План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Противоположные числа
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Урок математики в 6 классе по теме «Противоположные числа»

Учебник : Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика,6»

Цели:ввести определение противоположных чисел; определение целых чисел; научить учащихся находить числа , противоположные данным; расширение общего кругозора учащихся (сообщение некоторых сведений о весеннем месяце марте), воспитание любви к природе родного края.

Оборудование: компьютер, демонстрационный термометр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_protivopologniehisla_6klass.rar372.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе по теме «Противоположные числа»

Учебник : Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика,6»

Цели:ввести определение противоположных чисел; определение целых чисел; научить учащихся находить числа , противоположные данным; расширение общего кругозора учащихся (сообщение некоторых сведений о весеннем месяце марте), воспитание любви к природе родного края.

Оборудование: компьютер, демонстрационный термометр

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. - Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась

                                    Ф.Тютчев

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с координатной прямой и познакомимся с числами , которые имеют некоторые особенности. А как они называются, вы узнаете чуть позже. Кроме того, вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте.

  1. Сообщение учащегося         Приложение 1

  1. Устные упражнения
  1. Сейчас мы узнаем в честь какого римского бога назван этот месяц.

Но сначала я прошу вас в тетради заготовить таблицы. В ходе нашей беседы будут встречаться числа, которые вы будете заносить в таблицу.

Итак,  определите какие точки имеют координаты, равные -5; 5; -1; 1? (слайд3)

У римлян один месяц был назван в честь бога войны Марса. А затем этот месяц стал мартом.(слайд 4)

  1. Температура воздуха в марте может быть различной. Например, в 1976 году она опускалась до  -740С ночью, а в 2002 году она поднималась до +120С днём.

Скажите, какой может быть температура

 -если она от 0 изменится на 10 0 ?

- если она изменится от 0 на 17 ?

- Итак , посмотрим в таблицу  на числа, стоящие в левом и правом столбцах. Скажите, чем  отличаются эти числа? (знаком) Именно о таких числах мы будем говорить сегодня. Как называются такие числа вы узнаете, если ответите на вопросы диктанта:

1) Запишите число «минус три». Как оно называется?

2) Число расположено на расстоянии 4 единицы правее нуля. Запишите это число.

3) Запишите отрицательное число, расположенное на расстоянии 8 единиц от нуля.

4) Напишите число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным.

5) Запишите положительное число,  расположенное на расстоянии 7 единиц от нуля.

6) Женя задумал отрицательное число, а Витя положительное. Какой мальчик задумал большее число?

  1. Новая тема
  1. Итак, числа -5 и 5, 1 и -1, 10 и -10 называются противоположными. Т.е. два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными.
  2. Для каждого числа есть только одно противоположное
  3. Число 0 противоположно самому себе
  4. Число, противоположное числу а обозначается –а

Например, если а=-7,8, то  –а=7,8

                      Если а=8,3, то  -а=-8,3

                      Если –а=7, то а=-7

  1. Запись –(-15) означает число, противоположное числу -15, т.е  -(-15)=15 .

Вообще, -(-а)=а

  1. Натуральные числа, числа им противоположные и 0 называются целыми числами
  1. Решение задач

- В народе говорят: «Март сродни февралю», «Март неверен: то плачет, то смеётся». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Эти названия мы сейчас узнаем.

1) № 926

- День 6 марта в народном календаре называется весновей

2) №927

- 13 марта в народном календаре – день капельник

3) №931

- 17 марта – день грачевник

4)№ 933 (а,б,в,г)

- Вы узнаете ещё один важный день, если

а)  Найдёте сумму чисел, противоположных числам под буквами а) и б)  

б) прибавите к полученному числу самую лучшую школьную оценку

5) сообщение ученика   Приложение 2

6) сообщение ученика  Приложение 3

  1. Итог урока

- Угадать , какую рыбу ещё можно поймать, поможет кроссворд.

  1. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.( масштаб)
  2. Знак, отличающий отрицательные числа от положительных (минус)
  3. Прямая , с выбранным на ней началом отсчёта, единичным отрезком и направлением. (координатная)
  4. Число, противоположное числу -2.(два)
  5. Этим отличаются друг от друга два противоположных числа.

- Всё дальше и дальше шагает по дорогам март – первая улыбка весны, предвесенье. За мартом будет апрель, потом май, за весной – лето, за летом – осень, зима, а потом снова весна. И я надеюсь , что так будет вечно!

  Берегите природу, берегите ту пору, которую великий поэт А.С.Пушкин образно назвал «Утро года»

Д/з: п.27,№943, 945,946

Оценки за урок.

4 мин

Урок сопровождается показом презентации

6-7 мин

На доске таблица

отрицательные

положительные

Числа заносятся в таблицу

Демонстрационный термометр (числа заносятся в таблицу)

Ученики записывают в тетради только ответы, затем проверяют (слайд 5) и составляют слово «противоположные»

Рассказ учителя 5-7 мин

Запись на доске

Записать на доске и в тетради

15-20 мин

Первые 6 чисел учащиеся записывают с комментированием только числа, противоположные данным, а остальные 8 чисел – самостоятельно с последующей проверкой (слайд7 )

(а,б,г) –выполняется на доске и в тетрадях, (в,д,е) – в тетрадях самостоятельно, затем проверяется (слайд 8)

Учащиеся заполняют таблицу карандашом в учебнике, а отметить числа на координатной прямой – дома (проверка- слайд  9)

Учащиеся выполняют с комментированием номер, а затем в тетрадях выполняют задание, получив число 21

Слайд10

Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"

План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"

Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний  в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект первого урока математики в 6 классе.

Первый урок по математике в 6 классе...