Неполные квадратные уравнения.
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме

В папку вложены  конспект урока , презентация, самоанализ проведенного урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор

Кондратьева Надежда Константиновна

г. Москва, Московская область

Московское суворовское военное училище

Преподаватель математики

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ

В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

 «НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»

Урок проводился 3 взводе. Класс, не был специально, средний в нем есть сильные ребята и очень слабые. Но все суворовцы настроены на учебу и  стараются усвоить весь изучаемый материал. При подготовке урока учитывалась эта особенность взвода, при проведении работы в парах суворовцы не стараются списать друг у друга, а понять материал.

Данный урок второй в теме «Квадратные уравнения». Тема очень важная и используется и на других предметах при изучении геометрии, физики, химии, информатики. Специфика урока заключалась в том , что при решении «нестандартных» для суворовцев  уравнений они использовали только знания полученные раньше, и учились применять и обобщать их в нестандартных ситуациях. 

На проведение урока были поставлены следующие цели

  1. формирование знаний учащихся о способах решения неполных квадратных уравнений в зависимости от вида неполного квадратного уравнения;
  2. развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
  3.  развивать навыки самоконтроля;
  4. воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при решении неполных квадратных уравнений.

А также задачи

Образовательные:

-Закрепление методов решения неполных квадратных уравнений;

Развивающие:

-Развитие логического мышления, внимания;

-Развитие коммуникативных качеств;

-Развитие математической речи;

-Развитие интереса к предмету;

Воспитательные:

-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-Привитие навыков дружеского общения;

-Формирование положительного отношения к учебе.

 Я считаю, что структура урока была выбрана рационально для закрепления тема и учитывая индивидуальные особенности суворовцев. Применялись различные методы работы

- деятельный (процесс познания идет от учеников),

- наглядно – демонстративный,

- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

- практический

Актуализация знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. В ходе вопросно – ответной беседы дети включились в коллективную деятельность.

Используя наглядно – демонстративный метод обучения, дети имели возможность высказывать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Данный этап проходит в форме диалога между мной учителем и учащимися. Наводящие вопросы позволяли моим ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к обобщению новых знаний.

В повторение  знаний использовался частично – поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Закрепление изученного материала предполагало продолжение работы для достижения поставленных задач урока. Математическая речь, логическое мышление, умение работать самостоятельно  не у всех детей получалось. Но ведь это только начало изучения темы. Дети владеют уже  необходимыми знаниями. Взвод  средний  большая часть суворовцев  умеют мыслить и работать самостоятельно.

Работа в парах, выполнялась каждым учеником индивидуально и с взаимной проверкой (объяснением) в парах. Это позволило мне выделить уровни усвоения материала учащимися и создать ситуацию успеха.  На протяжения всего урока поддерживалась атмосфера доброжелательности, работоспособности и взаимовыручки. Переключения с одной деятельности на другую обеспечило предупреждения перегрузки учащихся в течение всего урока

На этапе рефлексия, дети применяли полученные знания на уроке.

На уроке не удалось (не хватило времени) проверить уровень усвоения знаний учащихся, но на следующем уроке проведу разно уровневую самостоятельную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кондратьева Надежда Константиновна Город Москва Северо-восточный округ Преподаватель МСВУ (Московского Суворовского военного училища)

Слайд 2

Неполные квадратные уравнения 21.12.12

Слайд 3

Повторение

Слайд 4

Проверка самоподготовки

Слайд 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + вх +с = 0 , где х –переменная, а , в и с некоторые числа, причем а не равно 0 .

Слайд 6

Общий вид квадратного уравнения: а - Первый коэффициент b - Второй коэффициент c - Свободный коэффициент + b + с = 0 а

Слайд 7

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0 а ≠ 0, в = 0, с = 0 2х 2 +5х-7=0 6х+х 2 -3=0 Х 2 -8х-7=0 25-10х+х 2 =0 3х 2 -2х=0 2х+х 2 =0 125+5х 2 =0 49х 2 -81=0

Слайд 8

а) 6х 2 – х + 4 = 0 б) 12х - х 2 + 7 = 0 в) 8 + 5х 2 = 0 г) х – 6х 2 = 0 д) - х + х 2 = 15 а = 6, в = -1, с = 4; а = -1, в = 12, с = 7; а = 5, в = 0, с = 8; а = -6, в =1, с = 0; а = 1, в =-1, с = -15. Определите коэффициенты квадратного уравнения и запишите их в тетради

Слайд 9

Восстановите квадратное уравнение по его коэффициентам 1 ) а = 3 b = -2 с = 1 2) а = 1 b = 2 c = 0 3) а = 3 b = 0 с = 4 4) а = -4 b = 0 с = 0 5) а = 9 b = 0 c = -4 6) а = 3 b = -4 c = 0 Дает задания консультирует учащихс

Слайд 10

Виды неполных квадратных уравнений: а  0 b  0 c = 0 + b = 0 а 2 х + c = 0 а 2 х а  0 b = 0 c = 0 = 0 а 2 х а  0 b = 0 c  0 х

Слайд 11

РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ в=0 ах 2 +с=0 с=0 ах 2 +вх=0 в,с=0 ах 2 =0 1.Перенос с в правую часть уравнения. ах 2 = -с 2.Деление обеих частей уравнения на а . х 2 = -с/а 3.Если –с/а > 0 -два решения: х 1 = и х 2 = - Если –с/а < 0 - нет решений Вынесение х за скобки: х(ах + в) = 0 2. Разбиение уравнения на два равносильных: х=0 и ах + в = 0 3. Два решения: х = 0 и х = -в/а 1.Деление обеих частей уравнения на а. х 2 = 0 2.Одно решение: х = 0.

Слайд 12

Назвать коэффициенты уравнений 8 0 1 7 1 0 9 1 4 а б с

Слайд 13

РЕШИ УРАВНЕНИЯ :

Слайд 14

РЕШИ УРАВНЕНИЯ :

Слайд 15

Работа в группах а) б) ( х + 2) 2 + ( х -3) 2 = 13 в) 2х + х 2 = 0 г ) 49х 2 – 81 = 0 д ) х 2 – 6 х + 9 = 9 - 6 х

Слайд 16

При каком значении m уравнение обращается в неполное квадратное уравнение? При каком значении a уравнение обращается в неполное квадратное уравнение?

Слайд 17

самостоятельная работа . Решить уравнение (за каждое правильное решение 1 балл) 2. (2 балла) Составить неполное квадратное уравнение имеющее корни: 3 и -3 0 и 6 3. (3 балла) Решить уравнение:

Слайд 18

РЕШИ УРАВНЕНИЯ : № 525

Слайд 19

п. 21 На «3» № 502,522аб,524 На «4» № 504,522вг,526 Задание на самоподготовку: На «5» № 511,523вг,527

Слайд 20

Чем мы занимались на уроке Было трудно… Я научился… У меня все получилось… Теперь я могу…

Слайд 21

СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения

Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

Презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений". Введение понятия  полного и неполного квадратных уравнений. Первичное закрепление спосо...