Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Архипова Юлия Леонидовна

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/Казакова Р.Г../

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Тюгеевская СОШ»

____________/Ю.Л. Архипова/

«___»____________20___г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ«Тюгеевская СОШ »

__________________/А.И.Черяшов/

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

 

МАТЕМАТИКА

 

МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

 

6 класс

 

Учитель: Архипова Юлия Леонидовна

 вторая  квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                                         педагогического совета

                                                                                             протокол № ___________

                                                                                                     от «___»_____________201__г.

 

 

 

 

 

 

2012 год

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

 

Раздел I.  Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года; http://mon.gov.ru/work/obr/dok/   

·         Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан (БУП РТ), реализующих программы начального и основного общего образования , утверждённого приказом Министерства образования и науки республики Татарстан  № 4154/12  от 09.07.2012 года;

·         Учебного плана МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан,принятом на заседании педагогического совета протокол № 1 от 25 августа 2012 г.;

·         Положения о составлении рабочих программ по МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан

·         Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующие образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 2885 от 27декабря 2011 года, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 года № 3290

·         Примерной программы  основного общего образования для общеобразовательных учреждений  по предмету математика;

 

Программа рассчитана для обучения на уровне основного общего образования.

 

Сроки реализации программы 2012-2013 учебный год.

 

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логического мышления, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность

·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

·         воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомится с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

 

Используемый учебно-методический комплекс:

  • Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовател. учрежд. /Н.Я. Виленкин, В.И. жохов, А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2006.

·         Сборник тестовых заданий для тематического контроля. Математика 6 класс/Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Общая ред.: Татур А.О.. – М.: «Интеллект- Центр» 2009.-168с.

  • Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/ Сост. Л.П. Попова.-М. :ВАКО, 2011.-96 с.

При выборе учебника по математике был учтен принцип преемственности. 

Программой отводится на изучение математики  6 уроков в неделю (5 часов по базисному учебному плану + 1 час из школьного компонента), что составляет 210 часов в учебный год, которые распределены по разделам следующим образом:

1.      Делимость чисел -  22 часа

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

2.      Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 21 час

Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3.      Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

4.      Отношение и пропорции – 25 часов

Основная цель – сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин

5.      Положительные и отрицательные числа – 13 часов

Основная цель – расширить представления обучающихся о числе путем введения отрицательных чисел

6.      Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 21 часа

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

7.      Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 18 часов

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами

8.      Решение уравнений – 22 часа

Основная цель – подготовить обучающихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений

9.      Координаты на плоскости – 16 часов

Основная цель – познакомить обучающихся с прямоугольной системой координат на плоскости

10. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей -5 часов

Основная цель – сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, освоить словарь, выработать навыки решения задач путем систематического перебора возможных вариантов

11.  Повторение. Решение задач – 17 часов

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

 

Тема раздела

Содержание

I

Делимость чисел

Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

III

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

IV

Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

V

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рациональных вычислений.

VIII

Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

IX

Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

X

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Множество. Элемент множества, подмножество. Приме­ры решения комбинаторных задач: перебор вариантов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc676 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/Казакова Р.Г../

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Тюгеевская СОШ»

____________/Ю.Л. Архипова/

«___»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ«Тюгеевская СОШ »

__________________/А.И.Черяшов/

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МАТЕМАТИКА

МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

6 класс

Учитель: Архипова Юлия Леонидовна

 вторая  квалификационная категория

                                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                                         педагогического совета

                                                                                             протокол № ___________

                                                                                                     от «___»_____________201__г.

2012 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Раздел I.  Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года; http://mon.gov.ru/work/obr/dok/  
  3. Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан (БУП РТ), реализующих программы начального и основного общего образования , утверждённого приказом Министерства образования и науки республики Татарстан  № 4154/12  от 09.07.2012 года;
  4. Учебного плана МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан,принятом на заседании педагогического совета протокол № 1 от 25 августа 2012 г.;
  5. Положения о составлении рабочих программ по МБОУ «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан
  6. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующие образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 2885 от 27декабря 2011 года, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 года № 3290
  7. Примерной программы  основного общего образования для общеобразовательных учреждений  по предмету математика;

Программа рассчитана для обучения на уровне основного общего образования.

