Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Краснова Лидия Егоровна

Программа рассчитана на 136 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_-_136_chasov.doc458 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-восточное окружное управление образования

«Утверждено»                           «Согласовано»                 «Рассмотрено»

Директор ГБОУ ЦО № 1462     Методист ГБОУ МЦ ЮВАОУ       Руководитель СП

                                                                                 ДОгМ

__________ Волнина Т.В.            ____________________               «29» августа 2012 г

                                                                                                                  Протокол №1 от

Приказ №_178/04___ от                                                                        29.08.2012 г.      

_29.08.2012________________

 Программа

 по учебному курсу  «Алгебра»,

  7а класс ГБОУ ЦО № 1462.

Количество часов в неделю:  4 часа.                                                                            

Всего по планированию:   136 часов.                                                

Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Учебник: «Алгебра  7» для общеобразовательных классов под редакцией С.А.Теляковского.

Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов. М.Просвещение, 2009

                                                                 

                                     Составитель: учитель

 высшей квалификационной категории

                                                                    Краснова Лидия Егоровна

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Программа учебного курса алгебры для 7а  класса ЦО № 1462  составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования  по математике;

- примерной программы основного общего образования по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ;

- программы по математике (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы).

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

      Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для развития умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 136 часов из расчета 4 ч в неделю. 10 часов отведено на проведение текущих контрольных работ, в том числе и итоговой контрольной работы.

         Отличительная  особенность календарно-тематического плана от авторского планирования  учебного материала в том, что  изучение темы  «Теория вероятностей и статистика» в количестве 18 часов в неделю отнесено на конец года.

         Программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:

1. Алгебра-7: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2009

2. Звавич, Л.И. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. М.: Просвещение,2008. 

3. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высоцкий И.Р., Ященко И.В. Теория вероятностей и статистика  М.: МЦНМО: «Московские учебники»,2008

        

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Требования к уровню подготовки учащихся

        В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • понимания статистических утверждений.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

ТЕМА

Всего

часов

Контрольные

работы

1

Повторение

4

2

Выражения, тождества, уравнения

18

2

3

Функции

13

1

4

Степень с натуральным показателем

17

1

5

Многочлены

20

2

6

Формулы сокращенного умножения.

20

2

7

Системы линейных уравнений

16

1

8

Теория вероятностей и статистика

18

9

Итоговое повторение

10

1

ВСЕГО

136

10

     

Содержание  учебного курса

Повторение (4 часа)

           Основная цель – повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся за курс математики 5-6 класса. 

Выражения, тождества, уравнения (18 часов)

        Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Функции (13 часов)

        Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

        Основная цель  - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Степень с натуральным показателем (17 часов)

        Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

        Основная цель -  выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

        

Многочлены ( 20 часов)

        Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

        Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  

         

Формулы сокращенного умножения ( 20 часов)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3,  (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

Системы линейных уравнений ( 16 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель -  ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Теория вероятностей и статистика (18 часов)

              Статистические данные в таблицах. Столбчатые и круговые диаграммы.  Обработка статистических данных. Среднее значение и медиана. Наибольшее и наименьшее значение и размах. Свойства среднего значения и дисперсии.  

              Основная цель – ознакомить обучающихся с элементами теории вероятностей и статистикой, выработать умение обрабатывать данные в виде диаграмм, таблиц, решать задачи на вычисления числовых характеристик ряда данных.

   

Повторение ( 10 часов)

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 7 класса.

Формы и средства  контроля:

  Тематических опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания

  на 15 – 20  минут учебного часа.

  Для проведения  контрольных работ используется  материал из  Программы общеобразова-            тельных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.

Для организации текущих проверочных работ (тест на 15 минут учебного часа), самостоятельных работ,  а также для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по математике  используются следующие источники:

  1. Васюк, Н.В и др. Алгебра. 7 класс. Тесты.- М.: «Издат-школа ХХI»
  2. Ганенкова, И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы.-  Волгоград: Учитель, 2008
  3. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.м. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы.- М.: Вербум- М, 2002
  4. Звавич, Л.И. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б.           Суворова. — М.: Просвещение,2011
  5. Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс,  — М. «Интеллект-Центр»

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

Основная литература:

1.    Алгебра-7:учебник.автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2007 – 2009 год.

2.  Ганенкова, И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме

тестов   для проверки качества знаний. 5-7 классы.-  Волгоград: Учитель, 2008                                

3. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.М. Примерное планирование

  учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы.- М.:

   Вербум - М,   2002

4. Звавич, Л.И. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл.  Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова,

    С.Б.  Суворова. — М.: Просвещение,2011.

5. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова.

