Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Зелова Елена Александровна

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_m5.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                                                 Утверждаю                                  

рук. МО ___________________                                                                                                   зам. Директора по УВР              

        /_______________/                                                                                                                       /________________/

«___»________________20____                                                                                                  «___»________________20____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по учебному курсу  «Математика»

Класс                                                                             5 класс

Учебная четверть

Количество учебных недель                                                                             35

Количество часов по программе                                                                      175 ч в год

Количество часов по учебному плану                                                              5 ч в неделю

Из них:

Лекции

Практические работы

Лабораторные работы

Расчетно-графические работы                                                                          

Контрольные работы                                                                                         14    

Зачеты

Иные виды работ

Разработчик                                                                                                        учитель математики Зелова

                                                                                                                                     Елена Александровна

Новосибирск

2012г


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина

Естественно-математическое образование в системе общего среднего образования, занимает одно из ведущих мест. Математика, являясь обязательной составной частью всеобщего среднего образования, одновременно образует прочный фундамент всего естествознания. Включение ее в качестве основного учебного предмета в школьный учебный процесс ни у кого не вызывает сомнения.  

Назначение математического образования можно охарактеризовать с двух сторон: практической, связанной с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности и духовной, связанной с мышлением человека, с овладения определенным методом познания и преобразованием мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний,  интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. С другой стороны математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Таким образом, без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

Роль математики в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека определяет

цели и задачи обучения математике в общеобразовательной школе:

овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в конкретной практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, доля продолжения образования;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической         деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общечеловеческого прогресса.

Целью изучения курса математики в 5 классе является:

систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Требования к математической подготовке.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

 Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

 Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатном луче ; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

 Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

 Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

 Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

 Находить числовые значения буквенных выражений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

 Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 Математической речи;

 Сенсорной сферы; двигательной моторики;

 Внимания; памяти;

Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

 Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

 Волевых качеств;

 Коммуникабельности;

 Ответственности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ПЯТИКЛАССНИКОВ.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

изображать положительные числа точками на координатном луче;

Геометрия

уметь

распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. 

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. 

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

Требования к знаниям и умениям  учащихся 5 класса.

.

Раздел 1                            НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ .

 Цель  :  систематизация и обобщение  сведений о натуральных числах. В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

обозначение натуральных чисел;

разрядный состав многозначных чисел;

сравнение натуральных чисел;

геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, треугольник, многоугольник;

понятие координатного луча, единичного отрезка, координаты точек,

алгоритмы решения задач с натуральными числами.

уметь:

читать,  записывать и сравнивать натуральные числа;

чертить, измерять и сравнивать отрезки;

записывать результат измерения и сравнения с помощью знаков;

чертить координатный луч;

отмечать на координатном луче точки;

называть число, соответствующее делению на координатном луче;

различать и чертить геометрические фигуры;

переводить именованные числа в более крупные или мелкие меры.

Развивать:

Умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение говорить правильным  математическим языком.

Воспитывать:

 культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.

Раздел 2 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

 Цель:  овладение содержанием обеспечивает учащимся закрепление и развитие навыков сложения и вычитания натуральных чисел, освоение понятий буквенного выражения и его числового значения, линейного уравнения.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

алгоритмы сложения и вычитания многозначных  чисел;

свойства сложения;

числовое и буквенное выражение и их числовые значения;

понятие линейное уравнение;

алгоритмы решения уравнений и задач, решаемых составлением уравнения.

уметь:

выполнять действия сложения и вычитания многозначных чисел;

читать и записывать числовые и буквенные выражения;

видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;

решать задачи с использованием действий сложение и вычитание;

находить значения числового и буквенного выражений;

решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами.

применять знания вычислительных навыков при нахождении значений выражений;

применять алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в изменённой ситуации;

решать задачи на уравнение по алгоритму;

уметь преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения.

Развивать:

правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений, текстовых задач на уравнения; умение работать по алгоритму;  работать в паре,  группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать: 

ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать.

