Рабочая программа по математике. 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Кудряшова Любовь Ивановна

Рабочая программа составлена по учебнику

Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2009 г. и рассчитана на 210часов, по 6 часов в неделю.

                            Структура рабочей программы.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие обязательные элементы:

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка
  • Календарно-тематическое планирование
  • Содержание учебного предмета
  •  Критерии и нормы оценки знаний учащихся
  • Литература и средства обучения

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Савалеевская средняя общеобразовательная школа»

             «Утверждаю»

Директор

МБОУ «Савалеевская СОШ»

________________М.М. Асылхузин.

Приказ № 134

от «___» ___________ 2012 г.

              «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Савалеевская СОШ»

________________ С.Н. Лугинина

от «___» ____________ 2012 г.

 

Рассмотрено на МО учителей естественно-математического

цикла

Протокол № 1

от «___» ____________ 2012 г.

Руководитель МО

_______________ Л.И.Кудряшова

                                                                                                                                      Рассмотрено на заседании                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                  педагогического совета

                                                                                                                       протокол № 1 от

                                                                                                                                      «____»__________2012 г.

Рабочая учебная программа

по математике

5 класс

Год разработки 2012 г.

Срок реализации  программы: 2012 – 2013 учебный год

Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009 г), программы по математике для 5-6 классов (составитель: В.И.Жохов. М.:Мнемозина, 2010 г)

Составитель: Кудряшова Любовь Ивановна, учитель математики

                     I квалификационной категории МБОУ «Савалеевская СОШ»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса математики  5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009 г), программы по математике для 5-6 классов (составитель: В.И.Жохов. М.:Мнемозина, 2010 г)

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  1. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2009.
  2. Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М., 2007.
  3. Совашенко, В. К. Система обучения математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя / В. К. Совайленко. - М. : Просвещение, 2005.
  4. С.С.Минаева.  30 тестов по математике для 5-7 классов: учебно-методический комплект /С.С.Минаева, М.: Экзамен, 2010.

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.

    Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  4. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Целью изучения курса математики в 5 классе 

являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

   

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю.

Рабочая программа составлена на 210 учебных часов из расчета 6 часов в неделю, 1 ч  выделен из школьного компонента, который выделен в развернутом тематическом планировании значком *.

В том числе:

Контрольных работ-14 (включая итоговую контрольную работу)

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

В данную рабочую программу были добавлены следующие изменения:

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Повторение курса математики 1-4  классов

-

4

2. Натуральные числа и шкалы

15

18

3. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

23

4. Умножение и деление натуральных чисел

27

27

5. Площади и объемы

12

16

6. Обыкновенные дроби

23

29

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей   

13

16

8. Умножение и деление десятичных дробей

26

30

9. Инструменты для вычислений и измерений

17

22

10. Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

-

5

11. Итоговое повторение курса математики 5 класса

16

20

Итого

170

210

В рабочей программе увеличено количество часов, отводимое на изучение математики по сравнению с примерной программой по предмету за счет школьного компонента в связи с целесообразностью более детального изучения отдельных разделов. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. Введена тема «Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей».

С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится понятие «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины и величины по нескольким ее процентам. Умение выражать часть величины в процентах не является обязательным.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Тематическое планирование по математике, 5 класс

(6 часов в неделю, всего 210 часов)

№ темы

п\п


Наименование темы

Кол-во

часов

Контрольные

работы

1

Повторение курса математики 1-4  классов

4

2

Натуральные числа и шкалы

18

К. р. № 1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

23

К. р. № 2

К. р. № 3

4

Умножение и деление натуральных чисел

27

К. р. № 4

К. р. № 5

5

Площади и объемы

16

К. р. № 6

6

Обыкновенные дроби

29

К. р. № 7

К. р. № 8

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

16


К. р. № 9

8

Умножение и деление десятичных дробей

30

К. р. № 10

К. р. № 11

9

Инструменты для вычислений и измерений

22

К. р. № 12

К. р. № 13

10

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами  теории вероятностей

5

-  

11

Итоговое повторение курса математики 5 класса

20

К. р. № 14

Итого

210

14

                                             

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. «Повторение курса математики 1-4  классов» (4часа)

                        Числа и вычисления

Основная цель — систематизировать и обобщать материал,  полученный в начальной школе.                       

 

Тема 2 «Натуральные числа и шкалы» (18 часов)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков.

Координатный луч.

Основная цель — систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.