М.: Просвещение, 2005—2008.

6. Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя/ Е.Б.Арутюнян, М.Б.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. М.: Просвещение,1991

            7.  Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб

            пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений.  Ю.Н. Макарычев,

             Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского.  М.: Просвещение,2006

      8.  Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. сост.

      Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, стр.27-35.

9. Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя. В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева.

М.: Просвещение,  2005— 2008

10. Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Сборник тестовых заданий для

тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс,  М. «Интеллект-Центр»

11. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А., Высоцкий И.Р., Ященко И.В. Теория вероятностей и статистика  М.: МЦНМО: «Московские учебники»,2008

           

Дополнительная литература:

  1. Алгебра. 7  класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006;
  2. Энциклопедический словарь юного математика
  3. Василенко, Ю.К. Начала комбинаторики. Как преподать их учащимся: Методическое пособие для учителей математики.- Белгород, 1993

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОМ  ПЛАНИРОВАНИИ

Тип урока

Форма контроля

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ТО – текущий опрос

КУ – комбинированный урок

ПР – практическая работа

УКЗУ – урок контроля знаний и умений

Т - тестирование

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КР – контрольная работа

        


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол –во     часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Виды контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

Повторение

4

1

Действия с дробными выражениями, положительными и отрицательными числами

1

УПЗУ

Повторение основных тем курса математики 5-6 классов

ТО

2

Решение задач на проценты

1

УПЗУ

3-4

Решение текстовых задач с помощью уравнений, решение уравнений

2

УПЗУ

УПЗУ

Т

 Выражения, тождества. Уравнения

18

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка значений вместо переменных. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Знать:

- понятие числового выражения и выражения с переменной;

-понятия двойного неравенства, строгого и нестрогого неравенства;

-понятие тождественно равных выражений;

-понятие тождества;

-определение корня уравнения;

- понятие равносильного уравнения;

-понятие линейного уравнения;

Уметь:

-вычислять числовые выражения

-решать уравнения, двойные неравенства, задачи с помощью уравнений

-выполнять тождественные преобразования, упрощать выражения.

5-6

 Числовые выражения.

2

УОНМ

УЗИМ

ТО

7-8

 Выражения с переменными.

2

УОНМ

УЗИМ

ТО

9

 Сравнение значений выражений.

1

УОНМ

10

 

Свойства действий над числами.

1

УОНМ

11-12

 Тождества. Тождественные преобразования выражений.

2

УОНМ

УОСЗ

СР

13

Контрольная работа №1 по теме: "Преобразование выражений".

1

УКЗУ

КР

14

 Анализ к. р. Уравнение и его корни.

1

УОНМ

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

15-17

Линейное уравнение с одной переменной.

3

УОНМ

УЗИМ

ТО

КУ

СР

18-20

 

Решение задач с помощью уравнений

.

3

УОНМ

УЗИМ

ТО

КУ

МД

21

Контрольная работа №2 по теме: "Уравнения с одной переменной".

1

УКЗУ

КР

22

Анализ к.р. Решение задач

1

КУ

 Функции.

13

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции.

Знать:

-понятие функции, независимой и зависимой переменной;

-определение линейной функции и ее графика;

-определение графика функции;

Уметь:

-находить по значению аргумента соответствующее значение функции и наоборот;

-работать с графиками;

23-24

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле.

2

УОНМ

УЗИМ

ТО

25-27

График функции.

3

УОНМ

УПЗУ

КУ

Т

28-29

Линейная функция и ее график.

2

УОНМ

Линейная функция и ее график,

 прямая пропорциональность.

КУ

30-31

 Прямая пропорциональность и ее график.

2

УОНМ

УЗИМ

ТО

32-33

Взаимное расположение графиков линейных функций. (начало)

2

УОНМ

УЗИМ

34

Взаимное расположение графиков линейных функций. (продолжение)

1

УОСЗ

35

Контрольная работа №3 по теме: "Функции и их графики".

1

УКЗУ

КР

 Степень и ее свойства.

17

Степень с натуральным показателем, умножение и деление степеней, возведение в степень.

Знать:

-определение степени с натуральным показателем;

-основное свойство степени;

-правила умножения и деления степеней;

-правило возведения степени в степень  и произведения в степень;

-определение степени одночлена, свойства функции.

Уметь:

-сравнивать с нулем квадрат произвольного числа;

-использовать правила действий над степенями с натуральным показателем при преобразовании выражений.

36-38

Анализ к. р. Определение степени с натуральным показателем.

3

УОНМ

УЗИМ

ТО

КУ

39-41

Умножение и деление степеней.

3

УОНМ

УЗИМ

МД

КУ

42-43

Возведение в степень произведения и степени.

