Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 5 класс) по теме

Федорова Ирина Петровна

Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Н.Я.Виленкина и др. включает учебно-тематический план и развернутое календарное тематическое поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx80.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по математике адресована учащимся 5-х классов общеобразовательного учреждения. Она представляет собой адаптированную программу Н.Я. Виленкина и др. Выбор программы обусловлен тем, что она полностью отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике.

Математическое образование в 5 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; элементы алгебры; элементы геометрии; элементы комбинаторики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Изучение элементов алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Элементы комбинаторики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования умений воспринимать и анализировать информацию. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществить рассмотрение случаев, перебор и подсчет  числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов.

Адаптация программы к условиям МОУ СОШ города Пионерский позволяет использовать при ее освоении возможности интерактивного оборудования.  Программа используется также для обучения учащихся VII вида, интегрированных в общеобразовательные классы. Основными целями  при обучении этих учащихся являются: формирование практически значимых знаний и умений, интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом количестве несложных, доступных учащимся упражнений. Важным условием, позволяющим сделать обучение эффективным, является выделение главного в каждой теме и четкая дифференциация материала.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва;

Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".

Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА".


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 5 КЛАСС

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать

как используются математические формулы уравнения;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и, в простейших случаях, обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь в виде процентов;

округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора.

Элементы алгебры

уметь

составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

решать уравнения;

решать текстовые задачи алгебраическим методом;

изображать числа точками на координатном луче;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам;

нахождения нужной формулы в справочных материалах;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия

уметь

распознавать геометрические фигуры;

изображать геометрические фигуры;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке тела, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, куба, изображать их;

вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, углов, площадей, объемов); находить углы треугольников, длины ломаных, площади прямоугольников, треугольников и фигур, составленных из них;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии.

Элементы комбинаторики

уметь

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов или построения дерева возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

К-во

часов

По видам учебной деятельности

Компетенции

теория

практика

1

Повторение.

4

2

2

Учебно-познавательные

2

Натуральные числа и шкалы.

15

7

8

Учебно-познавательные

3

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

10

11

Учебно-познавательные

4

Умножение и деление натуральных чисел.

24

12

12

Учебно-познавательные

5

Обыкновенные дроби.

22

11

11

Учебно-познавательные

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

15

7

8

Учебно-познавательные

7

Умножение и деление десятичных дробей.

21

10

11

Учебно-познавательные

8

Площади и объёмы.

15

7

8

Предметная (математическая)

9

Инструменты для вычислений и измерений.

18

9

9

Предметная (математическая)

10

Элементы комбинаторики.                                              

5

3

2

Учебно-познавательные

11

Итоговое повторение курса

7

3

4

информационные

12

Резерв

3

Всего:

170

81

86

Календарное тематическое поурочное [a][b]планирование по математике,

5 класс, базовый уровень, 2010-2011 учебный год.

УМК А.Г. Мордковича, 170 часов,5 часов в неделю

Учитель: Федорова Ирина Петровна

Принятые сокращения:

ИАД - интерактивная доска

ММП - мультимедиапроектор

ЭУП - электронное учебное пособие

ЭВ - электронный вид

ПК - персональный компьютер

Тема /тема урока

К-во

часов

Дата

Стандарт/содержание

Оснащение

Тип урока

Тип и форма контроля

Домашнее

задание

Повторение курса математики начальной школы.

4

        

1

Повторение курса математики начальной школы. Сложение и вычитание.

1

Арифметические действия с натуральными числами.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Решение текстовых задач арифметическим способом, требующие понимания смысла отношений «больше на …», «меньше на …» 

ИАД

Урок-повторение пройденного материала

Устный счет, индивидуальный контроль

№ 19, №22 (1 столбик)

2

Повторение курса математики начальной школы. Умножение и деление.