Тема 3 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (23 часов)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).

Тема 4 «Умножение и деление натуральных чисел» (27 час)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на ... (в ... раз)», «меньше на ... (в ... раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых не известное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

                 

Тема 5 «Площади и объемы» (16 часов)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Тема 6 «Обыкновенные дроби» (29 часов)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

Тема 7 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

(16 часов)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

Тема 8 «Умножение и деление десятичных дробей» (30 часов)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Тема 9 «Инструменты для вычислений и измерений» (22 часов)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.

Круговые диаграммы дают представление учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

Тема 10 «Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и

                               элементами  теории вероятностей» (5 часов)

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

Основная цель  выработать навыки решения задач перебором возможных вариантов; навыки составления всевозможных комбинации из чисел, слов по содержанию задачи. Уметь определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, случайные  события.

Тема 11 «Итоговое повторение курса математики 5 класса» (20 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  1. как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  2. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  3. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  1. выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;  
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
  3. находить значение числовых выражений;
  4. округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5 кл)

№ п/п


Тема урока


Количество часов

Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся


Вид

контроля.

Измерители


Дата проведения

Примечание

план.

факт

I четверть (56 часов)

Контрольных работ -3

Повторение курса математики 1-4  классов (4 ч)

1*

Повторение. Все действия с натураль-ными числами.




1

КУ

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии


Уметь:

-        выполнять арифметические действия с натуральными числами;

-        изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки;

-        вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы


Устный опрос

2*

Повторение. Сложение и вычитание.

1

КУ

Тест

3*

Повторение. Умножение.

1

КУ

Индивидуальный контроль


4*

Повторение. Деление.

1

КУ

Самостоятельная работа

Натуральные числа и шкалы (18 ч)

5

Обозначение натуральных чисел

п. 1

1

КУ

Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация


Иметь представление:

-        о натуральных числах;

-        десятичной системе счисления;

-        римской нумерации;

-        уметь читать и записывать натуральные, числа


Устный опрос

6

Многозначные натуральные числа, п.1

1

КУ

Фронтальный опрос


7

Чтение и запись натуральных чисел, п.1

1

КУ

Диктант


8

Отрезок.

Сравнение отрезков   п. 2

1

КУ

Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр


Уметь:

-        изображать и обозначать отрезки;

-        измерять их длину и строить
отрезки заданной длины с помощью линейки;

-        уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

- вычислять их периметры, зная длины сторон:

-различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им.

Устный опрос

9

Длина отрезка.

п.2  

1

УЗИМ

Фронтальный опрос

10

Треугольник. Многоугольник, п.2

1

УПЗУ

Практическая работа


11*

Решение задач по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»  

1

КУ

Самостоятельная работа

12

Плоскость. Прямая.

п. 3

1

КУ

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение


Иметь представление о плоскости.

Уметь:

- изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

-распознавать их по готовому чертежу;

-описывать их взаимное расположение по готовому чертежу

Устный опрос

13

Луч. Дополнительные лучи

п. 3

1

КУ

Тест

14

Понятие шкалы

п. 4

1

КУ

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки




Иметь представление о шкалах.

Уметь:

-        изображать координатный луч;

-        находить координаты точек, изображенных на луче;

-        изображать точки с заданными координатами

Диктант

15

Шкалы и координаты

п. 4

1

КУ

Устный опрос

16

Координатный луч

п. 4

1

КУ

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки




Иметь представление о шкалах.

Уметь:

-        изображать координатный луч;

-        находить координаты точек, изображенных на луче;

-        изображать точки с заданными
координатами

Фронтальный опрос

17*

Решение задач по теме «Шкалы и координаты»

п. 4

1

КУ

Самостоятельная работа

18

Меньше или больше

п. 5

1

КУ

Меньше, больше,

неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел

Уметь:

-        сравнивать натуральные числа;

-        записывать результат сравнения, используя знаки сравнения

Устный

опрос.

19

Сравнение чисел

п. 5

1

КУ

Устный

опрос

20

Решение задач по теме «Меньше

или больше»

п. 5

1

КУ

Устный

опрос

21*

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»

1

УОСЗ

Натуральные числа и шкалы. Сравнение чисел.

Уметь:

-        строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки;

-        строить отрезок заданной длины;

-        изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;

-        изображать точки на числовом луче с заданными координатами;

-        уметь сравнивать натуральные числа

Дифференцированный контроль

22

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1

КЗУ

Натуральные числа и шкалы. Сравнение чисел.

