Рабочая программа по математике 5-6 классы
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Рабомая программа по математике 5-6 классов к учебнику Н. Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5-6_klasy.doc348.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5-6 КЛАССЫ

Пояснительная записка.

          Данная рабочая программа составлена на 200__ -  ___ учебный год в соответствии с программой «Математика 5-6» (М:  «Мнемозина»  2010 год) по учебникам «Математика 5 класс», «Математика 6 класс», автор Виленкин Н.Я. и другие.

Всего часов:

5 класс – 170  (5 часов в неделю),

6 класс – 170 часа (5 часа в неделю),

Из них  контрольных работ:

5 класс – 15

6 класс - 15

Норма оценок одна на весь курс (прилагается)

Цели изучения математики  в V –VI  классах.

Изучение курса математики в V - VI классах предполагает реализацию следующих целей:

развитие вычислительных и формально-оперативных математических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, информатика, химия и вычислительная техника);

усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач;

осуществление функциональной подготовки школьников;

приёмы вычислений на калькуляторе.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ.

Рабочая программа по  математике  состоит из трёх разделов:

требования к математической подготовке учащихся;

содержание обучения;

тематическое планирование учебного материала.

Раздел «ТРЕБОВАНИЯ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ».

Определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании средней школы. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достичь все учащиеся.

Раздел «СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ»

задаёт минимальный объём материала обязательного для изучения в школе. Материал распределён по основным содержательным линиям курса математики, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю оценить её значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.

Раздел «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА»

представляет конкретное планирование, ориентированное на учебники Виленкина Н.Я. и других авторов «Математика – 5», «Математика – 6».

ТРЕБОВАНИЕ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ.

Числа и вычислении

В результате  изучения курса математики учащиеся должны:

* уметь сравнивать числа, упорядочивать в несложных случаях наборы чисел, изображать числа точками координатной прямой;

* уметь находить значение

* уметь округлять целые числа и десятичные дроби,

* уметь работать с калькулятором.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

                     Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объём материала, подлежащего проверке, определяются  Программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять её на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике является письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке  письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера ошибок и недочётов.

3. Ошибкой считается, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями и навыками, указанными в программе.

Недочёт:

недостаточно полное или недостаточно прочное усвоение основных знаний и умений или отсутствие знаний, не считающихся в программе основными.

искажение смысла полученного учеником задания или способы его выполнения.

неаккуратная запись.

небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочётами является в некоторой степени условной.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоит из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический  вопрос считается  безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и основные выводы, а его изложения и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается правильным, если решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. За ответ учащегося при устном и письменном опросе выставляется одна из отметок:

 «2» (неудовлетворительно),

 «3» (удовлетворительно),

«4» (хорошо),

«5» (отлично).

6. учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенный учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированности и устойчивости используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих  вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ученик:

он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один - два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибки или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправимые по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если ученик:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала(определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, используемые после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированности основных умений и навыков.

Ответ оценивается отметкой «2», если ученик:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий при использовании математической терминологии, в рисунках, в чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Ответ оценивается отметкой «4», если ученик:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточно (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки)

допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Ответ оценивается отметкой «3», если ученик:

допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Ответ оценивается отметкой «2», если ученик:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Определение критерия оценки выполнения тестового задания и уровня усвоения учебной программы по предмету.


показатели оценки


шкалы оценки

1. Шкала оценки

0

50%

60%

100%

2. Операция теста (баллы) для определения  положительных и отрицательных отметок (для примера в тесте максимальное количество баллов – 30)

0







18 б.

60%

60%





30 б.

3. Отметка за тест

0

0



отметки «2»

60%

до 17 баллов



«3»

77%  90%

18-22 б. 23-36 баллов


«4»

100%

27-30 баллов



«5»

4. Определение уровня усвоения учебной программы по  процентному соотношению положительных и отрицательных отметок

0

60%

100%

5. Уровень усвоения учебной программы по предмету

0

60%

80%

100%

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

(6 класс)

                          В – 1                                                                                    В - 2

                                               1. Найдите значение выражения:

8 – 4,2: (2 - 1 )                                                           30 – 23,1 : (5  -  4 )

2. В трёх цехах фабрики работают 480                       2.  В трёх сосудах 32 литра машинного масла.

