Умножение десятичных дробей, 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Жирова Раиса Игнатьевна
методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_desyatichnyh_drobey.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Умножение десятичных дробей", 5-й класс

Цели урока: 

Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных  дробей.

Развитие логического мышления, внимания, культуры математической речи.

Формирование умения наблюдать, обобщать, делать выводы.

Воспитание ответственности, самостоятельности, сплочённости, чувства коллективизма.

Оборудование:

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель. Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: “Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю”. Человек огляделся, вздохнул, нашёл невод и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: “Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?” Рыбак немного помолчал, а потом ответил: “В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь”.

- В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку?

Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы.

- Вот и мы с вами будем добывать знания сами.

2. Устный счёт

Задание1 Прочитайте десятичные дроби:

909,7; 0,55; 145,008; 2,7; 1,08; 0,041; 8,0003; 14,08; 8,3; 6,075; 0,0092

Задание2 Поставьте запятую так, чтобы результат был верным:

а) 7,39 + 4,48= 1187; б) 0,54 • 21,6 = 11664; в)18,01 - 2,9 = 1511;

г) 125 • 0,03 = 375; д) 53,5 : 5 =107; е) 7,56 : 0,6 = 126;

Задание3 на столах у каждого ученика таблица. Угадайте секрет (особенность, закономерность) составления таблицы. Обсудите в группе ваши предположения.

Самоконструкция и социоконструкция (индивидуально и в группе).

Социализация (сообщение результатов групп).

2,42

0,8

2,7

10

2,2

2,42

2

0,04

10

0,3

1,1

0,2

4,84

0,9

96,1

Таблица на умножение. Первая строчка –1 множитель, вторая строчка -2 множитель, третья строчка – произведение.

Задание: заполните таблицу. Если при заполнении таблицы возникнут сомнения, затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.

Самоконструкция и социоконструкция, социализация и афиширование.

На доске вписываются цветным мелом ответы в заготовленную таблицу.

3. Сообщение темы и цели урока

На прошлом уроке мы начали изучать тему:   «Умножение десятичных дробей ».

Сегодня мы с вами закрепим полученные знания по данной теме.

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема: «Умножение десятичных дробей».  

4. Закрепление изученного материала

Давайте вспомним, как умножать десятичные дроби и алгоритм умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.

Стр. 216, №1404. (у доски по одному и в тетрадях)

6,20,2+3,80,2=100,2=2

6,20,2-3,80,2=2,40,2=0,48

57,480,9093+42,520,9093=1000,9093=90,93

6,395835,67+6,395164,33=6,3951000=6395

104,76378,91-94,76378,91=10378,91=3789,1

0,78496,6-396,60,78=1000,78=78

5. Физкультминутка (если верное неравенство ученики встают и топают ногами, если не верно хлопают).

а) 85,09>67,99

б) 1,6 = 1,600

в) 55,7 < 55,7000

г) 8,605 < 8,59

д) 0,0025 < 0,00247

е) 4,85 > 3,192

з) 0,088 < 0,1

ж) 1,782 = 1,786

и) 9,41< 9,306

к) 27,09 < 28,02

2.  Стр.215, №1394(работа на мести с комментированием)

- прочитайте задачу.

6. Самостоятельная  работа

1. Тренировка внимания и терпения (стр. 218, №1424)

2. Стр. 216, №1407 (1 столбик)

Игровое задание: Найти число, чтобы при сложении, вычитании, умножении и делении получилась единица.

7. Итог урока.

-Довольны ли вы результатами?

- Что понравилось в работе?

- Какие трудности испытывали?

- Как их преодолевали?

Выставление оценок

8. Д/3 стр.219 № 1432 (3столбик), стр 220 № 1438

Рефлексия:

Учитель: заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.

Да! Путь познания не гладок,

И знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

- Ребята, предлагаю раскрасить классную доску мелками тех цветов, которые соответствуют вашему настроению на уроке. Выразите свои чувства в цвете!

Ученики на переносной доске небольших размеров могут оставить свои автографы или цветные полоски, нарисованные цветными мелками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация  урок открытия новых знаний...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...