Урок- игра "Счастливый случай" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Никитина Людмила Валерьевна

В данной работе подробный план конспект урока и презентация по математике для 5 класса(итоговое повторение за курс 5 класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_5_klass_schastlivyy_sluchay.rar269.52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Конспект урока по математике

«Счастливый случай »

(урок - игра)

Нижнекамск – 2011

Цели:

обучающая: проверка знаний учащихся за курс 5 класса;

развивающая: развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность;

воспитательная: воспитывать уверенность и умение быстро сосредоточиться на главном; воспитывать умение работать с партнером, с классом, уважать чужое мнение, дисциплинированность развивать интерес к математике.

Форма урока: игра.

Вид: обобщающий урок.

Методы: иллюстративный, частично-поисковый.

Место и роль данного урока в системе уроков по теме: Данный урок является обобщающим за курс 5 класса по математике.

Оборудование: презентация, мультимедиа, мешок с бочонками

Ход урока

I.        Организационный момент.

Разделить учащихся на две команды. В каждой команде выбрать капитана

     II.        Гейм «РАЗМИНКА»

Каждой команде  задается  по 15 вопросов, на которые ученики отвечают  без  обсуждения.   Право  ответа  распределяет  капитан команды, ответ может быть только один. Если команда отвечает неверно, право ответить но этот вопрос переходит к команде соперника. За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает 2 балла, за каждый правильный ответ на вопрос соперника команда получает 1 балл.

Вопросы первой  команде:

  1. Дать определение отрезку (Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками)
  2. Как найти неизвестный делитель? ( Надо делимое разделить на частное)
  3. а ∙0=...(0)
  1. 1 м2 = ? дм2 (100)
  2. Найти объем куба с ребром 2 см .(8)
  3. Как найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)
  4.  8 • х = 80, х =?(10)
  1. Сколько ребер у параллелепипеда? (12)
  2. Назвать наибольшее трехзначное число. (999)
  3.  Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. За какое время он проедет 60 км?()
  4.  72 = ?  (49)        
  5.  Выразить в килограммах 3кг, 13г.  (3,013кг)
  6.  Что больше – 7,1 или 7,01?  (7,1)
  7.  Найти среднее арифметическое для чисел 15, 10, 35. (20)
  8. Перевести  в проценты 0,8. (80 %)

Вопросы второй команде:

  1. Что меньше – 0,14 или 1,014? (0,14)
  2. а – 0 =? (а)
  3. 1²=? (1)
  4. Как найти периметр квадрата? (длину стороны умножить на 4)
  5. 1 м²=? см² (10000)
  6. Перевести в проценты 0,07. (7%)
  7. 4+y=20?,  y=? (16)
  8. Измерения параллелепипеда 1 см, 3 см и 5 см. Найти объем.(15 см³)

9.        Найти среднее арифметическое чисел 44 и 66. (55)

  1.  Сколько граней у куба? (6)
  2.  Назвать наименьшее двузначное число. (70)
  3.  Дать определение лучу. (Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой.)
  4.  Как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к вычитаемому прибавить разность.)
  5.  Пешеход идет 3 ч со скоростью 2 км/ч. Сколько километров он прошел? (6 км)
  6.  Выразить в метрах 9 см. (0,09м)

После ответов обеих команд происходит подсчет баллов.

III. Гейм «Заморочки из бочки»

В мешочке находится 9 бочонков. Каждому бочонку соответствует задача. Команды по очереди вытаскивают бочонок и слушают условие задачи. На обдумывание дается 30 секунд, затем команда дает ответ. За правильный ответ команда получает 3 балла. Если же ответ неверный, то право ответа переходит другой команде, которая может получить дополнительно только 1 балл.

В этом гейме у команд есть возможность испытать удачу, задачи соответствуют только 8 бочонкам, а если вытащенный бочонок с номером 9, то команда без решения зарабатывает 3 балла.

Задачки-заморочки:

  1. Кирпич весит 4 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (6 кг)
  2. Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (60 км)
  3. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4)
  4. Пять лет назад брату и сестре вместе было 9 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (19 лет)
  5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3 штучки)
  6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 14 распилов. Сколько получилось чурбаков?(15)
  7. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? {3)
  8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8) 

После ответов обеих команд происходит подсчет баллов.

    IV.         Гейм «Темная лошадка»

Следующий гейм называется «Темная лошадка». Его проведет учитель, который в течение всего учебного года заботится о вас, помогает вам, часто видится с вашими родителями и многие праздники вы проводите вместе с ним.

Приглашается классный руководитель. Тем, кто угадал, кого пригласили, прибавляется 1 балл. Классный руководитель задает по два или три вопроса каждой команде. За правильный ответ прибавляется еще по 2 балла.

Затем подсчитываются баллы за проведенные конкурсы.

V.        Гейм «Ты - мне, я - тебе»

После ответов обеих команд подсчитываются баллы.

А теперь пришла пора показать себя капитанам команд. Каждый из них может задать другому капитану по два вопроса. Отвечать могут только капитаны. Если на вопрос ответил правильно, то получает 2 балла тот, кто отвечал. Если же ответ неверный, то 1 балл зарабатывает капитан, который задавал вопрос, но только после того, как сам расскажет правильный ответ.

Подсчитываются баллы.

VI.        Гейм «Гонка за лидером»

Вопросы последнего гейма сначала задаются команде, которая проигрывает. Время на ответы - 1 минута. Если команда не знает ответа, то просит следующий вопрос. Сколько вопросов будет зачитано, зависит только от команды.

Вопросы первой команде:

  1. Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)
  2. Перевести смешанное число 2— в неправильную дробь.
  3.  Чему равна площадь квадрата со стороной 4 см? (16 см²)
  4. 3³=? (27)
  5. Какое название имеет дробь ½? (половина)
  6. Сколько процентов составляет 4 от 400? (1 %)
  7. Округлить 17,8 до единиц. (18)
  8. Имеет  ли длину отрезок? (Да)
  9. В чем измеряются углы? (В градусах)
  10. Умножение на какое число дает все время само число? (1)

     Вопросы второй команде:

  1. Сколько метров в одном километре? (1000)
  2. Перевести неправильную дробь — в смешанное число.
  3.    Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)
  4. 15=?
  5.  Какое название имеет дробь  ? (Четверть)
  6. Сколько процентов составляет 200 от 400? (50 %)
  7. Округлить 81,2 до единиц. (81)
  8.  Имеет ли длину луч? (Нет)
  9. Чем измеряются отрезки в тетрадях? (Линейкой)
  10. Деление на какое число дает 1? (На само себя)

Затем подсчитываются баллы за проведенные конкурсы.

VII. Подведение итогов.

После подсчета баллов определяется победитель, который получает приз. Но также можно выделить в каждой команде самого активного игрока и их поздравить отдельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....