1

ИАД

Урок-повторение пройденного материала

Устный счет, индивидуальный контроль

№ 20, № 22 (2 столбик)

3

Повторение курса математики начальной школы. Решение текстовых задач.

1

ИАД

Урок-повторение пройденного материала

Устный счет, индивидуальный контроль

4

Административная контрольная работа.

1

Использование знаний  при решении примеров и задач.

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

 Натуральные числа и шкалы.

15

5

Обозначение натуральных чисел.

1

Определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард, чтение и запись многозначных чисел.

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет,

п.1, №№ 23, 25, 28, 30(а, г)

6

Обозначение натуральных чисел.

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, фронтальный опрос

п.1, №№ 24, 27, 30(б, в)

7

Отрезок.  

1

Понятие отрезка, треугольника, длины отрезка, построение отрезков,  треугольников, измерение  отрезков, сравнение отрезков, нахождение сторон и вершин треугольников, многоугольников.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальный контроль

П. 2, №№ 65, 66, 73, 74(а)

8

Длина отрезка.

1

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет,

п.2, №№ 68, 72, 74(б, в)

9

Треугольник.

1

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет, фронтальный опрос

п.2, №№ 69, 67, 71, 74(г)

10

Плоскость, прямая.

1

Понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей,   построение прямой по двум точкам; построение лучей.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальный контроль

п.3, №№ 100,103, 105

11

Луч.

1

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, фронтальный опрос

п.3, №№ 101, 102, 104,106

12

Шкалы и координаты.

1

Определение на шкале единичного отрезка, построение координатного луча, нахождение координат точек и построение точки по заданным координатам.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет,

п.4, №№ 137, 142, 144(а)

13

Координатный луч.

1

ИАД

Урок закрепления изученного

Устный счет, фронтальный опрос

п.4, №№ 129, 138, 139, 144(б)

14

Единицы измерения массы.

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п.4, №№ 140, 143, 144(в)

15

Меньше или больше.

1

Понятие сравнения, разрядов чисел,  сравнение натуральных чисел с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет,

п.5, №№ 168, 171, 179, 180(а, б)

16

Двойные неравенства.

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п.5, №№ 169, 172, 175

17

Сравнение отрезков.

1

Комбинированный урок

Устный счет, фронтальный опрос

п.5, №№ 174, 173, 178, 180(в, г)

18

Обобщение по теме « Натуральные числа и шкалы»

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, тест

п.п. 1-5, №№ 179, 175, 161

19

Контрольная работа №1.  Натуральные числа и шкалы.

1

 Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

 Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

20

Сложение натуральных чисел.

1

 Название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

 Сложение многозначных чисел, применение свойств сложения при вычислениях.

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет

п.6, №№ 229, 235, 240(а, б)

21

Переместительное  и сочетательное свойства сложения.

1

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль

п.6, №№ 230, 231, 238

22

Свойства сложения натуральных чисел.

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, математический диктант

п.6, №№ 236, 232, 240(в)

23

Периметр многоугольника.

1

Урок коррекции знаний

Устный счет, фронтальный опрос

п.6, №№ 237, 240(г, д)

24

Решение задач по теме «Свойства сложения натуральных чисел».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п.6, №№ 234, 239, 240(е)

25

Вычитание.

1

 Название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Вычитание многозначных чисел, применение

 свойств вычитания при вычислениях.

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет

п.7, №№ 288, 286, 296 (г)

26

Свойства вычитания.

1

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, математический диктант

п.7, №№ 289, 290(а, б), 294

27

Решение задач по теме «Свойства вычитания натуральных чисел».

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, тест

№№ 290(в, г), 291, 296(в)

28

Обобщение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

Дидактические материалы, К-2, вариант 3.

29

Контрольная работа №2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

 Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

30

Числовые выражения.

1

 Определения числового и буквенного выражений.