Сроки реализации программы 2012-2013 учебный год.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логического мышления, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомится с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Используемый учебно-методический комплекс:

  1. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовател. учрежд. /Н.Я. Виленкин, В.И. жохов, А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2006.
  2. Сборник тестовых заданий для тематического контроля. Математика 6 класс/Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Общая ред.: Татур А.О.. – М.: «Интеллект- Центр» 2009.-168с.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/ Сост. Л.П. Попова.-М. :ВАКО, 2011.-96 с.

При выборе учебника по математике был учтен принцип преемственности.  

Программой отводится на изучение математики  6 уроков в неделю (5 часов по базисному учебному плану + 1 час из школьного компонента), что составляет 210 часов в учебный год, которые распределены по разделам следующим образом:

  1. Делимость чисел -  22 часа

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 21 час

Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

  1. Отношение и пропорции – 25 часов

Основная цель – сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин

  1. Положительные и отрицательные числа – 13 часов

Основная цель – расширить представления обучающихся о числе путем введения отрицательных чисел

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 21 часа

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 18 часов

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами

  1. Решение уравнений – 22 часа

Основная цель – подготовить обучающихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений

  1. Координаты на плоскости – 16 часов

Основная цель – познакомить обучающихся с прямоугольной системой координат на плоскости

10. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей -5 часов

Основная цель – сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, освоить словарь, выработать навыки решения задач путем систематического перебора возможных вариантов

  1. Повторение. Решение задач – 17 часов

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Содержание курса

Тема раздела

Содержание

I

Делимость чисел

Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

III

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

IV

Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

V

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рациональных вычислений.

VIII

Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

IX

Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

X

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов

Требования к уровню подготовки обучающихся

 В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен знать:  признаки делимости чисел, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила умножения и деления обыкновенных дробей, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной зависимости, правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умножения и деления положительных и отрицательных чисел, правила решения уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, определение координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.

В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен уметь: по признакам делимости автоматически определять на что делиться число, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, умножать и делить обыкновенные дроби, вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции , решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость, складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа, раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые, уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек, уметь работать с графиками.

 

Раздел II.  Система оценки достижений учащихся.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  1. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  2. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5» если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12.  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

Раздел III. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество контрольных работ

1.

Повторение курса 5 класса

5

1

I

Делимость чисел

22

1

1

Делители и кратные

2

2

Признаки делимости

3

3

Простые и составные числа

1

4

Разложение на простые множители

4

5

Наибольший общий делитель

5

6

Наименьшее общее кратное

4

7

НОК и НОД. Решение задач.

2

II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

2

1

Основное свойство дроби

1

2

Сокращение дробей

3

3

Приведение дробей к общему знаменателю

3

4

Сравнение дробей с разными знаменателями

2

5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

6

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

III

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

3

1

Умножение дробей

3

2

Нахождение дроби от числа

3

3

Применение распределительного свойства умножения

4

4

Взаимно обратные числа

1

5

Деление дробей

7

6

Нахождение числа по дроби

5

7

Дробные выражения

5

IV

Отношения и пропорции

25

2

1

Отношения

5

2

Пропорции

5

3

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

5

4

Масштаб

3

5

Длина окружности и площадь круга. Шар

5

V

Положительные и отрицательные числа

13

1

1

Координаты на прямой

3

2

Противоположные числа

2

3

Модуль числа

3

4

Сравнение чисел

2

5

Изменение величин

2

VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

21

1

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

4

2

Сложение отрицательных чисел

4

3

Сложение чисел с разными знаками

4

4

Вычитание. Решение задач.

