рабочая программа по математике 5-6 классы
рабочая программа по алгебре по теме

Рассчитана на 210 часов /6 часов в неделю/ в каждом классе. Программа составлена на основе программы основного общего образования по математике исоответствует учебникам Н.Я. Виленкина и В. И. Жохова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_5-6klassy.docx63.2 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:

на заседании М/О

Протокол № _____ от

«____»_____________ ____ г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

       ________ Велибекова В. В.

«____»______________ ____ г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ

«СОШ с Каменный Яр»

__________  Бигоидзе Н.А..

«____»_______________ ____ г.

                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу  «Математика»

5-6 класс

Учитель МБОУ «СОШ с. Каменный Яр»

Самитова Р.М.

                       Рассмотрено на заседании

                  педагогического совета школы

                  протокол № ____от «__»_______2012 г.

ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, не обходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование ка честв мышления, характерных для математической деятельно сти и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  3. формирование представлений о математических идеях и методах;
  4. формирование представлений о математике как форме опи сания и методе познания действительности;
  5. формирование представлений о математике как части об щечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Рабочая программа учебного предмета составлена на основании программы основного  общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.) и соответствует учебникам «Математика» для 5 и 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическими  комплектами «Математика» для 5 и 6 класса авторов  Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).

Программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю), на итоговое повторение в 5-6 классах в конце года увеличено на 6 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Содержание программы

Числа и вычисления

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными. Среднее арифметическое.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Решения текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображения чисел точками координатной прямой.

Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства

Уравнения с одной переменной. Корн уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.

 Функции  

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и  диаграммы. Графики реальных процессов.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.

Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точками.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Множество и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Требования к математической подготовке учащихся

Числа и вычисления

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др. ; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты –  в виде десятичной или обыкновенной дроби) ;

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

- находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнение и неравенства

- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство»,»корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

- решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь  построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а так же для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы

Математика 5 учебник для общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Москва. Мнемозина, 2011.

Математика 6 учебник для общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Москва. Мнемозина, 2011.

Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие Жохов В.И. Москва. Мнемозина, 2011

Дидактические материалы по математике. 5 класс. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Москва. Просвещение, 2011.

Дидактические материалы по математике. 6 класс. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Москва. Просвещение, 2011.

За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов И.Я. Депман Москва, 2009

Учебно-тематический план 5 класс.

Название раздела

Кол-во часов

1

Натуральные числа и шкалы.

18

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

24

3

Умножение и деление натуральных чисел .

30

4

Площади и объёмы.

16

5

Обыкновенные дроби.

29

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

18

7

Умножение и деление десятичных дробей.

32

8

Инструменты для вычислений и измерений.

20

9

Повторение. Решение задач.

23

10

ИТОГО

210

Название раздела

Кол-во часов

1

Делимость чисел

24

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

37

4

Отношения и пропорции

23

5

Положительные и отрицательные числа

16

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

8

Решение уравнений

17

9

Координаты на плоскости

16

10

Повторение. Решение задач

23

11

ИТОГО

210

5 – 6 классы

№  урока

Наименование темы

Количество  часов

Дата проведения

 по плану                      фактически

Примечание

1-18

Натуральные числа и шкалы

18

§1; п. 1-5

1-3

Обозначение натуральных чисел

3

П.1 Правильно читать числа, определять классы и разряды в числе.

4-7

Отрезок.  Длина  отрезка. Треугольник.

4

П.2 Уметь строить отрезки заданной длины, строить многоугольники.

8-10

Плоскость. Прямая.  Луч.

3

П.3 Уметь строить прямые и отрезки, решать задачи по данной теме.

11-13

Шкалы и координаты.

3

П.4 Уметь строить координатный луч, определять координаты точек по рисунку.

14-17

Меньше или больше

4

П.5 Сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства, определять место числа на координатном луче.

18

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

Чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.

19-42

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

§2; п. 6-10

19-24

Сложение натуральных чисел и его свойства

6

П.6 Применять свойства сложения натуральных чисел при устных вычислениях, уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.

25 - 29

Вычитание

5

П.7 Применять свойства вычитания при устных вычислениях.

30

Контрольная работа №2  по теме «Сложение  и вычитание натуральных чисел и его свойства»

1

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи

31 - 34

Числовые и буквенные выражения

4

П.8 Записывать и читать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения.

35 - 37

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания

3

П.9 Упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания.

38 - 41

Уравнение

4

П.10 Решать сложные уравнения, решать задачи алгебраическим способом и с помощью уравнений.

42

Контрольная работа №3  по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

Упрощать выражения, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.

