Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Котова Инна Владимировна

 

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: Математика.5 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др

             Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5_klass.doc437.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


               Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: Математика.5 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др

             Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • федеральных перечней учебников, утвержденных приказом от 21 февраля 2012 г. №2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Программа рассчитана на 175 учебных часов, в том числе 14 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Цели обучения математике в 5 классе:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к  преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Общеучебные цели

Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического),  свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.


Тематический план.

ТЕМА

Кол-во часов.

Контрольные работы.

Дата.

1.

Натуральные числа и шкалы.

15

Входная контрольная работа.

9.09

Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

20.09

2.

Сложение и вычитание

 натуральных чисел.

21

Контрольная работа№2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

4.10

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

21.10

3.

Умножение и деление

натуральных чисел.

27

Контрольная работа№4 по теме «Умножение  и деление натуральных чисел»

19.11

Контрольная работа№5 по теме «Упрощение выражений»

4.12

4.

Площади и объемы.

12

Контрольная работа№6 по теме «Площади и объемы»

20.12

5.

Обыкновенные дроби.

23

Контрольная работа№7по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

21.01

Контрольная работа№8 по теме «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»

5.02

6.

Десятичные дроби.  Сложение и

вычитание десятичных дробей.

13

Контрольная работа№9 по теме ««Сложение и вычитание десятичных дробей. округление чисел»»

24.02

7.

Умножение и деление

десятичных дробей.

26

Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

7.03

Контрольная работа№11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

8.04

8.

Инструменты для вычислений и

измерений.

17

Контрольная работа№12 по теме «Проценты»

18.04

Контрольная работа№13 по теме «Углы»

1.05

9.

Повторение. Решение задач.

21

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

23.05

Итого:

175


Основное содержание тем.

1. Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.                                                                                                             Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения.

При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.  

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3.Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

 Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.  

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.    

 Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4.Площади и объемы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.    

 Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.  

  При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.    

 В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

  1. Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.  

Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.                                                                                                                                 При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.  

 Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

 При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

  1. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия ( натуральными числами и десятичными дробями.  

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.  

 8. Инструменты для вычислений и измерений

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.  

 Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.  

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

 Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

 В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач



Наименование главы

Основные понятия

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов.

Дата проведения

Умк.

Оборудование  

план

факт

Натуральные числа и шкалы. 15 ч.

Натуральные числа и их сравнение.

Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.

Измерение и построение отрезков. координатный луч.

Повторение курса математики 4

1

2.09

(1)стр5

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Повторение курса математики 4

1

3.09

(1)стр5

Презентация к уроку «Устный счет».

Повторение курса математики 4

1

4.09

(1)стр5

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Повторение курса математики 4

1

5.09

(2)стр10

Презентация к уроку. «Устный счет».

Повторение курса математики 4

1

6.09

(2)стр10

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Входная контрольная работа.

1

9.09

Стр5-10

Анализ контрольной работы. Обозначение натуральных чисел.

1

10.09

(1)стр5

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

11.09

(2)стр10

Презентация к уроку. «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

Плоскость, прямая, луч.

1

12.09

(3)стр16

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Плоскость, прямая, луч.

1

13.09

(3)стр16

Шкалы и координаты.

1

16.09

(4)стр27

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Шкалы и координаты.

1

17.09

(4)стр27

Презентация к уроку « Шкалы и координаты»

Меньше или больше.

1

18.09

(5)стр27

Презентация к уроку «Меньше или больше?»

Меньше или больше.

1

19.09

(5)стр127

 Дидактич. материал.

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

20.09

С.5-27

Сложение и вычитание натуральных чисел. 21 ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Свойства сложения.

Решение текстовых задач.

Числовое выражение.

Буквенное выражение и его числовое значение.

Решение линейных уравнений.

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

23.09

(6)с.33

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

24.09

(6)с.33

Презентация к уроку «Сложение натуральных чисел и его свойства»

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

25.09

(6)с.33

Таблица «Натуральные числа»

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

26.09

(6)с.33

Дидактич. материал.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

27.09

(6)с.33

 Дидактич. материал.

