открытый урок в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Баева Инна Сергеевна

урок в 6 классе по теме "Две основные задачи на дроби" по учебнику Зубаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx261.34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия

Город: Ногинск

МБОУ  СОШ №20 пос. Зеленый

Учитель: Баева Инна Сергеевна

Класс: 6

Тема учебного занятия: Нахождение части целого и целого по его части.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: комбинированный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний)

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

Образовательная: изучение и осознание дроби – как обозначение части величины,

осмысление связей и отношений в объектах изучения;

умение применять математические знания к решению задач на нахождение части целого и целого по его части.

Развивающая: развитие умственной деятельности, памяти, внимания, умения анализировать, делать выводы; познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Воспитательная: воспитание навыков коммуникативности, культуру общения с товарищами, умение слушать и слышать других;

воспитание устойчивого интереса к предмету.

Дидактические материалы к учебному занятию: мультимедийная презентация «Две основные задачи на дроби».

Подготовка к уроку: подбор материалов для презентации.

Оборудование : компьютер; мультимедийная установка; компьютерная презентация.


Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I.Организационный момент

2 мин

Подготовка учащихся к работе

Организоваться и контролировать свое рабочее место

Словесный

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Здравствуйте! Тема нашего урока «Две основные задачи на дроби». Цель нашего урока: повторить умножение и деление дробей, выяснить как можно найти часть от целого числа и целое число по его части, научиться решать задачи на эти правила. Цель записывает на доске. Но для начала необходимо вспомнить, что такое дробь? Как правильно умножить и разделить дробь на дробь, и дробь на число.

Приветствуют учителя и открывают тетрадь. Записывают тему урока в тетрадь «Нахождение части целого»

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II.Актуализация знаний.

5 мин

Повторение знаний и умений, необходимых для изучения новой темы.

Правила умножения и деления дроби на дробь и дроби на число.

Умножать и делить дробь на дробь и дробь на число.

Словесно-наглядный

фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 - это дробь. Подскажите, где здесь числитель и где знаменатель?

Что показывает знаменатель?

А что показывает числитель?

Хорошо. Умножим нашу дробь на 4. Сколько получим?

Молодцы. Наш ответ умножим на . Что получилось?

А если разделить нашу первоначальную дробь на 23.Что получится?

Отлично. А теперь назовите те правила, которые вы применили при расчетах.

5 – числитель, 6 – знаменатель

Знаменатель показывает на сколько частей разделили величину.

Числитель показывает, сколько частей взяли

Ученик выходит к доске и записывает: «»

1,5

Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и знаменатели и первое произведение записать в числитель, а второе – в знаменатель.

Чтобы умножить дробь на число надо число заменить дробью со знаменателем 1 и выполнить умножение по правилу.

Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число обратное делителю.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III.Изучение нового материала.

14 мин

Вывести правило нахождения части от целого и целого по его части.

Правило умножения и деления дроби на число;

как найти часть от целого числа и целого по его части.

Применять правила умножения и деления дроби на число и нахождение части от целого и целого по его части,  действовать по заданному алгоритму, обобщать, делать вывод.

Словесно-наглядный, эвристический.

Групповая , фронтальная

Деятельность учителя

Прочитайте задачи.

Деятельность ученика

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV.Первичное закрепление

14 мин

Закрепить навыки нахождения части от целого и целого по его части

Правила нахождения части от целого и целого по его части

Применять правила нахождения целого и части

самостоятельная работа учащихся

Фронтальная, практическая

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задача №1.

Маша нашла в лесу 20 грибов, из них 0,4 грибов были белые. Сколько белых грибов нашла Маша?

Задача №2.

Катя потеряла 30 бусинок, что составляло 56 всей нити. Сколько бусинок было на нитке?

Ученики выполняют задания. Кто-то выходит к доске.

20*0,4=8(грибов) – белые

Ответ: 8 грибов.

30: 56=30*65=36(бусинок)-на нитке

Ответ: 36 бусинок.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V.Самостоятельная работа

5 мин

Закрепить и проконтролировать умение находить часть от целого

Правила нахождения части от целого

Применять правила нахождения части от целого, умножения дроби на число

Самостоятельная работа учащихся

Индивидуальная,

взаимопроверка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хорошо. Сейчас напишем с вами небольшую самостоятельную работу.

1 вариант №622.

2вариант №623.

Во время выполнения работы два человека на крыльях доски решают эти задачи. Потом открываем и проверяем, меняясь тетрадями с соседом.

Ученики выполняют самостоятельную работу

Вариант 1

240*0,8=192(стр.)-прочитал Коля

Ответ:192 страницы

Вариант 2

360000:0,8=450000(очков)-набрал Максим

Ответ: 450000 очков

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VI.Итог урока

3 мин

Повторить правило нахождения части целого

Правила нахождения части от целого

Применять правила нахождения части от целого, умножения дроби на число

Словесный

фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Сформулируйте правило, с которыми мы познакомились сегодня на уроке.

Достигли ли мы цели нашего урока?

 За урок получили оценки …

Сегодня на уроке мы узнали как найти часть от целого и целое по его части.

Чтобы найти часть от целого, выраженную дробью, нужно это число умножить на данную дробь. А чтобы найти целое по его части, нужно число разделить  на дробь.

Да, достигли.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VII.Домашнее задание

2 мин

Словесно-наглядный

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Запишем домашнее задание. Стр.139 правило выучить, № 614, 615, 642

До свидания.

Записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....