    человек. Число людей, работающих                          Масса масла второго сосуда составляет 35%

     во втором цехе, составляет 36% числа                      массы масла первого сосуда, а масса масла

    людей первого цеха, а число людей,                           третьего сосуда составляет  массы масла

    работающих в третьем цехе, составляет                     второго сосуда. Сколько литров масла в

    числа людей второго цеха. Сколько                         каждом сосуде?

    человек работает в каждом из этих цехов?

                                                           

                                                           3. Решите уравнение:    

1,2 +  у =  у + 0,78                                                         х – 0,59 =  х – 1,24

                                                    4. Найдите неизвестный член пропорции:  

2   : 3    =  х : 3,5                                                              у : 8,4 = 1   : 6    

5. Найдите число  а, если  от а равны                       5. Найдите число m, если 60% от m равны

40% от 80.                                                                             от 42

Преподавание по учебнику «Математика 6». Автор: Н.Я. Виленкин и другие.

5 часов в неделю. Всего: 170 часов.


Пункты

учебника


Содержание учебного материала


колич.

часов


время

проведения

Глава 1.Обыкновенные дроби

91

§ 1.  

п.1

 п.2

 п.3

 п.4

 п.5

 п.6

п.7

 Делимость чисел.

делители и кратные

признаки делимости на 10, на 5, на 2

признаки делимости на 9, на 3

простые и составные числа

разложение на простые множители

НОД. Взаимно-простые числа

НОК

Контрольная работа №1

16

2

2

2

2

2

2

3

1

§ 2.

п.8

п.9

п.10

п.11



  п.12

Сложение и вычитание дробей с разными знаками

основное свойство дроби

сокращение дробей

приведение дроби к общему знаменателю

сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольная работа №2

сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №3

25

2

3

5

6


1

7

1

§ 3.

п.13

п.14

п.15

п.16


п.17

п.18


п.19

Умножение и деление обыкновенных дробей

умножение дробей

нахождение дроби от числа

применение распределительного свойства умножения

взаимно-обратные числа

Контрольная работа №4

деление

нахождение числа по его дроби

Контрольная работа №5

дробные выражения

Контрольная работа №6

33

5

5

3

2

1

5

5

1

5

1

§  4.

п.20

п.21


п.22

п.23

п.24

п.25

Отношения и пропорции

отношения

пропорции

Контрольная работа №7

прямая и обратная пропорциональные зависимости

масштаб

длина окружности и площадь круга

шар

Контрольная работа №8

17

3

3

1

4

2

2

1

1

Глава 2. Рациональные числа.

79

§ 5.

   п.26

п.27

п.28

п.29

п.30

Положительные и отрицательные числа

координаты на прямой

противоположные числа

модуль числа

сравнение чисел

измерение величин

Контрольная работа №9

13

2

2

3

3

2

1

§ 6.


п.31

п.32

п.33

п.34

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

сложение чисел с помощью координатной прямой

сложение отрицательных чисел

сложение чисел с разными знаками

вычитание

Контрольная работа №10

12


2

3

3

3

1





§ 7


п.35

п.36

п.37

п.38

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

умножение

деление

рациональные числа

свойства действий с рациональными числами

Контрольная работа №11

9


2

2

2

2

1


§ 8.

п.39

п.40

п.41


п.42

Решение уравнений

раскрытие скобок

коэффициент

подобные слагаемые

Контрольная работа №12

решение уравнений

Контрольная работа №13

18

4

4

4

1

4

1


§ 9.

п.43

п.44

п.45

п.46

п.47

Координаты на плоскости

перпендикулярные прямые

параллельные прямые

координатная плоскость

столбчатые диаграммы

графики

Контрольная работа №14

11

2

2

2

2

2

1

Повторение

16

решение задач

итоговая контрольная работа №15

15

1

Преподавание по учебнику «Математика 5». Автор: Н.Я. Виленкин и другие.

5 часов в неделю. Всего: 170 часов.


Пункты

учебника

урок


Содержание учебного материала


колич.

часов


дата

Глава 1. Натуральные числа

76

§ 1.  

 Натуральные числа и шкалы

14

1

Повторение

1

2

повторение

1

п.1

3

Обозначение натуральных чисел

1

4

Обозначение натуральных чисел

1

 п.2

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

 п.3

7

Плоскость. Прямая. Луч.

1

8

Плоскость. Прямая. Луч.

1

 п.4

9

Шкалы и координаты.

1

10

Шкалы и координаты.

1

 п.5

11

Меньше или больше.

1

12

Меньше или больше.

