Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Архипова Юлия Леонидовна

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/ Р.Г.Казакова/

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Тюгеевская СОШ»

____________/Ю.Л.Архипова/

«___»____________20___г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ«Тюгеевская СОШ »

__________________/А.И.Черяшов/

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

 

МАТЕМАТИКА

 

МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

 

5 класс

 

Учитель: Архипова Юлия Леонидовна

 вторая  квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                                         педагогического совета

                                                                                             протокол № ___________

                                                                                                     от «___»_____________201__г.

 

 

 

 

 

 

2012 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

 

Раздел I.  Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года; http://mon.gov.ru/work/obr/dok/   

·         Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан (БУП РТ), реализующих программы начального и основного общего образования , утверждённого приказом Министерства образования и науки республики Татарстан  № 4154/12  от 09.07.2012 года;

·         Учебного плана МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан,принятом на заседании педагогического совета протокол № 1 от 25 августа 2012 г.;

·         Положения о составлении рабочих программ по МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан

·         Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующие образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 2885 от 27декабря 2011 года, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 года № 3290

·         Примерной программы  основного общего образования для общеобразовательных учреждений  по предмету математика;

 

Программа рассчитана для обучения на уровне основного общего образования.

 

Сроки реализации программы 2012-2013 учебный год.

 

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логического мышления, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность

·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

·         воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

 

 

 

 

 

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие «переменной» и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Используемый учебно-методический комплекс:

  • Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовател. учрежд. /Н.Я. Виленкин, В.И. жохов, А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2007.

При выборе учебника по математике был учтен принцип преемственности. 

Программой отводится на изучение математики  6 уроков в неделю (5 часов по базисному учебному плану + 1 час из школьного компонента), что составляет 210 часов в учебный год, которые распределены по разделам следующим образом:

1.      Натуральные числа и шкалы – 18 часов                                                             

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

2.      Сложение и вычитание натуральных чисел  - 25 часов

Основная цель – закрепить  и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3.      Умножение и деление натуральных чисел – 28 часов

Основная цель - закрепить  и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

4.      Площади и объемы – 16 часов

Основная цель – расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

5.      Обыкновенные дроби – 29 часов

Основная цель – познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6.      Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 часов

Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7.      Умножение и деление десятичных дробей – 34 часа

Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

8.      Инструменты для вычисления и измерений – 20 часов

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9.      Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей – 5 часов

Основная цель -  сформировать умение решать комбинаторные задачи методом возможных переборов и выработать  умение приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий.

10.  Повторение. Решение задач - 17 часов

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

 

 

 

 

Содержание курса

 

Тема раздела

Содержание

I

Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Шкалы.

II

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

III

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

IV

Площади и объемы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

V

Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

VI

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.  Решение текстовых задач.

VII

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

VIII

Инструменты для вычислений и измерений

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Построение угла по заданной величине.

IX

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

Статистические данные. Множества и комбинаторика. Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Определение события.

Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc573.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/ Р.Г.Казакова/

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Тюгеевская СОШ»

____________/Ю.Л.Архипова/

«___»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ«Тюгеевская СОШ »

__________________/А.И.Черяшов/

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МАТЕМАТИКА

МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

5 класс

Учитель: Архипова Юлия Леонидовна

 вторая  квалификационная категория

                                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                                         педагогического совета

                                                                                             протокол № ___________

                                                                                                     от «___»_____________201__г.

2012 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Раздел I.  Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года; http://mon.gov.ru/work/obr/dok/  
  2. Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан (БУП РТ), реализующих программы начального и основного общего образования , утверждённого приказом Министерства образования и науки республики Татарстан  № 4154/12  от 09.07.2012 года;
  3. Учебного плана МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан,принятом на заседании педагогического совета протокол № 1 от 25 августа 2012 г.;
  4. Положения о составлении рабочих программ по МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан
  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующие образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 2885 от 27декабря 2011 года, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 года № 3290
  1. Примерной программы  основного общего образования для общеобразовательных учреждений  по предмету математика;

Программа рассчитана для обучения на уровне основного общего образования.

Сроки реализации программы 2012-2013 учебный год.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логического мышления, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие «переменной» и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Используемый учебно-методический комплекс:

  1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовател. учрежд. /Н.Я. Виленкин, В.И. жохов, А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2007.

При выборе учебника по математике был учтен принцип преемственности.  