43 - 72

Умножение и деление натуральных чисел

30

§3;п11 - 16

43 - 48

Умножение натуральных чисел и его свойства

6

П.11Читать и записывать выражения, содержащие действие умножения и уметь выполнять это математическое действие.

49 - 55

Деление

7

П.12 Выполнять деление в столбик и выполнять проверку деления, читать и записывать выражения содержащие действие деления.

56 - 58

Деление с остатком

3

П.13 Выполнять деление с остатком.

59

Контрольная работа №4 по теме « Умножение  и деление натуральных чисел»

1

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, уметь решать уравнения и задачи способом составления уравнения.

60 - 66

Упрощение выражений

7

П.14 Применять распределительное свойство относительно сложения и вычитания  при устных вычислениях и при упрощении выражений.

67 - 69

Порядок выполнения действий

3

П.15 Составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

70 - 71

Квадрат и куб

2

П.16 Выполнять возведение в степень.

72

Контрольная работа № 5 по теме « Умножение  и деление натуральных чисел»

Выполнять вычислительные операции, решать задачи с помощью уравнения.

73 - 88

Площади и объемы

16

§4;п17 - 21

73 - 75

Формулы

3

П.17 Выполнять вычисления по формулам.

76 - 78

Площадь. формула площади прямоугольника .

3

П.18 Вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные.

79 - 82

Единицы измерения площадей

4

П.19 Выражать одни единицы площади через другие.

83 - 84

Прямоугольный параллелепипед

2

П.20 Решать задачи на нахождение площади поверхности параллелепипеда.

85 - 87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

П.21 Находить объем прямоугольного параллелепипеда, переводить одни единицы объема в другие.

88

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

1

Вычислять площадь и объем.

89 -  117

Обыкновенные дроби

29

§5;п22 - 29

89 - 91

Окружность и круг

3

П.22 Строить окружность с помощью циркуля, строить окружность по заданному радиусу или диаметру.

92 - 96

Доли. Обыкновенные дроби.

5

П.23 Читать записывать и понимать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождении дроби от числа и числа по дроби.

97 - 99

Сравнение дробей

3

П.24 Находить соответствующие точки на числовом луче.

100 - 102

Правильные и неправильные дроби.

3

П.25 Понимать, распознавать и объяснять правильные и неправильные дроби.

103

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби.»

1

Сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части.

104 - 107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

П.26 Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, применять полученные знания при решении задач, решать уравнения.

108 - 110

Деление и дроби

3

П.27 Заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений.

111 - 113

Смешанные числа

3

П.28 Выделять целую часть из неправильной дроби, заменять смешанное число неправильной дробью.

114 - 116

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

П.29 Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать уравнения со смешанными числами.

117

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей.»

1

Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами.

118 - 135

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

§6;п30 - 33

118 - 120

Десятичная запись дробных чисел

3

П.30 Читать записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

121 - 124

Сравнение десятичных дробей

4

П.31 Выполнять сравнение десятичных дробей, находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью.

125 - 131

Сложение и вычитание десятичных дробей

7

П.32 Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания, решать уравнения с десятичными дробями, раскладывать дробь на разрядные единицы.

132 - 134

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

3

П.33 Округлять числа и записывать приближенные значения чисел.

135

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, выполнять округление чисел.

136 - 167

Умножение и деление десятичных дробей

32

§7;п34 - 38

136 - 139

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4

П.34 Выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.

140 - 145

Деление десятичных дробей на натуральные числа

6

П.35 Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, превращать обыкновенные дроби в десятичные.

146

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.»

1

Выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

147-  152

Умножение десятичных дробей

6

П.36 Выполнять умножения десятичных дробей, Выполнять умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

153 - 161

Деление десятичных дробей

9

П.37 Выполнять деление на десятичную дробь, выполнять  деление числа на 0,1; 0,01; 0,001; решать текстовые задачи с дробями.

162 - 166

Среднее арифметическое

5

П.38 Находить среднее арифметическое нескольких чисел, решать обратные задачи, решать задачи с понятием средней скорости.

167

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Выполнять умножение и деление десятичных дробей

168 -187

Инструменты для вычислений и измерений

20

§7;п39 - 43

168 - 169

Микрокалькулятор

2

П.39 Использовать при выполнении арифметических действий.

170 - 175

Проценты

6

П.40 Записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, решать задачи на нахождение процентов от числа и нахождение числа по процентам, решать задачи на процентное отношение чисел.

176

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

1

Решать задачи на проценты.

177 - 180

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

4

П.41 Читать, записывать и находить углы, распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы.

181 - 184

Измерение углов. Транспортир.

4

П.42 Измерять и строить углы с помощью транспортира, распознавать углы.

185 - 186

Круговые диаграммы

2

П.43 Читать и строить круговые диаграммы.