2

УОНМ

УЗИМ

ТО

44

Городская диагностическая работа №1 в системе СтатГрад

1

УКЗУ

КР

45

 Одночлен и его стандартный вид.

1

УОНМ

Одночлен. Умножение одночленов, возведение в степень. Функции  и их графики.

46-48

 Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

3

УОНМ

УЗИМ

ТО

УОСЗ

49-50

Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

2

УОНМ

УЗИМ

ТО

51

Контрольная работа №4 по теме: "Степень и ее свойства, одночлены"

1

УКЗУ

КР

52

Анализ к. р. Абсолютная и относит. погрешности

1

УОНМ

Многочлены.

20

Многочлены. Сложение, вычитание многочленов.

Знать:

-определение многочлена;

-определение степени многочлена;

-правила действий над многочленами

Уметь:

-приводить многочлен к стандартному виду;

-выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов;

-выполнять разложение на множители;

3-54

 Многочлен и его стандартный вид.

2

УОНМ

УЗИМ

ТО

55-56

 Сложение и вычитание многочленов.

2

УОНМ

УЗИМ

57-59

Умножение одночлена на многочлен

3

УОНМ

Умножение одночлена на многочлен.

Вынесение общего множителя за скобки.

КУ

УПЗУ

Т

60-62

Вынесение общего множителя за скобки.

3

УОНМ

УЗИМ

ТО

УОСЗ

63

Контрольная работа №5 по теме: "Многочлены".

1

УКЗУ

64-66

Умножение многочлена на многочлен

3

УОНМ

Умножение многочлена на многочлен.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

УЗИМ

ТО

КУ

67-68

 Разложение многочлена на множители способом группировки.

2

УОНМ

УЗИМ

СР

69-70

Доказательство тождеств

2

УОНМ

УЗИМ

ТО

71

Анализ к.р. Решение задач

1

КУ

КР

72

Контрольная работа №6 по теме: "Действия с многочленами".

1

УКЗУ

КР

Формулы сокращенного умножения

20

Формулы квадрата суммы, квадрата разности.

Знать:

-формулы сокращенного умножения

Уметь:

-применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители

73-74

 Возведение в квадрат и куб суммы двух выражений.

2

УОНМ

УЗИМ

ТО

75-76

 Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности.

2

УОНМ

КУ

МД

77-78

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

УОНМ

Формулы разности квадратов, суммы и разности кубов

УЗИМ

ТО

9-81

 Разложение разности квадратов на множители.

3

УОНМ

УЗИМ

СР

УОСЗ

82

 Контрольная работа №7 по теме: "Формулы сокращенного умножения

1

УКЗУ

КР

83-84

Анализ к. р. Разложение на множители суммы  и разности кубов

2

УОНМ

УЗИМ

ТО

85

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

УОНМ

Преобразование целых выражений, способы для разложения на множители

86-88

Применение различных способов для разложения на множители.

3

УОНМ

УЗИМ

МД

КУ

89-90

Применение преобразований целых выражений

2

УОНМ

УОСЗ

91

Контрольная работа №8 по теме: "Преобразование  выражений"

1

УКЗУ

КР

92

Анализ к.р. Решение задач

1

КУ

 Системы линейных уравнений.

16

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Знать:

- определение системы линейных уравнений с двумя переменными

-что является решением системы, способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными

Уметь:

-решать системы уравнений различными способами

-составлять системы уравнений по условию текстовой задачи.

93

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

УОНМ

94-95

График линейного уравнения с двумя переменными.

2

УОНМ

УЗИМ

ТО

96-98

 Системы линейных уравнений с двумя переменными.

3

УОНМ

УЗИМ

КУ

СР

99-100

 Способ подстановки.

2

УОНМ

Решение систем линейных уравнений подстановкой и алгебраическим сложением, уравнения с несколькими переменными.

УПЗУ

101-102

 Способ сложения.

2

УОНМ

УЗИМ

103-106

Решение задач с помощью систем уравнений

4

УОНМ

УЗИМ

ТО

УПЗУ

МД

КУ

107

Контрольная работа №9 по теме: " Систем линейных уравнений"

1

УКЗУ

КР

108

Анализ к.р. Решение задач

1

КУ

 Теория вероятностей и статистика

18

Среднее арифметическое, размах мода, медиана как статистическая характеристика

Знать:

-знать простейшие статистические характеристики, такие как среднее арифметическое, размах, мода и медиана;

Уметь:

-находить характеристики для ряда числовых данных.