Программой отводится на изучение математики  6 уроков в неделю (5 часов по базисному учебному плану + 1 час из школьного компонента), что составляет 210 часов в учебный год, которые распределены по разделам следующим образом:

  1. Натуральные числа и шкалы – 18 часов                                                              

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел  - 25 часов

Основная цель – закрепить  и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

  1. Умножение и деление натуральных чисел – 28 часов

Основная цель - закрепить  и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

  1. Площади и объемы – 16 часов

Основная цель – расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

  1. Обыкновенные дроби – 29 часов

Основная цель – познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 часов

Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. Умножение и деление десятичных дробей – 34 часа

Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  1. Инструменты для вычисления и измерений – 20 часов

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

  1. Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей – 5 часов

Основная цель -  сформировать умение решать комбинаторные задачи методом возможных переборов и выработать  умение приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий.

  1. Повторение. Решение задач - 17 часов

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Содержание курса

Тема раздела

Содержание

I

Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Шкалы.

II

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

III

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

IV

Площади и объемы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

V

Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

VI

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.  Решение текстовых задач.

VII

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

VIII

Инструменты для вычислений и измерений

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Построение угла по заданной величине.

IX

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

Статистические данные. Множества и комбинаторика. Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Определение события.

Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты -  в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  3. уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  4. сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  7. решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  8. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  9. решать простейшие линейные уравнения;
  10. выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
  11. уметь решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.
  12. знать определение и уметь приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий.

Раздел II.  Система оценки достижений учащихся.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  1. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  2. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5» если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12.  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

Раздел III. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество контрольных работ

1.

Повторение пройденного за курс начальной школы

1

1

I

Натуральные числа и шкалы

18

1

1

Обозначение натуральных чисел

4

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

3

Плоскость. Прямая. Луч.

3

4

Шкалы и координаты

3

5

Меньше или больше

4

II

Сложение и вычитание натуральных чисел

25

2

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

6

2

Вычитание

5

3

Числовые и буквенные выражения

4

4

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

4

5

Уравнения

4

III

Умножение и деление натуральных чисел

28

2

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

6

2

Деление

5

3

Деление с остатком

3

4

Упрощение выражений

7

5

Порядок выполнения действий

3

6

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

IV

Площади и объемы

16

1

1

Формулы

3

2

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

3

Единицы измерения площади

4

4

Прямоугольный параллелепипед

2

5

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

V

Обыкновенные дроби

29

2

1

Окружность и круг

3

2

Доли. Обыкновенные дроби.

5

3

Сравнение дробей

3

4

Правильные и неправильные дроби

3

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

6

Деление и дроби

3

7

Смешанные числа

3

8

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

VI

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

1

1

Десятичная запись дробных чисел

3

2

Сравнение десятичных дробей

4

3

Сложение и вычитание десятичных дробей

7

4

Приближенные значения чисел

3

VII

Умножение и деление десятичных дробей

34

2

1

Умножение десятичных дробей на натуральное число

4

2

Деление десятичных дробей на натуральное число

6

3

Умножение десятичных дробей

6

4

Деление десятичных дробей

10

5

Среднее арифметическое

6

VIII

Инструменты для вычислений и измерений

20

2

1

Микрокалькулятор

2

2

Проценты

5

3

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

4

4

Измерение углов. Транспортир.

5

5

Круговые диаграммы

2

  IX

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

5

X

Итоговое повторение курса математики 5 класса

16

1

Итого

210

15

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Раздел IV. Учебно-методическое обеспечение:

  1. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 16 изд., перераб.- М.:Мнемозина, 2005. -280 с.; ил..
  2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005. – 176 с.
  3. Сборник тестовых заданий для тематического контроля. Математика 5 класс/Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Общая ред.: Татур А.О.. – М.: «Интеллект- Центр» 2009.-168с.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/ Сост. Л.П. Попова.-М. :ВАКО, 2011.-96 с.
  5. Компакт- диск. Математика 5-6 классы:  поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина- издательство «Учитель»,2010
  6. Компакт- диск. Математика 5-6 классы: демонстрационные таблицы - издательство «Учитель»,2010
  7. Компакт – диск. Учебно-методический комплект: математика 5-6 кассы. Валерий Зыков.
  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/ 

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Планируемые результаты

Дата проведения урока

план

факт

I четверть -  55 часов

1

Повторение пройденного за курс начальной  школы

1

комбинированный

1.09

I

Натуральные числа и шкалы – 18 часов

2

Обозначение натуральных чисел


4

комбинированный

натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел.

-иметь представление о натуральном числе;

3.09

3

Обозначение натуральных чисел. Входной контроль

комбинированный

чтение и запись многозначных чисел

-уметь записывать и читать многозначные натуральные числа;

4.09

4

Обозначение натуральных чисел

комбинированный

Свойства натурального ряда

знать формулировки свойств натурального ряда

5.09

5

Обозначение натуральных чисел

комбинированный

натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел.

