИИ?

Слайд 9

3) ВЕРНА ЛИ ПРОПОРЦИЯ: А) 6:8=9:12 ; Б) 20:8=15:6. ДА ДА

Слайд 10

4) РЕШИТЬ ПРОПОРЦИЮ: А) 12,5:Х = 1,2 : 0,6 6,25

Слайд 11

5) МОЖНО ЛИ НАЙТИ ОТНОШЕНИЕ ТАКИХ ВЕЛИЧИН: А) 2 М И 4 КГ, Б) 5 Ч И 2 Ч, В) 3 КГ И 3 Ц?

Слайд 12

6) КАКИМ ОСНОВНЫМ СВОЙСТВОМ ОБЛАДАЮТ ЧЛЕНЫ ПРОПОРЦИИ?

Слайд 13

№ 1. ПЕРВЫЙ МОЙ ПОМОЩНИК – ВИТАМИН А. ОН ОТВЕЧАЕТ ЗА ЗРЕНИЕ, КОЖУ, СОКРАЩАЕТ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ЗАДАЧА ОТ ВИТАМИНА А. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в нашем посёлке курят около 900 человек.

Слайд 14

№ 2. ВТОРОЙ ПОМОЩНИК - ВИТАМИН В 1 . В 1 СПОСОБСТВУЕТ РОСТУ РЕБЁНКА. НЕДОСТАТОК ВИТАМИНА ВЫЗЫВАЕТ ПОВЫШЕННУЮ УТОМЛЯЕМОСТЬ ПРИ УМСТВЕННОЙ РАБОТЕ, БОЛИ В КОНЕЧНОСТЯХ, ОДЫШКУ, БЕССОННИЦУ, УСИЛЕННОЕ СЕРДЦЕБИЕНИЕ. ЗАДАЧА ОТ ВИТАМИНА В 1 . Смертельная доза никотина для человека составляет 50 мг. В сигарете содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие. Сколько мг никотина попадает в лёгкие, после выкуривания 20 сигарет?

Слайд 16

№ 3. ТРЕТИЙ ПОМОЩНИК – ВИТАМИН С. ВИТАМИН С ПРЕДОХРАНЯЕТ ОТ ПРОСТУДНЫХ И ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, УСКОРЯЕТ ЗАЖИВЛЕНИЕ РАН. ЗАДАЧА ОТ ВИТАМИНА С. Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% (25мг) витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит 5 сигарет?

Слайд 18

№ 4. ЧЕТВЁРТЫЙ ПОМОЩНИК – ВИТАМИН Р. НЕДОСТАТОК ВИТАМИНА Р ВЫЗЫВАЕТ СЛАБОСТЬ, ВЯЛОСТЬ, БОЛИ В КОНЕЧНОСТЯХ. ВИТАМИН Р ОКАЗЫВАЕТ БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЧЕК, ЖЕЛУДКА, КИШЕЧНИКА. ЗАДАЧА ОТ ВИТАМИНА Р. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?

Слайд 19

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Составьте верные пропорции 5 *12=15*4 2. Решите уравнение 2,8:3,2=2,1:х 3. Выразите неизвестные переменные а, в, с, d а:в=с: d

Слайд 20

ПРОВЕРКА Составьте верные пропорции 5*12=15*4 5 : 15=4 :12 5:4=15:12 12:15=4:5 15:5=12:4

Слайд 21

Решите уравнение 2,8:3,2=2,1:х Х= 3,2*2,1/2,8=6,72/2,8=2,4

Слайд 22

Выразите неизвестные переменные а, в, с, d а:в=с: d а= в*с/ d в= а* d /с с= а* d /в d = в*с/а

Слайд 24

В ком воля есть и сильный дух, Тот победит любой недуг, - Болезнь отступит перед гордым, Перед бесстрашным, непокорным.

Слайд 25

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

открытый урок класс насекомые

открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...

Презентация Открытый урок класс баяна

Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих  навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...