Рабочая программа к учебнику "Алгебра, 8 кл" Макарычева Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Худоногова Виктория Анатольевна

Рабочая программа к учебнику "Алгебра, 8 класс" Макарычева Ю.Н. составлена в соответствии с новыми требования. Содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, список УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra-8.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижнеудинск»

           Рассмотрено                                                          Утверждено

на методическом объединении        Приказом директора школы

      Протокол от ____№_____        от ____________ № ____

Рабочая  программа

по  алгебре

(предмет)

8

 (класс, параллель)

                                                                                                                     

Разработчик программы:

          Худоногова Виктория Анатольевна                                                                                                               

          должность: учитель математики

         педагогический стаж: 6 лет 

                                                  квалификационная категория: II кв. категория

2012  -  2013  учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта   общего образования и примерной программы по математике и на основе программы, разработанной на основе программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н.Макарычева (Бурмистрова Т.А. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010)

Данный учебный предмет имеет своей целью:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
  4. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  5. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  6. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Изучение предмета «Алгебра» способствует решению следующих задач:

1) ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

2) расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

3) научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

4) расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

5) сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

6) ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

7) познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебный предмет изучается  в 8 классе, рассчитан на 102 часа.

Содержание программы носит практический характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационно-деятельностные игры.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности класса.

 Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Итоговый контроль проводится в форме теста в формате ГИА. Материалы контроля представлены в приложении.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  1. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  2. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  3. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  4. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  5. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  6. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  7. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание обучения

1.Рациональные дроби и их свойства (23 часа).

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

        2.Квадратные корни (19 часов).

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =  х, ее свойства и график.

Основная цель -  систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие  преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3.Квадратные уравнения (18 часов).

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

4.Неравенства (19 часов).

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Основная цель - выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных  значений. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с рациональным показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

6.Итоговое повторение (9 часов).

Повторение основных вопросов курса. Решение  примеров и задач по основным темам.

Основная цель - обобщение и систематизация изученного материала, отработка основных навыков и умений.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество часов на изучение

1.

Повторение

        3        

2.

Рациональные дроби

23

3.

Квадратные корни

19

4.

Квадратные уравнения

18

5.

Неравенства

19

6.

Степень с рациональным показателем. Элементы статистики

11

7.

Повторение

9

Количество часов в неделю

3

Общее количество учебных недель

34

Итого общее количество часов за год

102


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

I четверть

Повторение материала 7 класса (3 часа)

1

Линейное уравнение

1

3.09

2

Степень с натуральным показателем

1

5.09

3

Формулы сокращенного умножения

1

7.09

Рациональные дроби (23 часа)

Рациональные дроби и их свойства (6 часов)

4

Рациональные выражения

1

10.09

5-6

Область допустимых значений

2

12.09, 14.09

7-8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

2

17.09, 19.09

9

Упрощение выражений

1

21.09

Сумма и разность дробей(5 часов)

10-11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

24.09, 26.09

12-13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

28.09, 1.10

14

Приведение дробей к общему знаменателю

1

3.10

15

Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей»

1

5.10

Произведение и частное дробей(10 часов)

16-17

Умножение дробей. Возведение дробей в степень

2

8.10, 10.10

18-19

Деление дробей

2

12.10, 15.10

20-21

Преобразование рациональных выражений

2

17.10, 19.10

22-23

Приведение дробей к общему знаменателю

2

22.10, 24.10

24-25

Функция и её свойства

2

26.10, 29.10

26

Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей»

1

31.10

Квадратные корни (19 часов)

Действительные числа (2 часа)

27

Рациональные числа

1

2.11

II  четверть

28

Иррациональные числа

1

12.11

Арифметический квадратный корень (7 часов)

29-30

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

2

14.11, 16.11

31

Уравнение x2 = a

1

19.11

32

Нахождение приближенного значения квадратного корня

1

21.11

33-34

Функция  и ее график

2

23.11, 26.11

Свойства арифметического квадратного корня (3 часа)