-иметь представление о натуральном числе; -уметь записывать и читать многозначные натуральные числа;

знать формулировки свойств натурального ряда

6.09

6

Отрезок. Длина отрезка.

3

комбинированный

отрезок, длина отрезка

-иметь об отрезке, уметь чертить отрезок и называть его;

7.09

7

Длина отрезка.

комбинированный

единицы измерения отрезков,

-уметь измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см,мм);

8.09

8 *

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

комбинированный

треугольник, элементы треугольника, многоугольники.

-уметь чертить треугольник , обозначать его стороны и вершины;

-уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур.

10.09

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

9

Плоскость, прямая

3

комбинированный

плоскость, прямая, отрезок

-иметь представление о плоскости и прямой;

11.09

10

Прямая

комбинированный

прямая, отрезок,

-уметь чертить и обозначать прямую

-уметь отличать прямую от отрезка

12.09

11

Луч

комбинированный

луч, дополнительные лучи, обозначение

-иметь представление о луче

-уметь чертить и обозначать лучи

-знать понятие дополнительных лучей.

13.09

12

Шкалы и координаты

3

урок усвоения новых знаний

шкалы

-иметь представление о шкалах

14.09

13

Шкалы и координаты

комбинированный

координаты, координатный луч, единичный отрезок.

-уметь задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок

15.09

14

Шкалы и координаты

комбинированный

-уметь определять  координаты на координатном луче отмечать на координатном луче точки по заданным координатам.

17.09

15

Меньше или больше

4

комбинированный

сравнение натуральных чисел

-уметь сравнивать натуральные числа

18.09

16

Меньше или больше

комбинированный

сравнение координат точек, чисел

- уметь сравнивать натуральные числа

 -сравнивать координаты точек;

19.09

17

Меньше или больше

комбинированный

сравнение натуральных чисел, двойные неравенства

-уметь читать и записывать неравенства, двойные неравенства, уметь сравнивать натуральные числа

20.09

18

Меньше или больше

21.09

19

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

контрольный урок

-уметь записывать цифрами числа, заданные

словесно;

-уметь строить отрезок, измерят длину отрезка;

- уметь определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами;

-уметь сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >.

-уметь чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению 

22.09

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

II

Сложение и вычитание натуральных чисел - 25

20

Сложение натуральных чисел


6

Обобщение и систематизация знаний

компоненты сложения

-знать компоненты сложения;


24.09

21

Сложение натуральных чисел

комбинированный

сложение натуральных чисел в пределах 100


-уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);



25.09

26.09

22

Сложение натуральных чисел

комбинированный

сложение натуральных чисел в пределах 1000


27.09

23

Сложение натуральных чисел

комбинированный

Сложение натуральных чисел

24

Сложение натуральных чисел и его свойства

комбинированный

свойства сложения натуральных чисел

-знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений;

28.09

25 *

Сложение натуральных чисел и его свойства

комбинированный

сложение натуральных чисел, периметр многоугольника



-уметь находить периметр многоугольника;

29.09

26

Вычитание

5

Обобщение и систематизация знаний

вычитание, компоненты вычитания

-знать понятие вычитания,  компоненты вычитания;

1.10

27

Вычитание

комбинированный

вычитание натуральных чисел

-уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);

2.10

28

Вычитание

комбинированный

 решение задач с использованием действия вычитания.

-уметь решать задачи, используя действие вычитания

3.10

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

29

Вычитание

комбинированный

решение задач с использованием действия вычитания.

-уметь решать задачи, используя действие вычитание.

4.10

30*

Вычитание

комбинированный

свойства вычитания

-иметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений;


5.10

31

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

контрольный урок

-сложение и вычитание чисел в пределах 1000000;

-уметь решать задачи, используя действия сложения и вычитания;

-уметь вычислять периметр треугольника.

6.10

32

Числовые выражения

4

комбинированный

числовые выражения, значение числового выражения

-уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;



8.10

33

Буквенные выражения

комбинированный

буквенные выражения, подстановка переменной


-уметь читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной.

9.10

34

Буквенные выражения

комбинированный

подстановка переменной, значение буквенного выражения

10.10

35 *

Числовые и буквенные выражения

комбинированный

числовые и буквенные выражения, решение задач.

-уметь читать и записывать буквенные и числовые выражения, выполнять числовую подстановку переменной, решать задачи с помощью составления выражения

11.10

36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

4

урок усвоения

новых знаний

переместительное и сочетательное свойства сложения

-уметь записывать свойства сложения с помощь букв

12.10

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

комбинированный

свойства сложения и вычитания

- уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв

13.10

38

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

комбинированный

свойства сложения и вычитания, упрощение выражений

-уметь применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений.

