урок математики "Медиана" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Кузьмичева Ирина Константиновна

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Цели урока:

  • Образовательные – повторение, обобщение и проверка уровня знаний по теме “Медианы, биссектрисы и высоты треугольника”; выработка основных навыков
  • Развивающие – развивать внимание учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь;
  • Воспитательные – посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность.

Задачи урока:

  • Формировать навыки в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника.
  •   проверить умение учащихся решать задачи на доказательство                       равенства треугольников.

Тип урока – комбинированный.

Форма урока – урок с компьютерной поддержкой.

Оборудование: доска и мел; компьютер и проектор; карточки с тестом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrmediana.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. "Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Цели урока:

  1. Образовательные – повторение, обобщение и проверка уровня знаний по теме “Медианы, биссектрисы и высоты треугольника”; выработка основных навыков
  2. Развивающие – развивать внимание учащихся, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь;
  3. Воспитательные – посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность.

Задачи урока:

  1. Формировать навыки в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника.
  2.   проверить умение учащихся решать задачи на доказательство                       равенства треугольников.

Тип урока – комбинированный.

Форма урока – урок с компьютерной поддержкой.

Оборудование: доска и мел; компьютер и проектор; карточки с тестом.

  1.         Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

        "Биссектриса, медиана и высота треугольника"

  1. Сообщение целей  урока.
  2. Повторение изученного.

1)( слайд № 2-4)

        

Вопросы и задания к слайдам

Повторение ведётся посредством фронтального опроса учащихся:

  1. Как называется отрезок АМ (рис. 1)? –

 АМ – медиана


Рис. 1

  1. Дайте определение медианы. –

  1. Как называется отрезок ВК  (рис. 2)?

 ВК – биссектриса


Рис. 2

Дайте определение биссектрисы.

  1. Как называется отрезок СН (рис.3 и рис. 4)?

: СН – высота


Рис. 3


Рис. 4

Дайте определение высоты.

  2) Работа по карточкам   ( Тест)

Вариант №1

I. Выберите один из вариантов ответов вместо пропуска

1. Отрезок, соединяющий вершину с серединой противолежащей стороны, называется ___________________ треугольника.

а) биссектрисой;
б) медианой;
в) высотой;
г) нет верного ответа

2. На рисунке изображена _____________треугольника ABC

а) биссектриса
б) медиана
в) высота
г) нет верного ответа

3. На рисунке NH является _______треугольника MNK

а) биссектрисой
б) медианой
в) высотой;
г) не возможно сказать 

4. На рисунке в треугольнике АВС построены____________________

а) биссектрисы
б) медианы
в) высоты;
г) не возможно сказать

 

II. Назовите верное высказывание

1. Биссектрисой треугольника называется …

а) луч, делящий его угол на две равные части;
б) отрезок, делящий его угол на две равные части;
в) отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны;
г) отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны

2. Высотой треугольника называется …

а) перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону;
б) перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к противоположной стороне;
в) отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны
г) отрезок, делящий его угол на две равные части;

Вариант №2

I. Выберите один из вариантов ответов вместо пропуска.

1. Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется _____________________ треугольника.

а) биссектрисой;
б) медианой;
в) высотой;
г) нет верного ответа

2. На рисунке изображена ___________треугольника FPS

а) биссектриса
б) медиана
в) высота
г) нет верного ответа

3. На рисунке MF является __________________треугольника МОК

а) биссектрисой
б) медианой
в) высотой;
г) не возможно сказать

4. На рисунке в треугольнике DEF построены__________________

а) биссектрисы
б) медианы
в) высоты;
г) не возможно сказать

II. Назовите верное высказывание.

1. Медианой треугольника называется …

а) перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону;
б) отрезок биссектрисы угла треугольника, делящий его на две равные части;
в) отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны
г) отрезок, делящий его на две равные части;

2. Биссектрисой треугольника называется …

а) луч, делящий его угол на две равные части;
б) отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны;
в) отрезок, делящий его угол на две равные части;
г) отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны 

3) слайд № 5

Какой треугольник называется равнобедренным?

Какие стороны равнобедренного треугольника называются боковыми сторонами? Какая сторона называется основанием?

4)Слайд № 6

Сформулируйте свойство углов равнобедренного треугольника. Сформулируйте свойство медианы равнобедренного треугольника.

  1. Решение задач по готовым чертежам.(устно)
  1. Какие из данных треугольников являются равнобедренными, почему?





  1. Треугольник АВС – равнобедренный МАВ = 100о, найдите А и С в треугольнике АВС  

  1. Треугольник АВС – равнобедренный, АС – основание, ВD – биссектриса, АВD = 37о, АС = 25 см. Найдите В, ВDС и DC.

6.Физкультминутка.

7.Решение задач.  № 113

№112(самостоятельно)

8. Итоги урока

1. Фронтальный опрос:

  1. Какой треугольник называется равнобедренным?
  2. Какой треугольник называется равносторонним?
  3. Является ли равносторонний треугольник равнобедренным?
  4. Каким свойством обладают углы равнобедренного треугольника?
  5. Каким свойством обладает биссектриса равнобедренного треугольника?
  6. Любая ли биссектриса обладает этим свойством? Какая?
  7. Любая ли биссектриса равностороннего треугольника обладает этим свойством?

       Знает каждый школьник,

        Как меня построить.

        К чему не проведут меня,

        Всем перпендикулярна я.

        Отгадай, вопрос простой,

        Как зовусь я? (Высотой).

 

Вначале вы найти должны

Середину стороны.

Ее соединишь с вершиной,

И меня уж получил ты.                             

Просто все и без обмана.  Как зовусь я? (Медиана).

9.Домашнее задание: п.18, вопросы 10 – 18, №№ 109, 117


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...