Вычитание.

1

30.09

(7)с.41

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Вычитание.

1

1.10

(7)с.41

Презентация к уроку «Вычитание»

Вычитание.

1

2.10

(7)с.41

Таблица. Дидактич. материал.

Вычитание.

1

3.10

(7)с.41

Таблица. Дидактич. материал.

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

4.10

С.33-41

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения.

1

7.10

(8)с.48

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Числовые и буквенные выражения.

1

8.10

(8)с.48

Таблица. Дидактич. материал.

Числовые и буквенные выражения.

1

9.10

(8)с.48

Презентация к уроку «Числовые и буквенные выражения»

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

10.10

(9)с.54

Презентация к уроку « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

11.10

(9)с.54

Таблица. Дидактич. материал.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

14.10

(9)с.54

Таблица. Дидактич. материал.

Уравнение.

1

15.10

(10)с.58

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Уравнение.

1

16.10

(10)с.58

Презентация к уроку «Уравнение»

Уравнение.

1

17.10

(10)с.58

Презентация к уроку «Уравнение.»

Уравнение.

1

18.10

()с.

Дидактич. материал.

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения.Уравнения»

1

21.10

С.48-58

Умножение  и деление натуральных чисел.

 27 ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление натуральных чисел и его свойства.

Деление с остатком.

Порядок выполнения действий.

Квадрат и куб.

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

22.10

(11)с.66

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

23.10

(11)с.66

Презентация к уроку.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

24.10

(11)с.66

Дидактич. материал.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

25.10

(11)с.66

Презентация к уроку «Умножение натуральных чисел и его свойства."

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

28.10

(11)с.66

Дидактич. материал.

Деление.

1

29.10

(12)с.73

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Деление.

1

30.10

(12)с.73

Презентация к уроку «Деление»

Деление.

1

31.10

(12)с73.

Таблица. Дидактич. материал

Деление.

1

1.11

(12)с73.

Презентация к уроку «Деление».

2 четверть

Деление.

1

11.11

(12)с.73

Таблица.Деление Дидактич. материал.

Деление.

1

12.11

(12)с.73

Таблица. Дидактич. материал.

Деление.

1

13.11

(12)с.73

Таблица. Дидактич. материал.

Деление с остатком.

1

14.11

(13)с.81

Презентация к уроку «Деление с остатком»

Деление с остатком.

1

15.11

(13)с.81

Таблица «Натуральные числа»

Деление с остатком.

1

18.11

(13)с.81

 Дидактич. материал.

Административная контрольная работа № 4 по теме «Умножение  и деление натуральных чисел»

1

19.11

с.66-81

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

1

20.11

(14)с.85

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Упрощение выражений.

1

21.11

(14)с85.

Презентация к уроку  «Упрощение выражений».

Упрощение выражений.

1

22.11

(14)с.85

 Дидактич. материал.

Упрощение выражений.

1

25.11

(14)с.85

 Дидактич. материал

Упрощение выражений.

1

26.11

(14)с.85

 Дидактич. материал.

Порядок выполнения действий.

1

27.11

(15)с.93

Презентация к уроку «Порядок выполнения действий»

Порядок выполнения действий.

1

28.11

(15)с.93

Таблица. Дидактич. материал.

Порядок выполнения действий.

1

29.11

(15)с.93

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Квадрат и куб.

1

2.12

(16)с.98

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Квадрат и куб.

1

3.12

(16)с.98

Презентация к уроку « Квадрат и куб.»

Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»

1

4.12

С.85-98

Площади и объемы. 12 ч.

Вычисления по формулам.

Прямоугольник.

Площадь прямоугольника.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объем.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Анализ контрольной работы. Формулы.

1

5.12

(17)с.103

Таблица.

Формулы.

1

6.12

(17)с.103

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

9.12

(18)с.108

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

10.12

(18)с.108

Таблица «Формулы площадей».

Единицы измерения площадей.