15.10

39 *

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

комбинированный

16.10

40

Уравнение

4

комбинированный

уравнение, корень уравнения, нахождение неизвестного

-уметь отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение;

-знать правила нахождения неизвестного в уравнении;

17.10

41

Уравнение

комбинированный

решение простейших линейных уравнений

-уметь решать простейшие линейные уравнения;

18.10

42

Уравнение

комбинированный

задачи на составление уравнений.

-уметь составлять уравнение к текстовой задаче;

19.10

43

Уравнение

урок закрепления знаний

 задачи на составление уравнений.

-уметь решать задачи с помощью уравнений.

20.10

44

Контрольная работа №3по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

контрольный урок

-уметь решать простейшие линейные уравнения;

-уметь находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы;

-уметь вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий;

-уметь решать задачи с помощью уравнений.

22.10

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

III

Умножение и деление натуральных чисел – 28 часов

45


Умножение натуральных чисел

6

комбинированный

компоненты умножения; смысл умножения

-знать компоненты умножения;

-знать смысл умножения одного числа  на другое

23.10

46

Умножение натуральных чисел

комбинированный

умножение натуральных чисел на 10, 100 и т.д.

- уметь умножать на 10,100, т.д.


24.10

47 *

Умножение натуральных чисел

урок закрепления знаний

умножение натуральных чисел



-уметь умножать натуральные числа в столбик;

25.10

48 *

Умножение натуральных чисел

комбинированный

умножение натуральных чисел

26.10

49

Умножение натуральных чисел и его свойства

комбинированный

Переместительное и сочетательное свойства умножения

-уметь раскладывать числа на множители для упрощения вычислений.

-знать свойства умножения;

27.10

50

Умножение натуральных чисел и его свойства

урок закрепления знаний

упрощение выражений, решение задач

-уметь решать задачи, используя действие умножение

29.10

51



Деление

1

Обобщение и систематизация знаний

деление натуральных чисел, смысл деления

-уметь называть компоненты деления;

-уметь выполнять деление натуральных чисел

30.10

52

Деление

1

урок закрепления знаний

деление натуральных чисел, свойства

- уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления;

31.10

53

Деление. Решение уравнений.

1

комбинированный

простейшие уравнения.

-уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений.

01.11

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

54

Деление

1

комбинированный

деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения, решение текстовых задач


- уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления.

- уметь решать задачи, используя действие деление

02.11


55

Деление

1

комбинированный

03.11

II четверть – 41 час

56

Деление с остатком

3

обобщение и систематизация знаний

компоненты действия деления с остатком, деление с остатком, решение текстовых задач

-уметь выполнять деление с остатком;

-уметь решать задачи, используя действие деления с остатком

 

12.11

57

Деление с остатком

закрепление изученного

13.11

58

Деление с остатком

комбинированный

Нахождение делимого по неполному частному, делителю, остатку

-уметь находить делимое по неполному частному, делителю, остатку

14.11

59

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Проверка знаний и умений

-уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел, содержащих до 5 знаков в записи числа;

-уметь решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя;

-уметь выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий;

-уметь решать задачи, используя действия умножения и деления.

15.11


60






Упрощение выражений






1

Обобщение и систематизация знаний

распределительное свойство умножения

- знать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

16.11


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

61

Упрощение выражений

6

комбинированный

упрощение выражений

-уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения;

17.11

62 *

Упрощение выражений

комбинированный

распределительное свойство умножения, упрощение выражений

-уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство;

19.11

63 *

Упрощение выражений

комбинированный

20.11

64

Упрощение выражений

комбинированный

упрощение выражений, свойства умножения, уравнения

-уметь решать линейные уравнения, которые сначала надо упростить;

21.11

65

Упрощение выражений

комбинированный

задачи на уравнения

- уметь решать задачи путем составления уравнения

22.11

66

Упрощение выражений

комбинированный

задачи на «части»

-уметь решать задачи на «части».

23.11

67

Порядок выполнения действий.

3

Обобщение и систематизация знаний


действия первой  и второй ступени

-уметь определять порядок действий в выражении

-уметь находить значение числового выражения, зная порядок действий

24.11


68

Порядок выполнения действий.

комбинированный

свойства сложения и вычитания, умножения

- уметь находить значение числового выражения на основании свойств сложения, вычитания и умножения

26.11

69

Порядок выполнения действий.

комбинированный

программа и схема вычислений

- уметь составлять программу и схему вычислений


27.11

70

Степень числа.

2

ознакомление с новым материалом

степень числа, основание степени, показатель степени

- уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот

28.11



71

Квадрат и куб числа.