 Составление выражений, чтение их и нахождение значение числового выражения; объяснение значения буквы, запись решения задачи в виде числового или буквенного выражения.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальный контроль

п.8, №№ 328(а, б), 329

31

Буквенные выражения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет,

п.8, №№ 328(в, г), 330(а, б), 331 (а, б), 333

32

Числовые и буквенные выражения.

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, фронтальный опрос

п.8, №№ 330(в, г), 331 (в, г), 334, 336(в)

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

 Свойства сложения и вычитания.

 Запись свойств сложения и вычитания при помощи букв, применение их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальный контроль

п.9, №№ 364(а, б), 365(а),366

34

Решение заданий на применение свойств сложения.  

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, математический диктант

п.9, №№ 364(в, г), 365(б),367

35

Решение заданий на применение свойств вычитания.  

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, тест,

п.9, №№ 368, 370, 371(а, б)

36

Уравнение.

1

Понятие уравнения, корня уравнения, проверка, является ли данное
число корнем уравнения.

Решение уравнений, зная правила
нахождения компонентов действий
сложения и вычитания,  решать задачи при помощи уравнений.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.10, №№ 395(а, в, д), 397(а)

37

Решение задач  с помощью уравнений.

1

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль

п.10, №№ 395(б, г, е), 397(б), 400

38

Решение задач на части с помощью уравнений.

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, фронтальный опрос

п. 10, №№ 396, 398, 403(а)

39

Обобщение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения».

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

№№ 396, 391(а, б, в), 398

40

Контрольная работа  №3. Числовые и буквенные выражения.

1

 Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Умножение и деление натуральных чисел.

24

41

Умножение натуральных чисел.

1

Название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Умножение многозначных чисел, представление числа в виде произведения, применение свойства умножения при вычислениях.

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет

п.11, №№ 450, 451, 461

42

Переместительное и сочетательное свойства умножения.

1

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль

п.11, №№ 453, 455(а, в, д), № 457

43

Свойства умножения натуральных чисел.

1

Комбинированный урок

Устный счет, математический диктант

п.11, упражнения

44

Решение задач по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос

п.11, упражнения

45

Итоговое повторение материала I четверти.

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

46

Деление.

1

Название компонентов и результата действия деления.

 Деление многозначных чисел, нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет

п.12,  упражнения

47

Решение уравнений.

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, устный опрос

п.12, упражнения

48

Решение задач по теме «Деление».

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, математический диктант

п.12, упражнения

49

Решение уравнений, содержащих  деление.

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п.12, упражнения

50

Деление с остатком.

1

 Название компонентов и результата действия деления с остатком.

Выполнение деления с остатком, применение деления с остатком при решении задач.

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет

п.13, упражнения

51

Решение задач по теме «Деление с остатком».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, тест

п.13, упражнения

52

Решение задач по теме «Свойства деления с остатком».

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, фронтальный опрос

п.13, упражнения

53

Обобщение по теме» Умножение и деление натуральных чисел».

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

пп.11-13, упражнения

54

Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел.

1

 Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

55

Упрощение выражений.

1

Формулировка распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

 Применение распределительного закона умножения при упрощении выражений и решении уравнений

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.14, упражнения

56

Решение задач с помощью распределительного свойства умножения.

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, математический диктант

п.14, упражнения

57

Решение задач алгебраическим способом.

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п.14, упражнения

58

Решение задач по теме «Упрощение выражений».

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, фронтальный опрос

п.14, упражнения

59

Порядок выполнения действий.

1

Порядок выполнения действий.

Действия первой и второй ступени, составление программ и схем программы вычислений.

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет

п.15, упражнения

60

Составление программ  вычислений.

1

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, устный опрос

п.15, упражнения

61

Составление схем вычислений.

1

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль

п.15, упражнения

62

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

 Определение квадрата и куба числа, степени числа. Возведение числа в квадрат и куб, нахождение значений числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет,  тест

п.16, упражнения

63

Обобщение по теме «Упрощение выражений.  Степень числа».

