"Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей».
Панышева Т.Н., ГБОУ СОШ №1120.
Цели урока:
- Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей;
- продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частичного поискового исследовательского характера; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
- воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.
Анализ | Учитель | Ученики |
Постановка проблемы. Задания на изученный материал Задание на новый материал Побуждение к осознанию проблемы. Побуждение к проблеме | Здравствуйте, дети, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов. Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Предлагает решить примеры, записанные на доске: 0,3∙2; 23,12∙2; 42,6:6; 6,31∙100; 13,2∙4,3 Все ли получилось решить? Почему не получилось? Значит, какая сегодня тема урока? Фиксирует тему на доске | Решают. Возникли затруднения. Проблемная ситуация Нет. Не получилось выполнить умножение в последнем примере. Надо умножить две десятичные дроби. А мы этого еще не проходили. «Умножение десятичных дробей». |
Материал для выдвижения гипотез Подводящий диалог Поиск решения Подводящий диалог Учебник | Сейчас вы будете работать по группам. В группах решают последний пример. Какие гипотезы возникли при выполнении умножения? Какие числа мы умеем умножать? А можем ли мы две данные десятичные дроби превратить в натуральные числа? А как мы можем это сделать? Какие натуральные числа получатся, если вы не будете обращать внимания на запятые? Можем ли мы их перемножить? Выполните умножение. Но изначально в нашем примере были какие числа. Как вы думаете, что должно еще присутствовать в записи ответа? А куда ее поставить? (Если правильная гипотеза не была высказана учащимися, то учитель предлагает выполнить умножение с помощью калькулятора.) Сколько знаков после запятой получилось в ответе? Теперь подумайте, почему при умножении двух десятичных дробей 13,2 и 4,3 получилось два знака после запятой? Давайте проверим ваше предположение на другом примере: 24, 13∙5,6. Сколько знаков после запятой в каждом из множителей? А сколько получается знаков после запятой в ответе? Верно предположение? Давайте попробуем вместе сформулировать правило умножения десятичных дробей. С чего вы начинали выполнять умножение 13,2∙4,3? Что вы делали после перемножения? В каком месте в ответе вы ставили запятую? Как узнать, сколько знаков после запятой будет в ответе? Отлично, а теперь давайте посмотрим в учебник на стр.90 и проверим правильность наших предположений. | Разбиваются на группы по 4 человека. Каждая группа выдвигает гипотезу. Фиксирует на доске. Натуральные. Различные ответы (можем, не можем) Убрать запятую. 132 и 43 Да. (Перемножают) 132∙43=5676 Десятичные дроби 13,2 и 4,3 Запятая Предлагают варианты ответа. Два. В первом числе после запятой 1 знак, во втором числе после запятой 1 знак, вместе 2 знака. (Если такая гипотеза не возникла, учитель задает несколько наводящих вопросов или рассматривается сразу следующий пример) Два и один. Три. Да. Убирали запятые и умножали натуральные числа.(Не обращали внимания на запятые) Ставили в ответе запятую. Считали количество знаков после запятой в первом числе и во втором числе, столько знаков и отделяли с конца в получившемся ответе. Читают правило умножения десятичных дробей. |
Работа в группах | Продолжаем работать в группах(по вариантам). Выполняем умножение: (1 вариант-1 столбик, 2 вариант-2 столбик. 1)6,25∙4,8 1)2,23∙5,6 2)85,8∙3,2 2)48,9∙6,2 3)74∙4,9 3)73∙1,8 4)12,6∙7,8 4)13,7∙5,4 | Выполняют самостоятельно работу Взаимопроверка с соседом по парте. |
Физкультминутка. | Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют. Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. | |
Подводящий диалог | Теперь попробуем выполнить умножение 0,254∙0,03. Сколько знаков после запятой должно получиться в ответе? Что получается при умножении 254 на 3? Какое затруднение возникает? Ваши гипотезы? Если верных гипотез не возникает, то учитель предлагает найти правильный из ответов, предложенных на доске 0,762; 0,0762;0,00762. Попробуйте самостоятельно выполнить умножение 18∙0,0006 Что же делать в случае, если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой? | Выполняют умножение в столбик 5 762 Как отделить запятой 5 знаков, если имеется всего 3? Правильная гипотеза выносится на доску и объясняется первым учеником, высказавшим ее. Выбирают вариант ответа №3. Объясняют выбранный вариант. Выполняют умножение. Впереди пишут нуль или несколько нулей. |
Работа по учебнику | Предлагает учащимся выполнить №1397 2 и 3 столбики. Прочитайте задачу №1390. Что в ней известно? Как найти площадь? | У доски 3 учащихся. Стороны прямоугольника равны 12,5 дм и 6,2 дм. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину Решают задачу двумя способами. |
Подведение итогов урока | Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? - Чему научились? Расскажите правило умножения десятичных дробей. - Оцените свои знания по таблице: Знаю: (что такое умножение) Сомневаюсь: Не знаю: | Заполняют предложенную таблицу. |
Домашнее задание | Формулирует разноуровневое домашнее задание Любые два номера по выбору по данной теме из ДМ (Чесноков А.С., Нешков К.И.),№1432,1433 из учебника Ребус по желанию | Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42759.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-689829-1516100734.jpg)
"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713977-1448207635.jpg)
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-770047-1462343283.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация урок открытия новых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-181720-1370869404.jpg)
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...