комбинированный

квадрат и куб числа

- уметь находить значение квадрата и куба числа;

-знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

29.11

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

72

Контрольная работа №5«Умножение и деление натуральных чисел»

1

проверка знаний и умений

-уметь находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения;

-уметь решать уравнения, которые сначала надо упростить;

-уметь упрощать буквенные выражения, зная свойства умножения;

-уметь решать задачи на составление уравнения.

30.11

IV

Площади и объемы – 16 часов

73

Формулы.

3

ознакомление с новым материалом


формула пути, скорость время расстояние

-уметь читать и записывать формулы;

-знать формулу пути;

-уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё: формулы скорости и времени.

01.12


74

Формулы

закрепление изученного

формула периметра квадрата и прямоугольника

-знать формулы периметра прямоугольника и квадрата;

-уметь производить вычисления по формуле периметра, получать производные от неё

03.12

75

Формулы

комбинированный

задачи на известные зависимости

-уметь решать задачи на известные зависимости записывая ответ в виде формулы

04.12

76

Площадь.

3

ознакомление с новым материалом

Площадь, равные фигуры, свойства равных фигур

-знать формулу площади прямоугольника и квадрата;

-уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле;

-уметь решать задачи, используя свойства равных фигур.

05.12


77

Формула площади прямоугольника.

закрепление изученного

площадь прямоугольника,

06.12

78

Формула площади квадрата

комбинированный

 площадь квадрата, единицы измерения площади

07.12

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

79

Единицы измерения площадей.

4

комбинированный

единицы измерения площадей.

-уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач.

08.12


80

Единицы измерения площадей.

комбинированный

10.12

81

Единицы измерения площадей.

комбинированный

11.12

82 *

Единицы измерения площадей.

комбинированный

12.12

83

Прямоугольный параллелепипед.

2

ознакомление с новым материалом

грань, ребро, вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда,

-уметь строить прямоугольный параллелепипед;

-уметь называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда;

13.12


84

Прямоугольный параллелепипед. Куб

закрепление изученного

площадь поверхности, куб

-уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, куб

14.12

85


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.


3

комбинированный

прямоугольный параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда,

-уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

-знать соотношения между единицами объёма;

-уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи.

15.12


86

Объем куба

комбинированный

куб, формула объема куба

17.12

87

Объем прямоугольного параллелепипеда.

комбинированный

единицы измерения объёмов.

18.12

88

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

проверка знаний и умений

-уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

-уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

-уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда;

-уметь использовать формулы при решении задач.

19.12

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

V

Обыкновенные дроби -  29

89

Окружность и круг.

3

ознакомление с новым материалом

окружность, центр, радиус и диаметр окружности, круг

-уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности;

-знать определение радиуса и диаметра окружности

20.12


90

Окружность и круг.

закрепление изученного

дуга окружности, полукруг, полуокружность

-уметь решать геометрические задачи.

21.12

91 *

Окружность и круг.

комбинированный

шкала на окружности, дуге окружности

- уметь решать задачи на шкалы

22.12

92

Доли.

5

ознакомление с новым материалом

доли

-иметь представление о долях

24.12

93



Обыкновенные дроби.

комбинированный

 обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта

-иметь представление обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби;

-уметь читать и записывать обыкновенные дроби;

25.12

94

Обыкновенные дроби.

комбинированный

задачи на доли

-уметь решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть и четверть;

26.12

95*

Обыкновенные дроби.

комбинированный

27.12

96

Обыкновенные дроби.

комбинированный

обыкновенная дробь

-уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче;

28.12

III четверть – 60 часов

97

Сравнение дробей

3

ознакомление с новым материалом

доли, обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

-знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;

11.01


98

Сравнение дробей

закрепление изученного

12.01

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

99 *

Сравнение дробей

комбинированный

14.01

100

Правильные и неправильные дроби

3

ознакомление с новым материалом

правильные и неправильные дроби

-знать определение правильной и неправильной дроби;

-уметь отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей;

15.01

101

Правильные и неправильные дроби

закрепление изученного

правильные и неправильные дроби

16.01

102

Правильные и неправильные дроби

комбинированный

задачи на нахождение части от числа

-уметь решать задачи на нахождение части от числа.

17.01

103

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

проверка знаний и умений

-уметь отмечать точки с заданной координатой на координатном луче;

-уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

-уметь находить часть от числа и число по его части.

