Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Рабочая программа по математике 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass.doc675.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________ Бадрутдинова З. Ш.


Протокол № 1  от

« 29 » августа 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР

_____________ Шайтанова Л. Б.


« 29 » августа 2012 г.

«Утверждено»

Директор школы


_____________ Галиахметов Р. Г.


Приказ № 58 от « 31 » августа 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Гибадуллиной Альбины Рифатовны

учителя математики

по предмету «Математика»

5 «В» класс

Базовый уровень

        Рассмотрено на заседании

                     педагогического совета школы

                     протокол № 1 от « 31 » августа 2012 г.

2012-2013  учебный год

г. Нижнекамск

Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике;
  2. Примерной программы основного общего образования  по математике. Базовый уровень // Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009;
  3. Авторской программы: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) / Авт.-сост. И. И. Зубарева,  А. Г. Мордкович – 1 издание, – М.: Мнемозина, 2007;
  4. Методического письма МОиН РТ №7931/9 от 16 октября 2009 года «Об изучении дисциплин в 2009-2010 учебном  году»;
  5. Приказа МОиН РТ №4154/12 от 09. 07. 2012 г. «Об утверждении базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
  6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2012-2013 учебный год;
  7. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  8. Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ № 31».

 Рабочая программа составлена на 175 часов, из расчета 5 часов в неделю, в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике в соответствие с Примерной программой основного общего образования по математике на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича и Л. С. Атанасяна (1 час добавлен из школьного компонента, итого 210 часов).

Запланировано 10 контрольных работ, из них административные: КР № 5 и итоговая контрольная работа.

Формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная. Виды контроля: математический диктант, устный опрос, срез знаний, зачет, работа по карточкам, обучающая самостоятельная работа, контролирующая самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, практическая работа, блиц-опрос и т. д.

В 5 «В» классе повышенный уровень мотивации к изучению математики, повышенный темп изучения материала. На окончание 2011-2012 учебного года качество знаний в этом классе было 67 %

Цель изучения данного курса – систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23. 09. 2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование правило умножения для комбинаторных задач, диаграммы, знакомство с понятием вероятности и подсчетом вероятности, для формирования понимания вероятного характера многих реальных зависимостей и проводить простейшие вероятностные расчеты.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание учебной программы

Арифметика

Натуральные числа (28 ч).

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби (39 ч).

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичные дроби (37 ч).

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи (24 ч).

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки (8 ч).

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты (9 ч).

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения (12 ч).

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение.  Корень уравнения.  Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи). Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Координаты (5 ч).

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

Начальные понятия и факты курса геометрии

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (22 ч).

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин (19 ч).

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Введение в вероятность

Элементы комбинаторики (7 ч).

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны иметь представление:

  1. о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
  2. об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  3. о достоверных, невозможных и случайных событиях;
  4. о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

Учащиеся должны уметь:

  1. выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
  2. выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  3. выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
  4. решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
  5. составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
  6. решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
  7. строить дерево вариантов в простейших случаях;
  8. использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
  9. определять длину отрезка, величину угла;
  10. вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

УМК:

  1. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя – М.: Мнемозина, 2008.
  3. И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева. Математика, 5 класс (самостоятельные работы) – М.: Мнемозина, 2008.
  4. И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова. Тетрадь для контрольных работ, 5 класс (в 2 частях) – М.: Мнемозина, 2009.
  5. Программы по математике (5-6 классы). Авторы составители: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
  6. Е. Е. Тульчинская. Математика тесты 5-6 классы – М.: Мнемозина, 2008.
  7. Е. Е. Тульчинская. Блиц-опрос (проверочные работы) – М.: Мнемозина, 2008.

Электронная поддержка курса:

  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов".
  2. "Приложения к рабочей программе по математике для 5 класса"

(Copyright © 2008 by  Zykin Valerij. Copyright © 2008 by  http://www. mathvaz. ru).

Календарно–тематическое планирование 6 часов в неделю (всего 210 часов)

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Формы контроля

Планируемые результаты

освоения материала

Дата проведения

По плану

По факту

Глава I. Натуральные числа

1

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы

Комбинированный урок

ФО, ГР

Знать:

- основные законы сложения и умножения;

- основные единицы измерения длины, массы, времени, площади;

- способы решения уравнений.

Уметь:

- выполнять арифметические действия с натуральными числами;

- переводить одни единицы в другие;

- выполнять действия с именованными величинами;

- решать простейшие задачи на движение, на стоимость;

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

- осмысливать ошибки и устранять их;

- воспринимать устную речь;

- записывать главное, приводить примеры, формулировать выводы, развернуто обосновывать суждения;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц;

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы.