Раздел 3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

 Цель:  овладение содержанием обеспечивает учащимся закрепление и развитие навыков умножения и деления натуральных чисел, решение уравнений и текстовых задач, освоение понятий квадрата и куба числа.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

алгоритмы умножения и деления многозначных  чисел;

свойства умножения;

деление с остатком;

понятие квадрата и куба числа;

алгоритм решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;

алгоритм решения  задач, решаемых составлением уравнений;

упрощение (преобразование) буквенных выражений.

уметь:

выполнять действия умножения и деления многозначных чисел;

читать и записывать числовые и буквенные выражения;

видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;

упрощать  простые буквенные выражения;

решать  уравнения на основе зависимости между компонентами;

решать простые задачи на уравнение по алгоритму;

находить квадрат и куб числа.

применять знания вычислительных навыков при нахождении значений выражений;

применять алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в изменённой ситуации;

уметь упрощать усложненные буквенные выражения;

составлять программу действий при решении математических выражений с действиями 1, 2 и 3 ступени.

Развивать:

правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений, текстовых задач на уравнения; умение работать по алгоритму;  работать в паре,  группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать: 

ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать.

Раздел  4                     ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.

 Цель:  овладение содержанием обеспечивает расширение представления учащихся  об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать знания о единицах измерения.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

формулы: пути,  площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда, куба;

единицы измерения площадей и объёмов геометрических фигур;

переход от одних единиц измерения к другим.

уметь:

вычислять по формуле пути расстояние, скорость и время;

измерять линейные размеры изучаемых геометрических фигур;

 вычислять по формулам площадь прямоугольника и квадрата;

решать задачи   на движение;

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

выражать одни единицы измерения другими в соответствии с условием задачи.

применять знания формул при решении разнообразных геометрических задач;

использовать изученные формулы  при решении задач в  изменённой ситуации;

сравнивать фигуры и их площади, анализировать и делать выводы.

Развивать:

навыки вычисления по формулам; умение оформлять записи по формулам;  навык работы с чертежными инструментами; правильную  математическую речь; работать в паре,  группе и самостоятельно; умение излагать мысли четко и логично; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: 

самостоятельность при выполнении заданий; аккуратность и добросовестность выполнения задания; волю и упорство в учебной деятельности.

Раздел  5                     ОБЫКНОВЕНЫЕ  ДРОБИ  

 Цель:  овладение содержанием обеспечивает учащимся освоение  понятия дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

окружность, круг и их элементы;

обыкновенные дроби, что показывает числитель и знаменатель;

алгоритмы решения трех основных задач на дроби;

сравнение обыкновенных дробей;

алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем;

неправильные дроби, выделение целой части числа;

смешанные числа их сложение и вычитание.

уметь:

различать окружность и круг;

чертить окружность, показывать и называть её элементы;

читать и записывать обыкновенные дроби;

выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел;

сравнивать дроби и выделять целую часть числа;

решать  три основных типа задач на  дроби;

понимать зависимость между делением и дробью.

применять знания окружности и круга при решении геометрических задач;

применять алгоритмы решения  трех основных задач на дроби в изменённой ситуации;

уметь преобразовывать  выражения с дробями.

Развивать:

умение самостоятельно работать по алгоритму;  навыки работы с чертежными инструментами; умение оформлять записи математических выражений с дробями; правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение слушать и рассуждать.

Воспитывать: 

интерес к предмету;  культуру общения; оказывать помощь товарищу; умение слушать и слышать.

Раздел  6       ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

 Цель:  овладение содержанием обеспечивает учащимся  усвоение понятия десятичных разрядов и  десятичной дроби; выработку умений читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

десятичные разряды;

чтение, запись, сравнение и округление  десятичных дробей;

алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;

решение текстовых задач на сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.

уметь:

читать и записывать десятичные дроби;

называть разряды десятичных дробей;

сравнивать и округлять десятичные дроби;

выполнять действия сложения и вычитания десятичных дробей;

решать задачи на  сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.

находить значения выражений в измененной ситуации;

использовать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей при решении  задач и упражнений в изменённой ситуации;

преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения;

решать задачи на «движение по реке».

Развивать:

правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи с десятичными дробями; умение самостоятельно работать по алгоритму.  