187

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов.»

1

Выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи.

188 - 210

Итоговое повторение

23

П44

188 -192

Арифметические действия с натуральными и дробными числами.

5

Работать над систематизацией знаний и над ликвидацией пробелов в знаниях. Использовать деловые игры , уроки – конкурсы, групповые и парные работы, работы по  

дидактическим  материалам, работы по тестам, проводить уроки творческого поиска, уроки контрольной проверки.

193-197

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы.

5

198-202

Уравнения, решение задач с помощью уравнений.

5

203-208

Решение  геометрических задач .

6

209-210

Итоговая контрольная работа с последующим анализом

2

№ урока

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

по плану          фактически

Примечания

1-24

Делимость чисел

24

§1; п1-7

1-3

Делители и кратные.

3

п1 Нахождение делителя и кратного.

4-6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

3

П2 Правила деления на 10, 5 и 2; чётные, нечётные цифры.

7-9

Признаки делимости на 9 и на 3.

3

П3 Делимость на 9 и на 3.

10-12

Простые и составные числа.

3

П4 Определять простые и составные числа.

13-15

Разложение на простые множители.

3

П5 Алгоритм разложения на простые множители.

16-19

Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа.

4

П6 Определение наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел.

20-23

Наименьшее общее кратное.

4

П7 Определение наименьшего общего кратного.

24

Контрольная работа № 1

по теме: «Делимость чисел».

25-50

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

§2; п8-12

25-27

Основное свойство дроби.

3

П8 Основное свойство дроби,

 равные дроби.

28-30

Сокращение дробей.

3

П9 Определение сократимых и несократимых дробей.

31-34

Приведение дробей к общему знаменателю.

4

П10 Дополнительный множитель,

 общий знаменатель.

35-41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

7

П11 Наименьший общий знаменатель, сравнение, сложение, вычитание, правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

42

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

43-49

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

7

П12 Смешанные числа, неправильная дробь, переместительное и сочетательное свойства сложения.

50

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

51-88

Умножение и деление обыкновенных дробей

37

§3; п13-19

51-56

Умножение дробей.

6

П13 Свойства умножения. Правило умножения смешанных чисел.

57-61

Нахождение дроби от числа.

5

П14 Правило нахождения дроби от числа.

62-66

Применение распределительного свойства умножения.

5

П15 Распределительное свойство умножения, правило умножения смешанного числа на натуральное число.

67

Контрольная работа № 4по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

1

68-70

Взаимно обратные числа.

3

П16 Определение взаимно обратных чисел.

71-76

Деление.

6

П17 Правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел.

77

Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

1

78-83

Нахождение числа по его дроби.

6

П18 Правило нахождения числа по его дроби.

84-87

Дробные выражения.

4

П19 Определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выражения.

88

Контрольная работа №6 по теме: « Умножение и деление обыкновенных дробей».

1

89-111

Отношения и пропорции

23

§4; п20-25

89-93

Отношения.

5

П20 Запись отношения, решение задач на проценты. Находить какую часть одно число составляет от другого.

94-97

Пропорции.

4

П21 Определение пропорции, основное свойство пропорции. Находить неизвестные члены пропорции, переставлять члены пропорции местами, решать задачи.

98-101

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

4

П22 Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Решать задачи составлением пропорции.

102

Контрольная работа №7по теме «Отношения и пропорции».

1

103-105

Масштаб.

3

П23 Определение масштаба. Находить расстояние по карте.

106-108

Длина окружности и площадь круга.

3

П24 Применение формул при решении задач.

109-110

Шар.

2

П25 Вычисление  диаметра и радиуса шара.

111

Контрольная работа №8 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».

1

112-127

Положительные и отрицательные числа

16

§5; п26-30

112-115

Координаты на прямой.

4

П26 Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки.

116-118

Противоположные числа.

3

П27 Определение противоположных чисел, целые числа.

119-121

Модуль числа.

3

П28 Модуль, обозначение.

122-124

Сравнение чисел.

3

П29 Сравнение положительных и отрицательных чисел.

125-126

Изменение величин.

2

П30 Увеличение и уменьшение величин.

127

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

128-140

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

§6; п31-34

128-129

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

П31 Сложение числа с помощью координатной прямой.

130-132

Сложение отрицательных чисел.

3

П32 Правило сложения отрицательных чисел.

133-135

Сложение чисел с разными знаками.

3

П33 Правило сложение чисел с разными знаками.

136-139

Вычитание.

4

П34 Правило вычитания.

140

Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

141-155

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

§7; п35-38

141-143

Умножение.

3

П35 Правило умножения отрицательных чисел, положительного и отрицательного числа.

144-147

Деление.