1

13

Самостоятельная работа

1

 

14

Контрольная работа №1

1

§ 2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

23

п.6

15

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

16

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

п.7

Вычитание

1

Вычитание

1

Вычитание

1

Вычитание

1

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа № 2

1

п.8

Числовые и буквенные выражения

1

Числовые и буквенные выражения

1

Числовые и буквенные выражения

1

Числовые и буквенные выражения

1

п.9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

п.10

Уравнения

1

Уравнения

1

Уравнения

1

Уравнения

1

Контрольная работа № 3

1

§ 3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

п.11

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

п.12

Деление

1

Деление

1

Деление

1

Деление

1

Деление

1

Деление

1

п.13

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Контрольная работа № 4

  1

п.14

Упрощение выражений

1

Упрощение выражений

1

Упрощение выражений

1

Упрощение выражений

1

Упрощение выражений

1

  п.15

Порядок выполнения действий

1

Порядок выполнения действий

1

Порядок выполнения действий

1

п.16

Квадрат и куб числа

1

Квадрат и куб числа

1

Контрольная работа № 5

1

§  4.

Площади и объёмы

12

п.17

Формулы

1

Формулы

1

Формулы

1

п.18

Площадь. Формулы площади прямоугольника

1

  п.19

Единицы измерения площадей

1

Единицы измерения площадей

1

Единицы измерения площадей

1

п.20

Прямоугольный параллелепипед

1

Прямоугольный параллелепипед

1

п.21

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

Контрольная работа № 6

1

Глава 2. Дробные числа

83

§ 5.

Обыкновенные дроби

23

   п.22

Окружность и круг.

1

Окружность и круг.

1

п.23

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Доли. Обыкновенные дроби.

1

п.24

Сравнение дробей.

1

Сравнение дробей.

1

Сравнение дробей.

1

п.25

Правильные и неправильные дроби

1

Правильные и неправильные дроби

1

Контрольная работа № 7

1

п.26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

п.27

Деление и дроби

1

Деление и дроби

1

п.28

Смешанные числа

1

Смешанные числа

1

п.29

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Контрольная работа № 8

1

§ 6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15


  п.30

Десятичная запись дробных чисел

1

Десятичная запись дробных чисел

1

п.31

Сравнение десятичных дробей

1

Сравнение десятичных дробей

1

Сравнение десятичных дробей

1

п.32

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

п.33

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

Контрольная работа № 9

1

§ 7

Умножение и деление десятичных дробей

27

  п.34

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

п.35

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

Контрольная работа № 10

1

п.36

Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

1

п.37

Деление на десятичную дробь

1

Деление на десятичную дробь

1

Деление на десятичную дробь

1

Деление на десятичную дробь

1

Деление на десятичную дробь

1

Резерв

3

п.38

Среднее арифметическое

1

Среднее арифметическое

1

Среднее арифметическое

1

Среднее арифметическое

1

Контрольная работа № 11

1

§ 8.

Инструменты для вычислений и измерений

18

п.39

Микрокалькулятор

1

Микрокалькулятор

1

п.40

Проценты

1

Проценты

1

Проценты

1

Проценты

1

Проценты

1

Контрольная работа № 12

1

п.41

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

1

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

1

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

1

  п.42

Измерение углов. Транспортир.

1

Измерение углов. Транспортир.

1

Измерение углов. Транспортир.

1

Измерение углов. Транспортир.

1

  п.43

Круговые диаграммы.

1

Круговые диаграммы.

1

Контрольная работа № 13

1

Повторение

14

решение задач

итоговая контрольная работа № 14

13

1

СОГЛАСОВАНО                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

Заместителем директора                                                                                   Директор МОУ «СОШ        

по учебной работе                                                                                             с.Петрунь»

___________Н.Н.Хозяинова                                                                            __________Н.В.Семяшкина

«__» ____________200__г.                                                                              «__» ____________200__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРЕДМЕТ             МАТЕМАТИКА

КЛАСС                         5, 6

УЧИТЕЛЬ              Алексеева Т.А.

УЧЕБНИК        Математика. 5 класс, 6 класс: учебники  для общеобразовательных учреждений. Автор Н.Я. Виленкин и другие. Москва. Мнемозина, 2007 год.

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ  «Математика 5-6», Москва. Мнемозина, 2010 год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ       по  5 часов (ЗА ГОД 170 часов)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Жохов В.И.  Преподавание математики  в 5 и 6 классах. Москва. Мнемозина, 2000

2. Алтынов П.И.  Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 классы. Методическое пособие. Москва. Дрофа, 2002.

3. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс. Москва. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №__ от «__» ____________ 200__ г.

Преподавание по учебнику «Математика 6». Автор: Н.Я. Виленкин и другие. 5 часов в неделю. Всего: 170 часов.

Основные содержательные линии

Тема

Колич.

часов

ЗУН

Оборудование

Виды

контроля


ГЛАВА I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

1

Делимость чисел.

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.


* Делители и кратные


2

*знать определение делителя числа и определение кратного числа, уметь находить делители и кратные числа

*знать формулировки правил делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3

*уметь определять по записи числа, является ли оно (число) кратным 10,5,2,9,3

*уметь находить НОД и НОК

*знать, какие числа называются взаимно простыми

таблицы

к/р №1

* Признаки делимости на 2, на 5, на 10

2

* Признаки делимости  на 3, на 9

2

* Простые и составные числа

2

* Разложение на простые множители

2

* НОД. Взаимно простые числа

2

* НОК

3

16

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Основное свойство дроби

Сокращение дробей

Приведение дроби к общему знаменателю

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

3

5


6


7


25

знать формулировку основного свойства дроби и уметь применять её к любой дроби

уметь приводить дробь к новому знаменателю и использовать это при  сравнении, сложении и вычитании дробей

уметь сокращать дроби

таблицы

к/р  №2

к/р «3

3

Умножение и деление  обыкновенных дробей

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решать основные задачи на дроби.

умножение дробей

нахождение дроби от числа

применение распределительного свойства умножения

взаимно-обратные числа

деление

нахождение числа по его дроби

дробные выражения

5

5

3


2

5

5

5

33

*знать правило умножения дробей и уметь применять его при умножении любых рациональных чисел

*знать определение взаимно-обратных чисел, уметь находить число, обратное данному

*знать правило деления и уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дробей

*уметь находить число по его дроби

таблицы

к/р №4

к/р №5

к/р №6

4

Отношения и пропорции.

Основная цель –сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональных величин

отношения

пропорции

прямая и обратная пропорциональные зависимости

масштаб

длина окружности и площадь круга

шар

3

3

4


2

2


1

17

*знать определение пропорции, основного свойства пропорции, уметь применять его при решении задач

*уметь определять прямую и обратную пропорциональную зависимости

*знать определение масштаба, уметь работать по карте

*знать формулы длины окружности и площади круга

таблицы

к/р №7

к/р №8


ГЛАВА II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

5

Положительные и отрицательные числа

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

координаты на прямой

противоположные числа

модуль числа

сравнение чисел

изменение величин

2

2

3

3

2

13

*уметь читать и записывать положительные и отрицательные числа, изображать их точками на прямой

*уметь находить противоположные числа

*знать определение модуля числа, уметь находить модуль любого числа и число по его модулю

таблицы

к/р №9

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

сложение чисел с помощью координатной прямой

сложение отрицательных чисел

сложение чисел с разными знаками

вычитание

2


3

3


3

12

*уметь применять положительные и отрицательные числа для выражения изменений величин

*уметь складывать два числа с помощью координатной прямой

*знать правило сложения двух отрицательных чисел и уметь его применять

*знать правило сложения двух чисел с разными знаками и уметь применять его

* знать правило вычитания и уметь применять его

таблицы

к/р №10

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами

*умножение

*деление

*рациональные числа

*свойства действий с рациональными числами

2

2

2

2


9

*знать правила умножения и уметь применять их при вычислениях

*знать определение и правила деления, уметь применять их при вычислениях

*знать все свойства действий с рациональными числами, уметь применять их при вычислениях

таблицы

к/р №11

8

Решение уравнений

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений

*раскрытие скобок

*коэффициент

*подобные слагаемые

*решение уравнений

4

4

4

4

18

*понимать термин «раскрытие скобок», знать правило раскрытия скобок и уметь его применять

*уметь находить коэффициент произведения, знать коэффициенты таких выражений, как «а» и «-а»

*уметь находить в сумме подобные слагаемые, называть их коэффициенты и буквенную часть, знать правило приведения подобных слагаемых

таблицы

к/р №12

к/р №13

9

Координаты на плоскости

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости

*перпендикулярные прямые

*параллельные прямые

*координатная плоскость

*столбчатые диаграммы

*графики

2

2

2

2

2

11

*знать приём построения перпендикуляра к прямой, знать определения перпендикулярных и параллельных прямых

*знать понятие координатной плоскости, уметь по координатам строить точки и обратно.

