Планирование
календарно-тематическое планирование (алгебра, 9 класс) по теме

Катаева Валентина Викторовна

Репетиторские курсы 9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_repetitorskih_kursov_po_matematike_9g_9m.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование репетиторских курсов по математике

для  9 гуманитарного класса.

№ урока

Раздел, тема урока.

Количество часов

Дидактические единицы образовательного процесса: основные понятия, положения, темы урока.

Дата.


1.

Нестандартные задачи по теме: «Выражения и их преобразование» (задачи 2 части ГИА).

8


Повторить формулы сокращенного умножения и дополнить их формулами углубленного курса (квадрат суммы нескольких слагаемых, n степень суммы и разности выражений),  преобразование сложных радикалов.

Уметь выделять указанные формулы в уравнениях и неравенствах. Выполнять преобразование модульных  выражений и выражений, содержащих степень с рациональным показателем.

Октябрь


1-2

Лекция по теме «Способы разложения на множители и их применение».


2


3-4

5-6

7-8

Практикум по теме:

Дробно-рациональные выражения и действия с ними. Преобразование выражений, содержащих корни  n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем.



6


2.

Решение  задач повышенной сложности по теме: «Уравнения и неравенства» (задачи 2 части ГИА)


8


Повторить способ группировки как один из способов разложения на множители.

Изучить деление многочлена на многочлен «уголком», теорему Безу.

Уметь их применять при решении уравнений и систем, содержащих параметры,  модули. Изучить решение возвратных уравнений.

Ноябрь


9-10

Лекция по теме «Уравнения и системы уравнений. Способы их решения»


2


11-12

13-14

15-16

Практикум по теме «Задачи с параметрами: разложение на множители. Решение модульных уравнений. Нестандартные способы решения систем уравнений».


6


3.

Решение  задач повышенной сложности по теме: « Неравенства» (задачи 2 части ГИА)


8

Ввести  доказательства неравенств «Методом математической индукции». Уметь находить множество решений квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графические образы. Уметь выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям. Знать алгоритм решения иррациональных неравенств и уметь его применять на практике. Знать различные способы сравнения иррациональных выражений и уметь их применять.

Декабрь









17-18

Лекция по теме «Неравенства и их системы».


2


19-20

21-24

Практикум по теме  «Иррациональные неравенства. Сравнение иррациональных выражений».


6


4.

Решение  задач повышенной сложности по теме: « Функции их свойства и графики» (задачи 2 части ГИА)


12

Уметь выражать на функциональном языке зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей; решать расчетные задачи по данным «считанным» с графика зависимости между величинами. Уметь исследовать и строить графики кусочно-заданной функции. Уметь использовать функциональные представления и свойства квадратичной функции для решения математических задач из различных разделов курса. Уметь считывать свойства  функций с их графиков. Уметь строить графики элементарных функций, делать вывод в зависимости от задания.

Январь Февраль

25-26

Лекция по теме «Функции их свойства и графики»


2


27-29

30-36

Практикум по теме  «Кусочно-заданные функции и их графики. Построение графиков функций содержащих модули.



10


5.

Решение  задач повышенной сложности по теме: « Арифметическая и геометрическая прогрессия» (задачи 2 части ГИА)


6


Знать свойства прогрессий, выходящие за рамки программы.

Уметь  их применять при решении нестандартных заданий.

Уметь применять  полученные теоретические знания при решении текстовых задач практического содержания.

Февраль

Март

37-38

Лекция по теме «Прогрессии»

2


39-40

41-42

Практикум по теме  «Нестандартные задачи на прогрессии. Текстовые задачи, предполагающие умение распознавать прогрессии».


4


6.

Нестандартные задачи по теме: «Текстовые задачи» (задачи 2 части ГИА).


12


Знать и понимать терминологию и символику, связанные с понятием задачи на простые и сложные проценты, задач на сплавы, на движение, на совместную работу. Уметь прописывать логическое условие к задачам, составлять уравнения, решать их, применять ранее изученные способы и методы, осуществлять переход от уравнения к текстовой задаче.  

Март

Апрель

43-44

Практикум по теме «Текстовые задачи на движение».

2

45-46

Практикум по теме  «Текстовые задачи на совместную работу».

2

47-48

Практикум по теме «Текстовые задачи на сплавы и сливы ».

2

49-50

Практикум по теме  «Задачи  на сложные и банковские проценты».

2

51-52

Диагностическая работа по теме «Решение задач повышенной сложности (задания 19-22 ГИА)».

2

Проверить качество усвоения изученного материала.

Выявить пробелы в умениях учащихся.

53-54

Анализ диагностической работы по теме «Решение задач повышенной сложности (задания 19-22 ГИА)».

2

Ликвидировать пробелы в умениях учащихся.

55-60

Комплексное обобщение и повторение.

6

Апрель - май

Планирование репетиторских курсов по математике

для  9 математического класса.

№ урока

Раздел, тема урока.

Количество часов

Дидактические единицы образовательного процесса: основные понятия, положения, темы урока.