18.01


104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

4

ознакомление с новым материалом

обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

-уметь решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

19.01

105

закрепление изученного

21.01

106*

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

комбинированный

22.01

107*

комбинированный

23.01

108

Деление и дроби

2

ознакомление с новым материалом

представление дроби в виде частного

-понимать значение черты в записи обыкновенной дроби;

-уметь записывать частное в виде дроби и натуральные числа в виде дроби;

-уметь выполнять деление суммы на число

24.01


109

Деление и дроби

закрепление изученного

деление суммы на число

25.01

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

110*

Деление и дроби

1

комбинированный

представление дроби в виде частного, уравнения

-уметь записывать частное в виде дроби и натуральные числа в виде дроби;

26.01

111

Смешанные числа

3

ознакомление с новым материалом

смешанные числа, целая и дробная часть

-уметь читать и записывать смешанные числа;

28.01


112

Смешанные числа

закрепление изученного

выделение целой части из неправильной дроби, координатный луч

-уметь выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

 -уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче.

29.01

113*

Смешанные числа

комбинированный

смешанные числа, целая и дробная часть, текстовая задача

- уметь решать текстовые задачи;

 -уметь выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби

30.01

114



Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

комбинированный

смешанные числа, правила сложения и вычитания смешанных чисел.

-уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;

31.01




115

Сложение и вычитание смешанных чисел.

комбинированный

правило вычитания дробь из натурального числа

-уметь вычитать дробь из натурального числа;

01.02

116

Сложение и вычитание смешанных чисел.

комбинированный

смешанные числа, правила сложения и вычитания смешанных чисел.

-уметь вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого;

02.02

117

Контрольная работа №8 «Обыкновенные дроби»

1

проверка знаний и умений

-уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

-уметь решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами.

04.02


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

VI

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 часов

118

Десятичная запись дробных чисел

3

ознакомление с новым материалом

десятичная дробь, целая и дробная часть числа

-уметь читать и записывать десятичные дроби;

-уметь переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и тд. в десятичную дробь и наоборот.

05.02


119

Десятичная запись дробных чисел

закрепление изученного

чтение и запись десятичных дробей

06.02

120

Десятичная запись дробных чисел

комбинированный

десятичная дробь, величины

07.02

121

Сравнение десятичных дробей


4

ознакомление с новым материалом

десятичная дробь



-понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится;

08.02


122

Сравнение десятичных дробей

закрепление изученного

сравнение десятичных дробей

-уметь сравнивать десятичные дроби.

09.02

123

Сравнение десятичных дробей

комбинированный

координаты, двойное неравенство

-уметь сравнивать десятичные дроби  с помощью координатной прямой

11.02

124*

Сравнение десятичных дробей

комбинированный

сравнение десятичных дробей, величин

-уметь сравнивать десятичные дроби и величины

12.02

125

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

ознакомление с новым материалом

десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

13.02


126

Сложение и вычитание десятичных дробей

закрепление изученного

текстовые задачи

-уметь решать текстовые задачи на сложении и вычитание десятичных дробей

14.02

127

Сложение и вычитание десятичных дробей

комбинированный

движение по течению, движение против течения.

-уметь решать задачи на движение по течению и против течения.

15.02

128

Сложение и вычитание десятичных дробей

комбинированный

разложение десятичного числа по разрядам, координатный луч

-уметь записывать разложение десятичного числа по разрядам;

-уметь изображать десятичную дробь на координатном луче

16.02

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

129

Сложение и вычитание десятичных дробей

3

комбинированный

свойства сложения и вычитания

- уметь применять свойства сложения и вычитания для вычисления удобным способом

18.02


130*

Сложение и вычитание десятичных дробей

комбинированный

сложение и вычитание десятичных дробей

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

19.02

131*

Сложение и вычитание десятичных дробей

комбинированный

уравнение, сложение и вычитание десятичных дробей

-уметь решать уравнения;

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби

20.02

132

Приближенные значения чисел

3

ознакомление с новым материалом

приближенные значения числа с недостатком и с избытком

-иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком

-знать правило округления чисел

21.02

133

Приближенные значения чисел

закрепление изученного

округление десятичных дробей.

-уметь округлять числа

-уметь записывать приближенное значение чисел

22.02

134

Приближенные значения чисел

комбинированный

23.02

135

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

проверка знаний и умений

-уметь сравнивать десятичные дроби;

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби;

-уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда;

-уметь решать задачи на движение.

25.02


VII

Умножение и деление десятичных дробей – 34

136

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

3

ознакомление с новым материалом

умножение десятичных дробей на натуральное число.

-знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число;

-уметь умножать десятичную дробь на натуральное число;

26.02




137

закрепление изученного

27.02

138

комбинированный

умножение  десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.

-уметь умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд..

28.02

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

139*

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

комбинированный

умножение десятичных дробей на натуральное число.