2

Десятичная система счисления. Римская нумерация

Урок изучения нового материала

ФО

Иметь представление:

- о римских цифрах;

- о сумме разрядных слагаемых;

- о позиционном способе записи числа;

- о десятичной системе счисления.

Уметь:

- записывать, пользуясь римской нумерацией, числа;

- читать числа, записанные в таблице разрядов;

- раскладывать числа на разрядные единицы;

- работать с римскими цифрами;

- прочитать число, записанное разными способами и переводить из одной записи в другую.

3

Десятичная система счисления. Сумма разрядных слагаемых

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

4

Десятичная система счисления. Позиционный способ записи числа

Урок проверки знаний и умений

ФО, ИРК

5

Числовые и буквенные выражения. Буквенные выражения. Значение буквенных выражений

Урок изучения нового материала

ФО

Иметь представление:

- о буквенных выражениях;

- о значении буквенных выражений;

- о числовых выражениях;

- о значении числовых выражений;

- о математическом языке.

Знать:

- определение буквенного выражения.

Уметь:

- выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения.

6

Числовые и буквенные выражения.

Числовые выражения. Значение числовых выражений

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

7

Числовые и буквенные выражения. Математический язык

Урок проверки знаний и умений

ФО, ГР

8 (1)

Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения»

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

ИРД, ИРК

9

Язык геометрических рисунков.

Геометрия. Чтение геометрического рисунка

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

Иметь представление:

- о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике;

- о чтении геометрического рисунка.

Уметь:

-  прочитать геометрический рисунок;

- определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки;

- строить отрезки, прямые и геометрические фигуры;

- решать простейшие геометрические задачи.

10

Язык геометрических рисунков.

Точка, отрезок, прямая, треугольник и четырехугольник.

Компоненты суммы

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ГР


11

Прямая. Отрезок. Луч

Комбинированный урок

ФО, ИРД

Иметь представление:

- об отрезке;

- о луче;

- о прямой линии;

- о пересечении прямых линий.

Знать:

- правила обозначения и изображения данных фигур.

Уметь:

- изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку;

- измерять отрезки;

- строить отрезки, прямые, лучи и геометрические фигуры;

- решать простейшие геометрические задачи;

- работать с чертежными инструментами.

12

Прямая. Отрезок. Луч. Их обозначения

Комбинированный урок

ФО, ИРК

13

Сравнение отрезков. Длина отрезка. Равные и разные отрезки

Комбинированный урок

ФО, ИРД


Уметь:

- сравнивать отрезки;

- измерять длины отрезков;

- решать задачи на нахождение длины отрезков.

14

Сравнение отрезков. Длина отрезка. Единицы измерения длины. Компоненты разности

Комбинированный урок

ФО, ГР

15 (2)

Решение задач по теме

«Сравнение отрезков. Длина отрезка»

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

ФО, ИРК

16

Кривая, прямая и ломаная.

Название ломаной.

Вершины и звенья ломаной

Урок изучения нового материала

ФО, ГР

Уметь:

- описать элементы ломаной линии;

- определить, какие из ломаных замкнутые, а какие - незамкнутые;

- находить длину ломаной, называть вершины и звенья.

17

Ломаная. Длина ломаной. Самопересекающаяся ломаная.

Компоненты произведения

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

18

Координатный луч. Начало отсчета. Единичный отрезок

Комбинированный урок

ФО, ГР

Иметь представление:

- о координатном луче;

- о начале отсчета;

- о единичном отрезке.

Уметь:

- изображать на координатном луче числа, заданные координатами;

- демонстрировать теоретические и практические знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче.

19

Координатный луч.

Изображение чисел точками координатной прямой

Урок закрепления знаний и умений

ИРД, ИРК

20 (3)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на работу. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

ФО, ГР, ИРД

21

Контрольная работа № 1

по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия»

Контроль знаний, умений и навыков

КР № 1

Уметь:

- применять полученные знания на практике;

- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче.

22

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Округление натуральных чисел. Точное и приближенное значение величины

Урок изучения нового материала

ГР, ИРД, ФО

Знать:

- все разрядные единицы десятичных дробей;

- правило округления чисел до заданного разряда.

Уметь:

- читать и записывать десятичные дроби;

- сравнивать десятичные дроби по разрядам;

- округлять числа до заданного разряда.