Контрольная работа

Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч)

23

Сложение натуральных чисел

п. 6

1

КУ

Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач

Знать свойства сложения.

Уметь:

-        выполнять устно сложение двузначных чисел;

-        сложение многозначных чисел

Устный счет

24

Свойства сложения

п. 6

1

КУ

Устный счет

Тест

25

Решение задач по теме «Сложение натуральных чисел»

п. 6

1

КУ

Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Разложение числа по разрядам

  Решение текстовых задач

Знать свойства сложения.

Уметь:

-        выполнять устно сложение двузначных чисел;

-        сложение многозначных чисел;

-   разлагать числа по разрядам

Устный счет

26

Разложение числа по разрядам

п. 6

1

КУ

Устный счет

27

Сложение натураль-ных чисел . Зависи-мость суммы от изме-нения компонентов.

п. 6

1

УЗИМ

Самостоятельная работа

28

Вычитание натуральных чисел.

п. 7

1

КУ

Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач

Знать свойства вычитания.

Уметь:

-        выполнять устно вычитание двузначных чисел;

-        вычитание многозначных чисел

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

29

Вычитание. Свойства вычитания.

п. 7

1

КУ

Устный опрос

30

Вычитание чисел столбиком

п. 7

1

КУ

Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач

Знать свойства вычитания.

Уметь:

-        выполнять устно вычитание двузначных чисел;

-        вычитание многозначных чисел

Устный счет

31

Решение задач с помощью вычитания

п. 7

1

КУ

Устный счет

32*

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание»

п. 7

1

КУ

Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач

Уметь: складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

-        определять, на сколько одно число меньше или больше другого;

-        находить длины сторон треугольника
угольника, зная его периметр

Устный опрос

33

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание н.ч.»

1

КЗУ

Контрольная работа


34

Числовые

выражения  п. 8

1

КУ

Числовые и буквенные выражения, значение выражения


Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Уметь:

- составлять буквенные выражения по условиям задач; - осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

-вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы

Устный опрос

35

Буквенные выражения  п. 8

1

КУ

Устный опрос

36

Числовые

и буквенные выражения  п. 8

1

КУ

Устный опрос

37

Решение задач по теме «Числовые и буквен-ные  выражения»

 п. 8

1

УЗИМ

Cамостоятельная работа

38

Буквенная запись свойств сложения и вычитания,   п. 9

1

КУ

Буквенная запись

свойств сложения и вычитания

Знать буквенную запись свойств

сложения и вычитания.

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания

Фронтальный опрос

39

Свойства сложения и вычитания,  п. 9

1

КУ

Устный счет

40

Применение свойств сложения и вычитания, п. 9

1

КУ

Самостоятельная работа

41

Уравнение, п. 10

1

КУ

Уравнение, корень уравнения

Уметь:

-        проверять, является ли данное число корнем уравнения;

-        решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания

Устный опрос

42

Решение уравнений., п. 10

1

КУ

Уравнение, корень уравнения

Уметь:

-        решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания;

- составлять уравнения к задачам

Минитест

43*

Решение задач с помощью уравнений, п. 10

1

КУ

Устная работа

44

Обобщающий урок по теме «Уравнение», п. 10

1

КУ

Самостоятельная работа

45

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание н.ч.»

1

КЗУ

Уравнение. Буквенные выражения

Уметь:

-        находить значения выражения, определив порядок действий;

-        находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания;

-решать уравнения

Контрольная работа

                                                                        Умножение и деление натуральных чисел (27ч)

46

Умножение натуральных чисел ,

п. 11

1

КУ

Смысл умноже-

ния числа m на

число n, компоненты действия умножения, свойства

Знать:

- смысл умножения одного числа на другое;

-        свойства умножения.

Уметь:

-        умножать многозначные числа;

-        применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений


Устный счет

47

Свойства умножения,

п. 11

1

КУ

Устный счет

48

Умножение натуральных чисел столбиком,

п. 11

1

КУ

Устный счет

49

Решение задач на умножение,

п. 11

1

УЗИМ

Фронтальный опрос

50

Выражения на умножение,

п. 11

1

КУ

Самостоятельная работа

51

Деление, п.12

1

КУ

Действие деления, компоненты, свойства

Знать:

-        смысл действия деления;

-        свойства деления.

