Математический вечер
методическая разработка по алгебре на тему

путешествие по урокам, межпредметрая связь математики с другими предметами, театрализованные сценки и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_vecher.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР.

1. Вступление.

( на сцену выходят мальчик и девочка)

ДЕВОЧКА: Что такое точка?

МАЛЬЧИК: Угол, из которого вырваны стороны.

ДЕВОЧКА: Что такое угол?

МАЛЬЧИК: Треугольник, у которого вынули одну сторону.

ДЕВОЧКА: Что такое прямая?

МАЛЬЧИК: Убегающая точка.

ДЕВОЧКА: А что такое круг?

МАЛЬЧИК: Равномерно расплывшаяся точка.

ДЕВОЧКА: Ну. А что такое кривая?

МАЛЬЧИК: Это когда из последнего вагона виден локомотив.

ДЕВОЧКА:  Нельзя быть таким необразованным!

                                                                      (читают стихотворение)

«Математика во всем!» - нам твердят

Многие не верят, спорить норовят

«Математика от нас далеко..

Жить на свете без нее так легко!»

Но пройдет однажды вечером дождь

Подойдешь ты к окну и поймешь:

Все на свете, что видишь давно

Математикой отражено.

Ты вглядись: от фонаря свет,

Векторами разлетается. Нет?

Точки капель, окружности луж                Неужели ты не видишь? Ну ж…

(На сцену выходит ведущий (ие))

В. Здравствуйте! Добрый день!

Сегодня вам предоставляется «Счастливый случай» проверить действительно ли «Математика во всем!».

Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие. И с нами сегодня те, кто хочет учиться с увлечением, все, кто любит тайны, загадки, приключения, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

        Дорогие участник! Захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа всегда будет за вами. Успехов вам!

        Итак, мы отправляемся! Давайте пройдем по школьным коридорам и послушаем, что происходит на уроках:

        А вот и первый кабинет, по расписанию здесь идет урок истории. Давайте заглянем туда.

2.  Урок истории.

Египтянин, китаец и т.д. рассказывают об истории возникновения математики. Видеосюжет «Древний мир».

В. А рядом в кабинете географии (учитель с глобусом, карта)

(Звонок)

3. Урок географии.

Учитель: Форму, близкую к шару, имеют многие крупные космические тела – планеты, Солнце и другие звезды.

        Шарообразная форма земли доказана давно. Ее подтверждают космические   снимки. Форма Земли хорошо видна на уменьшенной модели, которая называется Земным глобусом.

На его поверхности изображены материки и острова, океаны и моря. Они имеют те же очертания и так же размещены, как и на самой Земле, только уменьшены в миллионы раз.

Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом.

Людям в их хозяйственной деятельности. Исследователям – географам очень важно определить точное местоположение на поверхности Земли географических объектов, кораблей в море и т.д. В этом им помогают линии меридианов и параллелей.

В. Сколько понятий, знакомых из математики встретилось тебе в этом уроке?

М. Шар, масштаб.

Д. А точное местоположение точек, объектов, определяемое с помощью меридианов и параллелей?

М. А, координаты!

(Звонок)

4. В. В этом кабинете идет урок астрономии (Рассказывает учитель. Видеосюжет – ориентирование по звездам).

(Звонок).

5. Переменка 1. «Математические новости в цифрах».

… то дождь, то снег:

        Ежедневно на Земле выпадает столько осадков, что все жители могли бы пять раз принять ванну.

…чашка чая:

        Из ежедневно собираемого на нашей планете чайного листа можно заварить 3 млрд чашек чая

…пыльные звезды:

Ежедневно на нашу планету из космоса падает110 тонн «звездной пыли»

…автомобилей больше, чем стиральных машин:

        В течении суток во всем мире производится 137000 автомобилей, столько же холодильников; 2,3 млн автомобильных шин; 101 тыс. стиральных машин; 6,5 млн км шпагата. Последним можно было бы 17 раз связать Землю с отстоящей на 384404 км Луной.

…рубрика – из жизни великих математиков:……

(Звонок)

6. В. И снова звонок приглашает нас на урок физики.

(Видеосюжет об Архимеде).

Доклад учителя. Доклады учеников о физиках.

Входит учитель физкультуры: Помогите мне рассчитать длину лыж, необходимую мне. (Читает задачи).

7. В. Приоткроем дверь в следующий кабинет – мы попадаем на урок экономики.

Задача (читает учитель):

        У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

1) вложить 80000 рублей и получить 100000 рублей

2) вложить 20000 рублей и получить 30000 рублей

3) вложить 100000 рублей и получить 140000 рублей

Вопрос: Какой вариант вы выберите и почему?                             ОТВЕТ:2.