109-110

Статистические данные в таблицах, Вычисления в таблицах

2

УОНМ

УЗИМ

ТО

111

Таблицы с результатами подсчетов

 и измерений

1

УОНМ

112

Столбчатая и круговая диаграммы

1

УОНМ

113

Обработка статистических данных в таблицах

1

УОНМ

114

Диаграмма рассеивания

1

УОНМ

115-116

Описательная статистика. Статистический ряд

2

УОНМ

УЗИМ

ТО

117-118

Среднее значение и медиана

2

УОНМ

УЗИМ

ТО

119

Наибольшее и наименьшее значение. Размах

1

УОНМ

120

Свойства среднего значения и дисперсии

1

УОНМ

121-123

Решение задач на вычисление числовых характеристик ряда данных

3

УОНМ

УЗИМ

ТО

КУ

СР

124

Городская диагностическая контрольная работа №2 в системе СтатГрад

1

УКЗУ

КР

125

Анализ к.р. Решение задач

1

УПЗУ

126

Решение задач повышенной сложности

1

УПЗУ

Обобщающее повторение курса.

10

Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала по алгебре 7 класса

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу алгебры 7 класса.

127

Выражения. Свойства действий над числами

1

УОСЗ

ПР

128

Графики линейных функций. Чтение графиков

1

УОСЗ

ПР

129-130

Урок-практикум «Формулы сокращенного умножения ».

2

УОСЗ

Т

131

Решение текстовых задач на движение

УОСЗ

132-133

Решение систем уравнений и решение задач на составление систем

2

УОСЗ

КУ

134

Обобщающее повторение

1

УОСЗ

135

Итоговая контрольная работа

1

УКЗУ

КР

136

Анализ итоговой контрольной работы

1

УОСЗ


Контрольные работы

КР–1 «Выражения и тождества»

ВАРИАНТ 1

1.        Найдите значение выражения: .

2.        Упростите выражение:

а) 5a – 3b – 8a + 12b;

б) 16с + (3с – 2) – (5с + 7);

в) 7 – 3(6у – 4).

3.        Сравните значения выражений   0,5х – 4   и   0,6х – 3
при
х = 5.

4.        Упростите выражение 6,3х – 4 – 3(7,2х + 0,3) и найдите его значение при .

5.        В прямоугольном листе жести со сторонами х см и у см вырезали квадратное отверстие со стороной 5 см.
а) Найдите площадь оставшейся части.
б) Решите задачу при
х = 13, у = 22.

ВАРИАНТ 2

1.Найдите значение выражения: .

2.        Упростите выражение:

а) 3х + 7у – 6х – 4у;

б) 8а + (5 – а) – (7 + 11а);

в) 4 – 5(3с + 8).

3.        Сравните значения выражений   3 – 0,2а   и   5 – 0,3а
при
а = 16.

4.        Упростите выражение 3,2а – 7 – 7(2,1а – 0,3) и найдите его значение при .

5.        В кинотеатре п рядов по т мест в каждом. На дневной сеанс были проданы билеты на первые 7 рядов.
а) Сколько незаполненных мест было во время сеанса?
б) Решите задачу при
п = 21, т = 35.

ВАРИАНТ 3

1.        Найдите значение выражения: .

2.        Упростите выражение:

а) 8c – 2d – 11c + 7d;

б) 12b + (7b – 3) – (8b + 6);

в) 3 – 4(5a – 6).

3.        Сравните значения выражений   –3 + 0,4х   и   –4 +  0,5х
при
х = 7.

4.        Упростите выражение 3,1у – 3 – 4(6,2у + 0,2) и найдите его значение при .

5.        Катя купила а ручек по 3 руб. и 15 карандашей по b руб.
а) Сколько стоит Катина покупка?
б) Решите задачу при
а = 4, b = 2,5.

ВАРИАНТ 4

1.        Найдите значение выражения: .

2.        Упростите выражение:

а) 6p + 8q – 9p – 3q;

б) 7у + (4 – 2у) – (12 + 9у);

в) 2 – 6(7х + 3).

3.        Сравните значения выражений   7 – 0,6с   и   8 – 0,7с
при
с = 12.

4.        Упростите выражение 5,3b – 6 – 5(3,7b – 0,7) и найдите его значение при .

5.        Мама купила х кг картофеля по 6 руб. за кг и 3 кг капусты по у руб. за кг.

а) На сколько больше заплатила мама за картофель, чем за капусту? б) Решите задачу при х = 7, у = 8,5.

КР–2 «Уравнения»

ВАРИАНТ 1

1.        Решите уравнение:

а) ;

б) 11,2 – 4х = 0;

в) 1,6(5х – 1) = 1,8х – 4,7.

2.        При каком значении переменной значение выражения
3 – 2
с  на 4 меньше значения выражения  5с + 1?