23

Округление натуральных чисел. Правило округления чисел

Комбинированный урок

ФО, ИРД

24 (4)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на движение по реке

Урок закрепления знаний и умений

ГР, ФО

25

Прикидка  результата действия. Три способа округления

Комбинированный урок

ФО, ИРД

Знать:

- определение прикидки;

- способ вычисления с помощью прикидки.

Уметь:

- вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки;

- решать задачи с помощью прикидки результатов действий.

26

Прикидка и оценка результатов вычисления. Составление уравнения

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

27

Вычисления с многозначными числами. Цифры одноименных разрядов. Сложение и вычитание многозначных чисел

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

Иметь представление:

- о многозначных числах;

- о вычислениях с многозначными числами;

- о сложении и вычитании многозначных чисел;

- о цифрах одноименных разрядов.

Уметь:

- выполнять любые действия с многозначными числами;

- сделать прикидку перед выполнением вычислений;

- демонстрировать теоретические и практические знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами;

- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.

28

Вычисления с многозначными числами. Умножение и деление многозначных чисел

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

29 (5)

Вычисления с многозначными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ГР, ИРД

30

Вычисления с многозначными числами. Решение примеров и задач на все действия с многозначными числами

Урок применения знаний и умений

ФО, ИРК

31 (6)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на смеси

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

32

Решение задач по теме «Вычисления с многозначными числами». Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

ГР, ФО, ИРД

33

Контрольная работа № 2

по теме «Действия с многозначными числами»

Контроль знаний, умений и навыков

КР № 2

Уметь:

- расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел;

- о вычислениях с многозначными числами.

34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Прямоугольник. Название, длина, ширина, диагональ и периметр прямоугольника

Комбинированный урок

ИРД, ФО

Уметь:

- объяснить характер своей ошибки;

- решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Иметь представление:

- о прямоугольнике;

- о периметре и площади прямоугольника и треугольника.

Знать понятия:

- площадь фигуры;

- единица длины;

- равные фигуры;

- наложение фигур.

Уметь:

- находить площадь прямоугольника и треугольника;

- определять равные фигуры наложением.


35

Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади. Равенство и наложение фигур. Площадь фигуры

Урок закрепления знаний и умений

ИРК, ФО

36

Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул. Вычисления величин

Урок  изучения нового материала

ФО, ИРД

Иметь представление:

- о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника.

Уметь:

- находить по формулам площадь и периметр прямоугольника, пройденный путь, время, скорость, массу тела.

37

Использование формул при решении задач. Формула площади и периметра прямоугольника, формула пройденного пути, времени и скорости, формула массы. Единицы измерения площади, периметра, пройденного пути, времени, скорости и массы

Урок закрепления знаний и умений

ГР, ФО

38

Законы арифметических действий. Переместительный и сочетательный законы сложения

Комбинированный урок

ФО, ИРД

Иметь представление:

- о законах арифметических действий.

Уметь:

- применять законы арифметических действий при решении примеров.

39

Законы арифметических действий. Переместительный и сочетательный законы умножения

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

40

Законы арифметических действий. Распределительный закон умножения относительно сложения

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

41

Уравнения. Корень уравнения. Что значит решить уравнение

Комбинированный урок

ФО, ИРД

Иметь представление:

- об уравнении;

- о решении уравнения;

- о составлении уравнения по тексту задачи.

Уметь:

- решать уравнения;

- выполнять проверку уравнения для заданного корня

42

Уравнения. Решение задач на составление уравнений

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ГР

43

Преобразование выражений с использованием законов арифметических действий. Упрощение выражений. Числовой и буквенный множитель. Коэффициент. Подобные слагаемые

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

Иметь представление:

- о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий.

Уметь:

- упрощать выражения, применяя законы арифметических действий;

- решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий;

- выносить общий множитель за скобки.

44

Упрощение выражений. Вынесение общего множителя за скобки

Урок закрепления знаний и умений

ФО

45

Упрощение выражений. Решение уравнений

Урок закрепления знаний и умений

ИРД

46 (7)

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Задачи на движение

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ИРД

47

Математический язык. Математическое предложение. Перевод математической записи на обычный язык

Комбинированный урок

ФО, ГР

Знать:

- понятие математического языка.

Уметь:

- составлять буквенные и числовые выражения по заданному условию;

- правильно читать выражения.

48

Математический язык. Чтение и составление буквенных выражений

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

49

Математическая модель. Составление математической модели данной ситуации

Комбинированный урок

ФО

Знать:

- понятие математической модели.

