Урок математики в 6 классе" Отношение".
методическая разработка по математике (6 класс) по теме

Первый урок по данной теме с использование презентации РР и маршрутного листа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме «Отношение»

6 класс

I Организация начала урока

Здравствуйте!  Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, а также свою готовность к уроку.

II Сообщение темы , цели и задач урока.

Чтобы узнать тему урока выполните следующее задание:

Тема: «Отношение».        

III Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

        Мы закончили изучение очень важного раздела в математике.

                - какого?

        Умеем выполнять все действия  с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями. Сколько арифметических действий  вы знаете?

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из этих действий. Я загадала это действие, а вы попробуйте его угадать. Итак, блиц - опрос

                - это действие можно записать не используя ни одного из арифметических знаков

                - это действие можно заменить другим действием

Вы догадались? Задайте вопросы друг другу об этом действии.

                - какое это действие?

                - назовите компоненты этого действия

                - как можно его записать не используя арифметических знаков?

                - каким действием можно заменить его?

                -как называется результат деления?

Поставьте количество баллов- 2 – если отгадали это действие с первой подсказки, 1 – со второй. Оцените вашего соседа 1 балл – один вопрос, 1 балл – один ответ. Посчитайте, сколько вопросов задал Ваш сосед и сколько правильных ответов он дал на Ваши вопросы). Сообщите количество баллов соседу и запишите в Ваш маршрутный лист Ваши баллы.  (п.1) Сверим ваши вопросы с моими. (ЭКРАН)

Это деление. И, сегодня на уроке вы узнаете, как по-другому называется результат деления. Для этого решим несколько примеров (устно)  (ЭКРАН ключ) Записывайте ответы (буквы) в ваш маршрутный лист. MAX – 6 баллов

(п.2)

П3

IV Усвоение новых знаний.

        Слово, которое мы получили и есть другое название результата деления.

        Как вы думаете, исходя из темы урока, какие вопросы мы с вами должны решить? (Составим план урока)

        - что такое отношение? (определение)

        - ((((ЗНАЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ))))

        - ((((ВОПРОСЫ НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ ОТНОШЕНИЕ))))

        -

        - зачем нужно отношение?

        - где встречается?

- (практическое применение)

Дать полный ответ на вопрос о практическом применении вы сможете  по окончании изучения темы «Отношение».

Мы не можем составить подробный план нашего урока, но вы отразили те вопросы, которые вас интересуют. В течение урока мы будем дополнять наш план новыми пунктами.

  1. Кто готов дать определение отношения? (обсудите с соседом)

- отношение – частное двух чисел (величин)

Обратимся к толковому словарю Ожегова «Отношение – взаимная связь разных величин, предметов, действий. В математике – частное от деления одного числа на другое, а также запись соответствующего действия.»

Что вы можете сказать о равенстве ½ = 0,5?

Что такое 0,5 для выражения ½?

0,5 - это значение отношения ½.

Итак, отношение – это частное двух чисел или величин. (ЭКРАН)

V Первичное закрепление знаний

П3 В маршрутных листах (п.3) подчеркните синонимы к слову отношение: частное, делимое, делитель, деление, дробь.

П4 Найдите отношение чисел

120 к 3

40

6 к 12

0,5

7 к 42

1/6

0,25 к 5

0,05

49 к 100

0,49

Ответы запишите в маршрутных листах  (п.4) и посчитайте количество баллов (MAX 5)

Что вы можете теперь сказать про отношение? (значение отношение)

Можем ли мы дополнить план урока?

VI Закрепление знаний.  

П5 Задача: В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные.  Найдите

  - отношение количества белых гвоздик к количеству красных. __0,5________

  - отношение количества красных гвоздик к количеству белых ____2______

  - отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик ___2/3_____

  - отношение общего количества гвоздик к количеству белых _____3_______

Что означают эти числа для данной задачи?

     - белые гвоздики составляют половину красных

     - красных в два раза больше, чем белых

    - красные составляют 2/3 от числа всех цветов

    - белых в три раза меньше чем всех цветов

П6 Значит, отношение позволяет на какие вопросы?

 Во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Какую часть составляет одно число от другого?

ДОПОЛНИМ ПЛАН (вопросы,  на которые отвечает отношение)

П7 Составьте вопрос к условию задачи в соответствии с темой урока:

В классе 30 человек. 10 человек – девочки?

        - Какую часть класса составляют девочки?

        - Какую часть класса составляют мальчики?

        - Во сколько раз девочек меньше чем мальчиков?

        - Во сколько раз мальчиков больше чем девочек?

        - Во сколько раз девочек меньше чем число всех учащихся?

VII Обобщение и систематизация.

 

Можно ли ответить на этот вопрос кого в классе больше девочек или мальчиков, опираясь не на условие задачи, а на значение отношения: отношение числа девочек  к числу мальчиков равно 0,5?

 - Если значение отношение больше 1, то первое число больше второго, если меньше, то первое число меньше второго

П7  Закончи выражение:                                          Приведи примеры

  1. Если > 1, то a___b
  2. Если < 1 , то _______
  3. Если  = 1, то _______

 

      1.    

