Главные вкладки

    Методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме:
    КОЗ по теме "Квадратные уравнения"

    Волгина Наталья Александровна

    Разработка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon koz_volgina.doc88.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            Компетентностно-ориентированное задание по алгебре

    Тема: «Квадратные уравнения»

    Класс: 8

                                                                                       Задание разработала:

                                                                           Волгина Н.А., учитель математики

                                                                           МКОУ «СОШ № 4»

                                                                           г. Называевска Омской области

    2012 г.

    Компетентно-ориентированное задание по алгебре

    Компетенция


    1. Учебно-познавательная.

    2. Коммуникативная.

    Аспекты компетенций: учебно-познавательная – обработка информации; коммуникативная – продуктивная коммуникация.

    Стимул





    Создание источника информации для последующего применения, который можно использовать для повторения теоретических сведений по теме «Квадратные уравнения», а также для решения любого квадратного уравнения.

    Задачная формулировка







    Составьте кластер по теме: «Квадратные уравнения». Для этого:

    1. Запишите в столбик понятия и формулы, относящиеся к понятию квадратное уравнение.
    2. Установите связи между записанными понятиями и формулами.
    3. Составьте кластер.

    Ключевое слово: квадратное уравнение.

    Справка: кластер – это опорный конспект (способ графической организации учебного материала).

    Источник информации

    Знания обучающихся по изученному материалу.

    Бланк выполнения задания если необходим



    Инструмент проверки







    Модельный ответ. Приложение 1.


    Критерии оценивания:

    Если связи между понятиями и формулами установлены, верно, и кластер содержит:

    12 понятий или формул – отметка 5;

    9-10 понятий или формул – отметка 4;

    7-8 понятий или формул – отметка 3;

    Если  менее 7 понятий или формул, то над изученным материалом нужно ещё поработать.

    Самоанализ

    компетентностно-ориентированного задания

    Предмет: алгебра

    Класс: 8

    Тема урока:    Квадратные уравнения (урок обобщения и систематизации знаний).                                                                                                Компетенции: учебно-познавательная; коммуникативная.

    Аспект: обработка информации, и её использование для решения учебных задач. Продуктивная коммуникация.

    Контекст включения КОЗ в урок.

    КОЗ предлагается на этапе обобщения и систематизации знаний. Задание направлено на оценку учебно-познавательной компетенции. В процессе решения учебной задачи обучающиеся, используя свои знания, приводят их в систему. Выписывают всё, что они знают о квадратных уравнениях и устанавливают связи между понятиями. Всю информацию, записанную в тетради ребятам нужно оформить в виде кластера. Обучающиеся работают в парах. Данное задание позволяет развивать логическое мышление.

    Ученик заполняет бланк выполнения задания, который сравнивается с модельным ответом. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания.

    Согласно таксономии Блума КОЗ соответствует следующим уровням:

    1. Знание (обучающиеся воспроизводят и фиксируют знания в тетрадь).
    1. Анализ (Обсуждают, анализируют записанную информацию, устанавливают связи между понятиями и формулами).
    2. Синтез (Соединяют информацию в единое целое – создают кластер).
    3. Оценка (производят оценку составленного кластера: сравнивают его с модельным ответом; пользуются предложенными критериями оценивания).

    Приложение 1.

    Квадратное

    уравнение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОЗ - по физике.

    КОЗ - компетентностно ориентированные задания - это задания, которые  имеют и учебное,  и жизненное обоснование, не вызывают у думающего ученика безответного вопроса: « А зачем мы это делаем...

    КОЗ по информатике и ИКТ

    Каждое задание можно рассматривать как мини-проект. Представлены 2 задания для 11 класса(информационная и коммуникативная компетентности) по темам:Коммуникационные технологии. Сервисы Google (Blogger...

    КОЗ по Химии

    В работе представлены компетентносто-ориентированные задания по химии для 8, 10, 11 классов...

    Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ) по музыке для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО

    Компетентностно-ориентированное задание (КОЗ) по музыке для 2 класса, разработанное с пользованием показателей и критериев, соответствующих требованиям ФГОС НОО. Тестовое задание может быть использова...

    КОЗ по теме "Отечественная война 1812 года"

    Пример компетентностно-ориентированного задания по истории России XIX века...

    Примеры КОЗ по информатике и ИКТ с различными инструментами проверки

    Примеры КОЗ по информатике и ИКТ с различными инструментами проверки (ключ, модельный ответ, аналитическая шкала). Предназначены для учащихся 6 класса. УМК - Босова Л.Л....

    КоЗ по теме "Дыхание" - анатомия 8 класс

    Компетентносто-ориентированное задание по курсу биология 8 класс....