Открытый урок в 5 классе по теме "Проценты"
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) на тему

Дусбулатова Евгения Сапаровна

Урок для 5 класса (УМК Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б.,Якир М.С.)

 по теме: «Проценты».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon procenty.ppt1.7 МБ
Файл struktura_i_hod_uroka.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1. Один процент это составляет число 100 это десятая часть числа это одна сотая часть числа 2.Сколько % площади занято?

Слайд 4

3.Как записать десятичной дробью 5% а) 0,05; б) 0,5; в) 5,0; г) свой ответ. 4.Как записать 0,2 с помощью процентов? а) 0,02; б) 2; в) 20; г) свой ответ. 5.Найти 1% от 200 а) 20000; б) 2; в) 200; г) свой ответ.

Слайд 5

6.Найти 3% от 60 а) 0,18; б) 1,8; в) 180; г) свой ответ. 7. Чему равно число, 1% которого равен 96? а) 9600; б) 960; в) 0,96; г) свой ответ. 8.Сколько процентов составляет число 17 от числа 100? а) 17%; б) 0,17%; в) 1,7%; г) свой ответ.

Слайд 6

Математический диктант Проверьте себя: 1 . Одна сотая часть 2 б. 50 3 . 0,05 5 . 2 7. 9600 2 а. 50 2в . 75 4 . 20 6. 1,8 8. 17

Слайд 7

Математический диктант Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 1. Найдите: 240 : 100 · 6 = 14,4 а) 1 % от 47 , 2 б) 6 % от 240 в) 120 % от 40 47 , 2 : 100 =0,472 2. Найдите число, 39,1 · 100 = 3910 4,2 : 7 · 100 = 60 0,9 : 4,5 · 100 = 20 а) 1 % которого равен 39,1 б) 7 % которого равны 4,2 в) 4,5 % которого равны 0,9 40 : 100 · 120 = 48 240 : 100 · 8 = 19,2 а) 1 % от 23,8 б) 8 % от 240 в) 130 % от 20 23,8 : 100 = 0,238 20 : 100 · 130 = 26 54,9 · 100 = 5490 4,8 : 6 · 100 = 80 0,7 : 3,5 · 100 = 20 а) 1 % которого равен 54,9 б) 6 % которого равны 4,8 в) 3,5 % которого равны 0,7

Слайд 8

Отдых наш- физкультминутка. Занимай свои места. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Приступать должны к уроку!

Слайд 9

1. «Найдите 5% от 200?» 2.«В школе 900 учащихся. Из них 60% - девочки. Сколько мальчиков учится в школе?»

Слайд 10

1. «Найдите число, 1% которого равен 7». 2 .«Завод за месяц выпустил 1425 машин, что составило 95% его месячного задания. Найдите месячный план завода по выпуску машин»

Слайд 11

1.На уроке я работал….. 2.Своей работой на уроке я…. 3. Урок для меня показался… 4. За урок… 5.Моё настроение… 6.Материал урока мне был….

Слайд 12

Если n ≥ 34, то оценка «5»; при 27 ≤ n ≤33 ,- оценка «4»; при 18 ≤ n ≤26 – оценка «3»; при n ≤ 18 ученик получает «2».



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                      Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Вводно-мотивационный

Здравствуйте, ребята!

Сегодняшний урок мне хочется начать  с загадки:

Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь,

Но лишь 3 буковки убрать,

Могу я денежкою стать.

Ваша работа на уроке состоит из трех этапов. Результаты каждого этапа урока вы заносите в индивидуальные оценочные листы, которые находятся у вас на партах

1

Приветствует учащихся, создает благоприятный климат в классе. Говорит о важности темы  процента  в жизни и что более углубленно эту тему будут рассматривать в 11 классе при подготовке к ЕГЭ

Приветствуют учителя,

отвечают на вопрос

2

2

Повторение

Этап1.

На партах лежат тесты, нужно ответить на вопросы и в оценочный лист занести ответы.