таблицы

к/р №14

10

Повторение. Решение задач.

Основная цель – закрепление, повторение пройденного материала за курс 6  класса.

решение задач




                                 

16




таблицы

итоговая

к/р №15


ВСЕГО:


170


К/Р -15

Преподавание по учебнику «Математика 5». Автор: Н.Я. Виленкин и другие. 5 часов в неделю. Всего: 170 часов.

Основные содержательные линии

Тема

Колич.

часов

ЗУН

Оборудование

Виды

контроля


ГЛАВА I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

1

Натуральные числа и шкалы

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученных в начальной школе

повторение

Обозначение натуральных чисел

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость. Прямая. Луч.

Шкалы и координаты

Меньше или больше

2


2



2

2

2

2

14


знать названия классов по порядку

знать определения отрезка, треугольника, луча, уметь их чертить, находить на чертежах

уметь и знать формулу периметра прямоугольника, треугольника

уметь показывать на любой шкале штрихи и деления, определять координаты точки, по координате точки находить саму точку.

таблицы

к/р №1

с/р

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства

Вычитание

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение

5


4

4


3

4

23

уметь складывать и вычитать натуральные числа, знать свойства сложения натуральных чисел

уметь читать выражения применяя слова «сумма», «разность», «произведение»,  «частное»

знать правила порядка выполнения действий

знать, что такое  уравнение и корень уравнения, уметь его  решать


таблицы

к/р  №2

с/р

к/р №3

3

Умножение и деление натуральных чисел

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

6


6

3

5

3

2

27

* знать, что действия умножения столбиком основаны на разложении числа по разрядам и на применении законов умножения

* знать определение деления через умножение, названия чисел при делении и умножении, уметь делить и умножать натуральные числа

* знать, как находить квадрат и куб числа

таблицы

к/р №4

к/р №5

4

Площади и объёмы

Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения

Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

3

1


3

2

3


12

* уметь выделять и строить прямоугольный параллелепипед, показывать вершины, рёбра и грани, измерять его длину, ширину и высоту, знать формулу объёма прямоугольного параллелепипеда и куба

* знать и уметь применять формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника

* знать единицы измерения площадей и объёмов

таблицы

к/р №6


ГЛАВА II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА.

5

Обыкновенные дроби

Основная цель – познакомить учащихся с понятием   «лроби» и в объёме, достаточном для введения десятичных дробей

Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дробь

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

4

3

2


3


    2

2

3


23

*знать и уметь чертить круг, окружность, знать определение окружности и круга

* знать определение дроби, уметь дроби сравнивать, складывать и вычитать, знать правильные и неправильные дроби, уметь складывать и вычитать смешанные дроби, знать какие дроби называются смешанными

* уметь быстро определять вид дроби,

* знать числитель и  знаменатель дроби0, уметь их находить и показывать на примерах

таблицы

к/р №7

к/р №8

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

2

3

6


3



15

*знать, какая дробь называется десятичной, уметь переходить от обыкновенной дроби к десятичной и наоборот

* уметь сравнивать десятичные дроби, складывать, вычитать, округлять десятичные дроби до различных разрядов

* знать правила сложения, вычитания, сравнения десятичных дробей

таблицы

к/р №9

7

Умножение и деление десятичных дробей

Основная цель – выработать навыки действий с десятичными дробями

*Умножение десятичных дробей на натуральное число

* Деление десятичных дробей на натуральное число

* Умножение десятичных дробей

* Деление на десятичную дробь

* Среднее арифметическое

резерв

3


5


5

5

4

3

27

*уметь умножать и делить десятичные дроби на натуральное число

* уметь умножать и делить десятичные дроби на десятичные дроби

* знать правила умножения  и деления десятичных дробей на натуральное число, на десятичную  дробь

* уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел

таблицы

к/р №10

к/р №11

8

Инструменты для вычислений и измерений

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

*Микрокалькулятор

* Проценты

* Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

* Измерение углов. Транспортир.

* Круговые диаграммы

2

5

3


4

2

18

*уметь выполнять на микрокалькуляторе операции сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень

* знать определение процента, уметь решать простейшие задачи на проценты

* знать определение угла, прямого и развёрнутого угла, уметь пользоваться транспортиром при измерении и построении углов

таблицы

к/р №12

к/р №13

9

Повторение. Решение задач.