Уметь:

-        делить многозначные числа уголком;

-находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

Устный счет

52

Деление натуральных чисел, п.12

1

КУ

Устный тест

53

Свойства деления, п.12

1

КУ

Устный счет

54

Деление. Решение задач, п.12

1

КУ

Устный счет

55

Деление. Решение уравнений, п.12

1

КУ

Взаимоконтроль

56

Деление.Применение свойств деления, п.12

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

II четверть (42 часов)

Контрольных работ -3

57

Деление с остатком, п.13

1

КУ

Компоненты действия деления с остатком

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь:

-        выполнять деление с остатком;

-        находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

Фронтальный опрос

58

Решение задач по теме «Деление с остатком», п.13

1

КУ

Устная работа

59

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление н.ч.»

1

УОСЗ

Умножение и деление многозначных чисел

Уметь:

-        делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;

-        решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой;

-        применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1;

-   выполнять деление с остатком

Самостоятельная работа

60

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление н.ч.»

1

КЗУ

Умножение и деление многозначных чисел

Уметь:

-        делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;

-        решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой;

-        применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1;

-   выполнять деление с остатком

Контрольная работа

61

Упрощение выражений, п. 14

1

КУ

Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь:

- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

- решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения

Устная работа

62

Распределительное свойство умножения, п. 14

1

КУ

Устная работа

63

Упрощение буквенных выражений, п.14

1

КУ

Устная работа

64

Упрощение выраже-ний при решении уравнений, п. 14

1

КУ

Устный опрос

65

Упрощение выражений. Решение задач, п. 14

1

КУ

Устная работа

66

Обобщение темы «Упрощение выражений», п. 14

1

УОСЗ

Самостоятельная работа

67

Порядок

выполнения действий, п.15

1

КУ

Действия первой

и второй ступени

Уметь:

-        определять порядок действии в выражении;

-        находить значение выражения

Устный опрос

68

Схема вычисления, п.15

1

КУ

Самостоятельная работа в виде теста

69

Программа вычисления, п.15

1

КУ

Фронтальный опрос

70

Степень числа, п.16

1

КУ

Степень числа,

основание степени, показатель степени

Уметь:

-        представлять произведение чисел в виде степени и наоборот;

-        находить значение квадрата и куба числа

Минитест

71

Квадрат и

куб числа, п.16

1

УОСЗ

Самостоятельная работа

72

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление н.ч.»

1

КЗУ

Упрощение выражений. Нахождение значений выражений.

Уметь:

-        упрощать выражения;

-        находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

-        решить задачу с помощью уравнения;

-        находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа

Контрольная работа

Площади и объемы (16 ч)

73

Формулы, п. 17

1

КУ

Формула. Формула пути, периметра квадрата и прямоугольника

Иметь преставление о формулах.

Уметь:

-        находить значение величины, используя данную формулу;

-        составлять формулу по условию задачи;

-        выражать из формул одну переменную через остальные







Устный опрос

74

Формула пути, п. 17

1

КУ

Фронтальный опрос

75*

Решение задач по теме «Формулы»,

п. 17

1

КУ

Устный опрос

76

Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18

1

КУ

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

Фронтальный опрос

77

Формула площади квадрата, п. 18

1

КУ

Тест

78*

 Решение задач  по теме «Площадь», п. 18

1

КУ

Самостоятельная работа

79

Единицы измерения площадей,  п. 19

1

КУ

Единицы

измерения площадей

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

Устный опрос

80

Соотношения между единицами измерения площадей, п.19

1

КУ

Фронтальный опрос

81*

Решение задач по теме «Единицы измерения площадей», п.19

1

КУ

Фронтальный опрос

82

Единицы измерения площадей. Самосто-ятельная работа, п.19

1

КУ

Тестирование

83

Прямоугольный параллелепипед, и его элементы. п.20

1

КУ

Прямоугольный

параллелепипед, его элементы

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.  Знать его элементы.