Уметь:

- составлять буквенные и числовые выражения;

- описывать выражения на математическом языке.

50

Математическая модель. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.  Составление уравнений

Урок применения знаний и умений

ГР, ИРК

51 (8)

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ИРД

Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации.

52

Решение задач по теме «Прямоугольник. Законы арифметических действий». Подготовка к контрольной работе

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД, ГР

53

Контрольная работа № 3

по теме «Прямоугольник. Законы арифметических действий»

Контроль знаний, умений и навыков

КР № 3

Уметь:

- расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации.

Глава II. Обыкновенные дроби

54

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком. Делимое, делитель, неполное частное, остаток

Комбинированный урок

ФО

Иметь представление:

- о делении с остатком;

- о неполном частном;

- о четных и нечетных числах.

Уметь:

- делить натуральное число нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа.

55

Деление с остатком. Деление нацело. Четные и нечетные числа

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

56 (9)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на нахождение неизвестных по результатам действий

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ГР

57

Обыкновенные дроби. Дробь как результат деления натуральных чисел. Запись и чтение обыкновенных дробей

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

Иметь представление:

- о дроби, как результате деления натуральных чисел;

- о частном от деления;

- о дроби, как одной или нескольких равных долей.

Уметь:

- решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел;

- читать, записывать и сравнивать дроби.

58

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей

Комбинированный урок

ИРД

59

Обыкновенные дроби. Дробь как одна или несколько равных долей

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ГР

60

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби»

Урок применения знаний и умений

ФО, ИРК

61

Часть от целого. Правило нахождения части от целого

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

Иметь представление:

- об отыскании части от целого, целого по его части.

Знать:

- как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части.

Уметь:

- решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части.

62

Решение задач на нахождение части от целого

Урок закрепления знаний и умений

ФО

63

Целое по его части. Правило нахождения целого по его части

Урок изучения нового материала

ФО, ГР

64

Решение задач на нахождение целого по его части

Урок закрепления знаний и умений

ИРД

65

Основное свойство дроби. Изображение дробей на координатном луче

Урок изучения нового материала

ФО

Иметь представление:

- об основном свойстве дроби;

- о сокращении дробей;

- о приведении дробей к общему знаменателю.

Знать:

- как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем.

Уметь:

 - приводить дроби к заданному числителю или знаменателю;

- сокращать дроби, используя основное свойство дроби;

- сравнивать дроби;

- решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем.

66

Основное свойство дроби. Перевод дроби к заданному числителю или знаменателю

Урок закрепления знаний и умений

ИРД, ФО

67

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Урок проверки знаний и умений

ИРК

68

Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю

Урок закрепления знаний и умений

ИРД

69

Основное свойство дроби. Сравнение дробей

Урок систематизации и обобщения полученных знаний и умений

ФО, ГР, ИРД

70

Правильные и неправильные дроби

Урок изучения нового материала

ФО

Знать:

- понятие обыкновенной дроби, различая между правильными и неправильными дробями;

- понятие смешанного числа;

- правило выделения целой части дроби.

Уметь:

- записывать и читать обыкновенные дроби;

- сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей;

- переводить неправильные дроби в смешанные числа и обратно;

- выделять целую часть дроби;

- представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной.

71

Смешанные числа. Целая и дробная часть. Чтение и запись смешанных чисел

Комбинированный урок

ФО, ИРД

72

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части дроби

Комбинированный урок

ИРД

73

Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа»

Урок проверки знаний и умений

ФО, ИРД

74

Окружность и круг. Дуга, центр, радиус, диаметр окружности и круга, их обозначения

Комбинированный урок

ФО, ИРД

Иметь представление:

- об окружности, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса.

Уметь:

- строить окружность;

- находить радиус по диаметру и наоборот;

- решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса.

75

Окружность и круг. Свойство радиусов и диаметров окружности и круга

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

76

Окружность и круг. Формула для нахождения радиуса окружности, зная ее диаметр, и наоборот

Урок закрепления знаний и умений

ФО

77 (10)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи геометрического содержания

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ГР

78

Контрольная работа № 4

 по теме «Обыкновенные дроби»

Контроль знаний, умений и навыков

КР № 4

Уметь:

- расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части.

79

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Дроби с одинаковыми знаменателями. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Комбинированный урок

ФО

Уметь:

-  объяснить характер своей ошибки, решить подобные задания и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Иметь представление:

- о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать:

- как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями.

