Рабочая программа по алгебре для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Кузина Ольга Михайловна

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Макарычева и др., 105 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8kl._algebra.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  Видновская средняя общеобразовательная школа № 6

                                                                     Утверждаю

                                                                               Директор школы:

                                                                                                         _____________/Протасова И.И./

                                                                                                         «___» ____________        20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кузиной Ольги Михайловны                                                                                                            

по алгебре, 8Б класс  

г.Видное

2011

Пояснительная  записка

          Рабочая программа предназначена для учащихся 8Б класса общеобразовательной школы для изучения математики на базовом уровне.

     Данная рабочая программа составлена на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  2. примерной программы основного общего образования по математике (Москва, «Просвещение», 2008);
  3. авторской программы по алгебре для 7-9 классов (авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Изд. «Просвещение»  М.,  2008);
  4. учебного плана МОУ Видновской средней общеобразовательной школы № 6;
  5. учебника «Алгебра. 8» (авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Изд. «Просвещение»  М.,  2009), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

     При выборе программы учитывалось следующее:

  1. соответствие требованиям образовательного стандарта и примерной  программе по математике, полное и детальное отображение всех ее основных тем;
  2. программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса;
  3. Информационно-методическая функция программы позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  4. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение алгебры на ступени основного общего образования рассчитано на 3 года и направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

При изучении курса алгебры на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  1. развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
  2. овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  5. получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  6. развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  7. формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане:      

     Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

     Рабочая программа по алгебре для 8 класса рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов.

     Система уроков условна, но всё же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

           

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Количество  самостоятельных работ учащихся

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Рациональные дроби

23

21

2

4

2.

Квадратные корни

19

17

-

2

4

3.

Квадратные уравнения

21

19

-

2

4

4.

Неравенства

20

18

-

2

4

5.

Степень с целым показателем. Элементы статистики  

11

10

-

1

4

6.

Повторение

11

10

1

3

Итого:

105

95

10

23

Содержание тем учебного курса

  1. Рациональные дроби – 23 часа.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и её график.

  1. Квадратные корни – 19 часов.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция   и ее график.

  1. Квадратные уравнения – 21 час.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

  1. Неравенства – 20 часов.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

  1. Повторение – 11 часов.

Плановых контрольных работ – 10 по следующим  темам:

№1. Сложение и вычитание дробей

№ 2. Умножение и деление дробей

№ 3. Квадратные корни

№ 4. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

№ 5. Квадратные уравнения

№ 6. Дробные рациональные уравнения

№ 7. Числовые неравенства

№ 8. Неравенства и системы неравенств с одной переменной

№ 9. Степень с целым показателем

№ 10. Итоговая контрольная работа

Плановых самостоятельных работ –23 по темам:

  1. Основное свойство дроби. Сокращение дробей
  2. Сумма и разность дробей
  3. Умножение и деление дробей
  4. Преобразование рациональных выражений
  5. Действительные числа
  6. Арифметический квадратный корень
  7. Свойства арифметического квадратного корня
  8. Применение свойств арифметического квадратного корня
  9. Квадратное уравнение и его корни
  10. Решение квадратных уравнений по формуле
  11. Решение задач с помощью квадратных уравнений
  12. Дробные рациональные уравнения
  13. Свойства числовых неравенств
  14. Сложение и умножение числовых неравенств
  15. Решение неравенств с одной переменной
  16. Решение неравенств с одной переменной и их систем
  17. Степень с целым показателем
  18. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления
  19. Сбор и группировка статистических данных
  20. Статистические исследования
  21. Рациональные дроби
  22. Уравнения и неравенства
  23. Степень с целым показателем

Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

Тема урока

Плановые сроки  прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)

1 – 2.

Рациональные выражения.

3 – 5.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

6 – 7.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

9 – 11.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

12.

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей»

13 – 14.

Умножение дробей.

15.

Возведение дроби в степень.

16 – 17.

Деление дробей.

18 – 20.

Преобразование рациональных выражений.

21 – 22.

Функция  и ее график.

23.

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление дробей»

Глава 2. Квадратные корни (19 часов)

24.

Рациональные и иррациональные числа.

25.

Действительные числа.

26 – 27.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

28 – 29.

Уравнение х2 = а. Нахождение приближенных значений квадратного корня.

30.

Функция  и ее график.

31 – 33.

Свойства арифметического квадратного корня.

34.

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

35 – 36.

Вынесение множителя из-под знака корня.

37.

Внесение множителя под знак корня

38 – 41.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

42.

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Глава 3. Квадратные уравнения (21 час)

43.

Определение квадратного уравнения.

44.

Неполные квадратные уравнения.

45.

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

46 – 48.

Решение квадратных уравнений по формуле

49 – 50.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

51 – 52.

Теорема Виета

53.

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

54 – 56.

Решение дробных рациональных уравнений.

57 – 60.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

61 – 62.

Графический способ решения уравнений

63.

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

Глава 3. Неравенства (20 часов)

64 – 65.

Числовые неравенства.

66 – 67.

Свойства числовых неравенств

68 – 71.

Сложение и умножение числовых неравенств.

72.

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства»

73 – 74.

Числовые промежутки.

75 – 78.

Решение неравенств с одной переменной.

79 – 82.

Решение систем неравенств с одной переменной.

83.

Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства и системы нера-венств с одной переменной»

Глава 4. Степень с целым показателем. Элементы статистики  (11 часов)

84.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

85 – 86.

Свойства степени с целым показателем.

87.

Стандартный вид числа.

88.

Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

89.

Вычисления с приближенными данными на калькуляторе.

90.

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»

91 – 94.

Элементы статистики.

Повторение (11 часов)

95.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

96 – 97.

Действия с дробями.

98.

Квадратные корни.

99 – 100.

Квадратные уравнения.

101.

Неравенства.

102.

Степень с целым показателем.

103.

Итоговый зачёт.

104 -105.

Итоговая контрольная работа.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся                                      по данной программе

В результате изучения курса алгебры 8 класса учащиеся должны знать/понимать:

  1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

В результате изучения курса алгебры 8 класса учащиеся должны уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник Ю. Н. Макарычев и др. «Алгебра. 8 класс», Москва «Просвещение», 2009
  2. Л.А.Тапилина «Алгебра, 7-9 классы. Развёрнутое тематическое планирование по программе Ю.Н.Макарычева», Волгоград «Учитель», 2010
  3. А.С.Конте «Алгебра. Математические диктанты 7-9 классы», Волгоград «Учитель», 2007
  4. Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз «Контрольные работы по алгебре», Москва «ЭКЗАМЕН», 2010
  5. Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз «Алгебра. Тематические тесты.8класс», Москва «Просвещение», 2010
  6. П.И.Алтынов «Алгебра «Тесты», Москва «Дрофа», 2009

           

Список литературы

1.Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.

2.Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель», 2010.

3.М.Г. Еремина «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений и рабочих программ педагога». Методическое пособие, Калининград, 2010

4.Программы общеобразовательных программ. Алгебра 7-9 [автор-составитель Т.А.Бурмистрова].  М.: Просвещение, 2008.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО  учителей математики и информатики                                                             от ____.____.______ № ___.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР ____________ /______________________/

                                                                      подпись                          расшифровка подписи

«____»_______________20_____г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...