Воспитывать: 

аккуратность в написании десятичных дробей; умение оказывать помощь товарищу; умение внимательно слушать.

Раздел 7    УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Цель:  овладение содержанием позволяет выработать у  учащихся умения  умножать  и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

алгоритмы умножения десятичных дробей на натуральные числа  и умножения десятичных дробей;

алгоритмы деления десятичных дробей на натуральные числа и деления десятичных дробей;

свойства умножения;

решение  текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями;

среднее арифметическое нескольких чисел.

уметь:

выполнять действия умножения и деления десятичных дробей и  натуральных чисел;

читать и записывать числовые и буквенные выражения с действиями умножение и деление;

видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;

решать  уравнения, задачи, упрощать  буквенные выражения, с данными, выраженными десятичными дробями;

находить среднее арифметическое нескольких чисел.

применять знания вычислительных навыков при нахождении значений различных выражений;

применять алгоритмы умножения и деления десятичных дробей в  изменённой ситуации;

уметь преобразовывать и находить значения  математических выражений на все действия с десятичными дробями и натуральными числами;

решать задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Развивать:

умение работать по алгоритму;  вычислительные навыки;  совершенствовать умение оформлять записи  текстовых задач на уравнения;  монологическую речь и культуру речи; умение наблюдать и систематизировать.

Воспитывать: 

умение слушать и задавать вопросы;  умение согласовывать свои действия с другими; культуру общения в паре и  группе.  

Раздел  8 ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ.

 Цель:  овладение содержанием обеспечивает  учащимся  формирование умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять построение и измерение углов.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

понятие процента, обращение дробей в проценты;

решение основных задач на проценты;

назначение таблиц и диаграмм;

обозначение и сравнение углов;

величину угла, единицы измерения углов;

алгоритмы измерения и построения угла заданной величины.

уметь:

читать и записывать проценты;

переводить проценты в десятичную дробь;

обращать десятичную дробь в проценты;

решать три вида задач   на проценты;

распознавать, изображать и обозначать углы;

измерять и строить углы заданной градусной меры;

читать диаграммы;

применять знания  при решении разнообразных геометрических задач;

использовать изученные приемы  при решении задач в  изменённой ситуации;

строить и читать диаграммы;

сравнивать геометрические фигуры и делать выводы.

Развивать:

навыки изображения геометрических фигур;  навык работы с чертежными инструментами; правильную  математическую речь; работать в паре,  группе и самостоятельно; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: 

аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;  волю и упорство в учебной деятельности.

Раздел  9  ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ ЗА 5 КЛАСС.

 Цель:  овладение содержанием обеспечивает  учащимся  повторение, систематизацию основных правил, алгоритмов и приемов вычисления выражений, решения задач и упражнений.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

натуральные числа и действия над ними;

геометрические фигуры, площади и объёмы некоторых фигур, единицы измерения;

обыкновенные дроби, сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

десятичные дроби и действия над ними;

алгоритм решения задач на составление уравнений;

проценты и задачи на проценты.

уметь:

читать, записывать и сравнивать многозначные числа и десятичные дроби;

выполнять  письменные вычисления;

решать уравнения на основе нахождения компонентов;

решать задачи изученных видов;

распознавать и изображать геометрические фигуры.

решать задачи с использованием алгоритмов по образцу и в измененной ситуации;

применять знания в практической деятельности;

Развивать:

умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или  карточкой; умение апеллировать математическими понятиями и терминами; умение работать в коллективе, паре,  группе; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: 

аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;  волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 175 часов. На итоговое повторение в 5 классе в конце года отводится  19 часов,  , остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

Учебный план

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Натуральные числа и шкалы

15

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

4.

Площади и объёмы

12

5.

Обыкновенные дроби

25

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

9

Повторение

19

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 логические ошибки.

3.2. К не грубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

УМК для учителя

Примерная программа основного общего образования, 2008г;

В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;

Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;

Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;

В.Н. Рудницкая «Математика 5 класс» Рабочая тетрадь №1, №2 – Москва: Мнемозина, 2009;

И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006;

А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;

Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2009

УМК для ученика

Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;

В.Н. Рудницкая «Математика 5 класс» Рабочая тетрадь №1, №2 – Москва: Мнемозина, 2009;

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Примерные сроки проведения

Глава I .Натуральные числа

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)

1

Обозначение натуральных чисел, п.1.