Уметь:

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

80

Дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Комбинированный урок

ФО, ИРД

81

Дроби с разными знаменателями. Приведение дробей к одному знаменателю. Дополнительный множитель. Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями

Комбинированный урок

ФО, ИРК

82

Дроби с разными знаменателями. Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Комбинированный урок

ФО

83 (11)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

84 (12)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение уравнений

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ГР

85

Сложение смешанных чисел

Урок изучения нового материала

ФО

Знать:

- правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;

- как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Иметь представление:

- о правиле вычитания и сложения смешанных чисел.

Уметь:

- складывать и вычитать смешанные числа.

86

Вычитание смешанных чисел

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

87

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Перевод одних единиц измерения в другие

Урок проверки знаний и умений

ФО

88

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

Урок изучения нового материала

ФО

Иметь представление:

- об умножении и делении обыкновенной дроби на натуральное число;

- о правиле умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.

Уметь:

- умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число;

- решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число;

- применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

89

Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

90

Деление обыкновенной дроби на натуральное число

Комбинированный урок

ФО

91

Правило деления обыкновенной дроби на натуральное число

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

92

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

Урок систематизации и обобщения полученных знаний и умений

ФО, ГР

93 (13)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на работу

Урок проверки знаний и умений

ФО, ИРК

94 (14)

Решение задач по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями». Подготовка к контрольной работе

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ИРД

95

Контрольная работа № 5

по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

Урок контроля знаний и умений

КР № 5

Уметь:

- расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями;

- выполнять все действия с обыкновенными дробями.

96 (15)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Урок коррекции знаний и умений

ФО, ИРД

Уметь:

- объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Глава III. Геометрические фигуры

97

Определение угла. Вершина и стороны угла

Комбинированный урок

ФО, ИРД

Иметь представление:

- о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле.

Уметь:

- начертить углы и записать их названия;

- объяснить что такое вершина, сторона угла.

98

Развернутый угол. Противоположные и дополнительные лучи

Комбинированный урок

ФО, ГР

99

Сравнение углов наложением

Комбинированный урок

ФО

Уметь:

- сравнивать углы, применяя способ наложения;

- отражать в письменной форме свои решения.

100

Измерение углов. Транспортир. Градус. Градусная мера угла

Комбинированный урок

ФО,  ИРД

Иметь представление:

- об измерении углов;

- о транспортире;

- о градусной мере;

- об остром, тупом и прямом углах.

Уметь:

- измерить угол транспортиром;

- построить угол по его градусной мере.

101

Измерение углов. Прямой угол. Острые и тупые углы

Комбинированный урок

ФО, ИРК

102

Биссектриса угла и ее свойства. Равные углы. Углы между пересекающимися прямыми

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

Уметь:

- строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов;

- определять биссектрису угла.

103

Треугольник. Угольники. Правило треугольника

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

Иметь представление:

- об угольнике;

- о различных видах треугольников.

Уметь:

- использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников;

- определять вид треугольника;

- находить периметр треугольника.

104

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

105 (16)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи геометрического содержания

Урок закрепления знаний и умений

ГР, ФО

106

Площадь треугольника. Высота треугольника. Формула площади треугольника

Комбинированный урок

ФО

Иметь представление:

- о площади треугольника;

- о равнобедренном и равностороннем треугольнике.

Уметь:

- находить площадь выделенных фигур на рисунке;

- находить площади различных треугольников.

107

Площадь треугольника. Единицы измерения площади

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

108

Площадь треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники

Урок проверки знаний и умений

ФО, ИРК

109

Свойство углов треугольника. Сумма углов треугольника

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

Иметь представление:

- о свойстве углов треугольника.

Уметь:

- измерять углы треугольников;

- если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника;

- использовать свойство углов при решении задач.

110

Свойство углов треугольника. Измерение углов

Урок закрепления знаний и умений

ИРД, ГР

111

Расстояние. Расстояние между двумя точками. Длина пути

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

Иметь представление:

- о расстоянии между точками;

- о длине пути;

- о масштабе;

- о кратчайшем расстоянии между двумя точками.

Уметь:

- выполнить необходимые измерения;

- находить длины маршрутов, зная масштаб изображения;

- находить расстояние между двумя точками; - применять масштаб в повседневной жизни.

112

Масштаб. Кратчайшее расстояние между двумя точками

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

113

Расстояние от точки до прямой. Перпендикуляр. Перпендикулярный прямой отрезок. Длина перпендикуляра

Урок изучения нового материала

ФО

Иметь представление:

- о перпендикуляре;

- о длине перпендикуляра;

- о взаимно перпендикулярных прямых.

