календарно-тематическое планирование по математике для 5 кл.
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Тузова Арина Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_matem._5_vilenkinbgfbiip.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

                              Пояснительная записка.

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Образовательной программы школы,  примерной (авторской) программы по математике  в 5классе. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутри-предметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  под  редакцией Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд изд-во « Мнемозина» 2009   год. УМК состоит из: учебника Математика 5 класс, Поурочные разработки по математике для 5 класса, Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс к учебнику Н.И. Виленкина.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2011/12 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.)

На изучение математики в  5 классе отводится 5 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 170 часов. Поскольку в начальной школе дети учились по  программе 2100, в 4ом классе было начато рассмотрение вопросов курса 5го класса, в этом году планирую сокращение часов на изучение темы «Натуральные числа и шкалы», «Сложение и вычитание натуральных чисел». Высвобожденное время добавить на изучение тем 6 класса «Делимость чисел».

Раздел № 2.   Тематическое планирование учебного материала.

Математика Y класс («Математика, 5класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд)

5 часов в неделю, всего 170 ч


раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

Сроки

прохождения

Кол-во контрольных, практических, лабораторных  работ

1

2

3

4

5

1

Натуральные числа и шкалы

11

К.р-1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

13

К.р-2

3

Умножение и деление натуральных чисел

22

К.р-2

4

Площади и объемы

11

К.р-1

5

Обыкновенные дроби

22

К.р-3

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

К.р-1

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

К.р-2

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

К.р-2

9

Итоговое повторение курса математики 5 класса

16

К.р-1

10

Делимость чисел.

20

Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование учебного материала

пункт

Содержание обучения

Кол-во часов

Дата

примечание



1



2



3



4



5



6



7



8


9


10



11





12


13



14


15



16


17



18


19


20


21


22


23



24






25


26



27



28



29


30



31



32



33


34



35



36



37


38


39



40


41


42


43

44


45



46





47


48


49


50



51


52



53


54


55



56



57





58


59



60


61



62




63


64



65


66


67



68


69



70




71


72



73


74


75


76


77



78







79


80




81

82


83



84


85



86




87



88


89



90




91






92



93



94



95


96



97



98



99



100



101


102



103


104


105



106


107


108


109



110



111



112



113


114



115


116




117







118


119



120


121


122


123


124


125



126



127



128



129


130


131



132


133


134






151




152


153


154



155



156


157


158


159


160




161



162


163



164



165



166



167


168


169


170


Натуральные числа и шкалы.


Натуральные числа. Десятичная система записи  натуральных чисел.


Тест по теории «Натуральные числа. Системы счисления»


Системы счисления. Решение комбинаторных задач.


Отрезок. Длина отрезка. Единицы длины.



Практическая работа «Отрезок. Треугольник. Многоугольник»


Понятие плоскости, прямой. Пересечение прямых. Луч.


Шкалы, виды шкал. Меры массы. Координатный луч.


Линейные диаграммы.


Сравнение натуральных чисел. Неравенства.


Правила сравнения натуральных чисел. Двойное неравенство.


Контрольная работа №1



Сложение и умножение натуральных чисел.


Сложение  натуральных чисел и его свойства.


Сложение  натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач.


Вычитание  натуральных чисел и его свойства.


Вычитание натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач.


Решение комбинаторных задач.


Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»


Урок коррекции знаний


Числовые и буквенные выражения.


Буквенная запись свойств сложения и вычитания.


Решение комбинаторных задач.


Уравнение.


Уравнения. Составление уравнений по условию задачи.


Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»



Умножение и деление натуральных чисел.


Умножение натуральных чисел и его свойства.


Умножение натуральных чисел и его свойства. Компоненты действия умножения.


Умножение натуральных чисел и его свойства.

Закрепление изученного материала.


Систематизация и подсчет имеющихся данных

в частотных таблицах.


Деление натуральных чисел.


Деление натуральных чисел. Компоненты действия деления.


Деление натуральных чисел.

Свойства деления.


Деление натуральных чисел.

Закрепление изученного материала.


Деление с остатком.


Деление с остатком. Компоненты действия деления с остатком.


Деление с остатком. Закрепление изученного материала.


Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»


Упрощение выражений.


Порядок выполнения действий.


Порядок выполнения действий. Действия первой и второй ступени.


Порядок выполнения действий. Закрепление.


Решение комбинаторных задач.


Урок коррекции знаний.


Квадрат и куб числа.

Квадрат и куб числа. Степень числа.


Квадрат и куб числа. Решение комбинаторных задач.


Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»



Площади и объемы.


Формулы.


Формулы. Составление формул по условию задачи.


Площадь. Формула площади прямоугольника.


Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата. Равные фигуры.


Единицы измерения площадей.


Единицы измерения площадей.

Диаграммы в форме прямоугольников.


Прямоугольный параллелепипед.


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Формулы объема.


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.


Контрольная работа №6 «Площади и объемы»


Обыкновенные дроби.


Окружность и круг.


Окружность и круг. Практическая работа по сбору организации и  подсчету данных.


Доли. Обыкновенные дроби.


Доли. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель.


Доли. Обыкновенные дроби. Закрепление изученного материала.



                      Сравнение дробей.


Сравнение дробей. Изображение их на числовом луче.