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п.п.14-16, упражнения

64

Контрольная работа №5. Упрощение выражений. Степень числа.

1

 Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Обыкновенные дроби.

22

65

Окружность и круг.

1

Понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Построение окружности, радиуса, диаметра, полуокружности

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.22, упражнения

66

Решение задач по теме «Окружность и круг».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, математический диктант

п.22, упражнения

67

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Запись дроби, изображение дроби на координатном луче.

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет, фронтальный опрос

п.23, упражнения

68

Решение задач на нахождение целого по его части.

1

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль

п.23, упражнения

69

Решение задач на нахождение части от целого.

1

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль

п.23, упражнения

70

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби».

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, фронтальный опрос

п.23, упражнения

71

Сравнение дробей.

1

Понятие сравнения дробей.

Сравнение обыкновенных дробей, нахождение соответствующих точек на координатном луче

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.24, упражнения

72

Изображение обыкновенных дробей на координатном луче.

1

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль

п.24, упражнения

73

Правильные и неправильные дроби.

1

Понятие правильной и неправильной дроби.

Умение понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, фронтальный опрос

п.25, упражнения

74

Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, тест

п.25, упражнения

75

Обобщение по теме «Обыкновенные дроби».

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п.п.22-25, упражнения

76

Контрольная работа №6.  Обыкновенные дроби.

1

 Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

77

Сложение  дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.26, упражнения

78

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль

п.26, упражнения

79

Деление и дроби.

1

Понятие деление и дроби.

Запись результата деления в виде дроби, натурального числа в виде дроби, деление суммы на число.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальный контроль

п.27, упражнения

80

Решение задач по теме «Деление и дроби».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, фронтальный опрос

п.27, упражнения

81

Смешанные числа.

1

Понятие смешанного числа

Выделение целой части из неправильной дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, математический диктант

п.28, упражнения

82

Решение задач по теме «Смешанные числа».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, фронтальный опрос

п.28, упражнения

83

Сложение  смешанных чисел.

1

Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Выполнение сложения и вычитания смешанных чисел

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет

п.29, упражнения

84

Вычитание смешанных чисел.

1

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль

п.29, упражнения

85

Обобщение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел».

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, тест

п.п.26-29, упражнения

86

Контрольная работа №7.  Сложение и вычитание десятичных дробей и смешанных чисел.

1

 Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

15

87

Десятичная запись дробных чисел.

1

 Понятие десятичной дроби.

Чтение и запись десятичных дробей, перевод обыкновенных дробей со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичные и наоборот.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.30, упражнения

88

Десятичная запись дробных чисел.

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, математический диктант

п.30, упражнения

89

Десятичная запись дробных чисел.

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, фронтальный опрос

п.30, упражнения

90

Сравнение десятичных дробей.

1

 Правило сравнения десятичных дробей. Определение, нахождение равных дробей, сравнение десятичных дробей.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальный контроль

п.31, упражнения

91

Решение задач по теме «Сравнение десятичных дробей».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, фронтальный опрос

п.31, упражнения

92

Решение задач по теме «Сравнение десятичных дробей».

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п.31, упражнения

93

Сложение десятичных дробей.

1

Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

 Выполнение сложения и вычитания десятичных дробей, выполнение вычитание суммы из числа, числа из суммы.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.32, упражнения

94

 Вычитание десятичных дробей.

1

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет, фронтальный опрос

п.32, упражнения

95

Сравнение десятичных дробей по разрядам.

1

Комбинированный урок

Устный счет, математический диктант

п.32, упражнения

96

Решение задач по теме  «Сложение десятичных дробей».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

п.32, упражнения

97

Решение задач по теме «Вычитание десятичных дробей».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

п.32, упражнения

98

Приближенные значения чисел.

1

Понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Округление чисел, запись приближенного значения числа с недостатком и избытком.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.33, упражнения

99

Округление чисел.

