Действие с десятичными дробями
тест по алгебре (5 класс) по теме

Калимолдина Гульназира Каппасовна

 

Аннотация

В каждом из тестов по теме «Действия с десятичными дробями» восемь вопросов закрытого типа.  К каждому вопросу предлагается на выбор три варианта ответа, один из которых правильный. На выполнение теста отводится 16-20 минут. Тест можно предложить учащимся при изучении темы «Действия с десятичными дробями», с целью проверки знаний полученных по изученной теме.

Критерии оценивания:

верно выполнены 7-8 заданий - оценка "5"

верно выполнены 5-6 заданий - оценка "4"

верно выполнено 4 задания - оценка "3"

верно выполнено менее 4 задания - оценка "2".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_5_kl.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Деление десятичных дробей на натуральные числа

Вариант I.

1. Выбери правильное продолжение определения.

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо…

а) разделить дробь на это число, не обращая внимание на запятую;

б) разделить дробь на это число, не обращая внимание на запятую и поставить в

частном запятую, когда кончится деление целой части.

2. Для каждого примера найдите свой ответ и соедините стрелками.

1) 243,2 : 8 а) 0,304

2) 4,864 : 16 б) 304

3) 12,16 : 4 в) 30,4

г) 3,04

3. Вычислите:

3,2 : 8 + 2,4 : 8

а) 0,75 б) 7,5 в) 75

4. Чему равна сторона квадрата, если его периметр 18,4 см?

а) 0,46 б) 4,6 в) 9,2

5. Решите уравнение.

3x + 2x = 75,025

а) 15,005 б) 15,05 в) 150,5

6. Найти

1

5

от 25,45.

а) 50,9 б) 127,25 в) 5,09

7. Найти

3

4

от 12,48.

а) 9,36 б)16,64 в) 93,6

8. Найти сколько сантиметров составляет длина прямоугольника, если его ширина 0,52м, а

периметр 2,8м.

а) 1,88 б) 0,88 в) 88

                                           

                                Вариант II.

1. Выбери правильное продолжение определения.

Чтобы разделить десятичную дробь на 10,100,1000..., надо:

а) перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после

единицы в делителе;

б) перенести запятую в этой дроби на столько цифр вправо, сколько нулей стоит после

единицы в делителе;

2. Для каждого примера найдите свой ответ и соедините стрелками.

1) 252,4 : 4 а) 6,31

2) 50,48 : 8 б) 63,1

3) 1,262 : 2 в) 0,631

г) 631

3. Вычислите:

6,4 : 8 + 3,2 : 8

а) 1,2 б) 0,12 в) 12

4. Чему равна сторона квадрата, если его периметр 32,24 см?

а) 8,06 б) 8,6 в) 16,12

5. Решите уравнение.

4x+3x= 49,014

а) 70,02 б) 7,002 в) 7,02

6. Найти

1

3

от 27,18.

а) 9,06 б) 90,6 в) 81,54

7. Найти

5

7

от 21,35.

а) 9,89 б)15,25 в) 17,5

8. Найти сколько сантиметров составляет ширина прямоугольника, если его длина 0,48 м,

а периметр 1,64 м.

а) 0,34 б) 34 в) 68

                                           

                           Тема. Умножение десятичных дробей

Вариант I.

1. Выбери правильное продолжение определения.

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо…

а) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые, и отделить запятой

столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе;

б) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые, и отделить запятой

столько цифр справа, сколько их стоит после запятой во втором множителе;

в) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

2. Вычислите:

0,37 0,2

а) 0,74 б) 0,074 в) 7,4

3. Найдите значение выражения.

0,25 4,8

а) 1,2 б) 0,12 в) 0,012

4. Вычислите, применяя распределительное свойство умножения относительно сложения.

0,36 0,7 + 0,3 0,36

а) 0,252 б) 3,6 в) 0,36

5. Вычислите наиболее удобным способом.

0,27 54 + 0,27 46

а) 27 б) 2,7 в) 683,1

6. Найдите корень уравнения.

2х + (х +1,4) = 28,58

а) 9,06 б) 90,6 в) 0,96

7. Площадь квадрата равна площади прямоугольника со сторонами 1,6 м, и 0,4м. Найдите

сторону квадрата.

а) 0,64 б) 8 в) 0,8

8. Длина комнаты 5,2м ширина 4м. Комната вмещает 56,16 м3 воздуха. Определите

высоту комнаты.