Усвоение новых знаний. Изучение и первичное закрепление новых знаний. Беседа

Фронтальный опрос

Формирование произвольного внимания

п.1,стр.9 №23,28

2

Расширение и углубление знаний по теме

Фронтальный опрос, групповой контроль.  

Формирование произвольного внимания

п.1,стр.9

№24,29

3

Практикум. Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Развитие логической памяти

п.1,стр.9 № 25, 30(а,б) сос-ть комбинаторную задачу

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

 Изучение и первичное закрепление новых знаний,  беседа

Проверочный тест,  фронтальный опрос

Развитие речи, памяти и внимания

п.2, стр.15 №65,72

5

Расширение и углубление знаний по теме

Самостоятельная работа с самопроверкой

Развитие памяти

п.2, стр.15 №66,70

6

Применение знаний и умений, практическая работа

 Взаимный и индивидуальный контроль.

Развитие внимания и мышления

п.2, стр.15  №68 (а,б),73

7

Плоскость, прямая, луч

Усвоение навыков и умений. Урок – практикум. .

Фронтальный опрос,  групповой контроль  

Развитие речи и мышления

п.3, стр.20 №  99, 100,101

8

Применение знаний и умений. Работа с моделями (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы)

Самоконтроль

Развитие логической памяти и мышления

п.3, стр. 20

№103,104

9

Шкалы и координаты

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос, самоконтроль

Развитие речи и памяти

п.4, стр. 26    №137,138, 144 (а)

10

Расширение и углубление знаний по теме

Графический диктант, самоконтроль

Развитие логической памяти и мышления

п.4,стр. 27 №143,    44 (б)

11

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Развитие мышления

п.4, стр.26 №139,140,142

12

Меньше или больше

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие речи

п.5, № 168, 171, 172

13

Закрепление изученного материала, усвоение навыков и умений

Фронтальный опрос, Самостоятельная работа проверочная

Развитие речи, внимания и мышления

п.5, № 173, 174, 179

14

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Развитие мышления

п.5, № 170, 178,    180 (а)

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Примерные сроки проведения

15

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

п.1-5, стр.32, №177,181

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства

Актуализация  знаний, работа с учебником

Фронтальный опрос, математическое лото самоконтроль

Развитие речи и внимания

п.6, стр.39      №229,239

17

Закрепление изученного материала.

Фронтальный опрос, диктант

Развитие речи , внимания   и    мышления

п.6, стр.40      №230,231

18

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Развитие мышления

п.6, стр.40 №232,233,238

19

Обобщение и систематизация знаний.

Математическое лото, самостоятельная работа

Развитие мышления, внимания и памяти

п.6, стр.40 №236,240 (а,б)

20

Корректировка знаний умений и навыков.

Графический диктант,самоконтроль

Развитие логической памяти

п.6,стр.40  №234,240 (в)

21

Вычитание

Систематизация знаний.

Математическое лото, фронтальный опрос

Развитие внимания и мышления

п.7,стр.48 №288,291

22

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос, самоконтроль

Развитие речи и мышления

п.7,стр.48 №290, 292

23

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Развитие мышления и памяти

п.7, стр.48 №286,296(а, в)

24

Обобщение и систематизация знаний. Практикум

Графический диктант

Развитие внимания и памяти

п.7,стр.48 №295, 296 (б, г)

25

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

п.5-6,стр.48 №293,294

26

Числовые и буквенные выражения

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос, групповой контроль

Развитие речи, внимания

п.8,стр.53 №328,329

27

Усвоение навыков и умений. Закрепление изученного материала

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи и мышления

п.8,стр.53 №330,331,332

28

Применение знаний , умений и навыков

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи и мышления

п.8, стр.53 №333,336 (а,б)

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Усвоение новых знаний, совершенствование навыков и умений

Устный опрос, фронтальный опрос

Развитие речи, мышления и внимания

п.9,стр.58 №366, 371 (а)