(Звонок)

8. Переменка 2. «Математический ералаш» -  выступление скоморохов.

1. Чтоб водить корабли

   Чтобы в небо  взлететь

   Надо многое знать

   Надо много уметь

   И при этом, и при  этом

   Вы заметьте – ка

   Очень важная наук – АРИФМЕТИКА!

2.  Почему корабли не садятся на мель

     А по курсу идут сквозь туман и метель?

     Потому что, потому что

     Вы заметьте – ка

     Капитанам помогает – АРИФМЕТИКА!

3. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

    Надо, прежде всего АРИФМЕТИКУ знать

    А на свете нет профессий

    Вы заметьте – ка

     Где бы нам не пригодилась –АРИФМЕТИКА!

(Предлагают составить все возможные слова из слова АРИФМЕТИКА)

(Звонок)

9. В. Ребята, а как вы думаете, в таких сферах деятельности как музыка, живопись, спорт есть математика?

М. Вряд ли!

В. Заглянем в следующий кабинет – где проходят уроки ИЗО.

(рассказ о «Золотом сечении», Видеосюжет – связь математики с музыкой и живописью, стихотворение о нотах и рассказ учителя).

10. В. Зайдем на урок ХИМИИ – рассказ о симметрии в кристаллах и геометрических фигурах).

(Звонок)

11. Переменка 3. «УРОК ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»,

1. На крыше сидят семь воробьев, кошка бросается и съедает одного. Сколько воробьев осталось?                      ОТВЕТ: ни одного все улетели.

2. Какой знак надо поставить между двойками. Чтобы получилось число больше 2, но меньше 3?                                                   ОТВЕТ: запятую.

3. – Сколько стоит «1»?

   - 5 рублей – ответил продавец хозяйственного отдела.

   - Сколько стоит «12»?

   - 10 рублей

   - Хорошо, дайте мне «825».

   - С вас 15 рублей

Вопрос: Что покупал покупатель?           ОТВЕТ: номерок для квартиры.

4.Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов, Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии, да и ты не брюнет».

Какой цвет волос у каждого из друзей?

        ОТВЕТ: Белокуров – рыжий, Рыжов – брюнет, Чернов – блондин.

12. М. А я понял, зачем надо уметь решать логические задачи! Ребята! Смотрели фильм «Место встречи изменить нельзя» или «Крепкий орешек – 3».

(Показать сюжет –рассуждения Шарапова в подвале магазина о грабителе – горбуне; полицейские решив логическую задачу со слоном – обезвредили бомбу).

13. В. Ну вот, мы и заглянули в «Колодец времени».

        Древние ученые математики; современные сюжеты из жизни; все сферы деятельности человека, которые мы сегодня вспомнили, доказывают, что без знаний математики трудно было бы этого достичь.

        Ребята, к какому же выводу вы пришли после всего, что увидели и услышали?

М. и Д.  читают стихотворение:

Окошек плоскости отрезками полны…

И вечна траектория Луны…

А по параболе летит метеорит

Через мгновенье в атмосфере он  сгорит.

Многоугольники, квадраты и круги…

Пространства времени неслышные шаги…

Все движется и мчится, все улетает вдаль

А кто не видит этого, того нам просто жаль!

(Разворачивают плакат «Математика – царица наук!»)

14. Частушки.

(скоморохи)

1.В наше время, чтобы строить и машиной управлять

Прежде нужно только в школе математику познать.

2. На уроке очень лихо пишет, пишет детвора

А Сергей на парте лихо чертит чертиков с утра.

3. Костя, Костенька, дружочек ведь сейчас идет урок

Не зевай и не мечтай больше руку поднимай.

4. Лиля алгебру учила все, что надо зазубрила

Зазубрила не поймет ничего не разберет.

5. Если стала ты решать нужно сразу забывать

Про конфеты, эскимо, телевизор и кино.

6. Математика – наука замечательная штука

Будем, будем изучать математику на «5».

В. Вот и закончился наш «Математический вечер», который закончить  нам хочется следующими словами Т. ЭДИСОНА: «Решай, ищи, твори и мысли!»

        Да, путь познания не гладок

        Но знаем мы со школьных лет-

        Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический вечер для старшеклассников

Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над...

Сценарий математического вечера

Внеклассное мероприятие...

"Математический вечер"

Математический вечер рассчитан на учащихся 6 - 9 классов и проводится как завершающий этап  "Недели математики".Ведущие вечера - старшеклассники.Но можно его провести и для учащихся 5 классо...

Математический вечер

Сценарий классного часа "Математический вечер"...

Математический вечер

Внеклассное мероприятие...

Математический вечер

Математический вечер «Пускай мы Пифагорами не станем? А вдруг!»...