2

Учитель проговаривает задание.

Ученики выполняют самопроверку по проектору и комментируют задание.

7

Самопроверка

3

3

Проверка знаний (математический диктант)

Этап II.

Проверка теста происходит с помощью  проектора, если кто-то справится с заданием быстрее  предлагается математическая игра,  которая установлена на ПК

4

Учитель напоминает,чтобы дети заработанные баллы выставляли в оценочный лист

Ученики выполняют самопроверку по проектору и комментируют задание.

10

Математическая игра для тех, кто быстрее справился с заданием

5

Учитель проверяет и отдельно оценивает задание

Ученики вспоминают темы дроби и  отношение

4

Физминутка

6

Учитель вызывает физорга  к доске

Ученики повторяют движения

1

5

Этап III

Систематизация задач на проценты

На проценты имеются задачи трех видов. В 5 классе мы изучаем только 2 вида задач, я вам прочитаю стихотворения, а вы догадайтесь, о каком типе задач идет речь.

     -Дробь от числа хотим найти,

Не надо никого тревожить.

Нам надо данное число

На эту дробь умножить.

Что это за задача?

-Нахождение дроби от числа

-Наша задача искать проценты от числа. Как мы сможем их вычислить?

-Умножим проценты, представленные в виде десятичной дроби, на данное число

-Если вы должны найти

Число по его дроби,

То на дробь вы поделите

Значенье данной дроби.

Что это за задача?

 -Нахождение числа по его дроби

- Наша задача искать число по его процентному отношению. Как мы сможем его вычислить?

-Разделим данное число на соответствующие ему проценты, представленные в виде десятичной дроби

Учитель читает стихотворение по 1 типу задач на проценты(нахождение процентов от числа) и задаёт вопрос .

Учитель читает стихотворение по 2 типу задач на проценты(нахождение процентов от числа) и задаёт вопрос .

Ученики отвечают на вопросы

Ученики отвечают на вопросы

20

Решим задачи 1 типа

7

Учитель даёт задание по 1 типу задач и предлагает выполнить задачи 1, 2 в тетради и на доске

Ученики решают в тетрадях и на доске.

Проверим свои знания с помощью теста

8

Говорит, что 3 задачу(тест) 1 типа нужно пройти на ПК

Ученики на своих ПК проходят тест

Решаем задачи 2 типа

9

Учитель даёт задание по 2 типу задач и предлагает выполнить задачи 1, 2 в тетради и на доске

Ученики решают в тетрадях и на доске.

10

Говорит, что 3 задачу(тест) 2 типа нужно пройти на ПК

Ученики на своих ПК проходят тест

6

Рефлексия принцип «Микрофон»

1.На уроке я работал…..                                   (активно/пассивно, на оценку…)      

2.Своей работой на уроке я….                           (доволен/недоволен)

3. Урок для меня показался…                           (коротким/длинным)

4. За урок..       (устал/не устал)

5.Моё настроение…                  (стало лучше/стало хуже)

6.Материал урока мне был…

  (интересен/скучен, лёгким/трудным)

11

Учитель предлагает по очереди дать аргументировать ответ на вопросы

Ребята с помощью трёхцветных стикеров (зелёный-всё понятно, жёлтый- что-то не ясно, красный-«проблема») по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов

4

7

Подведение итогов

На экран проецируется шкала оценок. По шкале оценок каждый учащийся ставит себе оценку в лист знаний. Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям.

Если n ≥ 34, то ученик получает «5»;

при 27 ≤ n ≤33 – оценка «4»;

при 18 ≤ n ≤26 – оценка «3»;

 при n ≤ 18 ученик получает «2».

12,13

Учитель предлагает оценить свою работу за урок по шкале оценок и определить своё настроение.

Ученики выставляют оценки и сдают оценочные листы вместе с тетрадями учителю.

1

Обучающимся раздаются карточки с домашней работой

Учитель раздаёт карточки с домашней работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....