Основная цель – закрепление, повторение пройденного материала за курс 6  класса.

решение задач




                                 

14




таблицы

итоговая

к/р №14


ВСЕГО:

резерв


170

3


 

ЛИТЕРАТУРА

1. «Математика» - программы общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2002 год

2. Журнал «Математика в школе» №4 2002 год, стр. 20-43

3.  Жохов В.И.  Преподавание математики  в 5 и 6 классах. Москва. Мнемозина, 2000

4. Алтынов П.И.  Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 классы. Методическое пособие. Москва. Дрофа, 2002.

5. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс. Москва. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.

6. Попова А.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. К учебному комплекту

Виленкина Н.Я.. Москва «Вако» 2008 год.

7. Попова А.П. Поурочные разработки по математике. 6 класс. К учебному комплекту

Виленкина Н.Я.. Москва «Вако» 2008 год.

8. Виленкин Н.Я. и другие «Математика. 5 класс». Москва. Мнемозина, 2007 год.

9. Виленкин Н.Я. и другие «Математика. 5 класс». Москва. Мнемозина, 2007 год.

10. Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике. 5 класс». Москва. Просвещение, 1990 год

11. Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике. 6 класс». Москва. Просвещение, 1991 год.

12.Буланова Л.М. и другие  «Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов средней школы». Москва. Просвещение, 1992 год.

13. Шеврин Л.Н. и другие №Математика – рабочая тетрадь» 5,6 классы. Москва. Просвещение, 1997 год.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

5 класс

В – 1

1. Выполните действия: 0,81 : 2,7 + 4,5 * 0,12 – 0,69

2. В понедельник привезли 31,5 т. моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, а в среду – на 5,4 т. меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?

3. В школьном  саду 40 фруктовых деревьев. 30% этих деревьев – яблони. Сколько яблонь в школьном саду?

4. Вместимость двух сосудов 12,8л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л. больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

5. Начертите угол АОС, равный 1350. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 850. Вычислите градусную меру угла ВОС.

В – 2

1. Выполните действия: 3,8 * 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83

2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом,  а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трёх кусках вместе?

3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц занимают рисунки?

4. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.

5. Начертите угол  MKN, равный 1400. Лучом KP разделите этот угол так, чтобы получившийся угол PKN был равен 550. Вычислите градусную меру угла MKP.

ЛИСТ ОТВЕТОВ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

5 класс

В – 1

1. 0,81 : 2,7 + 4,5 * 0,12 – 0,69 = 0,15

2. 31,5 * 1,4 = 44,1 (т) во вторник

    44,1 – 5,4 = 38,7 (т) в среду

    31,5 + 44,1 + 38,7 = 114,3 (т) моркови за три дня

Ответ: 114,3 тонны моркови привезли на склад за 3 дня.

3. 30% = 0,3

   40 * 0,3 = 12 (яб.)

Ответ: 12 яблонь в школьном саду

4. х литров в 1 сосуде, х + 3,6 литров во 2 сосуде, в обоих сосудах 12,8 литра, то можем составить уравнение   х + (х + 3,6) = 12,8, 2х = 12,8 – 3,6,  2х = 9,2, х = 9,2 : 2, х = 4,6

Ответ: в 1 сосуде 4,6 литра, во 2 сосуде – 4,6 + 3,6 = 8,2 литра

5. 0, 0, 0 – 850 = 500

В – 2

1. 3,8 * 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83 = 1

2. 19,4 + 5,8 = 25,2 (м) во 2 куске

    25,2 : 1,2 = 21 (м) в 3 куске

    19,4 + 25,2 + 21 = 65,6 (м)

Ответ: 65,6 метров материи в трёх кусках

3. 35% = 0,35

    120 * 0,35 = 42 (стр.)

Ответ: 42 страницы занимают рисунки

4. х га – площадь 1 поля, х + 28,2 га – площадь 2 поля, площадь обеих полей составляет 156,8 га, то можем составить уравнение  х + (х + 28,2) = 156,8, 2х = 156,8 – 28,2, 2х = 128,6, х = 128,6 : 2

х = 64,3

Ответ: площадь 1 поля – 64,3 га, площадь 2 поля – 64,3 + 28,2 = 92,5 га

5.0, 0, 0 – 550 = 850


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....


 

Комментарии

Н. Виленкин "Математика 5", "Математика 6"