1

Комбинированный урок

Устный счет, тест

п.33, упражнения

100

Обобщение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п.п.30-33, упражнения

101

Контрольная работа №8.  Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

 Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Умножение и деление десятичных дробей.

21

102

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

Определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Умножение десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.34, упражнения

103

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль индивидуальный контроль

п.34, упражнения

104

Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, фронтальный опрос

п.34, упражнения

105

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Деление десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальный контроль

п.35, упражнения

106

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет, фронтальный опрос

п.35, упражнения

107

Решение заданий по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

п.35, упражнения

108

Обобщение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, тест

п.34, п.35, упражнения

109

Контрольная работа №9. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

 Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

110

Умножение десятичных дробей.

1

Правило умножения десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет,

п.36, упражнения

111

Решение заданий по теме «Умножение десятичных дробей».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, фронтальный опрос

п.36, упражнения

112

Упрощение выражений, содержащих умножение десятичных дробей.

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п.36, упражнения

113

Решение уравнений, содержащих умножение десятичных дробей.

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, математический диктант

п.36, упражнения

114

Деление на десятичную дробь.

1

Правило деления на десятичную дробь.

Выполнение деления на десятичную дробь.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальный контроль

п.37, упражнения

115

Решение заданий по теме «Деление на десятичную дробь».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, фронтальный опрос

п.37, упражнения

116

Упрощение выражений, содержащих деление на десятичную дробь.

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п.37, упражнения

117

Решение уравнений, содержащих деление на десятичную дробь.

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п.37, упражнения

118

Решение текстовых задач по теме «Деление на десятичную дробь».

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, тест

п.37, упражнения

119

Среднее арифметическое.

1

Определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Нахождение среднего арифметического чисел, средней скорости движения.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.38, упражнения

120

Решение задач на нахождение средних величин.

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, фронтальный опрос

п.38, упражнения

121

Обобщение по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п.38, упражнения

122

Контрольная работа №10.  Умножение и деление.

1

 Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Площади и объемы.

15

123

Формулы.

1

Понятие формулы, формула пути.

Чтение и запись формул, выполнение вычислений по формулам.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.17, упражнения

124

Решение задач на движение при помощи формул.

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, фронтальный опрос

п.17, упражнения

125

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника при помощи формул.

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

п.17, упражнения

126

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Формула площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Нахождение площади прямоугольника и квадрата.

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль

п.18, упражнения

127

Свойства площадей. Формула площади квадрата.

1

Комбинированный урок

Устный счет, фронтальный опрос

п.18, упражнения

128

Решение задач по теме «Площади».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

п.18, упражнения

129

Единицы измерения площадей.

1

Единицы измерения площадей.

Перевод одних единиц измерения площадей в другие, использование знаний при решении задач.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.19, упражнения

130

Решение задач по теме «Единицы измерения площадей».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, фронтальный опрос

п.19, упражнения

131

Решение задач по теме «Площади четырехугольников».

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п.19, упражнения

132

Прямоугольный параллелепипед.

1

Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формула объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Нахождение ребер и граней, вычисление площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда и куба, перевод одних единиц объема в другие.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.20, упражнения

133

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

1

Комбинированный урок

Устный счет, математический диктант

п.20, упражнения

134

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет, индивидуальный контроль

п.21, упражнения

135

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда».

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, практическая работа

п.21, упражнения

136

Обобщение по теме «Площади и объемы».

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, тест

п.п.17-21, упражнения

137

Контрольная работа № 11. Площади и объемы.

1

 Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Инструменты для вычислений и измерений.

18

138

Микрокалькулятор.

1

Правила вычислений на МК.

Вычисление с помощью МК, составление программ вычислений.

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль

п.39, упражнения

139

Вычисления с помощью микрокалькулятора.

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п.39, упражнения

140

Проценты.

1

Определение процента.