Дата.


1.

Нестандартные задачи по теме: «Выражения и их преобразование» (задачи 2 части ГИА).

8


Повторить формулы сокращенного умножения и дополнить их формулами углубленного курса (квадрат суммы нескольких слагаемых, n степень суммы и разности выражений),  преобразование сложных радикалов.

Уметь выделять указанные формулы в уравнениях и неравенствах. Выполнять преобразование модульных  выражений и выражений, содержащих степень с рациональным показателем. Ввести понятие симметрического многочлена и способов разложения его на множители.

Октябрь


1-2

Лекция по теме «Симметрические многочлены от двух переменных и их использование в тождественных преобразованиях».


2


3-4

5-6

7-8

Практикум по теме:

Дробно-рациональные выражения и действия с ними. Преобразование выражений, содержащих корни  n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем и сложных радикалов.



6


2.

Решение  задач повышенной сложности по теме: «Уравнения и неравенства» (задачи 2 части ГИА)


8


Повторить способ группировки как один из способов разложения на множители.

Изучить следствия из  теоремы Безу о нахождении корней квадратного уравнения  с использованием условных тождеств(a + b + c  = 0   и   a +  c  =  b) .

Уметь их применять при решении уравнений и систем, содержащих параметры,  модули. Изучить решение возвратных уравнений с помощью универсальных подстановок. Метод Гаусса при решении систем уравнений.

Ноябрь


9-10

Лекция по теме «Уравнения и системы уравнений. Способы их решения. Решение симметрических систем»


2


11-12

13-14

15-16

Практикум по теме «Задачи с параметрами: разложение на множители. Решение модульных уравнений. Нестандартные способы решения систем уравнений».


6


3.

Решение  задач повышенной сложности по теме: « Неравенства» (задачи 2 части ГИА)


8

 Уметь находить множество решений квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графические образы. Уметь выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям. Знать алгоритм решения иррациональных неравенств, опираясь на  свойства неравенства Коши, Коши - Буняковского и уметь их  применять на практике. Знать различные способы сравнения иррациональных выражений и уметь их применять.

Декабрь









17-18

Лекция по теме «Обобщенный метод интервалов для рациональных функций».


2


19-20

21-24

Практикум по теме  «Применение нестандартных методов решения иррациональных неравенств. Сравнение иррациональных выражений».


6


4.

Решение  задач повышенной сложности по теме: « Функции их свойства и графики» (задачи 2 части ГИА)


12

Уметь выражать на функциональном языке зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей; решать расчетные задачи по данным «считанным» с графика зависимости между величинами. Уметь исследовать и строить графики кусочно-заданной функции. Уметь использовать функциональные представления и свойства квадратичной  и линейной функции при  решении уравнений и неравенств с параметрами. Уметь считывать свойства  функций с их графиков. Уметь строить графики элементарных функций, делать вывод в зависимости от задания.

Январь Февраль

25-26

Лекция по теме «Функции их свойства и графики»


2


27-29

30-36

Практикум по теме  «Кусочно-заданные функции и их графики. Построение графиков функций содержащих модули и параметры.



10


5.

Решение  задач повышенной сложности по теме: « Арифметическая и геометрическая прогрессия» (задачи 2 части ГИА)


6


Знать свойства прогрессий, выходящие за рамки программы.

Уметь  их применять при решении нестандартных заданий.

Уметь применять  полученные теоретические знания при решении текстовых задач практического содержания. Решение комбинированных задач на прогрессию.

Февраль

Март

37-38

Лекция по теме «Прогрессии»

2


39-40

41-42

Практикум по теме  «Нестандартные задачи на прогрессии. Текстовые задачи, предполагающие умение распознавать прогрессии».


4


6.

Нестандартные задачи по теме: «Текстовые задачи» (задачи 2 части ГИА).


12


Знать и понимать терминологию и символику, связанные с понятием задачи на процентные отношения, сложные проценты, задач на сплавы, на движение, на совместную работу. Уметь прописывать логическое условие к задачам, составлять уравнения, решать их, применять ранее изученные способы и методы, осуществлять переход от уравнения к текстовой задаче.  Решение  задач с  «лишними» и «недостающими» условиями.

Март

Апрель

43-44

Лекция по теме «Рациональные уравнения как математическая модель реальной ситуации».

2

45-46

Практикум по теме  «Текстовые задачи на совместную работу», «Текстовые задачи на движение».

2

47-48

Практикум по теме «Текстовые задачи на сплавы и сливы ».

2

49-50

Практикум по теме  «Задачи  на процентные изменения, сложный процентный рост».

2

51-52

Диагностическая работа по теме «Решение задач повышенной сложности (задания 19-23 ГИА)».

2

Проверить качество усвоения изученного материала.

Выявить пробелы в умениях учащихся.

53-54

Анализ диагностической работы по теме «Решение задач повышенной сложности (задания 19-23 ГИА)».

2

Ликвидировать пробелы в умениях учащихся.

55-60

Комплексное обобщение и повторение.

6

Апрель - май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...