Уметь:

-        изображать прямоугольный параллелепипед;

-        находить площадь его поверхности


Фронтальный опрос

84

Прямоугольный параллелепипед,.Куб. п.20

1

КУ

Фронтальный опрос

85

Объемы. Объем прямоугольного

параллелепипеда, п.21

1

КУ

Формулы объема

прямоугольного

параллелепипеда,

куба

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу

Самостоятельная работа

86

Объемы. Соотноше-ния между единицами объема, п.21

1

КУ

Тестирование

87*

Решение задач по теме «Объемы.», п.21

1

УПЗУ

Математический диктант

88

Контрольная работа №6 по теме «Формулы»

1

КЗУ

Формулы. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Уметь:

-        находить значение величины по формуле;

-        выражать из формулы одну переменную через остальные;

-        вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах;

-        находить объем прямоугольно
го параллелепипеда;

- уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда

Контрольная работа

                                                                                                          Обыкновенные дроби (29 ч)

89

Окружность и круг, п. 22

1

УОНМ

Окружность,

круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь:

-        изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;

-        распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им


Устный опрос

90

Окружность и круг. Круговые шкалы, п. 22

1

УЗИМ

Устный опрос

91

Доли,

 п. 23

1

КУ

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель

Иметь представление об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь:

-        читать и записывать обыкновенную дробь;

-    отмечать на координатной плоскости

Фронтальный опрос

92

Обыкновенные дроби, п. 23

1

КУ

Фронтальный опрос

93*

Решение задач по теме «Доли.», п. 23

1

КУ

Фронтальный опрос

94

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби, п. 23

1

КУ

Фронтальный опрос

95*

Обобщение темы «Доли.

Обыкновенные дроби», п. 23

1

КУ

Самостоятельная работа

96

Сравнение дробей, п. 24

1

КУ

Сравнение дро-

бей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

-        сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

-        изображать их на числовом луче

Устный опрос

97

Правила сравнения дробей, п. 24

1

КУ

Устный опрос

98

Решение задач по теме «Сравнение дробей», п. 24

1

КУ

Взаимоконтроль

III четверть (58 часов)

Контрольных работ -4

99

Правильные дроби, п. 25

1

КУ

Правильные и неправильные дроби

Знать определения правильной и неправильной дробей.

Уметь:

-        распознавать правильные и неправильные дроби;

-        отмечать их на координатном луче

Фронтальный опрос

100

Неправильные дроби, п. 25

1

УЗИМ

Фронтальный опрос

101

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1

УОСЗ

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Уметь:

-        распознавать правильные и неправильные дроби;

-        сравнивать дроби;

-        находить дробь от числа;

-  отмечать их на координатном луче

Самостоятельная работа

102

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

КЗУ

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Контрольная работа

103

Сложение

дробей с одинаковыми знаменателями, п.26

1

КУ

Сложение и вы-

читание дробей с одинаковыми знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Устный опрос

104

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26

1

КУ

Устный опрос

105*

Решение задач по теме «Сложение

 дробей с одинаковыми знаменателями, п.26

1

КУ

Устный опрос

106

Решение задач по теме «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», п.26

1

КУ

Самостоятельная работа

107

Деление

и дроби, п. 27

1

КУ

Представление

частного в виде дроби

Уметь:

-        представлять частное в виде дроби и наоборот;

-        записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Фронтальный опрос

108

Решение задач по теме «Деление

и дроби», п.27

1

КУ

Минитест

109*

Связь между делением и

и дробью, п.27

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

110

Определение смешанных чисел, п. 28

1

КУ

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

Уметь:

-        представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

-        представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

- выделять целую часть из неправильной дроби

Фронтальный опрос

111

Смешанные числа, п. 28

1

КУ

Устный опрос.

Минитест

112*

Решение задач по теме «Смешанные числа», п. 28

1

КУ

Устный опрос.

113

Сложение смешанных чисел,  п. 29

1

КУ

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

Самостоятельная работа

114

Вычитание смешанных чисел,  п. 29

1

КУ

Устная работа

115*

Решение задач по теме «Сложение и вычитание сме-шанных чисел»,  п. 29

1

КУ

Устная работа

116

Обобщение темы «Сложение и вычитание сме-шанных чисел»,  п. 29

1

КУ

Фронтальный опрос

117

Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа»

1

КЗУ

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа;

применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач;

-        находить значение выражения, содержащего смешанные числа;

- применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации

Контрольная работа

                                                                Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей   (16 часов)

118

Десятичная запись дробных чисел, п. 30

1

КУ

Десятичная запись дробных чисел, п. 30

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь:

-        записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

- записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей

Фронтальный опрос

2.02

119

Чтение и запись десятичных дробей, п. 30

1

КУ

Индивидуальный контроль

120

Решение задач по теме «Десятичная запись дробных чисел», п.30

1

КУ

Математический диктант

121

Правила сравнения десятичных дробей

1

КУ

Сравнение десятичных дробей

Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа.

Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел


Фронтальный опрос

122

Сравнение десятичных дробей, п.31

1

УПЗУ

Фронтальный опрос

123*

Сравнение величин, п.31

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

124

Правила сложения и вычитания десятичных дробей, п.32

1

КУ

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать правила сложения и вычи-

тания десятичных дробей.

Уметь:

-        складывать и вычитать десятичные'дроби;

-        представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

-сравнивать десятичные дроби по разрядам

Устный опрос. Минитест

125

Разложение десятичных дробей по разрядам, п.32

1

УПЗУ

Устный опрос

126

Сложение

десятичных дробей, п.32

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

127

Вычитание десятичных дробей, п.32

1

УПЗУ

Устный счет

128*

Решение задач по теме «Сложение

и вычитание десятичных дробей» п.32

1

КУ

Фронтальный опрос

129

Решение уравнений на сложение

и вычитание десятичных дробей, п.32

1

КУ

Самостоятельная работа

130

Приближенные значения чисел, п. 33

1

КУ

Приближенные

значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь:

-        округлять десятичные дроби;

-        находить приближения чисел с недостатком и с избытком

Фронтальный опрос

131

Округление чисел

1

УПЗУ

Устный опрос. Минитест

132*

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

1

УОСЗ

Самостоятельная работа

133

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби»

1

КЗУ

Сложение, вычита-ние, сравнение и округление десятичных дробей

Уметь складывать, вычитать, сравнивать и округлять десятичные дроби.

Уметь решать задачи на движение по реке с десятичными дробями

Контрольная работа

                                                           Умножение и деление десятичных дробей (30 часов)

134

Умножение десятичных дробей на натуральное число, п. 34

1

КУ

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Знать правило умножения десятичных дробей:

-        на натуральное число;  на 10, 100, 100 и т. д.

Уметь:

-        умножать десятичную дробь на натуральное число;   на 10, 100, 1000 и т. д.


Устный счет

135

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. , п. 34

1

КУ

Устный счет

136

Умножение десятичных дробей на натуральное число.Самостоятельная работа п. 34

1

КУ

Самостоятельная работа

137*

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение задач п.34

1

УПЗУ

Устный счет

138

Деление десятичных дробей на натуральное число. Правило. п. 35

1

КУ

Деление десятичной дроби на натуральное число

Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Уметь:

- делить десятичную дробь на натуральное число;

-на 10, 100, 1000 и т. д.;

- обращать обыкновенную дробь в десятичную

Устный счет

139

Деление десятичных дробей на 10,100,1000, п. 35

1

КУ

Устный счет

140

Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение уравнений., п. 35

1

УПЗУ

Устный счет

141*

Решение задач по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число»., п. 35

1

УПЗУ

Устный счет

142

Деление десятичных дробей на натуральное число. Самостоятельная работа. п.35

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

143

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число, п. 35

1

УОСЗ

Самостоятельная работа

144

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

КЗУ

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Уметь:

-        умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;

-        используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить
значения выражения;

-        решать текстовые задачи, уравнения;

-        уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной
ситуации

Контрольная работа

145

Умножение десятичных дробей. Правило.

п. 36

1

КУ

Умножение десятичных дробей

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь:

-        умножать числа на 0,1;0,01; 0,001 и т. д.

-        перемножать две десятичные  дроби









Устный счет

146

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001

1

УПЗУ

Устный счет

147

Умножение десятичных дробей. Решение задач.

1

УПЗУ

Устный счет. Минитест

148

Умножение десятичных дробей. Свойства умножения.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос

149

Умножение десятичных дробей. Упрощение выражений.

1

КУ

Устный опрос

150

Обобщающий урок по теме «Умножение десятичных дробей»

1

КУ

Самостоятельная работа

151

Деление

на десятичную дробь, Правило. п.37

1

КУ

Деление

на десятичную дробь

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь:

- делить число на десятичную дробь;

-на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

Устный счет

152

Деление

на 0,1; 0,01; 0,001, п.37

1

УЗИМ

Устный счет.