30

Закрепление изученного материала

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, мышления и внимания

п.9,стр.58 №364,365,368

31

Применение знаний , умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, мышления и внимания

п.9,стр.58 №367,371 (б)

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Примерные сроки проведения

32

Уравнение

Актуализация  знаний, усвоение новых знаний

Устный опрос

Развитие слуховой памяти, внимания

п.10,стр.64 №395(а,б,в), 397 (а)

33

Усвоение навыков и умений.. Закрепление изученного материала

Самоконтроль, фронтальный опрос

Развитие внимания и мышления

п.10,стр.64 №396(а,б), 397(в)

34

Применение знаний, умений и навыков

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.10,стр.65 №398,395(г,д,е)

35

Обобщение и систематизация знаний. Практикум

Индивидуальный контроль, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.10,стр.65 №400, 403 (а)

36

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

п.9-10,№402,403(б)

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

37

Умножение натуральных чисел и его свойства

Актуализация  знаний

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания

п11стр.72№451452,455 (а-г)

38

Применение знаний, умений и навыков

Устный опрос, групповой контроль

Развитие логической памяти и внимания

п.11,стр.72 №453, 450

39

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи и мышления

п.11,стр.72 №454,455 (д-з)

40

Обобщение и систематизация знаний. Практикум

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

п.11стр73№456 460,461(а)

41

Обобщение и систематизация знаний. Практикум

Графический диктант, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.11,стр.73 №457,462

42

Деление

Актуализация  знаний

Устный опрос, групповой контроль

Развитие логической памяти

п.12,стр.79 №514, 517

43

Формирование знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие речи, памяти

п.12,стр.80 №515, 518

44

Применение знаний и умений

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.12,стр.80 №516,524(а,бв)

45

Обобщение и систематизация знаний. Практикум

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.12,стр.80 №519,524(г,д,е)

46

Обобщение и систематизация знаний. Практикум

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, мышления и памяти

п.12,стр.80 №521, 523

47

Обобщение и систематизация знаний.

Устный счет, групповой контроль

Развитие логической памяти

п.12,стр.80 №520, 527 (а)

48

Корректировка знаний умений и навыков. Практикум

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи и памяти

п.12,стр.80 №522,527(б)

49

Деление с остатком

Актуализация  знаний

Фронтальный опрос

Развитие речи,памяти

п.13,стр.84 №550, 552

50

Формирование навыков и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи,памяти и мышления

п.13,стр.84 №553,551(а,бв)

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Примерные сроки проведения

51

Деление с остатком

Применение знаний и умений

Устный опрос, групповой контроль

Развитие мышления, внимания

п.13,стр.84 №554, 556 (а)

52

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

п.11-13, №555,556(б)

53

Упрощение выражений

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос

Развитие речи

п.14,стр.91 №610, 616

54

Усвоение навыков и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи и  мышления

п14стр91 №661 612,614(а,б)

55

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, мышления и внимания

п.14,стр.91 №614 (в,г),618

56

Обобщение и систематизация знаний. Практикум

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания, памяти

п.14,стр.92 №621,625(а)

57

Обобщение и систематизация знаний. Практикум

Групповой контроль

Развитие логической памяти

п.14,стр.92 №622,625(б, в)

58

Порядок выполнения действий

Актуализация  знаний

Устный опрос

Развитие памяти,речи и внимания

п.15,стр.97 №644, 649

59

Формирование навыков и умений

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания

п.15,стр.97 №645,647(а,бв)

60

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Развитие мышления

п.15,стр.98 №650,646

61

Степень числа. Квадрат и куб числа

Усвоение новых знаний

Устный опрос

Развитие речи и мышления

п16ст101№666 668(а-д),669

62

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие речи, мышления и внимания

п.16,стр101 №668(е-и),670, 671

63

Контрольная работа № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

п.14-16, №667,672

§4. Площади и объемы (12 ч)