Обозначение, чтение и нахождение процента чисел и величин, перевод процентов в десятичную дробь и обратно, решение задач на проценты.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.40, упражнения

141

Решение задач на проценты (3 вида задач).

1

Комбинированный урок

Устный счет, фронтальный опрос

п.40, упражнения

142

Решение задач на нахождение величины по ее проценту.

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

п.40, упражнения

143

Решение задач на нахождение процента от величины.

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

п.40, упражнения

144

Обобщение по теме «Проценты».

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п.40, упражнения

145

Контрольная работа № 12. Проценты.

1

 Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

упражнения упражнения

146

Угол.

1

Определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Нахождение вершины угла, стороны угла, обозначение и определение углов; построение прямого угла при помощи чертежного треугольника.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.41, упражнения

147

Прямой и развернутый угол.

1

Комбинированный урок

Устный счет, фронтальный опрос

п.41, упражнения

148

Чертежный треугольник.

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, математический диктант

п.41, упражнения

149

Решение задач по теме «Угол».

1

Урок применения знаний и умений

Устный счет, индивидуальный контроль

п.41, упражнения

150

Измерение углов. Транспортир.

1

Определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Обозначение градуса, измерение и построение углов с помощью транспортира; нахождение равных углов, зная их градусную меру.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.42, упражнения

151

Решение задач по теме «Измерение углов».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, фронтальный опрос

п.42, упражнения

152

Решение задач по теме «Построение углов».

1

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

п.42, упражнения

153

Круговые диаграммы.

1

Понятие диаграммы.

 Чтение и построение круговых  диаграмм.

ИАД

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счет

п.43, упражнения

154

Обобщение по теме «Угол».

1

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам.

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, индивидуальный контроль

п.п.41-43, упражнения

155

Контрольная работа № 13. Угол.

1

 Использование знаний по пройденным темам при решении примеров и задач.

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

Элементы комбинаторики

5

156

Случайные, достоверные, невозможные события.

1

Случайные, достоверные и невозможные события. Решение комбинаторных задач  путём перебора вариантов. Дерево возможных вариантов.

 Метод перебора вариантов; решение комбинаторных задач методом перебора вариантов;  решение задач, используя понятие - дерево возможных вариантов.

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет, индивидуальный контроль

упражнения

157

Примеры решения комбинаторных  задач путём перебора вариантов.

1

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет

упражнения

158

Примеры решения комбинаторных  задач путём перебора вариантов.

1

ИАД

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

упражнения

159

Дерево возможных вариантов.

1

ИАД

Комбинированный урок

Устный счет

упражнения

160

Решение задач с помощью дерева возможных вариантов.

1

ИАД

Урок закрепления изученного

Устный счет, индивидуальный контроль

упражнения

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

7

161

Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел

1

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.п.6-13, упражнения

162

Решение уравнений

1

Определения уравнения, корня уравнения.

Решение уравнений, используя компоненты арифметических действий.

Решение задач с помощью уравнений.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль

упражнения

163

Правильные и неправильные дроби Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Понятие дроби, смешанного числа,  правила действий с дробями, со смешанными числами.

Выполнение действий с дробями,  сравнивать дроби.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.п.25-29, упражнения

164

Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел

1

Понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями.

Выполнение действий с десятичными дробями; округление дробей; перевод обыкновенных дробей в десятичные и наоборот.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.п.30-33, упражнения

165

Умножение и деление десятичных дробей

1

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.п.34-37, упражнения

166

Среднее арифметическое. Проценты.

Угол и его виды

1

 Определения процента, угла.

Распознавание острых, прямых и тупых углов, построение и измерение их с помощью транспортира.

Нахождение процента от числа и числа по его проценту.

ИАД

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счет, фронтальный опрос, индивидуальный контроль

п.п.38-42, упражнения

167

Итоговая контрольная работа.