4

П36 Правила деления отрицательных чисел  и чисел с разными знаками.

148-150

Рациональные числа.

3

П37 Рациональное число как отношение двух чисел, периодическая дробь.

151

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

152-155

Свойства действий с рациональными числами.

4

П38 Переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство.

156-172

Решение уравнений

17

§8; п39-42

156-159

Раскрытие скобок.

4

П39 Правила раскрытия скобок.

160-161

Коэффициент.

2

П40 Числовой коэффициент выражения.

162-165

Подобные слагаемые.

4

П41 Приведение подобных слагаемых.

166

Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений».

1

167-171

Решение уравнений.

5

П42 Правило умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую часть.

172

Контрольная работа №13по теме «Решение уравнений».

1

173-188

Координаты на плоскости

16

§9; п43-47

173-174

Перпендикулярные прямые.

2

П43 Перпендикулярные прямые, лучи, отрезки.

175-177

Параллельные прямые.

3

П44 Определение параллельных прямых, аксиома параллельных.

178-181

Координатная плоскость.

4

П45 Начало координат, ось абсцисс, ось ординат.

182-183

Столбчатые диаграммы.

2

П46 Построение столбчатых диаграмм.

184-187

Графики.

4

П47 Чтение графиков и их построение.

188

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».  

1

189-210

Итоговое повторение

22

§9; п48

189-191

Действия с десятичными дробями.

3

П48 Работать над систематизацией знаний и над ликвидацией пробелов в знаниях. Использовать деловые игры , уроки – конкурсы, групповые и парные работы, работы по  

дидактическим  материалам, работы по тестам, проводить уроки творческого поиска, уроки контрольной проверки.

192-195

Действия с обыкновенными дробями.

4

196-199

Положительные и отрицательные числа.

4

200-204

Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений.

5

205-208

Геометрические задачи.

4

209-210

Контрольная работа с последующим анализом.

2

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Оценка знаний и умений проводится с учетом индивидуальных особенностей  учащихся. Оценивание проводится по пятибалльной системе.  Учитель может повысить отметку за оригинальность ответа или письменного решения, которые свидетельствуют о высоком развитии учащегося. При оценке письменных и устных  ответов  учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
  5. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
  6. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов.

Ответ оценивается отметкой «4», если ученик:

  1. в изложении допущены один или два недочета при освещении основного содержания ответа;
  2. допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленных по  замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если ученик:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;
  2. имелись затруднения или были допущены ошибки  в использовании терминологии, в выполнении чертежей, но исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.

  1. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания
  2. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Ответ оценивается отметкой «2», если ученик:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала и обнаружено незнание или непонимание учеником большей части учебного материала.

Оценка письменных работ

Работа, содержащая только примеры/не более15 вычислительных действий/

оценивается отметкой «5», если вся работа выполнена безошибочно.

оценивается отметкой «4», если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

 оценивается отметкой «3», если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.

оценивается отметкой «2», если в работе допущено более 5 вычислительных ошибок.

Работа, содержащая только задачи/2 или 3 задачи/

оценивается отметкой «5», если вся работа выполнена безошибочно.

оценивается отметкой «4», если  нет ошибок в ходе решения задач, но допущено не более 2 вычислительных ошибок.

 оценивается отметкой «3», если  допущена хотя бы одна ошибка в ходе  решения задачи независимо от того, две или три задачи содержит работа, и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.

оценивается отметкой «2», если допущены ошибки входе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и две вычислительные ошибки в других задачах.

Письменная комбинированная работа/не более5 заданий/

оценивается отметкой «5», если вся работа выполнена безошибочно.

оценивается отметкой «4», если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

 оценивается отметкой «3», если  допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи независимо от того, две или три задачи содержит работа, и одна вычислительная ошибка  или если вычислительных ошибок нет, но не решена  одна задача.

оценивается отметкой «2», если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена  ошибка в ходе решения одной задачи и две вычислительные  ошибки в других заданиях.

Математический диктант/включающий 12 и более арифметических действий/

оценивается отметкой «5», если вся работа выполнена безошибочно.

оценивается отметкой «4», если неверно выполнена 1/5 часть.

 оценивается отметкой «3», если неверно выполнена 1/4 часть.

оценивается отметкой «2», если неверно выполнена 1/2 часть.

Тестирование

оценивается отметкой «5», если набранное количество баллов составляет 90-100 % от общего максимального количества баллов.

оценивается отметкой «4», если набранное количество баллов составляет 77-89 % от общего максимального количества баллов.

 оценивается отметкой «3», если набранное количество баллов составляет 60-76 % от общего максимального количества баллов.

оценивается отметкой «2», если набранное количество баллов составляет менее 60 % от общего максимального количества баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....