Сравнение дробей. Обобщающий урок.


Правильные и неправильные дроби.


Правильные и неправильные дроби. Изображение их на числовом луче.


Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями.


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями.

Решение комбинаторных задач.


Деление и дроби.


Деление и дроби. Представление частного в виде дроби.


Смешанные числа.


Контрольная работа за 1 полугодие.


Сложение и вычитание смешанных чисел.


Правила сложения и вычитания смешанных чисел.


Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление изученного материала.


Контрольная работа №8 «Обыкновенные дроби»




Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.


Десятичная запись дробных чисел.


Десятичная запись дробных чисел. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.


              Сравнение десятичных дробей.

Сравнение десятичных дробей по разрядам.


Сравнение десятичных дробей. Закрепление изученного материала.


Сложение и вычитание десятичных дробей.


Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.


Сложение и вычитание десятичных дробей.

Решение комбинаторных задач

(числовые ребусы).


Сложение и вычитание десятичных дробей. Закрепление изученного материала.


Приближенные значения чисел. Округление чисел.


Приближенные значения чисел. Округление чисел. Правило округления чисел.


Приближенные значения чисел. Округление чисел. Приближенные значения с избытком и недостатком.


Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»



Умножение и деление десятичных дробей.


Умножение десятичных дробей на натуральные числа.


Умножение десятичных дробей на натуральные числа на 10, 100, 1000..


Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач.


Деление десятичных дробей на натуральные числа.


Деление десятичных дробей на натуральные числа на 10, 100,1000…


Деление десятичных дробей на натуральные числа. Обращение обыкновенной дроби в десятичную.


Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач.


Деление десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление изученного материала.


Контрольная работа №10 «Умножение и деление дробей на натуральные числа»


Умножение десятичных дробей.


Умножение десятичных дробей. Правило умножения.


Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001...


Умножение десятичных дробей. Решение задач.


Умножение десятичных дробей. Закрепление изученного материала.


Деление на десятичную дробь.


Деление на десятичную дробь. Правило деления.


 Деление на десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001…


Деление на десятичную дробь. Решение комбинаторных задач.


Деление на десятичную дробь. Решение комбинаторных задач.


Деление на десятичную дробь. Отработка правил деления на 0,1; 0,01; 0,001…


Деление на десятичную дробь. Закрепление изученного материала.


Среднее арифметическое.


Среднее арифметическое. Средняя скорость движения.


Среднее арифметическое. Решение задач.


Среднее арифметическое.

Среднее значение и мода, как совокупности  числовых данных.


Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»




Инструменты для вычислений и измерений.


Микрокалькулятор.


Микрокалькулятор. Исторические сведения о вычислениях.


Проценты.


Проценты. Нахождение процента от величины.


Проценты. Нахождение величины по проценту.


Проценты. Решение задач.


Проценты. Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа №12

«Проценты».


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. Развернутый угол.


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. Прямой угол.


Измерение углов. Транспортир.


Измерение углов. Транспортир. Биссектриса угла.


Измерение углов. Транспортир.

Решение комбинаторных задач.


Круговые диаграммы.


Круговые диаграммы. Решение задач.


Контрольная работа №13 «Угол.  Круговые диаграммы».


Итоговое повторение курса математики V класса


Итоговая контрольная работа


Делимость чисел


Делители и кратные


Делители и кратные. Комбинаторные задачи.


Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Четные и нечетные числа.


Признаки делимости на 10, на 5, на 2.Решение задач.


Признаки делимости на 10, на 5, на 2.


Признаки делимости на 9 и  на 3.


Признаки делимости на 9 и  на 3. Решение задач.


Простые и составные числа.


Простые и составные числа.

Решение комбинаторных задач. Правило умножения.


Разложение на простые множители. Простые и составные числа.


Разложение на простые множители.


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Решение задач.


Наибольший общий делитель нескольких чисел. Взаимно простые числа.


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Обобщающий урок.


Наименьшее общее кратное.


Наименьшее общее кратное. Решение задач.


Наименьшее общее кратное нескольких чисел.


Наименьшее общее кратное. Обобщающий урок.


Обобщающий урок-игра.

11ч


1



1



1



1



1



1



1



1


1


1



1



13ч.


1


1



1


1



1


1



1


1


1


1


1


1



1




22ч


1


1



      1



1



1


1



1



1



1


1



1



1



1


1


1



1


1


1


1

1


1



1



11ч


1


1


1


1



1


1



      1


1


1



1



1



    22ч


1


1



1


1



1




1


1



1


1


1



1


     1



1




1


1



1


1


1


1



1


1




13ч



1


1




1

1


1



1


1



1




1




1




1




1




26ч


1



1



1



1


1



1



1



1



     1



1


1



1


1


1



1


1


1


1



1



1



1




1




1


1




1





17ч


1


1



1


1


1


1


1


1



1



1



1



1


1


1



1


1


1



15ч





20ч


1


1


1



1



      1


1


1


1


1




1



1


1



1



1



1



1


1


1


1


1




170ч

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ пятиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем и одинаковыми знаменателями;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

решать текстовые задачи, включая задачи с процентами;

              знать

основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;                      выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

начать формировать использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

изображать положительные числа точками на координатном луче;

Геометрия

уметь

распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...