8

VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

18

1

1

Умножение

5

2

Деление

5

3

Рациональные числа

2

4

Свойства действий с рациональными числами

5

VIII

Решение уравнений

22

2

1

Раскрытие скобок

4

2

Коэффициент

2

3

Подобные слагаемые

5

4

Решение уравнений

6

5

Решение задач с помощью уравнения

3

IX

Координаты на плоскости

16

1

1

Перпендикулярные прямые

2

2

Параллельные прямые

2

3

Координатная плоскость

4

4

Столбчатые диаграммы

2

5

Графики

5

X

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

5

XI

Повторение. Решение задач.

11

1

Итого

210

16

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Раздел IV. Учебно-методическое обеспечение:

  1. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 18 изд., стер..- М.:Мнемозина, 2006. -288 с.; ил..
  2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.: Илекса, 2005. – 160 с.
  3. Сборник тестовых заданий для тематического контроля. Математика 6 класс/Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Общая ред.: Татур А.О.. – М.: «Интеллект- Центр» 2009.-168с.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/ Сост. Л.П. Попова.-М. :ВАКО, 2011.-96 с.
  5. Компакт- диск. Математика 5-6 классы:  поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина- издательство «Учитель»,2010
  6. Компакт- диск. Математика 5-6 классы: демонстрационные таблицы - издательство «Учитель»,2010
  7. Компакт – диск. Учебно-методический комплект: математика 5-6 кассы. Валерий Зыков.
  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/ 

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

I четверть – 55 часов

Повторение курса математики 5 класса (5 часов)

1

Дроби. Арифметические действия с дробями

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь

Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней

1.09

2

Решение уравнений

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выражений

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами

3.09

3

Проценты

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Процент, округление чисел

Знать определение процента, правила округления чисел.

Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов

4.09

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

4

Решение

задач


1

Урок систематизации и обобщения знаний

Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути

Знать перечисленные формулы.

Уметь применять их при решении задач.

Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов

5.09

5

Входной контроль

1

Проверка знаний и умений

Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы

Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты

6.09

I

 Делимость чисел - 22 часа

7.09

6

Делители и кратные

2

Изучение нового материала

Делитель, кратное

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

7.09

7*

Делители и кратные

Комбинированный

8.09

8

Признаки делимости

3

Изучение нового материала

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

10.09

9

Признаки делимости

Изучение нового материала

Признаки делимости на 9 и на 3

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3

11.09

10

Признаки делимости

Комбинированный

Признаки делимости натуральных чисел

Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

12.09

11

Простые и составные числа

1

Изучение нового материала

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители

13.09

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

12

Разложение на простые множители

4

Изучение нового материала

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители

14.09

13

Разложение на простые множители

Закрепление знаний и умений

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители

Уметь раскладывать составные числа на простые множители

15.09

14 *

Разложение на простые множители

Закрепление знаний и умений

17.09

15*

Разложение на простые множители

Комбинированный

18.09

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Изучение нового материала

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

19.09

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Закрепление знаний и умений

НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел

20.09


18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Отработка и проверка знаний и умений

НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел

21.09

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

19*

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

2

Комбинированный

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

22.09

20*

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Комбинированный

24.09

21

Наименьшее общее кратное

1

Изучение нового материала

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК


Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел


25.09

22

Наименьшее общее кратное

1

Закрепление и проверка знаний и умений

26.09

23*

Наименьшее общее

кратное

2

Комбинированный

27.09

24*

Наименьшее общее

кратное

Комбинированный

28.09

25

НОК и НОД. Решение задач

2

Обобщение и коррекция знаний

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа



Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа

29.09

26*

НОК и НОД.

Решение задач

Закрепление знаний и умений

1.10

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

27

Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»

1

Проверка знаний и умений

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями

2.10

II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 21 час

28

Основное

свойство дроби


1

Изучение нового материала

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби и уметь применять его при замене данной дроби равной ей дробью

3.10

29

Сокращение дробей

3

Изучение нового материала

Сокращение дробей.

