Урок по теме "Масштаб", 6 класс
материал (алгебра, 6 класс) по теме

Урок решения задач по теме "Масштаб" с применением компьютерной презентации для организации  самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matem.6_klmasshtab.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

        ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ,

        ПРОВЕДЁННОГО  29.01.2008  в   6а  КЛАССЕ                                        

        Тема урока:     Масштаб. Решение задач

        Цель урока:   ― актуализировать знания учащихся о понятии «масштаб»; отработать  умения решать задачи по теме «Масштаб»; закрепление умений решать задачи с помощью пропорций; выявить области применения знаний о масштабе;

        ― развитие умений применять знания на практике; развитие умения творчески подходить к решению самых разнообразных задач; развитие умения преодолевать трудности; развитие умений действовать самостоятельно;

        ― воспитание настойчивости; положительного отношения к знаниям.

Оборудование: установленные на компьютерах презентации «Масштаб», «Ответы к задачам»; карта центральной части Российской Федерации.

        План урока

I. Организационный момент (1 мин)

        Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку.

II. Целеполагание. Мотивация (1 мин)

        Сегодня мы решаем задачи по теме «Масштаб»,  применяя  уже изученные правила, причём каждому будет предоставлена возможность проверить себя при решении  задач. Все задачи связаны с жизненными ситуациями.

III. Повторение (4 мин)

        Ответы на вопросы:

Что такое «масштаб»?

Основные моменты решения задач по теме «Масштаб».

Что такое пропорция? Основное свойство пропорции.

Проверка домашнего задания (№ 827 и № 828 [1, с. 141]) — по готовому образцу.

IV. Применение знаний на практике.

1) Решение задач устно (4 мин)

1. Масштаб чертежа 1:50. Как изменились размеры детали на этом чертеже?

 2. Масштаб чертежа5:1. Как изменились размеры детали   на  этом чертеже?

3. Расстояние на карте изображено отрезком 2 см.  Масштаб карты

1: 1 000 000. Каково расстояние на  местности?

 4. Расстояние между городами Ковров и Владимир 60 км. Масштаб плана 1: 10 000. Каково расстояние между этими    городами на плане?

        2) Самостоятельное решение задач. Ученики со своих мест пересаживаются к компьютерам, подготовлена презентация с условиями задач и решениями (для самопроверки). Работают индивидуально. В случае необходимости учитель может оказать помощь.

         Работа рассчитана на 15 мин.

Задача 1.

 Какому расстоянию на местности соответствуют 8,5 см на карте, если масштаб карты 1:10 000?  [2, с.72]

           Задача 2.

         Расстояние на плане между двумя посёлками 4,5 см. На местности это

9 км.  Найдите масштаб плана.  [2, с.72]

        Задача 3. 

           Деталь на чертеже  1: 5 имеет длину 4,5 см. Какую длину будет иметь эта деталь на чертеже, масштаб которого 1:3? [2, с.72]

        Задача 4

    Площадь земельного участка прямоугольной формы 6 га. Найдите

площадь прямоугольника, изображающего этот участок на плане, масштаб которого  1 : 50 000.  [2, с.101]

 3) Совместное решение задачи (7 мин)

      На чертеже в одном масштабе изображены две трубы. Первая труба на  чертеже имеет длину 24 см, а в действительности 6 м. Какую длину на чертеже имеет вторая труба, если её действительная длина 4,5 м? [2, с.72]                

       Рассмотреть три способа решения задачи, записать в тетрадях один из них,  по выбору.

      4) Практическое задание по карте (по группам) (6 мин)

      1 группа:  Сколько времени будет затрачено на поездку из Коврова в Москву,  если средняя скорость движения поезда 60 км/ч?

       2 группа:  Сколько времени будет затрачено на поездку из Коврова в Нижний  Новгород,  если средняя скорость движения поезда 60 км/ч?

        Примечание.  Расстояние для решения задачи найти с помощью карты, используя указанный масштаб.     

V. Информация о домашнем задании (1 мин)

1. № 829 [1, с. 141].

2. Составить свою задачу по теме «Масштаб».

VI. Подведение итогов урока (1 мин)

        Назовите профессии, где не обойтись без умения решать задачи такого вида.

        Оцените  сами свои успехи по решению задач по теме «Масштаб».

        Список использованных источников:

1. Математика : Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 13-е изд., стереотип.— М.: Мнемозина, 2004. — 304 с: ил.

2. Дидактические материалы по математике для  6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. — 9-е изд. — М. : Просвещение, 2004. — 160 с. : ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....