а) 2,7 б) 20,8 в) 36,16

                 

                                         Вариант II.

1. Выбери правильное продолжение определения.

Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 … то же самое, что

а) разделить его на 10, 100, 1000, для этого надо перенести запятую вправо на столько

цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе;

б) разделить его на 10, 100, 1000, для этого надо перенести запятую влево на столько

цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе ;

в) умножить его на 10, 100, 1000...;

2. Вычислите:

0,26 0,2

а) 0,052 б) 0,52 в) 5,2

3. Найдите значение выражения.

0,25 ∙ 8,4

а) 21 б) 2,1 в) 0,21

4. Вычислите, применяя распределительное свойство умножения относительно сложения.

0,2 0,76 + 0,76 0,8

а) 0,76 б) 0,152 в) 7,6

5. Вычислите наиболее удобным способом.

0,13 36 + 64 0,13

а) 0,13 б) 13 в) 1,3

6. Найдите корень уравнения.

5х + (х +1,2) = 37,32

а) 6,2 б) 6,42 в) 6,02

7. Площадь квадрата равна площади прямоугольника со сторонами 1,2 м, и 0,3м. Найдите

сторону квадрата.

а) 6 б) 0,6 в) 0,36

8. Объем аквариума 1,56 м3.Найдите его высоту, если длина аквариума 1,2м, ширина 0,5м.

а) 0,13 б) 1,3 в) 13

 

                                                    Тема. Деление чисел на десятичную дробь

Вариант I.

1. Выбери правильное продолжение определения.

Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 надо…

а) перенести в ней запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе стоит нулей

перед единицей;

б) перенести в ней запятую влево на столько цифр, сколько в делителе стоит нулей

перед единицей;

в) в ответ записать само делимое;

2. Вычислите:

3,6 : 0,6

а) 0,6 б) 6 в) 60

3. Найдите значение выражения.

0,72 : 1,2

а) 0,6 б) 6 в) 0,06

4. Вычислите.

2,5 : 0,125

а) 2 б) 20 в) 0,2

5. Вычислите наиболее удобным способом.

72,18 : 0,6 - 0,18 : 0,6

а) 120 б) 1,2 в) 20,02

6. Найдите корень уравнения.

6х + 3,8 = 58,4

а) 48,6 б) 54 в) 9,1

7. Найдите корень уравнения.

1.2х + 4,5 - 0,7 = 1,01

а) 0,03 б) 0,3 в) 3

8. На пошив платья ушло 2,1м ткани, что составляет 0,7 части всего куска материи.

Сколько метров ткани было у швеи?

а) 14,7 б) 2,8 в) 3

                               Вариант II.

1. Выбери правильное продолжение определения.

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо…

а) в делимом и делители перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после

запятой в делителе, после этого, выполнить деление на натуральное число;

б) произвести деление, не обращая внимая на запятые;

в) в делимом и делители перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после

запятой в делимом, после этого, выполнить деление на натуральное число;

2. Вычислите:

4,5 : 0,9

а) 50 б) 0,5 в) 5

3. Найдите значение выражения.

0,98 : 1,4

а) 7 б) 0,7 в) 0,07

4. Вычислите.

3,6 : 0,018

а) 20 б) 200 в) 2

5. Вычислите наиболее удобным способом.

24,36 : 0,4 - 0,36 : 0,4

а) 60 б) 6 в) 0,6

6. Найдите корень уравнения.

8х - 4,9 = 52,7

а) 72 б) 7,2 в) 65,6

7. Найдите корень уравнения.

1.3х + 3,8 - 0,03 = 2,01

а) 0,4 б) 40 в) 4

8. На пошив костюма ушло 3,2 м ткани, что составляет 0,4 части всего куска материи.

Сколько метров ткани было у швеи?

а) 12,8 б) 3,6 в) 8

                             Ответы к тестам

Деление десятичных дробей на натуральные числа

                  1   2     3 4 5 6 7 8

Вариант 1 б 1.в)   а б а в а в

                     2.а)

                     3.г)

Вариант 2 а  1. б) а а б а б б

                      2. а)

                     3. в)

Умножение десятичных дробей

                  1 2 3 4 5 6 7 8

Вариант 1 а б а в а а в а

Вариант 2 б а б а б в б б

Деление чисел на десятичную дробь

                  1 2 3 4 5 6 7 8

Вариант 1 а б а б а в б в

Вариант 2 а в б б а б а в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...