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби

4.10

30

Сокращение дробей

Несократимые дроби

Закрепление знаний и умений

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании, распознавать несократимые дроби.

5.10

31

Сокращение дробей

Часть часа и развернутого

угла.

Отработка и проверка знаний и умений

Сокращение дробей.

Решение задач.

Уметь выбрать  удобный способ сокращения дроби, сокращать дроби выражающие часть часа и часть развернутого угла.

6.10

32

Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель

1

Изучение

нового

материала

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель.

Знать определения дополнительного множителя, уметь находить новый знаменатель дроби, дополнительный множитель.

8.10

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

33

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

Отработка

умений,

закрепление

Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.

Знать, как находить наименьший общий знаменатель дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю.

09.10

34

Приведение дробей к общему знаменателю

Десятичные дроби

Обобщение и коррекция знаний

Приведение дроби к знаменателю 10, 100, 1000.

Знать способ приведения дроби к знаменателю 10,100,1000, уметь записывать обыкновенные дроби в виде десятичных.

10.10

35

Сравнение дробей с разными знаменателями

2

Изучение нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

11.10

36*

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Решение задач.

Обобщение и коррекция знаний

Сравнение дробей с разными знаменателями и одинаковыми числителями.

Уметь  выполнять сравнение дробей с одинаковыми числителями, решать задачи на сравнение дробей.

12.10

37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


2

Изучение нового материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

13.10

38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Решение уравнений.

Закрепление знаний и умений

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. решение уравнений.

Знать способ решения уравнений, правило сложения и вычитания дробей, уметь решать задачи, применяя правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

15.10

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

39*

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Решение уравнений.


2

Закрепление знаний и умений

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. решение уравнений.

Знать способ решения уравнений, правило сложения и вычитания дробей, уметь решать уравнения, применяя правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

16.10

40*

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Решение задач.

Комбинированный

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. решение задач на действия с дробями

Знать способ решения уравнений, правило сложения и вычитания дробей, уметь решать задачи, применяя правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

17.10

41

Контрольная работа №2

по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Проверка знаний и умений

Сокращение дробей.

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь сокращать дроби и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

Уметь сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями, применять изученные правила для решения текстовых задач

18.10

42

Сложение

и вычитание смешанных чисел

3

Изучение

нового материала

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь складывать смешанные числа

19.10

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированный

Уметь вычитать смешанные числа

20.10

44

Сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированный

Смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел

Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать смешанные

числа, вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи

22.10

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

45

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

Комбинированный

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел

Уметь складывать смешанные

числа, вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа;

23.10

46

Сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированный

Уметь складывать смешанные

числа, вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать текстовые задачи

24.10

47

Сложение и вычитание смешанных чисел

Закрепление знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к контрольной работе.

Уметь применять свойства сложения и вычитания при вычислениях, решении уравнений и задач со смешанными числами.

25.10

48

Контрольная работа №3

«Сложение и вычитан.

смешанных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

26.10

Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час

49

Умножение

дробей

3

Изучение нового материала

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Уметь применять их при вычислениях

27.10




50

Умножение дробей

Комбинированный

Умножение смешанных чисел

Знать правила умножения смешанных чисел

Уметь применять их при вычислениях

29.10


51

Умножение дробей

Закрепление знаний и умений

Правила умножения дробей, свойства умножения

Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения

30.10

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

52

Нахождение дроби от числа

3

Изучение нового материала

Нахождение дроби от числа с помощью умножения.

Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при вычислениях.

31.10

53

Нахождение дроби от числа

Применение знаний и умений

Решение задач на нахождение дроби от числа, процента от известной величины.

Уметь применять правило нахождения дроби от числа при решении задач, в том числе на проценты.

01.11

54

Нахождение дроби от числа

Закрепление знаний и умений

Решение задач на нахождение части квадрата и отрезка.

