Рабочая программа по математике 5 кл.
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Рабочая программа  содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике 5 класс

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5.03.2004г. №1089;
  2. Примерной программы основного общего образования по математике (Письмо МОиН РФ от 7.07.2005г. №03-1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);
  1. программой планирование учебного материала Математика 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.)
  2. учебного плана МБОУ Столбищенской СОШ, утвержденного приказом №90-ОД от 31.08.2012г.;
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2012-2013 учебном году, утвержденного приказом МОиН РТ от 27.12.2011г.№2885.

Программа соответствует Федеральному  компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 Рабочая программа составлена к учебнику « Математика 5» Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.– М.: Мнемозина, 2011.

Программой отводится на изучение математики по 6 часов в неделю, что составляет 204 часов в учебный год .

      Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    В задачи обучения математики входит:

  1. развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  2. овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  3. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Содержание обучения

  1. Натуральные числа и шкалы.

      Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков.  

      Координатный луч.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел.

       Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его

       числовое значение. Решение линейных уравнений.

  1. Умножение и деление натуральных чисел.

     Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

  1. Площади и объёмы.

     Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

  1. Обыкновенные дроби.

      Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с

       одинаковыми знаменателями.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

      Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей.

       Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

  1. Инструменты для вычислений и измерений.

     Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

  1. Повторение. Решение задач.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  3. уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  4. сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  7. решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  8. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  9. решать простейшие линейные уравнения;
  10. выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Распределение учебных часов по разделам программы

№ темы

Название темы

Количество часов на 6 ч в неделю

Количество кон.работ

1.

Натуральные числа и шкалы

18

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

30

2

4.

Площади и объёмы

16

1

5.

Обыкновенные дроби

29

2

6.

 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

32

2

8.

Инструменты для измерения

20

2

9.

Повторение

17

1

Литература:

1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2011.

2.  Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2010.

Календарно-тематическое планирование по математике

5А класс


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании


Требования к уровню

подготовки учащихся

Количество

 часов



Дата

пл

ф

§1. Натуральные числа и шкалы

18

1-3

Обозначение натуральных чисел п.1

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

  Уметь: читать и записывать многозначные числа.

3

4-5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

   Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.        

2

6

Входной контроль

  Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

   Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.        

1

8-10

Плоскость. Прямая. Луч. п.3

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

  Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

3

11-13

  Шкала и координаты. п 4

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

  Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.        

3

14-16

Меньше или больше. п.5

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

  Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр

3

17

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1

18

Анализ контрольной работы.

  Работа над ошиб.        

1

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

24

19-22

Сложение натуральных числе и их свойства п.6

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

  Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

4

23-26

Вычитание натуральных чисел п.7

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

  Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

4

27

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

1

28

Анализ контрольной работы.

1

29-31

Числовые и буквенные выражения п.8

Знать: определения числового и буквенного выражений.

  Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.        

3

32-33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания  п.9

Знать: свойства сложения и вычитания.

  Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

2

34-37

Уравнение.  п.10

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

  Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

4

38-40

Решение задач с уравнением

3

41

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

1

42

Анализ к.р

1

§3. Умножение и деление натуральных чисел

30

43-46

Умножение натуральных чисел и их свойства п.11

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

  Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

4

47-50

Деление. п.12

Знать: название компонентов и результата действия деления.

  Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

4

51-53

Деление с остатком п.13

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

  Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

3

54

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

1

55

Анализ к.р.

1

56-61

Упрощение выражений п14

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

  Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

6

62-64

Порядок выполнения действий п15

Знать: порядок выполнения действий.

  Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

3

65-67

 Квадрат и куб числа.п16

Знать: определение квадрата и куба числа.

  Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

3

68-70

Решение задач

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

3

71

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

72

Анализ к.р.

1

§4. Площади и объемы

16

73-74

Формулы п17

Знать: понятие формулы, формулу пути.

  Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

2

75-77

Площадь. Формула площади прямоугольника п18

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

  Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

3

78-79

Единицы измерения площадей п19

Знать: единицы измерения площадей.

  Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

2

80-82

Прямоугольный параллелепипед п20

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

   Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

3

83-86

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. П21

4

87

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1

88

Анализ

1

§5. Обыкновенные дроби

29

89-91

Окружность и круг п22

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

  Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность

3

92-95

Доли. Обыкновенные дроби п23

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

  Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

4

96-98

Сравнение дробей п24

Знать: понятие сравнения дробей.

  Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

3

99-101

Правильные и неправильные дроби п25

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

  Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

3

102

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

1

103-106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п26

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

4

107-108

Деление и дроби   п27

Знать: понятие деление и дроби.

  Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

2

109-111

Смешанные числа  п28

Знать: понятие смешанного числа

  Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

3

112-115

Сложение и вычитание смешанных чисел п29

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

4

116

Контрольная работа №8 «Сложение  и вычитание смешанных чисел»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

1

117

Анализ к.р.

1

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

118-121

Десятичная запись дробных чисел. п30

Знать: понятие десятичной дроби.

  Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

4

122-124

Сравнение десятичных дробей п31

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

  Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

3

125-130

Сложение и вычитание десятичных дробей п32

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

  Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

6

131-133

Приближенные значения чисел. Округление чисел.п33

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

   Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

3

134

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1

135

Анализ к.р.

1

§7. Умножение и деление десятичных дробей

32

136-138

Умножение и деление десятичных дробей п 34

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

3

139-144

Деление десятичных дробей на натуральные числа п35

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

  Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

6

145

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1

146

Анализ к.р.

1

147-152

Умножение десятичных дробей п36

Знать: правило умножения десятичных дробей.

  Уметь: умножать десятичные дроби.

6

153-161

Деление на десятичную дробь

Знать: правило деления на десятичную дробь.

   Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

9

162-165

Среднее арифметическое

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

  Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

4

166

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1

167

Анализ к.р.

1

§8. Инструменты для измерений

20

168

Микрокалькулятор

Знать: правила вычислений на МК.

   Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

1

169-175

Проценты

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

7

176

Контрольная работа №12 «Проценты»

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1

177

Анализ к.р.

1

178-180

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

   Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

3

181-183

Измерение углов. Транспортир.

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

   Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

3

184-185

Круговые диаграммы

Знать: понятие диаграммы.

   Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

2

186

Контрольная работа №13 «Измерение углов» 

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1

187

Анализ

1

188-202

Повторение

17

203

Итоговая контрольная работа

1

204

Анализ контрольной работы

1

Рабочая программа по математике 5 класс

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5.03.2004г. №1089;
  2. Примерной программы основного общего образования по математике (Письмо МОиН РФ от 7.07.2005г. №03-1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);
  1. программой планирование учебного материала Математика 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.)
  2. учебного плана МБОУ Столбищенской СОШ, утвержденного приказом №90-ОД от 31.08.2012г.;
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2012-2013 учебном году, утвержденного приказом МОиН РТ от 27.12.2011г.№2885.

Программа соответствует Федеральному  компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 Рабочая программа составлена к учебнику « Математика 5» Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.– М.: Мнемозина, 2011.

Программой отводится на изучение математики по5 часов в неделю, что составляет 170 часов.

      Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    В задачи обучения математики входит:

  1. развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  2. овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  3. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Содержание обучения

  1. Натуральные числа и шкалы.

      Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков.  

      Координатный луч.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел.

       Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его

       числовое значение. Решение линейных уравнений.

  1. Умножение и деление натуральных чисел.

     Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

  1. Площади и объёмы.

     Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

  1. Обыкновенные дроби.

      Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с

       одинаковыми знаменателями.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

      Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей.

       Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

  1. Инструменты для вычислений и измерений.

     Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

  1. Повторение. Решение задач.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  3. уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  4. сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  7. решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  8. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  9. решать простейшие линейные уравнения;
  10. выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Распределение учебных часов по разделам программы

№ темы

Название темы

Количество часов

На 5 ч в неделю

Количество кон.работ

1.

Натуральные числа и шкалы

15

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

4.

Площади и объёмы

12

1

5.

Обыкновенные дроби

23

2

6.

 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

8.

Инструменты для измерения

17

2

9.

Повторение

6

1

Литература:

1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2011.

2.  Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2010.

5К класс


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании


Требования к уровню

подготовки учащихся

Кол-во

 часов



Дата

пл

ф

§1. Натуральные числа и шкалы

15

1-2

Обозначение натуральных чисел п.1

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

  Уметь: читать и записывать многозначные числа.