1

11.12

(19)с.114

Презентация к уроку « Единицы измерения площадей.»

Единицы измерения площадей.

1

12.12

(19)с.114

Таблица. Дидактич. материал.

Единицы измерения площадей.

1

13.12

(19)с.114

Таблица. Дидактич. материал.

Прямоугольный параллелепипед.

1

16.12

(20)с.120

Презентация к уроку «Прямоугольный параллелепипед».

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

17.12

(21)с.125

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

18.12

(21)с.125

Таблица «Объемы»

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

19.12

(21)с.125

Презентация к уроку «Объем прямоугольного параллелепипеда.»

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

1

20.12

с.108-125

Обыкновенные дроби. 23ч.

Окружность и круг.

Обыкновенная дробь.

Основные задачи на дроби.

Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

1

23.12

(22)с.133

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Окружность и круг.

1

24.12

(22)с.133

Таблица.

Доли. Обыкновенные дроби.

1

25.12

(23)с.138

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Доли. Обыкновенные дроби.

1

26.12

(23)с.138

Презентация к уроку  «Обыкновенные дроби».

Доли. Обыкновенные дроби.

1

27.12

(23)с.138

Презентация к уроку « Обыкновенные дроби»

3 четверть

Доли. Обыкновенные дроби.

1

13.01

(23)с.138

Таблица. Дидактич. материал.

Сравнение дробей.

1

14.01

(24)с.146

Презентация к уроку «Сравнение дробей»

Сравнение дробей.

1

15.01

(24)с.146

Презентация к уроку «Сравнение дробей»

Сравнение дробей.

1

16.01

(24)с.146

Таблица. Дидактич. материал.

Правильные и неправильные дроби.

1

17.01

(25)с.151

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Правильные и неправильные дроби.

1

20.01

(25)с.151

 Дидактич. материал.

Административная контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

21.01

с.138-151

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

22.01

(26)с.155

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

23.01

(26)с.155

Презентация к уроку  «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

24.01

(26)с.155

 Дидактич. материал.

Деление и дроби.

1

27.01

(27)с.162

Презентация к уроку  «Деление и дроби»

Деление и дроби.

1

28.01

(27)с.162

 Дидактич. материал.

Смешанные числа.

1

29.01

(28)с.167

Презентация к уроку «Смешанные числа»

Смешанные числа.

1

30.01

(28)с.167

Таблица. Дидактич. материал.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

31.01

(29)с.173

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

3.02

(29)с.173

Презентация к уроку «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

4.02

(29)с.173

Таблица. Дидактич. материал.

Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

5.02

С.167-173

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 13 ч.

Десятичная дробь.

Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.

1

6.02

(30)с.180

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Десятичная запись дробных чисел.

1

7.02

(30)с.180

Презентация к уроку «Десятичная запись дробных чисел.»

Сравнение десятичных дробей.

1

10.02

(31)с.185

Презентация к уроку  «Сравнение десятичных дробей.»

Сравнение десятичных дробей.

1

11.02

(31)с.185

Дидактич. материал.

Сравнение десятичных дробей.

1

12.02

(31)с.185

Презентация к уроку «Сравнение десятичных дробей».

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

13.02

(32)с.190

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

14.02

(32)с.190

Презентация к уроку  «Сложение и вычитание десятичных дробей.»

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

17.02

(32)с.190

Таблица. Дидактич. материал.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

18.02

(32)с.190

Презентация к уроку «Сложение и вычитание десятичных дробей.»

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

19.02

(32)с.190

 Дидактич. материал.

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

20.02

(33)с198

Презентация к уроку «Округление чисел»

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

21.02

(33)с.198

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

1

24.02

С.190-198

Умножение и деление десятичных дробей. 26 ч.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Умножение и деление десятичных дробей.

Среднее арифметическое.

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

25.02

(34)с.204

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

26.02

(34)с.204

Таблица. Дидактич. материал.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

27.02

(34)с.204

Презентация к уроку «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

28.02

(35)с.208

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

3.03

(35)с.208

Таблица.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

4.03

(35)с.208

Презентация к уроку «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

5.03

(35)с208.