3.        Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал?

4.        Длина прямоугольника на 6 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 48 см.

ВАРИАНТ 2

1.        Решите уравнение:

а) ;

б) 9х + 72,9 = 0;

в) 2(0,6х + 1,85) – 0,7 = 1,3х.

2.        При каком значении переменной значение выражения
4
а + 8  на 3 больше значения выражения  3 – 2а?

3.        На одной полке на 15 книг больше, чем на другой.
Всего на полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке?

4.        Ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 120 м.

ВАРИАНТ 3

1.        Решите уравнение:

а) ;

б) 15,6 – 6х = 0;

в) 2,3(4х – 3) = 6х – 8,5.

2.        При каком значении переменной b значение выражения
7 – 5
b  на 3 меньше значения выражения  6b + 4?

3.        Мастер изготовил в 6 раз больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали?

4.        Длина прямоугольника на 3 м больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 54 м.

ВАРИАНТ 4

1.        Решите уравнение:

а) ;

б) 7х + 43,4 = 0;

в) 3(0,8х + 1,7) – 3,1 = 2,6х.

2.        При каком значении переменной у значение выражения 3у + 9  на 8 больше значения выражения  7 – 4у?

3.        В одном бидоне на 8 л больше молока, чем в другом. Всего в двух бидонах 22 л. Сколько литров молока в каждом бидоне?

4.        Ширина прямоугольника в 3 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 56 м.

КР–3 «Функции»

ВАРИАНТ 1

1.        Функция задана формулой у =  х – 7. Найдите:

а)        значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4;

б)        значение аргумента, при котором значение функции равно –8.

2.        а)        Постройте график функции у = 3х – 4.

б)        С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5.

3.        В одной системе координат постройте графики функций:

а) у = –0,5х;         б) у = 2.

4.        Проходит ли график функции у = –5х + 11 через точку:

а) М(6; –41);        б) N(–5; 36) ?

5.        Каково взаимное расположение графиков функций
у = 15х – 51 и у = –15х + 39? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.

ВАРИАНТ 2

1.        Функция задана формулой у = 5 –  х. Найдите:

а)        значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 6;

б)        значение аргумента, при котором значение функции равно –1.

2.        а)        Постройте график функции у = –2х + 5.

б)        С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –0,5.

3.        В одной системе координат постройте графики функций:

а) у = 3х;         б) у = –5.

4.        Проходит ли график функции у = –7х – 3 через точку:

а) С(–8; –53);        б) D(4; –25) ?

5.        Каково взаимное расположение графиков функций
у = –21х – 15 и у = 21х + 69? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.

ВАРИАНТ 3

1.        Функция задана формулой у =  х – 3. Найдите:

а)        значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 8;

б)        значение аргумента, при котором значение функции равно –3.

2.        а)        Постройте график функции у = 5х – 3.

б)        С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 1,5.

3.        В одной системе координат постройте графики функций:

а) у = – 1/2  х;         б) у = 3.

4.        Проходит ли график функции у = 6х + 13 через точку:

а) А(–8; 61);        б) D (7; –55) ?

5.        Каково взаимное расположение графиков функций
у = 17х – 22 и у = –17х + 46? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.

ВАРИАНТ 4

1.        Функция задана формулой у = 9 –  х. Найдите:

а)        значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 10;

б)        значение аргумента, при котором значение функции равно –2.

2.        а)        Постройте график функции у = –4х + 5.

б)        С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –1,5.

3.        В одной системе координат постройте графики функций:

а) у = 1/4  х;         б) у = –2.

4.        Проходит ли график функции у = –8х – 5 через точку:

а) В(6; 43);        б) Р(–9; 67) ?

5.        Каково взаимное расположение графиков функций
у = –27х – 33 и у = 27х + 75? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.

КР–4 «Одночлены»

ВАРИАНТ 1

1.        Выполните действия:

а) х5  х11;        б) х15 : х3;        в) (х4)7;        г) (3х6)3.

2.        Упростите выражение:

а) 4b2с  (–2,54);        б) (–2x10у6)4.

3.        Постройте график функции у = х2. С его помощью определите:

а)        значение функции, при значении аргумента, равному –1,5;

б)        значения аргумента, при которых значение функции равно 3.

4.        Найдите значение выражения:

а) ;        б) 3х3 – 1 при х = – .

5.        Упростите выражение .

ВАРИАНТ 2

1.        Выполните действия:

а) а9  а13;        б) а18 : а6;        в) (а7)4;        г) (2а3)5.

2.        Упростите выражение:

а) –7х5у3  1,5ху;        б) (–3т4п13)3.

