Урок в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Разработка урока математики.Тема «Задачи на части».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5klassno3_variant_vtoroy.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

5класс. Математика .

Тема «Задачи на части».

Цели: познакомиться с задачами на части , формирование навыка  решения задач  на части.

                                    Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Устная работа.

Равенство  а·(в·с)=(а·в) ·с является

1) переместительным б) сочетательным в) другим свойством умножения?

произведение 4·222·5 равно

    а) 8885         б) 4445    в) 4440.

Вычислите удобным способом:

14·4+16·4                          18·3+12·3                    5·5·8·8

74·16-74·15                        33·52-31·52                12·4·5·5

Собственная скорость лодки 7 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Найдите:

-скорость лодки по течению реки

- скорость лодки против течения реки

- путь, пройденный лодкой по течению реки за 2 часа

- путь, пройденный лодкой против течения реки за 3 часа.

III. Актуализация знаний и мотивация.

Мы решали с вами задачи на движение, а сейчас познакомимся с задачами другого типа.

Задача 1. Чтобы сварить  гречневую кашу, надо взять 2 части крупы и 3 части воды. Сколько потребуется воды, если в кастрюлю положили 150 г крупы?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Необходимо 150:2=75(г)-1 часть

                        75·3=225(г)-3 части

Ответ: требуется взять 225 г воды.

Задача 2. В сплаве содержится 2 части меди и 1 часть цинка. Сколько меди и цинка содержится в 450 г сплава?

План решения.

1) Сколько всего частей приходится на весь сплав?

2)Каков вес одной части?

3) Сколько граммов меди содержится в сплаве ( сколько граммов приходится на 2 части)?

4) Сколько граммов цинка содержится в сплаве?

1) 2+1=3 (частей) весь сплав

2)450:3= 150 (г) на одну часть

3) 150·2=300(г) меди

Ответ: 300г меди, 150 г цинка.

IV. Формирование умений и навыков.

Решим задачи из учебника.

№425(а). Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара следует взять для 2 кг 600 г ягод?

Решение.

1) 2600:2= 1300(г) на одну часть

2) 1300·3=3900(г) на 3 части сахара

Ответ: 3кг 900г сахара.

№426. Требуется смешать 3 части песка и 2 части цемента. Сколько цемента и песка в отдельности надо взять, чтобы получить 30 кг смеси?

Решение.

1)3+2=5(частей) вся смесь

2)30:5=6(кг) на одну часть

3)3·6=18(кг) песка

4)2·6=12(кг) цемента

Ответ: 18кг песка и 12кг цемента.

Стр.41 из дидактического материала №4. Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части молочного жира и 3 части сахара. Сколько надо  воды, молочного жира и сахара, чтобы приготовить 1кг мороженого?

1) 5+2+3=10(частей)

2)1000:10=100(г) на одну часть

3)100·5=500(г) воды

4)100·2=200(г) жира

5)100·3=300(г) сахара.

Ответ:500г воды,200г жира,300гсахара.

V . Итог урока.

Обучающая самостоятельная работа.

№2(а). Для приготовления рисовой каши надо взять 2 части риса,3 части молока и 5 частей воды. Сколько молока и сколько воды понадобится, если взять 220 г риса?

1)220:2=110(г) на одну часть

2)110·3=330(г) молока

3)110·5=550 (г) воды.

Ответ:330г молока и 550г воды.

Взаимопроверка решения задачи.

Домашнее задание: п.4.3,№425(б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...