-уметь умножать десятичную дробь на натуральное число

01.03

140

Деление десятичных дробей на натуральное число

6

ознакомление с новым материалом

деление десятичных дробей на натуральное число.

-знать правило деления десятичных дробей на натуральное число;

-уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать задачи применяя деление десятичных дробей на натуральное число.

02.03


141

Деление десятичных дробей на натуральное число

закрепление изученного

04.03

142

Деление десятичных дробей на натуральное число

комбинированный

деление десятичной дроби на 10, 100, и т.д

-уметь выполнять деление десятичных дробей на 10,100 и т.д.

05.03

143

комбинированный

уравнение, задачи на составление уравнения

- уметь решать уравнения, задачи с помощью уравнения

06.03

144*

Деление десятичных дробей на натуральное число

комбинированный

деление десятичных дробей на натуральное число.

-уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число

07.03

145*

комбинированный

08.03

146

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

проверка знаний и умений

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

09.03

147

Умножение десятичных дробей

2

ознакомление с новым материалом

умножение десятичных дробей.

-знать алгоритм умножения десятичных дробей; -уметь выполнять умножение десятичных дробей

11.03


148

Умножение десятичных дробей

закрепление изученного

умножение десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и т.д.

-уметь выполнять умножение десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.

12.03

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

149

Умножение десятичных дробей

4

комбинированный

сочетательное и переместительное , распределительное свойства умножения

- уметь находить значение выражения используя свойства умножения и упрощение выражений

13.03

150*

Умножение десятичных дробей

комбинированный

14.03

151*

Умножение десятичных дробей

комбинированный

умножение десятичных дробей.

-уметь выполнять умножение десятичных дробей

15.03

152*

Умножение десятичных дробей

комбинированный

16.03

153

Деление десятичных дробей

2




ознакомление с новым материалом

деление на десятичную дробь

-знать алгоритм деления на десятичную дробь;

-уметь выполнять деление на десятичную дробь;

18.03


154

Деление десятичных дробей

закрепление изученного

деление на десятичную дробь

19.03

155

Деление десятичных дробей


5

комбинированный

деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и т.д.

-уметь выполнять деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.;

20.03

156

Деление десятичных дробей

Комбинированный

текстовые задачи и уравнения, представление обыкновенной дроби в виде десятичной



-уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений.

21.03

IV четверть -54 часов

157

Деление десятичных дробей

комбинированный

01.04

158*

Деление десятичных дробей

комбинированный

02.04

159*

Деление десятичных дробей

комбинированный

деление на десятичную дробь

-уметь выполнять деление на десятичную дробь;

03.04

160*

Деление десятичных дробей

3

урок - игра

десятичные дроби, деление на десятичную дробь.

-уметь выполнять деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.;

-уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений.

04.04


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

161*

Деление десятичных дробей

Обобщение и ситематиза

ция знаний

05.04

162

Деление десятичных дробей

Обобщение и ситематизация знаний

десятичные дроби, деление на десятичную дробь.

-уметь выполнять деление на десятичную дробь;

06.04

163

Среднее арифметическое

6

ознакомление с новым материалом

среднее арифметическое чисел

-знать определение: среднего арифметического нескольких чисел, средней скорости

-уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-уметь находить среднюю скорость движения, зная правило нахождения средней скорости.

08.04

164

Среднее арифметическое

закрепление изученного

средняя урожайность, среднее арифметическое

09.04

165*

Среднее арифметическое

комбинированный

10.04

166

Среднее арифметическое

комбинированный

 средняя скорость движения.

11.04

167*

Среднее арифметическое

комбинированный

текстовые задачи на использование понятия среднего арифметического

12.04

168*

Среднее арифметическое

комбинированный

13.04

169

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

проверка знаний и умений

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей;

- уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-уметь находить среднюю скорость движения;

-уметь находить значение выражения (4 действия), содержащего действия с десятичными дробями.

15.04


VIII

Инструменты для вычислений и измерений – 20

170

Микрокалькулятор

2

комбинированный

начальные сведения о вычислениях на калькуляторе, микрокалькулятор

-уметь выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора.

16.04


171

Микрокалькулятор

комбинированный

17.04

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

172

Проценты

1

ознакомление с новым материалом

проценты

- знать определение процента; -уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот

18.04

173

Проценты

4

комбинированный

проценты,

основные задачи на проценты.

-уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин;

-уметь решать основные задачи на проценты:

  1. Нахождение числа по его проценту.
  2. Нахождение процента от числа.
  3. Нахождение числа процентов, которое составляет одно число от другого.