Уметь находить части квадрата по рисунку, части отрезка по готовому отрезку.

02.11

55

Применение распределительного свойства умножения

4

Изучение нового материала

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания в выражениях

Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное число, при упрощении выражений

03.11

IIчетверть – 41 часов

56

Применение распределительного свойства умножения

Комбинированный

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания в уравнениях

12.11

57*

Применение распределительного свойства умножения

Комбинированный

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания в выражениях и уравнениях

13.11

58

Применение распределительного свойства умножения

Закрепление и  проверка знаний и умений

Решение задач и уравнений на применение распределительного свойства умножения

14.11

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

59

Контрольная работа №4

 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

Проверка знаний и умений

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения

Уметь выполнять умножение  дробей, находить значение выражения  с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил

15.11

60

Взаимно обратные числа.

1

Изучение нового материала

взаимно обратные числа

Знать определение взаимно обратных чисел;

Уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

16.11

61

Деление дробей

1

Изучение нового материала

Правило деления дроби на дробь. Правильные и неправильные дроби. Деление смешанных чисел.

Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях значений выражений.

17.11

62

Деление дробей

6

Применение знаний и умений

 Деление дробей при решении уравнений и задач.

Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач

19.11

63

Деление дробей

Закрепление знаний и умений

Число, обратное данному. Решение задач на движение и уравнений.

Уметь применять правило деления дробей при решении задач на движение.

20.11

64

Деление дробей

Комбинированный

Правило деления дроби на дробь. Правильные и неправильные дроби. Деление смешанных чисел.

Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь применять правило деления дробей при решении задач на движение.

21.11

65

Деление дробей

22.11

66*

Деление дробей

23.11

67

Деление дробей

Обобщение и проверка знаний

Повторение теории.

Коррекция знаний.

Уметь демонстрировать знания, умения, навыки по изученной теме.

24.11

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

68

Контрольная работа №5 по теме «Взаимно обратные числа. Деление»

1

Проверка знаний и умений

взаимно обратные числа

Деление дробей

Уметь находить  число, обратное данному, выполнять деление дробей; применять правило деления дробей при  решении задач уравнений

26.11

69

Нахождение числа по его дроби

5

Изучение нового материала

Нахождение числа по его дроби делением на дробь.

Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задач на нахождение числа.

27.11

70

Нахождение числа по его

дроби

Закрепление знаний и умений


28.11

71

Нахождение числа по его

дроби

Закрепление знаний и умений

29.11

72

Нахождение числа по его

дроби

Применение знаний и умений

Нахождение числа по дроби в задачах практического содержания.

Уметь применять правило нахождения числа по его дроби при решении текстовых задач.

30.11

73

Нахождение числа по его

дроби

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Нахождение числа по его дроби с помощью калькулятора.

 Демонстрировать знание и умение применять правило нахождения числа по его дроби при выполнении различных заданий.

01.12

74

Дробные выражения

3

Изучение нового материала

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель и знаменатель дробного выражения.

Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения

03.12

75

Дробные выражения

Закрепление знаний и умений

04.12

05.12

76

Дробные выражения

Комбинированный

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

77

Дробные выражения

1

Комбинированный

Решение задач на составление дробного выражения.

Уметь решать задачи на составление дробного выражения

06.12

78

Обобщение темы «Деление дробей»

1

Комбинированный

Деление дробей, нахождение числа по его дроби. Дробные выражения

Уметь применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий

07.12

79

Контрольная работа  №6

«Деление дробей. Дробные выражения»

1

Проверка знаний и умений

Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения

Уметь находить число по данному значению его дроби и его %;

Уметь решать уравнения с использованием правила деления дробей;

Уметь находить значение дробного выражения

08.12

Отношения и пропорции – 25 часов

80

Отношения

5

Изучение нового материала

Отношение двух чисел, двух величин

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

10.12

81

Отношения

Комбинированный

Задачи на отношение величин

Уметь решать задачи на отношение  величин,


11.12

82*

Отношения

Комбинированный

12.12

83*

Отношения

Закрепление знаний и умений


Проценты, отношения

Уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого

13.12

84

Отношения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Отношение двух чисел, двух величин

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин

14.12

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

85

Пропорции

5

Изучение нового материала

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции.