Минитест

153

Деление

на десятичную дробь. Решение задач, п.37

1

КУ

Устный опрос

154

Деление на десятичную дробь. Решение задач на движение п.37

1

УПЗУ

Устный счет

155

Деление

на десятичную дробь. Решение уравнений, п.37

1

УПЗУ

Устный счет

156*

Деление

на десятичную дробь. Решение задач на составле ние уравнений, п.37

1

КУ

Фронтальный опрос

IV четверть (54 часа)

Контрольных работ - 4

157

Обобщающий урок по теме «Деление

на десятичную дробь», п.37

1

КУ

Деление

на десятичную дробь

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь:

- делить число на десятичную дробь;

-на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

Самостоятельная работа

158

Среднее

арифметическое. Определение.

1

КУ

Среднее арифме-

тическое нескольких чисел, средняя скорость движения

Знать определение:

- среднего арифметического нескольких чисел;

-        средней скорости движения.

Уметь:

-        находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- определять среднюю скорость движения


Устный счет

159*

Среднее

арифметическое. Средняя скорость

1

КУ

Устный опрос

160

Среднее

арифметическое. Решение задач

1

УЗИМ

Устный счет

161

Среднее

арифметическое. Самостоятельная работа.

1

КУ

Самостоятельная работа

162

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление деся-тичных дробей»

1

УОСЗ

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое

Уметь:

-        находить произведение и частное десятичных дробей;

- находить среднее арифметическое величин в процессе решения  текстовой задачи:

Решение задач

163

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

КЗУ

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое

Уметь:

-        находить произведение и частное десятичных дробей;

- находить среднее арифметическое величин в процессе решения  текстовой задачи:

Контрольная работа

Инструменты для вычислений и измерений (22 часов)

164

Микрокалькулятор


1

КУ

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе


Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора


Фронтальный опрос

165

Вычисления с помощью микро-калькулятора

1

КУ

Самостоятельная работа

166

Проценты. Определение.

1

КУ

Проценты, основ-ные задачи на про-центы: нахождение процента от вели-чины, величины по ее проценту

Знать определение процента.

Уметь:

- записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины;

- величину по ее проценту

Устный счет

167

Проценты. Превращение процента в десятичную дробь.

1

УЗИМ

Задачи на проценты

Знать определение процента.

Уметь:

- записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины;

- величину по ее проценту

Устный счет

168

Проценты. Превращение десятичной дроби в проценты.

1

УПЗУ

Устный счет

169*

Проценты. Процент от величины.

1

УПЗУ

Устный счет

170*

Проценты. Величина по его проценту.

1

КУ

Взаимоконтроль

171*

Проценты. Решение задач на проценты.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос

172

Обобщающий урок по теме «Проценты»

1

УОСЗ

Задачи на проценты

Уметь:

-        находить несколько процентов от числа;

-        представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот;

-        находить число по его проценту;

-        выражать часть величины в процентах

Самостоятельная работа

173

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

КЗУ

Задачи на проценты

Контрольная работа

174

Угол.

Обозначение углов

1

КУ

Угол, элементы

угла, обозначе-

ние угла, развер-

нутый угол, прямой угол

Иметь представление об углах.

Уметь:

- изображать и обозначать углы;

-        сравнивать их;

-        изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

Устный счет

175

Угол. Чертежный треугольник

1

УЗИМ

Фронтальный опрос

176

Прямой и развер-нутый угол.

1

УПЗУ

Устный счет

177

Острый и тупой  угол.

1

УПЗУ

Устный счет

178

Транспортир

1

КУ

Транспортир,

градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла


Знать определения острого и прямого углов.

Иметь представление о биссектрисе угла.

Уметь:

-        распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

-        изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

- измерять углы с помощью транспортира


Устный опрос

179

Измерение углов.

1

УЗИМ

Фронтальный опрос

180*

Биссектриса угла.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос

181

Построение углов с помощью транспортира.

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

182*

Свойство углов треугольника.

1

КУ

Устный опрос

183

Круговые диаграммы

1

КУ

Круговые диаграммы

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины

Устный опрос

184

Построение круговых диаграмм

1

УОСЗ ЗУН

Круговые диаграммы

Устный счет

185

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для измерений и вычислений»

1

КЗУ

Угол. Измерение углов

Уметь:'

-        измерять углы с помощью транспортира;

-        строить углы заданной  величины;

-        решать текстовые задачи на вычисление углов;

-   уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации

Контрольная работа

                                          Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей (5 ч)

186*

Работа с таблицами и диаграммами

1

КУ

Работа с таблицами и диаграммами

Уметь работать с таблицами и диаграммами

Устный опрос

187*

Решение комбинаторных задач

1

УОНМ

Метод перебора возможных вариантов.  Дерево вариантов. Примеры решения комбинаторных задач.