64

Формулы

Усвоение новых знаний

Устный опрос

Развитие речи и памяти

п.17,стр.107 №701, 704

65

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи,памяти и мышления

п.17,стр.107 №702,703,706

66

Площадь. Формула площади прямоугольника

Актуализация знаний, усвоение новых знаний

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи,памяти и мышления

п.18,стр.112 №737, 738, 745

67

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, групповой контроль

Развитие логической памяти

п.18,стр.112 №740, 742

68

Единицы измерения площади

Актуализация знаний, усвоение новых знаний

Фронтальный опрос

Развитие памяти и внимания

п.19,стр.119 №779, 780, 781

69

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самоконтроль

Развитие речи и мышления

п.19,стр.119 №782,789

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Примерные сроки проведения

70

Единицы измерения площади

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

Развитие мышления

п.19,стр.119 №784, 787, 788

71

Прямоугольный параллелепипед

Усвоение новых знаний

Устный опрос, самоконтроль

Развитие мышления, речи

п.20,стр.124 №813,814

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Усвоение новых знаний

Самостоятельная работа обучающего характера, фронтальный опрос

Развитие мышления,речи и внимания

п.20-21, № 841,842,848 (а)

73

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Индивидуальный контроль, фронтальный опрос

Развитие логической памяти

п.20-21,стр.130 № 844, 846

74

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, мышления

п.17 – 21, индивид. Задания,№845,848(б)

75

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

п.17-21, №843,848(в)

Глава II. Дробные числа

§ 5. Обыкновенные дроби (25 ч)

76

Окружность и круг

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос

Развитие речи и памяти

п22ст137 №874 875,878(а,б)

77

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие памяти и мышления

п.22, № 876, 877, 878 (вг)

78

Доли. Обыкновенные дроби

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос

Развитие речи, памяти и мышления

п.23,стр.144 №925, 927

79

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.23,стр144 №933, 934(а)

80

Применение знаний и умений

Устный опрос,групповой контроль

Развитие логической памяти, внимания

п.23,стр.144 №926, 934(б)

81

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

п.23,стр145 №928,931

82

Обобщение и систематизация знаний

Арифметический диктант

Развитие внимания и мышления

п.23,стр.145 №929, 930

83

Сравнение дробей

Усвоение новых знаний

Устный опрос

Развитие речи, внимания

п.24,стр.150 №965, 966

84

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие памяти и мышления

п.24,стр.150 №967,968,969

85

Обобщение и систематизация знаний

Устный опрос, тестовая работа

Развитие логической памяти

п.24,стр.150 №966, 970

86

Правильные и неправильные дроби

Усвоение новых знаний

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания

п.25, №

87

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие внимания, мышления

п.25, № 999, 1001, 1004 (а)

88

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос

Развитие мышления

П 25,№ 1002,1004 (б)

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Примерные сроки проведения

89

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

п.22 – 25, индивид. Задания, №998

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Графический диктант, фронтальный опрос

Развитие внимания и мышления

п.26,стр.161 №1039, 1041

91

Применение знаний, умений и навыков

Устный опрос, фронтальный опрос

Развитие речи, внимания

п.26,стр.161 №1040, 1043

92

Совершенствование знаний,умений и навыков

устный опрос, самоконтроль

Развитие логической памяти

п.26, стр.161 №1038, 1044

93

Деление и дроби

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.27,стр.166 №1076,1077, 1078

94

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие речи

п.27,стр.167 №1079, 1080

95

Смешанные числа

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Устный опрос, самоконтроль

Развитие логической памяти

п.28,стр.172 № 1109, 1110

96

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.28,стр.172 №1111, 1113

97

Сложение и вычитание  смешанных чисел

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, арифметический диктант

Развитие мышления

п.29,стр.178 №1136, 1137

98

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.29,стр.178 №1138,1143 (а)

99

Совершенствование знаний,умений и навыков

Фронтальный опрос, проверочная работа

Развитие мышления и памяти

п.29, № 1141, 1143 (б)

100

Контрольная работа № 8 по теме  «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