Знать определение пропорции, название ее членов

15.12

86

Пропорции

Закрепление знаний

и умений

Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции

Знаменитые задачи на пропорции

Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.

17.12

87

Пропорции

Закрепление знаний и умений




18.12

88

Пропорции

Комбинированный урок

Задачи на проценты с помощью пропорции

Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты

19.12

89

Пропорции

Обобщение и коррекция знаний

Пропорция. Задачи на пропорции. Решение уравнений

Уметь применять все изученные знания на пропорции

20.12

90

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

Изучение нового материала

Прямо пропорциональные величины

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

21.12

91

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Закрепление знаний и умений

Прямо пропорциональные величины

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

22.12

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

92

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

Изучение нового материала

Обратно  пропорциональные величины

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно  пропорциональными величинами с помощью пропорции

24.12

93

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Комбинированный

Обратно пропорциональные величины

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции

25.12

94*

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Закрепление знаний и умений

Прямо пропорциональные величины.

Обратно пропорциональные величины

Уметь решать задачи с прямо и  обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции

26.12

95

Контрольная работа  №7 «Пропорции»

1

Проверка знаний и умений

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции

27.12

96

Масштаб

1

Изучение нового материала

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины

Знать определение масштаба.

Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

28.12

III четверть – 60 часов

97

Масштаб

2

Комбинированный

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины

Знать определение масштаба.

Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

11.01

98

Масштаб

Комбинированный

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины





12.01

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

99

Длина окружности

1

Изучение нового материала

Окружность.

Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число ПИ

Знать формулы для нахождения

длины окружности

Знать, чему равно число п.

Уметь решать задачи с применением изученных формул

14.01

100

Площадь круга

1

Изучение нового материала

Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь

круга

Знать формулы для нахождения площади круга.

Знать, чему равно число п.

Понимать, в чем отличие круга от окружности.

Уметь решать задачи с применением изученных формул

15.01

101

Длина окружности и площадь круга

1

Обобщение и коррекция знаний

Длина окружности и площадь круга

Знать формулы для нахождения

длины окружности и площади круга.

Уметь решать задачи с применением изученных формул

16.01

102

Шар

1

Изучение нового материала

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера

Иметь представление об элементах шара.

Понимать, в чём отличие шара от сферы

17.01

103

Решение задач

1

Обобщение и коррекция знаний

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга

18.01

104

Контрольная работа  №8

«Длина окружности. Площадь круга»

1

Проверка знаний и умений

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач

19.01

Положительные и отрицательные числа -  13 часов

105

Координаты на прямой

1

Изучение нового материала

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки.

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами

21.01

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

106

Координаты на прямой

2

Закрепление знаний и умений

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки.

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами

22.01

107*

Координаты на прямой

Закрепление знаний и умений

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки.

23.01

108

Противоположные числа

2

Изучение нового материала

Противоположные числа. Целые

числа

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному

24.01

109*

Противоположные числа

Закрепление знаний и умений

25.01

110

Модуль числа

3

Изучение нового материала

Модуль числа


Знать определение и обозначение модуля числа.

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль


26.01

111

Модуль числа

Закрепление знаний и умений

28.01

112*

Модуль числа

Закрепление знаний и умений

29.01

113

Сравнение чисел

2

Изучение

нового материала

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

30.01

114

Сравнение чисел

Закрепление знаний и умений



31.01

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

115

Изменение величин

2

Изучение нового материала

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).

Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение

01.02

116

Изменение величин

Обобщение и коррекция знаний

02.02

117

Контрольная работа № 9 по теме«Положительные и отрицательные числа»

Проверка знаний и умений

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули

04.02

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел -  21 час

118

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Изучение нового материала

Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой

Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

05.02

119

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Закрепление знаний и умений

06.02

120*

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Закрепление знаний и умений

07.02

121*

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Закрепление знаний и умений


08.02

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

122

Сложение отрицательных чисел

4

Изучение нового материала

Сложение двух отрицательных чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа


09.02


123

Сложение отрицательных чисел

Закрепление знаний и умений


11.02

124*

Сложение отрицательных чисел

Закрепление знаний и умений

12.02

125*

Сложение отрицательных чисел

Закрепление знаний и умений

13.02

126

Сложение чисел с разными знаками

3

Изучение нового материала

'Сложение чисел с разными знаками



Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками



14.02


127

Сложение чисел с разными знаками

Комбинированный урок

15.02


128

Сложение чисел с разными знаками

Закрепление знаний и умений

16.02

129

Сложение чисел с разными знаками

1

Обобщение и коррекция знаний

18.02


130

Вычитание

1

Изучение нового материала

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой


Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

19.02

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

131

Вычитание

4

Комбинированный урок

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

20.02


132

Вычитание

Комбинированный урок

21.02

133

Вычитание

Комбинированный урок

22.02

134

Вычитание

Комбинированный урок

23.02

135

Решение задач


3

Обобщение и коррекция знаний

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка

Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

25.02

136*

Решение задач

Комбинированный урок

26.02

137*

Решение задач

Комбинированный урок

27.02

138

Контрольная работа  №10

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

28.02

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 18 часов

139

Умножение

2

Изучение нового материала

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел

01.03

140

Умножение

Закрепление знаний и умений



02.03

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

141

Умножение

3

Закрепление знаний и умений

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел

04.03

142*

Умножение

Комбинированный урок

05.03

143*

Умножение

Обобщение и коррекция знаний

06.03

144

Деление

5

Изучение нового материала

Деление отрицательного числа на отрицательное.

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное

Уметь выполнять деление чисел

07.03

145

Деление

Комбинированный урок

Деление чисел с разными знаками

Знать правила деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел

08.03


146

Деление

Закрепление знаний и умений


Деление отрицательных чисел и чисел разных чисел


Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел

09.03


147*

Деление

Закрепление знаний и умений

11.03

148*

Деление

Обобщение и коррекция знаний

12.03

149

Рациональные числа

2

Изучение нового материала

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком

13.03

150

Рациональные числа

Закрепление знаний и умений







14.03

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

151

Свойства

действий

с рациональными числами

4

Изучение

нового мате-

риала

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы.

Распределительное свойство умножения

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные

свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений



15.03

152

Свойства

действий с рациональными числами

Комбиниро-

ванный урок

16.03



153

Свойства

действий

с рациональными числами

Закрепление знаний и умений

18.03

154

Контрольная работа  №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей


19.03

155

Свойства

действий

с рациональными числами

Обобщение

и коррекция

знаний

20.03

156

Решение задач

1

Обобщение

и коррекция

знаний

Умножение и ление чисел.

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений

21.03

IV четверть – 54 часов

Решение уравнений – 22 часа


Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

157

Раскрытие скобок

4

Изучение нового материала

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»



Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений



01.04

158

Раскрытие скобок

Комбинированный урок

02.04


159

Раскрытие скобок

Обобщение и коррекция знаний

03.04


160*

Раскрытие скобок

Комбинированный урок

04.04

161

Коэффициент

2

Изучение нового материала

Коэффициент выражения



Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения

05.04

162

Коэффициент

Закрепление знаний и умений

06.04

163

Подобные слагаемые

5

Изучение нового материала

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых



Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые.