     

      2.

      3.

VIII Контроль и самопроверка знаний

П9 Математический диктант

  1. Найдите отношение 23 к 8
  2.  10 к 0,1
  3. --- 0,2 к 0,3
  4. запишите в виде отношения: число a в 5 раз больше числа b
  5. запишите в виде отношения: число с в 3 раза меньше числа n
  6. Какую часть составляет число 7 от числа 9?
  7. Верно ли высказывание: отношение двух чисел увеличится вдвое, если увеличить в два раза каждое из чисел? Пример.
  8. Можно ли определенно назвать два числа, если известно, что их отношение равно 2? Пример

За последние два вопроса 2 балла.

IX  Подведение итогов урока.

Итак, вернемся к плану урока и посмотрим все ли мы сделали?

- что такое отношение? (определение)

        - ((((ЗНАЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ))))

        - ((((ВОПРОСЫ НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ ОТНОШЕНИЕ))))

        -

        - зачем нужно отношение?

        - где встречается?

 (практическое применение)

Как вы думаете, почему остались пустые строки?

 На следующих уроках.

 

Продолжите фразы, используя термин «отношение»

Скорость находится как ______

Ценой товара называется отношение ____________

Производительность труда ________________

X Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

 П.  20 №№  751, 754, 759(а).



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Ученика(цы) 6В класса __________________________

Тема «_____________________________»  урок 1

содержание

max

баллы

1.

Блиц - опрос

2.

8

3.

Подчеркни синонимы:

деление,  делитель, частное, делимое, дробь

2

4

Запишите значение отношения

1

2

3

4

5

5

5.

Задача: В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные.  Найдите

  - отношение количества белых гвоздик к количеству красных. __________

  - отношение количества красных гвоздик к количеству белых __________

  - отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик ______

  - отношение общего количества гвоздик к количеству белых ____________

4

6.

Отношение двух величин отвечает на вопросы:

  1. ______________________________________________________

_________________________________________________________

  1. ______________________________________________________

_________________________________________________________

2

7.

Закончи выражение:                                          Приведи примеры

  1. Если > 1, то a___b
  2. Если < 1 , то _______
  3. Если  = 1, то _______

 

      1.    

     

      2.

      3.

6

8.

Составь вопрос к условию задачи:

В классе  30 человек. 10 человек – девочки.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5

9.

Математический диктант

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

10

10.

Дополнительные баллы

ИТОГО

Ваша оценка

40 баллов и выше – «5»

35 – 39 баллов – «4»

22 – 34 балла –«3»

менее 22 баллов – «2»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назовите компоненты деления. ДЕЛИМОЕ : ДЕЛИТЕЛЬ = ЧАСТНОЕ - Как записать деление не используя арифметических знаков? Каким действием можно заменить деление? ДЕЛЕНИЕ a : b = a : b = a ∙ дробная черта умножение

Слайд 2

О Т Н О Ш Е Н И Е 1,2 3 0,5 1 1 5 1 3 1 4 50% 4 0,25 О И Т Н Е Ш 6,3 2,1 = 4 4 = 3 2 1 = 1 2 1 3 + 0,5 - 0,3 = 0,5 + 0,3 1/2 2/3 = 5 ∙ 0,8 ∙ 0,4 = 10 ∙ 0,6 ∙ 0,8 3 4 1,2 1 1 5 1 4 = = 0,25 1 2 0,5 50% = = 1 3

Слайд 3

отношение a : b =

Слайд 4

Отношение (словарь русского языка Ожегова С. И.) Отношение – взаимная связь разных величин, предметов, действий; в математике – частное , полученное от деления одного числа на другое, а также запись соответствующего действия

Слайд 5

отношение чисел 1 и 2 = 0,5 значение отношения

Слайд 6

отношение 120 к 3 6 к 12 7 к 42 0,25 к 5 49 к 100 значение отношения 40 0,5 1 6 0,05 0,49

Слайд 7

В магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные. : : : : отношение значение отношения 60 : 120 120 : 60 180 : 60 120 : 180 0,5 2 3

Слайд 8

Отношение отвечает на вопросы: Во сколько раз одно число больше или меньше другого. Какую часть составляет одно число от другого.

Слайд 9

В классе 30 человек. 10 человек – девочки. - Какую часть класса составляют девочки? - Какую часть класса составляют мальчики? - Во сколько раз девочек меньше чем мальчиков? - Во сколько раз мальчиков больше чем девочек? - Во сколько раз девочек меньше чем число всех учащихся? Составь вопрос к условию задачи:

Слайд 10

Если , то Если , то Если , то > 1 > 1 1 = a > b a < b a = b

Слайд 11

Математический диктант 1 2 5 2 100 6 3 7 нет 4 8 нет 7 8 2 3 a b c n 7 9 2 5 4 10 = = 0,4 6 2 10 5 = = 2 = = 5 1 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...