Уметь решать задачи перебором возможных вариантов. Уметь составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи.

Решение задач

188*

Перебор возможных вариантов

1

КУ

Решение задач

189*

Решение задач на перебор возможных вариантов

1

КУ

Самостоятельная работа

190*

Случайные, досто- верные и невоз- можные события

1

УОНМ

Возможное и невозможное

Уметь определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные события

Решение задач

                                                                        Итоговое повторение курса математики 5 класса  (20ч)

191

Арифметические действия с нату-ральными числами

1

КУ

Понятие натурального числа. Арифметические действия с нату-ральными числами

Иметь представление о натуральных числах.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с натуральными  числами

Диктант

192

Действия с нату-ральными числами

1

КУ

Самостоятельная работа

193

Обыкновенные дроби

1

КУ

Понятие обыкновен-ной  дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями

Иметь представление об обыкновенных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

Устный счет

194

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

КУ

Понятие обыкновен-ной  дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями

Иметь представление об обыкновенных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

Устный счет

195

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

КУ

Понятие десятичной  дроби. Арифметичес-кие действия с деся-тичными дробями

Иметь представление о десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять сложение и вычитание  десятичных дробей

Устный счет

196

Умножение десятичных дробей

1

КУ

Умножение и деление десятичных дробей

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей

Фронтальный опрос

197

Деление десятичных дробей

1

КУ

Самостоятельная работа

198

Округление чисел

1

КУ

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Знать правило округления чисел.

Уметь:

-        округлять десятичные дроби;

- находить приближения чисел с недостатком и с избытком

Устный опрос

199

Буквенные выражения

1

КУ

Буквенные выражения, формулы: пути, площади прямоугольника,

объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение.

Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.


Устный счет

200

Упрощение выражений

1

КУ

Индивидуальный опрос

201

Площади и объемы

1

КУ

Площадь  и периметр прямоугольника, объем прямоуголь-ного параллеле-пипеда

Знать формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь применять  формулы в нестандартных случаях


Самостоятельная работа

202

Решение уравнений

1

КУ

Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий



Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий.



Фронтальный опрос

203

Решение  сложных уравнений

1

КУ

Самостоятельная работа

204

Решение задач с помощью уравнений

1

КУ

Текстовые задачи

Уметь составлять уравнения к задачам и решать их

Взаимоконтроль

205

Решение задач на движение по воде

1

КУ

Формула пути, скорость по течению и против течения, собственная скорость

Уметь решать задачи на движение по воде

Групповой контроль

206

Задачи на проценты

1

КУ

Задачи на проценты

Знать определение процента

Уметь находить процент от числа и число по его процентам



Устный счет

207

Решение задач  на проценты

1

КУ

Фронтальный опрос

208

Инструменты для вычислений и измерений


1

КУ

Угол, виды углов

Знать определение угла.

Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира.



Взаимоконтроль

209

Итоговая контрольная работа (№14)

1

КЗУ

Числовые выражения. Текстовые задачи. Углы.

Уметь выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач.

Уметь строить углы

Контрольная работа

210

Обобщающий урок

1

УОСЗ

 Стандарт образования

Знать основные понятия.

Уметь выполнять действия, указанные в стандарте образования

Тест

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

УПЗУ – урок применения знаний и умений

КУ – комбинированный урок

КЗУ – контроль знаний и умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12.  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

КИМы прилагаются в отдельной папке

Список литературы

  1. Математика. 5-6 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда/ авт.-сост. Т.А. Лопатина, Г.С. Мещерякова. – Волгоград: Учитель, 2010.
  2. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Изд. «Мнемозина»  М.,  2007.
  3. В.И.Жохов  Программа по математике для 5-6 классов. М., «Мнемозина», 2010.
  4. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. Примерные программы по математике. М.: «Дрофа», 2009
  5. Е.В.Юрченко. Математика 5-6 кл. Тесты. Учебно-методическое пособие. М.: «Дрофа», 2005г.
  6. С.С.Минаева. 30 тестов по математике. 5-7 кл. Учебно-методический комплекс. М.: «Экзамен», 2010 г.
  7. И.С.Ганенкова. Математика. Многоуревневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы. Волгоград: Учитель, 2006 г.
  8. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Просвещение, 2004.

Электронные учебные пособия      

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...