Уметь складывать подобные слагаемые

08.04

164

Подобные слагаемые

Закрепление знаний и умений

Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых


09.04

165

Подобные слагаемые

Комбинированный урок

10.04

166

Подобные слагаемые

Комбинированный урок

11.04


167*

Подобные слагаемые

Обобщение и коррекция знаний



12.04

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

168

Контрольная работа №12 «Подобные слагаемые»

1

Проверка знаний и умений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

13.04

169

Решение уравнений

6

Изучение нового материала

Уравнение. Корень уравнения.

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения,

15.04

170

Решение уравнений

Комбинированный урок


Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения



Знать правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач




16.04



17.04

171

Решение уравнений

Комбинированный урок



18.04

172

Решение уравнений

Закрепление знаний и умений


173*

Решение уравнений

Закрепление знаний и умений

19.04

174*

Решение уравнений

Обобщение и коррекция знаний

20.04

175

Решение задач с помощью уравнения

3

Комбинированный урок

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

22.04

176*

Решение задач

Комбинированный урок

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

23.04

177*

Решение задач

Обобщение и коррекция знаний

24.04

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

178

Контрольная работа  №13

«Решение уравнений»

1

Проверка знаний и умений

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

25.04

Координаты на плоскости – 16 часов

179

Перпендикулярные прямые

2

"Изучение нового материала

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника

26.04

180*

Перпендикулярные прямые

Закрепление знаний и умений

27.04

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

181

Параллельные прямые

2

Изучение нового материала

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых

Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника

29.04

182*

Параллельные прямые

Закрепление знаний и умений

30.04

183

Координатная плоскость

4

Изучение нового материала

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат


Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами




01.05

184

Координатная плоскость

Комбинированный урок

02.05

185

Координатная плоскость

Комбинированный урок

03.05

186

Координатная плоскость

Обобщение и коррекция знаний


04.05

187

Столбчатые диаграммы

2

Изучение нового материала

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.

Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач

06.05

188

Столбчатые диаграммы

Закрепление знаний и умений

07.05

189

Графики

1

Изучение нового материала

График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты


Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

08.05

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

190

Графики

3

Закрепление знаний и умений

График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты


Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

09.05

191

Графики

Закрепление знаний и умений

10.05

192

Графики

Закрепление знаний и умений

11.05

193

Решение задач

1

Обобщение и коррекция знаний

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики

Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами;анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

13.05

194

Контрольная работа   № 14 «Координаты на плоскости»

1

Проверка знаний и умений

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла

14.05

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей - 5 часов

195

Перебор возможных вариантов

5

изучения новых знаний

Комбинаторика. Комбинаторные задачи

Уметь решать задачи перебором возможных вариантов. Уметь составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи

15.05

196

Перебор возможных вариантов

повторение изученного

16.05

197

Возможное и невозможное

изучение новых знаний

Возможное и невозможное

Уметь определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные события

17.05

198

Случайные события

изучение новых знаний

Случайные события

Уметь определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные события

18.05

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

199

Решение комбинаторных задач

Обобщение знаний

Комбинаторные задачи

Уметь решать задачи перебором возможных вариантов. Уметь составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи

20.05

Повторение. Решение задач. – 11 часов

200

Повторение. Действия с рациональными числами

1

Комбинированный урок

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.

Распознавать указанные числа.


Уметь выполнять действия с данными числами

21.05



201

Повторение. Действия с рациональными числами

1

Комбинированный урок

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби

Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач, Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби

22.05

202

Отношения. Пропорции.

1

Комбинированный урок

Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию

23.05


203

Итоговая контрольная работа № 15

1

Проверка знаний и умений

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

24.05

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план.

факт.

204

Прямая и обратная пропорциональные зависимости




1

Комбинированный

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Решать задачи на пропорциональные зависимости величин.

25.05

205

Уравнения

1

Комбинированный урок

Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение.

Применять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их

27.05

206

207

Решение задач с помощью уравнений

2

Комбинированный урок


Решение задач с помощью уравнений

28.05

29.05

208

210

Обобщающие уроки

3

Нестандартные уроки

30.05

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...