3.        Постройте график функции у = х2. С его помощью определите:

а)        значение функции, при значении аргумента, равному 2,5;

б)        значения аргумента, при которых значение функции равно 5.

4.        Найдите значение выражения:

а) ;        б) 2 – 7х2 при х = – .

5.        Упростите выражение .

ВАРИАНТ 3

1.        Выполните действия:

а) b8  b15;        б) b12 : b4;        в) (b6)5;        г) (3b8)2.

2.        Упростите выражение:

а) 3x3y2  (–3,5xy6);        б) (–2a7b11)5.

3.        Постройте график функции у = х2. С его помощью определите:

а)        значение функции, при значении аргумента, равному 1,5;

б)        значения аргумента, при которых значение функции равно 2.

4.        Найдите значение выражения:

а) ;        б) 4х3 – 2 при х = – .

5.        Упростите выражение .

ВАРИАНТ 4

1.        Выполните действия:

а) с6  с17;        б) с20 : с5;        в) (с6)3;        г) (2с7)4.

2.        Упростите выражение:

а) –9a7b4  0,5ab2;        б) (–3c8d 12)4.

3.        Постройте график функции у = х2. С его помощью определите:

а)        значение функции, при значении аргумента, равному –2,5;

б)        значения аргумента, при которых значение функции равно 6.

4.        Найдите значение выражения:

а) ;        б) 5 – 6х2 при х = – .

5.        Упростите выражение .

КР–5 «Одночлены и многочлены»

ВАРИАНТ 1

1.        Упростите выражение:

а) (7х2 – 5х + 3) – (5х2 – 4);        б) 5а2 (2а – а4).

2.        Решите уравнение 30 + 5(3х – 1) = 35х – 15.

3.        Вынесите общий множитель за скобки:

а) 7ха – 7хb;        б) 16ху2 + 12х2у.

4.        По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по плану, и потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано?

5.        Решите уравнение:

а) ;        б) х2 + х = 0.

ВАРИАНТ 2

1.        Упростите выражение:

а) (3у2 – 3у + 1) – (4у – 2);        б) 4b3(3b2 + b).

2.        Решите уравнение 10х – 5 = 2(8х + 3) – 5х.

3.        Вынесите общий множитель за скобки:

а) 8аb + 4а;        б) 18ab3 – 9a2b.

4.        Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпускать завод ежедневно по плану?

5.        Решите уравнение:

а) ;        б) 2х2 – х = 0.

ВАРИАНТ 3

1.        Упростите выражение:

а) (6a2 – 3a + 8) – (2a2 – 5);        б) 3x4 (7x – x5).

2.        Решите уравнение 14 + 4(5х – 2) = 44х – 30.

3.        Вынесите общий множитель за скобки:

а) 5хy – 15y;        б) 21a3b2 – 14ab3.

4.        Рабочий должен был изготавливать 3 детали в час, чтобы выполнить задание вовремя. Однако он изготавливал на 1 деталь в час больше и уже за 4 ч до срока выполнил работу. Сколько деталей должен был сделать рабочий?

5.        Решите уравнение:

а) ;        б) у2 + у = 0.

ВАРИАНТ 4

1.        Упростите выражение:

а) (4b2 – 2b + 3) – (6b – 7);        б) 6y5(4y3 + y).

2.        Решите уравнение 7х – 12 = 3(9х + 8) – 2х.

3.        Вынесите общий множитель за скобки:

а) 6cb – 4с;        б) 24x2y – 32x3y2.

4.        Рабочий должен был выполнить заказ по изготовлению деталей за 12 ч. Но он выпускал на 3 детали в час больше, чем намечалось, и поэтому выполнил заказ за 10 ч. Сколько деталей должен был изготовить рабочий?

5.        Решите уравнение:

а) ;        б) 3у2 – у = 0.

КР–6 «Умножение многочленов»

ВАРИАНТ 1

1.        Представьте в виде многочлена:

а) (у – 4)(у + 5);        в) (х – 3)(х2 + 2х – 6).

б) (3а + 2b)(5а – b);

2.        Разложите на множители:

а) b(b + 1) – 3(b + 1);        б) ca – cb + 2a – 2b.

3.        Упростите выражение        (а2 – b2)(2a + b) – аb(а + b).

4.        Докажите тождество        (х – 3)(х + 4) = х(х + 1) – 12.

5.        Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить на 3 см, а длину на 2 см, то площадь
его увеличится на 78 см
2. Найдите длину и ширину прямоугольника.

ВАРИАНТ 2

1.        Представьте в виде многочлена:

а) (х + 7)(х – 2);        в) (y + 5)(y2 – 3у + 8).