Уметь:

- строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой;

- находить расстояние от точки до прямой;

- выполнять построения по заданным условиям.

114

Взаимно перпендикулярные прямые

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

115

Серединный перпендикуляр. Точка, равноудаленная от концов отрезка. Свойство точек серединного перпендикуляра к отрезку

Комбинированный урок

ФО, ГР

Иметь представление:

- о серединном перпендикуляре;

- о точке, равноудаленной от концов отрезка.

Уметь:

- строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка;

- выполнять измерения.

116

Решение задач по теме «Серединный перпендикуляр»

Урок проверки знаний и умений

ФО, ИРК

117

Биссектриса угла. Точка, равноудаленная от сторон угла. Свойство биссектрисы угла

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

Иметь представление:

- о точках, равноудаленных от сторон угла.

Уметь:

- сформулировать свойство точек биссектрисы угла;

- выполнять построения и решать геометрические задачи;

- демонстрировать теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника.

118

Решение задач по теме «Свойство биссектрисы угла»

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

119 (17)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Нестандартные задачи геометрического содержания

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ГР

120

Решение задач по теме «Геометрические фигуры». Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

ФО, ИРД

121

Контрольная работа № 6

 по теме «Геометрические фигуры»

Урок контроля знаний, умений и навыков

КР № 6

Уметь:

- расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника.

122 (18)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры»

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

ФО, ГР

Уметь:

- объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Глава IV. Десятичные дроби

123

Десятичная дробь. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

Знать:

- понятие десятичной дроби и название разрядных единиц десятичной дроби.

Уметь:

- читать и записывать десятичные дроби;

- применять полученные знания на практике.

124 (19)

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

125

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

Комбинированный урок

ФО, ИРД

Знать:

- правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.;

- переместительный и сочетательный законы умножения;

- свойства 1 и 0 при умножении.

Уметь:

- умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

126

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

Комбинированный урок

ИРД

127

Перевод величин из одних единиц измерения в другие. Таблица перевода величин

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

Иметь представление:

- о переводе из одних единиц измерения в другие.

Уметь:

- переводить одни единицы измерения в другие.

128

Перевод величин из одних единиц измерения в другие. Единицы измерения длины, площади, массы

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

129

Сравнение десятичных дробей

Урок изучения нового материала

ФО

Иметь представление:

- о правиле сравнения десятичных дробей;

- о старшем разряде десятичной дроби.

Знать:

- правило сравнения десятичных дробей.

Уметь:

- определять старший разряд десятичной дроби;

- раскладывать десятичные дроби на разрядные единицы;

- сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку;

- округлять до нужного разряда.

130

Сравнение десятичных дробей. Разряды десятичных дробей

Урок закрепления знаний и умений

ИРД

131

Округление десятичных дробей

Урок проверки знаний и умений

ГР, ФО

132

Сложение десятичных дробей

Урок изучения нового материала

ФО

Иметь представление:

- о сложении и вычитании десятичных дробей;

- о сложении и вычитании поразрядно.

Знать:

- правило сложения и вычитания для десятичных дробей;

- переместительный и сочетательный законы сложения;

- свойство 0 при сложении.

Уметь:

- складывать и вычитать десятичные дроби;

- использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

- решать уравнения и логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей;

- демонстрировать теоретические и практические знания о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие.

133

Правило сложения десятичных дробей. Сложение поразрядно

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

134

Вычитание десятичных дробей

Комбинированный урок

ФО, ИРК

135

Правило вычитания десятичных дробей. Вычитание поразрядно

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ГР

136

Сложение и вычитание десятичных дробей. Законы арифметических действий

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

137 (20)

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

138 (21)

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Задачи на движение

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

139 (22)

Решение текстовых задач логическим способом. Задачи на движение и на взвешивания

Урок закрепления знаний и умений

ФО

140

Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

ФО, ГР

141

Контрольная работа № 7

 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контроль знаний, умений и навыков

КР № 7

Уметь:

- расширять и обобщать знания и навыки о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие.

142

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового материала

ФО, ИРД

Уметь:

- объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Иметь представление:

- об умножении десятичных дробей.

Знать:

- правила умножения для десятичных дробей;

- переместительный и сочетательный законы умножения;

- свойство 1 при умножении.

Уметь:

 - умножать десятичные дроби, используя переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

- решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей.