35-36

Квадратный корень из произведения и дроби

2

28.11, 30.11

37

Квадратный корень из степени

1

3.12

38

Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического корня»

1

5.12

Применение свойств арифметического квадратного корня (6 часов)

39-40

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

2

7.12, 10.12

41

Упрощение выражений, содержащих квадратные корни

1

12.12

42

Разложение на множители

1

14.12

43

Сокращение дробей

1

17.12

44

Упрощение выражений, содержащих квадратные корни

1

19.12

45

Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств квадратного корня»

1

21.12

Квадратные уравнения (18 часов)

Квадратное уравнение и его корни (9 часов)

46-47

Неполные квадратные уравнения

2

24.12, 26.12

48

Формула корней квадратного уравнения

1

28.12

III четверть

49-50

Решение квадратных уравнений

2

14.01, 16.01

51-52

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

18.01, 21.01

53-54

Теорема Виета

2

23.01, 25.01

55

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

1

28.01

Дробные рациональные уравнения (8 часов)

56

Дробные рациональные уравнения

1

30.01

57

Решение дробных рациональных уравнений сведением их к линейным уравнения

1

1.02

58

Решение дробных рациональных уравнений сведением их к квадратным уравнения

1

4.02

59

Решение дробных рациональных уравнений

1

6.02

60

Решение задач на движение

1

8.02

61

Решение задач на совместную работу

1

11.02

62

Решение задач на смеси и сплавы

1

13.02

63

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1

15.02

64

Контрольная работа №6 по теме «Дробно-рациональные уравнения»

1

18.02

Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства (7 часов)

65-66

Числовые неравенства

2

20.02, 22.02

67-68

Свойства числовых неравенств

2

25.02, 27.02

69-70

Сложение и умножение числовых неравенств

2

1.03, 4.03

71

Погрешность и точность приближения

1

6.03

72

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства»

1

11.03

Неравенства с одной переменной и их системы (10 часов)

73

Пересечение и объединение множеств

1

13.03

74

Числовые промежутки

1

15.03

75

Неравенства с одной переменной

1

18.03

76

Решение неравенства на координатной прямой

1

20.03

77

Решение неравенств с одной переменной

1

22.03

IV четверть

78

Решение неравенств с одной переменной

1

1.04

79-80

Системы неравенств с одной переменной

2

3.04, 5.04

81

Пересечение и объединение множеств

1

8.04

82-83

Решение систем неравенств с одной переменной

2

10.04, 12.04

84

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства»

1

15.04

Степень с рациональным показателем. Элементы статистики (11 часа)

Степень с целым показателем и её свойства (6 часов)

85-86

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем

2

17.04, 19.04

87-88

Свойства степени с целым показателем

2

22.04, 24.04

89-90

Стандартный вид числа

2

26.04, 29.04

91

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

1

3.05

Элементы статистики (4 часа)

92-93

Сбор и группировка статистических данных

2

6.05, 8.05

94-95

Наглядное представление статистической информации

2

10.05, 13.05

Повторение (9 часов)

96-97

Рациональные дроби

2

15.05, 17.05

98-99

Квадратные уравнения

2

20.05, 22.05

100

Итоговая контрольная работа

1

24.05

101

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

2

27.05, 28.05

102

Неравенства

2

29.05, 30.05



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы/ авт.-сост. А.С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2011
  2. Алгебра. 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева/ авт.-сост. Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2012
  3. ГИА-2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ под ред. И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2012
  4. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по алгебре: 8 класс. – М.: Экзамен, 2010
  5. Математика: Текстовые задачи. Прогрессии. Комбинаторика и основы теории вероятностей / Г.В. Сычева и др. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
  6. Математика: Уравнения. Системы уравнений / Г.В. Сычева и др. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
  7. Математика: Функции  / Г.В. Сычева и др. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
  8. Математика: Числа и буквенные выражения. Преобразование выражений / Г.В. Сычева и др. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
  9. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. – М.: ВАКО. 2012-08-28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...