б) (4с – d)(6c + 3d);

2.        Разложите на множители:

а) у(а – b) + 2(а – b);        б) 3х – 3у + ах – ау.

3.        Упростите выражение        ху(х + у) – (х2 + у2)(х – 2у).

4.        Докажите тождество        а(а – 2) – 8 = (а + 2)(а – 4).

5.        Длина прямоугольника на 12 дм больше его ширины.
Если длину увеличить на 3 дм, а ширину – на 2 дм, то площадь его увеличится на 80 дм
2. Найдите длину и ширину прямоугольника.

ВАРИАНТ 3

1.        Представьте в виде многочлена:

а) (а – 3)(а + 6);        в) (b – 2)(b2 + 3b – 8).

б) (5х – у)(6х + 4у);

2.        Разложите на множители:

а) c(d – 5) + 6(d – 5);        б) bx – by + 4x – 4y.

3.        Упростите выражение        (c2 + d 2)(c + 3d) – cd(3c – d).

4.        Докажите тождество        (y – 5)(y + 7) = y(y + 2) – 35.

5.        Ширина прямоугольника на 6 см меньше его длины. Если ширину увеличить на 5 см, а длину на 2 см, то площадь
его увеличится на 110 см
2. Найдите длину и ширину прямоугольника.

ВАРИАНТ 4

1.        Представьте в виде многочлена:

а) (b + 8)(b – 3);        в) (a + 4)(a2 – 6a + 2).

б) (6p – q)(3p + 5q);

2.        Разложите на множители:

а) a(x + y) – 5(x + y);        б) 5a – 5b + da – db.

3.        Упростите выражение        mn(m – n) – (m2 – n2)(2m + n).

4.        Докажите тождество        b(b – 3) – 18 = (b + 3)(b – 6).

5.        Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины.
Если длину увеличить на 2 м, а ширину – на 3 м, то площадь его увеличится на 72 м
2. Найдите длину и
ширину прямоугольника.

КР–7 «Формулы сокращенного умножения»

ВАРИАНТ 1

1.        Преобразуйте в многочлен:

а) (а – 3)2; б) (2у + 5)2;        в) (4а – b)(4а + b); г) (х2 + 1)(х2 – 1).        

2.        Разложите на множители:

а) с2 – 0,25;        б) х2 – 8х + 16.

3.        Найдите значение выражения (х + 4)2 – (х – 2)(х + 2)
при
х = 0,125.

4.        Выполните действия:

а) 2(3х – 2у)(3х + 2у); б) (а 3 + b 2) 2; в) (а – 5)2 – (а + 5)2.        

5.        Решите уравнение:

а) (2х – 5)2 – (2х – 3)(2х + 3) = 0;        б) 9у2 – 25 = 0.

ВАРИАНТ 2

1.        Преобразуйте в многочлен:

а) (х + 4)2;        в) (2у + 5)(2у – 5);

б) (3b – с)2;        г) (у 2 – х)(у 2 + х).

2.        Разложите на множители:

а)  – а2;        б) b2 + 10b + 25.

3.        Найдите значение выражения (а – 2b)2 + 4b(а – b) при а = –  .

4.        Выполните действия:

а) 3(1 + 2ху)(1 – 2ху); б) (х 2 – у 3) 2; в) (а + b)2 – (а – b)2.        

5.        Решите уравнение:

а) (4х – 3)(4х + 3) – (4x – 1)2 = 3x;        б) 16с2 – 49 = 0.

ВАРИАНТ 3

1.        Преобразуйте в многочлен:

а) (b – 5)2; б) (4a + c)2;        в) (6x – y)(6x + y); г) (p 2 + q)(p 2 – q).        

2.        Разложите на множители:

а) x2 – 0,81;        б) a 2 – 6a + 9.

3.        Найдите значение выражения (y + 5)2 – (y – 5)(y + 5)
при
y = –4,7.

4.        Выполните действия:

а) 4(5a – b)(5a + b); б) (c 4 + d 3) 2; в) (x + 6)2 – (x – 6)2.        

5.        Решите уравнение:

а) (3х – 2)2 – (3х – 1)(3х + 1) = –2x;        б) 25a2 – 81 = 0.

ВАРИАНТ 4

1.        Преобразуйте в многочлен:

а) (c + 7)2; б) (5c – 2)2;        в) (3x – 4)(3x + 4); г) (a 2 + 2)(a 2 – 2).        

2.        Разложите на множители:

а)  – b 2;        б) y 2 + 12y + 36.

3.        Найдите значение выражения (3x – y)2 – 3x(3x – 2y) при y = –  .