143

Правило умножения десятичных дробей

Урок закрепления знаний и умений

ФО

144 (23)

Умножение десятичных дробей. Решение уравнений

Комбинированный урок

ИРД

145

Умножение десятичных дробей. Законы арифметических действий

Комбинированный урок

ФО

146

Умножение десятичных дробей. Взаимно обратные числа

Урок применения знаний и умений

ГР

147 (24)

Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ИРК

148

Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем

Урок изучения нового материала

ФО

Иметь представление:

- об определении степени;

- об основании степени;

- о показателе степени.

Уметь:

- возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах.

149

Степень числа. Свойства степеней. Нахождение значений буквенных выражений

Урок закрепления знаний и умений

ИРД

150

Среднее арифметическое нескольких чисел

Урок изучения нового материала

ФО

Знать:

- правило деления десятичной дроби на натуральное число;

- понятие среднего арифметического;

- как делить десятичную дробь на натуральное число;

- как находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Уметь:

- делить десятичную дробь на натуральное число;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- решать уравнения и задачи, используя данное действие.

151

Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление в столбик

Урок изучения нового материала

ИРД

152

Среднее арифметическое нескольких чисел. Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

153 (25)

Среднее арифметическое нескольких чисел. Деление десятичной дроби на натуральное число. Решение уравнений

Урок проверки знаний и умений

ИРК

154 (26)

Среднее арифметическое нескольких чисел. Деление десятичной дроби на натуральное число. Решение задач

Урок проверки знаний и умений

ГР

155

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Урок изучения нового материала

ФО

Иметь представление:

- о делении десятичных дробей.

Знать:

- правила деления для десятичных дробей;

- переместительный и сочетательный законы умножения;

- свойства 1 при умножении.

Уметь:

- делить десятичные дроби;

- использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

- решать примеры на все действия с десятичными дробями;

- решать уравнения и задачи.

Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей;

- решать примеры на все арифметические действия;

- решать задачи на степени.

156

Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

157

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Решение уравнений

Урок проверки знаний и умений

ФО, ИРД

158

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок проверки знаний и умений

ФО,  ГР

159 (27)

Решение задач по теме «Деление десятичных дробей»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ИРД, ИРК

160 (28)

Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ИРД

161

Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей». Подготовка к контрольной работе

Урок проверки знаний и умений

ГР, ФО

162

Контрольная работа № 8

по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Урок контроля знаний, умений и навыков

КР № 8

Уметь:

- демонстрировать навыки работы с действиями умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей;

- решать примеры на все арифметические действия;

- решать задачи на степени.

163 (29)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ИРД

Уметь:

- объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

164

Понятие процента

Урок изучения нового материала

ФО

Иметь представление:

- о понятии процента, как сотой части числа.

Уметь:

- находить процент числа по определению;

- читать и записывать проценты;

- переводить десятичные дроби в проценты и обратно;

- находить величину, определяющую сто процентов.

165

Перевод десятичной дроби в проценты и обратно

Урок закрепления знаний и умений

ИРД

166

Задачи на проценты. Нахождение процента от величины

Комбинированный урок

ФО, ИРД

Иметь представление:

- о нахождении процента от числа и числа по его проценту.

Уметь:

- находить процент от числа и число по его проценту;

- решать задачи на проценты.

Знать:

- как решать задачи на применение процентов.

167

Задачи на проценты. Нахождение величины по ее проценту

Комбинированный урок

ФО, ИРД

168

Задачи на проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРК

169

Задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

170

Решение задач по теме «Задачи на проценты»

Урок проверки знаний и умений

ФО, ГР

171

Микрокалькулятор. Назначение основных клавиш

Урок изучения нового материала

ИРД

Знать:

- назначение основных клавиш.

Уметь:

- вычислять примеры с использованием калькулятора.

172

Калькулятор. Память калькулятора. Вычисления с использованием памяти калькулятора

Комбинированный урок

ФО,  ГР

173

Калькулятор. Функции калькулятора

Урок проверки знаний и умений

ФО

174 (30)

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ИРК

Глава V. Геометрические тела

175

Геометрические тела. Многогранники. Круглые тела. Прямоугольный параллелепипед

Урок изучения нового материала

ФО

Знать:

- элементы прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

- показывать вершины, ребра и грани в прямоугольном параллелепипеде и изображать его на плоскости;

- построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда.

176

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре

Урок систематизации и обобщения знаний

ИРД

177

Развертка прямоугольного параллелепипеда. Геодезические линии

Комбинированный урок

ФО, ИРД

Иметь представление:

- о развертке прямоугольного параллелепипеда и куба;

- о геодезических линиях.