п.26 – 29, индивид. задания, №1142

§ 6.  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

101

Десятичная запись дробных чисел

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания

п.30,стр.184 №1166(а),1169

102

Применение знаний, умений и навыков

Устная работа

Развитие внимания

п.30, стр.184 №1166 (б),1170

103

Сравнение десятичных дробей

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, графический диктант

Развитие речи,памяти и мышления

п.31, стр.189 №1200, 1206

104

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.31,стр.190 №1201, 1203

105

Совершенствование знаний,умений и навыков

Фронтальный опрос, графический диктант

Развитие речи, мышления

п.31, стр.190 №1205 (абв), 1207

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Примерные сроки проведения

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Развитие речи, и мышления

п.32, стр.197 №1255, 1257

107

Применение знаний, умений и навыков

Устный  опрос

Развитие речи и внимания

п.32, стр.197 №1256, 1258

108

Совершенствование знаний,умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания и мышления

п.32, стр.197 №1261, 1268

109

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная работа,графический диктант,самоконтроль

Развитие мышления

п.32, стр.197 №1259, 1264, 1265

110

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления и памяти

п.32, стр.197 №1262

111

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Индивидуальная работа

Развитие логической памяти

п.33, стр.202 №1297, 1301

112

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи и мышления

п.33,стр.202 №1298, 1302

113

Контрольная работа № 9 по теме  «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Контроль знаний и умений Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

п.30 – 33, индивид. Задания, №1300,1304

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

114


Умножение десятичных дробей на натуральное число

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие речи

п.34,стр.207 №1330,1331

115

Применение знаний, умений и навыков

Устный  опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, внимания и  мышления

п.34,стр.207 №1333, 1332

116

Совершенствование знаний,умений и навыков

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Развитие мышления

п.34,стр.207 №1334, 1335

117


Деление десятичных дробей на натуральные числа

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие речи,внимания и мышления

п.35,стр212 №1375 (1,2 строчки),1376

118

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальная работа, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.35,стр.213 №1377, 1379 (абвг)

119

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие внимания и памяти

п.35, № 1382, 1389 (аб)

120

Применение знаний, умений и навыков

Устный опрос, арифметический диктант

Развитие памяти и мышления

п.35,стр.213 №1384,1381

121

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос

Развитие мышления

п.35,стр.213 №1382,1389(аб)

122

Контрольная работа № 10 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

п.34 – 35, индивид. Задания, №1387,1380(аб)

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Примерные сроки проведения

123

Умножение десятичных дробей

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Устный  опрос

Развитие речи

п.36,стр.219 №1432 (абвг), 1433

124

Применение знаний, умений и навыков

Графический диктант

Развитие внимания и мышления

п.36, стр.219 № 1431, 1435

125

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Тренировка внимания и терпения

п.36,стр.219 №1432 (3ст), 1438, 1441

126

Применение знаний и умений

Индивидуальная работа, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.36, стр.219 №1437(аб),1434

127

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самоконтроль

Развитие логической памяти

п.36, стр.220 №1437(вг),1440

128

Деление на десятичную дробь

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Устный  опрос, самостоятельная работа

Развитие речи,памяти

п.37,стр.225 №1483, 1484

129

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.37,стр.225 №1485,1489(аб)

130

Применение знаний и умений

Графический диктант

Развитие внимания

п.37, стр.225 № 1486, 1489 (вг)

131

Применение знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа с самопроверкой

Развитие внимания и  мышления

п.37, стр.225 №1490, 1492 (а)

132

Совершенствование знаний,умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие памяти, внимания и мышления

п.37, стр.225 №1491,1492 (б)

133

Совершенствование знаний,умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие памяти, внимания и мышления

п.37, стр.226 №1492(в),1493, 1494

134

Обобщение и систематизация знаний

Графический диктант, проверочная работа

Развитие памяти, внимания и мышления

Стр.225 №1488,1492(г)

135

Среднее арифметическое

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие речи и внимания

п.38,стр.230 №1524, 1534 (а)

136

Применение знаний, умений и навыков

Индивидуальная работа

Развитие памяти и мышления

п.38,стр.230 №1528, 1532, 1534 (б)

137

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.38,стр.230 №1529, 1530

138

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.36–38,стр.230 №1529,1530

139

Контрольная работа № 11 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей»

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

п.36 – 38 №1527,1535(аб)