19.04


174

Проценты

комбинированный

20.04

175

Проценты

комбинированный

22.04

176

Проценты

комбинированный

23.04

177

Контрольная работа №12 «Инструменты для вычислений и измерений»

1

проверка знаний и умений

-уметь находить проценты чисел и величин;

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно;

-уметь решать основные задачи на проценты.

24.04


178

Угол.

4

ознакомление с новым материалом

угол, элементы угла, обозначение угла

-знать какая геометрическая фигура называется углом;

-уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы;

25.04


179

Прямой и развёрнутый угол.

комбинированный

прямой и развёрнутый угол.

26.04

180

Чертежный треугольник.

закрепление изученного

чертежный треугольник, построение углов

-уметь обозначать и строить прямой и развернутый углы.

27.04

181

Угол. Построение углов

комбинированный

29.04

182*

Измерение углов. Транспортир.

3

ознакомление с новым материалом

измерение углов, построение угла заданной величины, сравнение углов

-уметь использовать транспортир для измерения углов;

30.04



183

Измерение углов. Транспортир.

комбинированный

построение угла заданной величины, сравнение углов,

-уметь строить угол заданной величины;


01.05

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

184

Измерение углов. Транспортир.

закрепление изученного

классификация углов по градусной мере.

-знать, какой угол называют прямым, острым, тупым и уметь различать их по виду

02.05

185

Измерение углов. Транспортир.

2

комбинированный

биссектриса угла

-знать определение биссектрисы угла.

03.05

186*

Измерение углов. Транспортир.

комбинированный

свойство углов треугольника

- уметь применять свойство углов треугольника при решении задач

04.05

187

Круговые диаграммы.

2

ознакомление с новым материалом

круговые диаграммы

-иметь представление о круговых диаграммах;

-уметь читать и строить круговые диаграммы.


06.05



07.05

188

Круговые диаграммы.

закрепление изученного

189

Контрольная работа №13 «Инструменты для вычислений и измерений»

1

проверка знаний и умений

-уметь строить угол заданной величины;

-уметь с помощью транспортира измерять градусную меру угла;

-уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла.

08.05


Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей – 5 часов

09.05

190

Работа с таблицами и диаграммами

5

комбинированный

Работа с таблицами и диаграммами

Уметь работать с таблицами и диаграммами

09.05

191

Решение комбинаторных задач

урок изучения новых знаний

Метод перебора возможных вариантов

Уметь решать задачи перебором возможных вариантов. Уметь составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи

10.05

192

Перебор возможных вариантов

урок повторения изученного

11.05

193

Перебор возможных вариантов

Комбинированный

13.05

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт

194

Случайные, достоверные и невозможные события

Урок изучения новых знаний

Возможное и невозможное

Уметь определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные события


14.05

Итоговое повторение курса 6 класса – 16 часов

195

Арифметические действия с натуральными числами

1

комбинированный

понятие натурального числа,  арифметические действия, свойства действий

- иметь представление о натуральном числе;

- знать свойства действий;

-уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами

15.05

196

Буквенные выражения

1

комбинированный

буквенные выражения, значение буквенного выражения

- уметь составлять буквенные выражения по условию задачи

16.05

197

Упрощение выражений

1

комбинированный

упрощение выражений

- уметь упрощать и находить значение выражения

17.05

198

Формулы

1

комбинированный

Формулы: пути, площади и объема прямоугольного параллелепипеда

- знать и применять формулы при решении задач

18.05

199

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

комбинированный

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

20.05

200

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

комбинированный

сложение и вычитание смешанных чисел.

-уметь складывать и вычитать смешанные числа.

21.05


201

Итоговая административная контрольная работа

1

комбинированный

уметь применять все полученные знания за курс 5 класса

22.05


202

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

1

комбинированный

Сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей

-уметь выполнять сложение и вычитание умножение и деление десятичных дробей.

23.05

203

Решение уравнений.

1

комбинированный

уравнения.

-уметь решать простейшие уравнения;

-уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения.

24.05


204

Решение текстовых задач.

1

комбинированный

текстовые задачи

-уметь решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в» меньше.

25.05

комбинированный

205

Решение задач с помощью уравнений.

2

комбинированный

задачи, уравнения

-уметь решать простейшие задачи на составление уравнения.

27.05


комбинированный

28.05


206

207

Решение задач на проценты.

1

комбинированный

проценты, основные задачи на проценты

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты.

29.05


208

Решение задач на движение.

1

комбинированный

задачи на движение

-уметь решать задачи на применение формулы пути.

30.05

209

210

Обобщающее повторение.

2

комбинированный

числовые выражения, уравнения, задачи.

-уметь находить числовые выражения, владея навыком выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

-уметь решать уравнения и все виды задач, изученных в 5 классе.

31.05




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...