4.        Выполните действия:

а) 5(3mn + 1)(3mn – 1);        б) (a 3 – b 4) 2;        в) (c – d)2 – (c + d)2.

5.        Решите уравнение:

а) (5х – 1)(5х + 1) – (5x + 2)2 = 0;        б) 36b2 – 121 = 0.

КР–8 «Преобразования выражений»

ВАРИАНТ 1

1.        Преобразуйте в многочлен:

а) (а – 2)(а + 2) – 2а(5 – а);        в) 3(х – 4)2 – 3х2.

б) (у – 9)2 – 3у(у + 1);

2.        Разложите на множители:

а) 25х – х3;        б) 2х2 – 20х + 50.

3.        Упростите выражение (с2 – b)2 – (с2 – 1)(с2 + 1) + 22 и найдите его значение при b = – 3.

4.        Представьте в виде произведения:

а) (х – 4)2 – 25х2;        б) а2 – b2 – 4b – 4а.

5.        Докажите тождество (а + b)2 – (а – b)2 = 4аb.

ВАРИАНТ 2

1.        Преобразуйте в многочлен:

а) 4х(2х – 1) – (х – 3)(х + 3);        в) 7(а + b)2 – 14аb.

б) (р + 3)(р – 11) + (р + 6)2;

2.        Разложите на множители:

а) у3 – 49у;        б) –3а2 – 6ab – 3b2.

3.        Упростите выражение (а – l)2(a + 1) + (а + 1)(а – 1) и найдите его значение при а = – 3.

4.        Представьте в виде произведения:

а) (у – 6)2 – 9у2;        б) с2 – d 2 – с + d.

5.        Докажите тождество (х – у)2 + (х + у)2 = 2(х 2 + у 2).

ВАРИАНТ 3

1.        Преобразуйте в многочлен:

а) (b – 3)(b + 3) – 3b(4 – b);        в) 5(y – 3)2 – 5y 2.

б) (c – 6)2 – 4c(2c + 5);

2.        Разложите на множители:

а) 81a – a3;        б) 6b2 – 36b + 54.

3.        Упростите выражение (x + y2)2 – (y2 – 2)(y2 + 2) – 2xy2 и найдите его значение при x = – 5.

4.        Представьте в виде произведения:

а) (х – 2)2 – 36х2;        б) c2 – d 2 – 7d – 7c.

5.        Докажите тождество b4 – 1 = (b – 1)(b3 + b2 + b + 1).

ВАРИАНТ 4

1.        Преобразуйте в многочлен:

а) 5y(3y – 2) – (y – 1)(y + 1);        в) 6(c + d)2 – 12cd.

б) (d – 8)(d + 4) + (d – 5)2;

2.        Разложите на множители:

а) b3 – 36b;        б) –2а2 + 8ab – 8b2.

3.        Упростите выражение (b + 3)2(b – 3) + 3(b + 3)(b – 3) и найдите его значение при b = – 2.

4.        Представьте в виде произведения:

а) (у – 3)2 – 16у2;        б) x2 – y2 – y – x.

5.        Докажите тождество a4 – 1 = (a – 1)(a3 + a2 + a + 1).

КР–9 «Системы уравнений»

ВАРИАНТ 1

1.        Решите систему уравнений

2.        Студент получил стипендию 100 рублей монетами достоинством 5 рублей и 2 рубля, всего 32 монеты. Сколько было выдано монет каждого номинала?

3.        Решите систему уравнений

4.        Постройте график уравнения 4х – 3у = 12.

5.        Имеет ли решения система  и сколько?

ВАРИАНТ 2

1.        Решите систему уравнений

2.        Кассир разменял 500-рублевую купюру на 50-рублевые
и 10-рублевые, всего 22 купюры. Сколько было выдано кассиром 50-рублевых и 10-рублевых купюр?

3.        Решите систему уравнений

4.        Постройте график уравнения 6у – 7х = 42.

5.        Имеет ли решения система  и сколько?

ВАРИАНТ 3

1.        Решите систему уравнений

2.        Купили 27 тетрадей по 2 рубля и по 5 рублей, заплатив за всю покупку 93 рубля. Сколько тетрадей каждого вида купили?

3.        Решите систему уравнений

4.        Постройте график уравнения 3х – 5у = 15.

5.        Имеет ли решения система  и сколько?

ВАРИАНТ 4

1.        Решите систему уравнений

2.        Купили 15 гвоздик по 3 рубля и по 4 рубля, заплатив за всю покупку 54 рубля. Сколько купили гвоздик каждого вида?

3.        Решите систему уравнений

4.        Постройте график уравнения 2у – 9х = 18.

5.        Имеет ли решения система  и сколько?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...