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

140

Микрокалькулятор

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самоконтроль

Развитие речи, внимания

п.39,стр235 №1556 (1ст),1557,1558

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Примерные сроки проведения

141

Микрокалькулятор

Применение знаний, умений и навыков

Самоконтроль, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.39,стр235 №1556(2ст)1560

142

Проценты

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самоконтроль

Развитие речи, мышления

п.40стр.242

№1598,1599,

1612(а)

143

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления

п.40,стр242 №1600, 1601, 1612 (б)

144

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие памяти и мышления

п.40,стр242 №1603,1604, 1605

145

Применение знаний, умений и навыков

Графический диктант

Развитие памяти и мышления

п.40,стр242 №1606, 1611

146

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие памяти и мышления

п.40,стр242 №1609, 1610

147

Контрольная работа № 12 по теме  «Проценты»

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

п.40, индивид. задания, №1608

148

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие речи

п.41, № 1638, 1639, 1640, 1642 (а)

149

Применение знаний, умений и навыков

Устный  опрос

Развитие речи, памяти

п.41, № 1641, 1643

150

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие памяти и  мышления

п.41, № 1644, 1647

151

Измерение углов. Транспортир

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи и мышления

п.42, №1682, 1683, 1692 (а)

152

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Развитие внимания

п.42, № 1687, 1692 (б)

153

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания и мышления

п.42, № 1685, 1686

154

Круговые диаграммы

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи,памяти и мышления

п.43, № 1706, 1710

155

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие памяти и мышления

п.43, № 1707

156

Контрольная работа № 13 по теме  «Углы»

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

п.41 – 43, индивид. задания, ;1708

157

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

Обобщение и систематизация знаний

Групповой контроль

Развитие логической памяти

п.1 – 21,стр271,№1815(аб),1838

158

Совершенствование знаний,умений и навыков

Арифметический диктант, фронтальная работа

Развитие памяти, мышления и внимания

Стр.272,№1817,1840

№ урока

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Примерные сроки проведения

159

Решение задач на встречное движение

Усвоение новых знаний, совершенствование умений и навыков.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи и внимания

Стр.271,№1815(вг),1831

160

Решение задач на движение

Усвоение новых знаний, совершенствование умений и навыков.

Устный опрос, групповой контроль

Развитие логической памяти

Стр.271, №1815(де),1832

161

Решение задач на движение вдогонку

Усвоение новых знаний, совершенствование умений и навыков.

Устный опрос, групповой контроль, самостоятельная работа

Развитие логической памяти и мышления

Стр.273,№1830,1834а

162

Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, памяти и мышления

Стр.272,№1821,1822,1823

163

Обобщение и систематизация знаний

Устный опрос, групповой контроль

Развитие внимания и мышления

Стр.272,№1821,1824

164

Совершенствование знаний,умений и навыков

самостоятельная работа

Развитие внимания и мышления

Творческие задания

165


Повторение по теме «Действия с десятичными дробями»

Обобщение и систематизация знаний

Устный опрос

Развитие внимания

Стр.273, №1833,1834в

166

Обобщение и систематизация знаний

 самостоятельная работа

Развитие внимания

Творческие задания

167

Совершенствование знаний,умений и навыков

Индивидуальная работа

Развитие внимания

Творческие задания

168

Совершенствование знаний,умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, внимания и памяти

Стр.273,№1837,1834г

169

Проценты

Обобщение и систематизация знаний

Устный опрос

Развитие логической памяти, внимания

Стр.273,№1834е

170

Совершенствование знаний,умений и навыков

групповой контроль

Развитие логической памяти, внимания

Творческие задания

171

Решение задач

Совершенствование знаний,умений и навыков

Индивидуальная работа

Развитие логической памяти, внимания

Стр.274,№1843

172

Совершенствование знаний,умений и навыков

Групповой контроль

Развитие логической памяти, внимания и мышления

844

173

Подготовка к к р

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

Развитие памяти и мышления

Творческие задания

174

Итоговая контрольная работа № 14

Контроль знаний и умений. Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Творческие задания

175

Анализ контрольной работы

Корректировка знаний умений и навыков.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

Развитие памяти и мышления

Творческие задания


[1]                 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...