2

3-4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

   Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.        

2

5-7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

   Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.        

3

8-9

Плоскость. Прямая. Луч. п.3

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

  Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

2

10-11

  Шкала и координаты. п 4

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

  Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.        

2

12-13

Меньше или больше. п.5

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

  Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр

2

14

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1

15

Анализ контрольной работы.

  Работа над ошиб.        

1

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

16-17

Сложение натуральных числе и их свойства п.6

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

  Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

2

18-20

Вычитание натуральных чисел п.7

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

  Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

3

21

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

1

22

Анализ контрольной работы

1

23-25

Числовые и буквенные выражения п.8

Знать: определения числового и буквенного выражений.

  Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.        

3

26-28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания  п.9

Знать: свойства сложения и вычитания.

  Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

3

29-30

Уравнение.  п.10

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

  Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

2

31-34

Решение задач с уравнением

4

35

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

1

36

Анализ к.р

1

§3. Умножение и деление натуральных чисел

27

37-39

Умножение натуральных чисел и их свойства п.11

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

  Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

3

40-42

Деление. п.12

Знать: название компонентов и результата действия деления.

  Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

3

43-46

Деление с остатком п.13

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

  Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

4

47

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

1

48

Анализ к.р.

1

49-52

Упрощение выражений п14

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

  Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

4

53-55

Порядок выполнения действий п15

Знать: порядок выполнения действий.

  Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

3

56-58

 Квадрат и куб числа.п16

Знать: определение квадрата и куба числа.

  Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

3

59-61

Решение задач

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

3

62

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

63

Анализ к.р.

1

§4. Площади и объемы

12

64-65

Формулы п17

Знать: понятие формулы, формулу пути.

  Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

2

66-67

Площадь. Формула площади прямоугольника п18

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

  Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

2

68-70

Единицы измерения площадей п19

Знать: единицы измерения площадей.

  Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

3

71

Прямоугольный параллелепипед п20

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

   Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

1

72-73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. П21

2

74

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1

75

Анализ

1

§5. Обыкновенные дроби

23

76-77

Окружность и круг п22

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

  Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность

2

78-81

Доли. Обыкновенные дроби п23

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

  Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

4

82-84

Сравнение дробей п24

Знать: понятие сравнения дробей.

  Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

3

85-86

Правильные и неправильные дроби п25

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

  Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

2

87

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

1

88-90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п26

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

91-92

Деление и дроби   п27

Знать: понятие деление и дроби.

  Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

2

93-94

Смешанные числа  п28

Знать: понятие смешанного числа

  Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

2

95-96

Сложение и вычитание смешанных чисел п29

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

2

97

Контрольная работа №8 «Сложение  и вычитание смешанных чисел»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

1

98

Анализ к.р.

1

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

99-100

Десятичная запись дробных чисел. п30

Знать: понятие десятичной дроби.

  Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

2

101-103

Сравнение десятичных дробей п31

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

  Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

3

104-107

Сложение и вычитание десятичных дробей п32

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

  Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

4

108-109

Приближенные значения чисел. Округление чисел.п33

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

   Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

2

110

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1

111

Анализ к.р.

1

§7. Умножение и деление десятичных дробей

26

112-114

Умножение и деление десятичных дробей п 34

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

3

115-118

Деление десятичных дробей на натуральные числа п35

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

  Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

4

119

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1

120

Анализ к.р.

1

121-124

Умножение десятичных дробей п36

Знать: правило умножения десятичных дробей.

  Уметь: умножать десятичные дроби.

4

125-131

Деление на десятичную дробь

Знать: правило деления на десятичную дробь.

   Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

7

132-135

Среднее арифметическое

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

  Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

4

136

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1

137

Анализ к.р.

1

17

138-139

Микрокалькулятор

Знать: правила вычислений на МК.

   Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

1

140-143

Проценты

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

4

144

Контрольная работа №12 «Проценты»

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1

145

Анализ к.р.

1

146-148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

   Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

3

149-150

Измерение углов. Транспортир.

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

   Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

2

151-152

Круговые диаграммы

Знать: понятие диаграммы.

   Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

2

153

Контрольная работа №13 «Измерение углов» 

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

1

154

Анализ

1

155-168

Повторение

14

169

Итоговая контрольная работа

1

170

Анализ контрольной работы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....