Уметь:

- построить развертку прямоугольного параллелепипеда и куба, провести в нем геодезические линии;

- находить площадь поверхности

данных фигур.

178

Развертка прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности параллелепипеда

Урок закрепления знаний и умений

ФО

179

Развертка куба. Площадь поверхности куба

Урок проверки знаний и умений

ИРК, ФО

180

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема

Комбинированный урок

ФО

Иметь представление:

- об объеме;

- об единицах измерения объема;

- о площади прямоугольника;

- о формуле объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

- строить параллелепипед и куб;

- находить площадь поверхности, объем прямоугольного параллелепипеда по формуле.

Иметь представление:

- о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме.

181

Формула объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Урок закрепления знаний и умений

ФО, ИРД

182

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Урок проверки знаний и умений

ФО, ИРК

183

Решение задач по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед». Подготовка к контрольной работе

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ИРД, ГР

184

Контрольная работа № 9

 по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед»

Урок контроля знаний, умений и навыков

КР № 9

Уметь:

- расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде;

- о его развертке и объеме.

185 (31)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Геометрические тела»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ИРД

Уметь:

- объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Глава VI. Введение в вероятность

186

Достоверные, невозможные и случайные события

Урок изучения нового материала

ФО

Иметь представление:

- о достоверных, невозможных и случайных событиях.

Уметь:

- различать разного вида события.

187

Комбинаторные задачи. Перебор всевозможных комбинации

Урок изучения нового материала

ФО

Иметь представление:

- о всевозможных комбинациях;

- о комбинаторных задачах;

- о дереве возможных вариантов.

Знать:

- как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов;

Уметь:

- определять вид событий;

- решать комбинаторные задачи.

188

Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов

Комбинированный урок

ФО, ИРД

189

Комбинаторные задачи. Примеры решения комбинаторных задач

Урок закрепления знаний и умений

ИРД

190

Решение комбинаторных задач

Урок проверки знаний и умений

ФО, ИРД

191 (32)

Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ИРД, ИРК

Итоговое повторение

192

Итоговое повторение по теме «Натуральные числа»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ГР

Уметь:

- выполнять любые действия с многозначными числами;

- сделать прикидку перед выполнением вычислений;

- решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем;

- складывать и вычитать десятичные дроби;

- использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

- применять свойства углов в треугольнике;

- найти объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формуле.












Уметь:

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса

193

Итоговое повторение по теме «Обыкновенные дроби»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ИРД

194

Итоговое повторение по теме «Десятичные дроби»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ИРК

195

Итоговое повторение по теме «Геометрические фигуры»

Урок систематизации и обобщения знаний

ФО

196

Итоговое повторение по теме «Геометрические тела»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ИРД

197

Итоговое повторение по теме «Введение в вероятность»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ГР

198

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний, умений и навыков

КР № 10

199

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний и умений

ФО, ИРД

200

Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на нахождение неизвестных по результатам действий

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ИРК

201

Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на среднее арифметическое

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ИРД

202

Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на проценты и части

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО

203

Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на движение

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ИРД

204

Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на работу и на смеси

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ИРД, ИРК

205

Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи геометрического содержания

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ГР

206

Повторение. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Задачи на движение

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ИРК

207

Повторение. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Задачи на работу

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ИРД

208 (33)

Повторение. Решение текстовых задач логическим способом. Задачи на переливания и на взвешивания

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ИРД

209 (34)

Повторение. Решение текстовых задач логическим способом. Задачи на переправы и на разъезды

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

ФО, ГР

210 (35)

Итоговое повторение курса математики 5 класса. Итоговый урок-игра

Урок-игра

ФО, ИРД

Источники информации для учителя

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  2. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989.
  3. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / А. В. Мерлин, Н. И. Мерлина / Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.
  4. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
  5. Кононов А. Я. Устные занятия по математике. Пособие для учителя. М.: Издательский Дом «Генжер», 1998.
  6. Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М. Издательство «Первое сентября», 2003.
  7. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (авт.-сост. Е. А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2007.
  8. Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005.
  9. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007.
  10. Учебное электронное издание. Математика, 5-11 классы. Практикум. ЗАО «1С», 2004.
  11. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 2002-2003.
  12. Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003.
  13. Электронное учебное пособие для основной школы. Интерактивная математика. 5-9. «ДОС», 2003. «Дрофа», 2003.

Литература для учащихся

  1. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М. Издательство «Первое сентября», 2003.
  3. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 2002-2003.
  4. Шарыгин И.Ф., А.В. Шевкин. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...