1

Урок проверки  знаний и умений

Контрольная работа

168-170

Резерв

3

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Вводное повторение – 4 часа

Натуральные числа и шкалы - 15 часов

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Обучающийся должен:

уметь читать и записывать многозначные натуральные числа;

уметь сравнивать натуральные числа;

уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа;

уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче;

уметь строить и измерять отрезки.

Сложение и вычитание натуральных чисел - 21 час

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Периметр многоугольника. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Обучающийся должен:

уметь выполнять сложение натуральных чисел;

уметь выполнять вычитание натуральных чисел;

уметь вычислять числовые выражения;

уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания;

уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи;

уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.

Умножение и деление натуральных чисел - 24 часа

Умножение натуральных чисел. Законы умножения натуральных чисел. Деление натуральных чисел. Решение уравнений. Деление с остатком.

Обучающийся должен:

уметь выполнять умножение натуральных чисел;

уметь выполнять деление натуральных чисел;

уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком;

знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений;

уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.

Обыкновенные дроби - 22 часа

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач на нахождение целого по его части. Решение задач на нахождение части от целого. Сравнение дробей. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Обучающийся должен:

уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

уметь решать задачи на дроби;

уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей -15 часов

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Обучающийся должен:

уметь читать и записывать десятичные дроби;

уметь сравнивать десятичные дроби;

уметь округлять десятичные дроби;

уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания;

уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Умножение и деление десятичных дробей – 21 час

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 100 и т.д. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Обучающийся должен:

уметь читать и записывать десятичные дроби;

уметь сравнивать десятичные дроби;

уметь округлять десятичные дроби;

уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления;

уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.

Площади и объемы – 15 часов

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Свойства площадей. Формула площади квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся должен:

иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, о единицах измерения;

знать основные единицы измерения площадей и объемов;

уметь вычислять площадь прямоугольника;

уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Инструменты для вычислений и измерений – 18 часов

Микрокалькулятор. Проценты. Решение задач на проценты (3 вида задач). Угол. Прямой и развернутый угол. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Обучающийся должен:

уметь пользоваться основными единицами измерения углов;

уметь решать простейшие задачи на проценты;

уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере;

уметь пользоваться круговыми диаграммами;

уметь решать основные  задачи на проценты.

Элементы комбинаторики – 5 часов

Случайные, достоверные и невозможные события. Решение комбинаторных задач  путём перебора вариантов. Дерево возможных вариантов.

Обучающийся должен:

уметь различать события случайные, достоверные, невозможные;

знать метод перебора вариантов;

уметь решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов;

уметь решать задачи, используя понятие – дерево возможных вариантов.

Итоговое повторение курса – 7 часов

Резерв – 3 часа


КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Контроль осуществляется путем проведения контрольных работ в заключение изучения каждой темы, а также итоговой контрольной работы за курс 5 класса.

Номер работы

Тема

Контрольная работа № 1

Натуральные числа и шкалы.

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Контрольная работа № 3

Числовые и буквенные выражения.

Контрольная работа № 4

Умножение и деление натуральных чисел.

Контрольная работа № 5

Упрощение выражений. Степень числа.

Контрольная работа № 6

Обыкновенные дроби.

Контрольная работа № 7

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Контрольная работа №8

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Контрольная работа №9

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

Контрольная работа №10

Умножение и деление десятичных дробей.

Контрольная работа №11

Площади и объемы.

Контрольная работа №12

Проценты.

Контрольная работа №13

Угол.

Контрольная работа №14

Итоговая контрольная работа.

Тексты контрольных работ изложены в сборнике «Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5» / А.П. Ершов, В.В. Голобородбко. – М.: Илекса, 2008.


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Примерная программа основного общего образования по математике.

Учебник «Математика 5» авторов: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2007.

Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5, А.П.Ершов, В.В.Голоборобко – М.: Илекса, 2008.

Математические диктанты. 5 класс, В.И. Жохов, И.М. Митяева – РОСМЭН.

Дидактические материалы по математике. 5 класс. А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...