рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Людмила Юрьевна Щучкина

рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.

Цели обучения математике в 6 классе: 

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к  преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

приобретение математических знаний и умений;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Общеучебные цели

Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического),  свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

федерального компонента государственного стандарта общего образования,

примерной программы по математике основного общего образования,

федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

тематического планирования учебного материала,

базисного учебного плана.

Программа рассчитана на 175 учебных часов, в том числе 15 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

традиционная классно-урочная

игровые технологии

элементы проблемного обучения

технологии уровневой дифференциации

здоровьесберегающие технологии

ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

 Содержание рабочей программы

6 класс    

 (5 часов в неделю, всего 175 ч)

1. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель— выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач надроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

4. Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель— сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость тих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель— выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении от-' дельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½,1/4,1/5 ,1/ 20 .

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель— подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель— познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Результатом выполнения упражнений на чтение графиков должны явиться умения свободно определять координаты отмеченных на координатной плоскости точек и изображать точки по заданным координатам.

10. Повторение. Решение задач

               

               

 Требования к уровню подготовки  обучающихся  6 классов

должны знать:

понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;

правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

определение угла и его виды;

понятие «вероятность».

должны уметь:  

выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

переходить из одной формы записи в другую;

находить значения степеней с целыми показателями;

решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  

для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.

 Учебно – тематический план

ТЕМА

Кол-во часов в неделю

1.

Делимость чисел.

22

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

30

4.

Отношения и пропорции

23

5.

Положительные и отрицательные числа.

14

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

14

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

14

8.

Решение уравнений.

15

9.

Координаты на плоскости.

11

11.

Повторение. Решение задач.

10

Итого:

175

                           Учебно-тематическое планирование по математике

Класс _______6__________

Учитель ____Щучкина Людмила Юрьевна

Количество часов

Всего _175_ час; в неделю _5_ час.

Плановых контрольных уроков __15_, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике 5-9 кл.

                                                             

Учебники:    

Математика.6 класс: учеб.  для общеобразоват. учреждений/[Н.Я.Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. –  М.:Мнемозина, 2008 г. и последующие издания;

Дополнительная литература:

1) Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.:ВАКО, 2011 г.

2) Математика. 6 кл.: Поурочные планы (по учебнику Н.Я.Виленкина и др.). Авт.- сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2004 г.

3) Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-9 классы. – М.:Вербум – М,2000 г.

4) Нечаев М.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы:5-11 классы. - М.: «5 за знания», 2007 г.

       5) Чесноков А.С. , Нешков К.И.  Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2003 г.

       6) Устный счет /Сост. П.М.Камаев. – М.: Чистые пруды, 2007 г. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 3(15))

       7) Математика. Итоговые уроки. 5-9 классы/ Авт.-сост. О.В.Бощенко. – Волгоград: Учитель, 2005 г.

       8) Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 кл.: Методическое пособие. – М.:Дрофа, 1997 г.

       9) Шершнев Е.Ф., Чулков П.В.  Тесты по математике. 6 класс – М.: «Издат-школа XXI век», 2003 г.

      10) Короткова Л.М., Савинцева Н.В. Математика: Тесты: Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Рольф, 2001 г.

      11) Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост. Л.П.Попова. – М.:ВАКО, 2012 г.

        Информационные ресурсы:

Приложение «Математика», сайт : http://www.prosv.ru (рубрика «Математика»)

Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru

Единая коллекция http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru 

Тренажер по математике, учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика 6»

№ п/п

№ урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Сроки проведения

по плану

фактически

1

Делимость чисел

22

1.1

1,2,3

Делители и кратные

3

1.2

4,5,6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

3

1.3

7,8,9

Признаки делимости на 9, на 3

3

1.4

10,11

Простые и составные числа

2

1.5

12,13,14

Разложение на простые множители

3

1.6

15,16,17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

1.7

18,19,20

Наименьшее общее кратное

3

1.8

21

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

1

1.9

22

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел»

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2.1

23,24

Основное свойство дроби

2

2.2

25,26,27

Сокращение дробей                 ИКТ

3

2.3

28,29,30,31

Приведение дробей к общему знаменателю

4

2.4

32,33,34,35

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

4

2.5

36

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

1

2.6

37

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

2.7

38,39,40,41,42

Сложение и вычитание смешанных чисел

5

2.8

43

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

1

2.9

44

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

30

3.1

45, 46,47,48

Умножение дробей

4

3.2

49,50,51,52

Нахождение дроби от числа

4

3.3

53,54,55

Применение распределительного свойства умножения

3

3.4

56

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

3.5

57

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

3.6

58,59

Взаимно обратные числа

2

3.7

60,61,62,63

Деление

4

3.8

64

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

1

3.9

65

Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

3.10

66,67,68

Нахождение числа по его дроби

3

3.11

69,70,71,72

Дробные выражения

4

3.12

73

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

3.13

74

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

1

4

Отношения и пропорции

23

4.1

75,76,77,78

Отношения

4

4.2

79,80,81,82

Пропорции                         ИКТ

4

4.3

83,84,85,86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

4.4

87,88,89

Масштаб

3

4.5

90

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

1

4.6

91

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

4.7

92,93

Длина окружности и площадь круга         ИКТ

2

4.8

94,95

Шар

2

4.9

96

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

1

4.10

97

Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности. Площадь круга. Шар»

1

5

Положительные и отрицательные числа

14

5.1

98,99

Координаты на прямой

2

5.2

100,101

Противоположные числа

2

5.3

102,103,104

Модуль числа

3

5.4

105,106,107

Сравнение чисел

3

5.5

108,109

Изменение величин

2

5.6

110

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

1

5.7

111

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

14

6.1

112,113

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

6.2

114,115

Сложение отрицательных чисел

2

6.3

116,117,118,119

Сложение чисел с разными знаками

4

6.4

120,121,122,123

Вычитание

4

6.5

124

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

1

6.6

125

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

14

7.1

126,127,128

Умножение

3

7.2

129,130,131

Деление

3

7.3

132,133,134

Рациональные числа

3

7.4

135,136,137

Свойства действий с рациональными числами

3

7.5

138

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

1

7.6

139

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

8

Решение уравнений

15

8.1

140,141,142

Раскрытие скобок

3

8.2

143,144

Коэффициент

2

8.3

145,146,147

Подобные слагаемые

3

8.4

148

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

1

8.5

149

Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений»

1

8.6

150,151,152,153

Решение текстовых задач

4

8.7

154

Контрольная работа № 13 по теме «Решение текстовых задач»

1

9

Координаты на плоскости

11

9.1

155

Перпендикулярные прямые

1

9.2

156

Параллельные прямые

1

9.3

157,158,159

Координатная плоскость

3

9.4

160,161

Столбчатые диаграммы

2

9.5

162,163

Графики              ИКТ

2

9.6

164

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

1

9.7

165

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

10

Повторение. Решение задач

10

10.1

166,167,168,169,

170,171,172,173

Повторение

8

10.2

174

Подготовка к итоговой контрольной работе. Решение задач.

1

10.3

175

Итоговая контрольная работа

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...