Таблица. Дидактич. материал.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

6.03

(35)с.208

Таблица. Дидактич. материал.

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

7.03

с.204-208

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

1

10.03

(36)с.214

Презентация к уроку «Умножение десятичных дробей»

Умножение десятичных дробей.

1

11.03

(36)с.214

Таблица. Дидактич. материал.

Умножение десятичных дробей.

1

12.03

(36)с.214

Презентация к уроку «Умножение десятичных дробей»

Умножение десятичных дробей.

1

13.03

(36)с.214

Таблица. Дидактич. материал.

Умножение десятичных дробей.

1

14.03

(36)с.214

Таблица. Дидактич. материал.

Деление десятичных дробей.

1

17.03

(37)с.220

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Деление десятичных дробей.

1

18.03

(37)с.220

Презентация к уроку «Деление десятичных дробей» Дидактич. материал.

Деление десятичных дробей.

1

19.03

(37)с.220

Таблица «Деление десятичных дробей»

Деление десятичных дробей.

1

20.03

(37)с.220

Таблица «Деление десятичных дробей» дактич. материал.

Деление десятичных дробей.

1

21.03

(37)с.220

Таблица. Презентация к уроку «Деление десятичных дробей.»

4 четверть

Деление десятичных дробей.

1

31.03

(37)с.220

Таблица. Дидактич. материал.

Деление десятичных дробей.

1

1.04

(37)с.220

Дидактич. материал.

Средне арифметическое.

1

2.04

(38)с.226

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Средне арифметическое.

1

3.04

(38)с.226

Презентация к уроку « Средне арифметическое»

Средне арифметическое.

1

4.04

(38)с226.

Таблица.

Среднее арифметическое.

1

7.04

(38)с.226

Дидактич. материал.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

8.04

с.214-226

Инструменты для вычислений и измерений. 17ч.

Начальные сведение о вычислениях на калькуляторе.

Проценты.

Основные задачи на проценты.

Таблицы и диаграммы.

Угол, треугольник.

Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов.

Измерение углов.

Построение угла заданной величины.

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор.

1

9.04

(39)с.232

Микрокалькулятор.

1

10.04

(39)с.232

Проценты.

1

11.04

(40)с.236

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Проценты.

1

14.04

(40)с.236

Презентация к уроку «Проценты»

Проценты.

1

15.04

(40)с.236

Дидактич. материал.

Проценты.

1

16.04

(40)с.236

Презентация к уроку «Проценты.»

Проценты.

1

17.04

(40)с.236

Дидактич. материал.

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

18.04

с.235-242

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

21.04

(41)с.243

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

22.04

(41)с.243

Дидактич. материал.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

23.04

(41)с.243

Презентация к уроку «Углы». Дидактич. материал.

Измерение углов. Транспортир.

1

24.04

(42)с.249

Измерение углов. Транспортир.

1

25.04

(42)с.249

Дидактич. материал.

Измерение углов. Транспортир.

1

28.04

(42)с.249

Круговые диаграммы.

1

29.04

(43)с.256

Презентация к уроку «Круговые диаграммы»

Круговые диаграммы.

1

30.04

(43)с.256

Дидактич. материал.

Контрольная работа № 13 по теме «Углы»

1

1.05

с.236-249

Повторение. 21ч.

Анализ контрольной работы. Натуральные числа.

1

2.05

(1)с.5

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Натуральные числа.

1

5.05

(1)с.5

Презентация к уроку  «Натуральные числа.»

Площади и объемы.

1

6.05

(18)с.108

Презентация к уроку « Площади и объемы».

Площади и объемы.

1

7.05

(19)с.125

Обыкновенные дроби.

1

8.05

(23)с.138

Презентация к уроку «Обыкновенные дроби».

Обыкновенные дроби.

1

9.05

(24)с.146

Дидактич. материал.

Обыкновенные дроби.

1

12.05

(26)с.155

Дидактич. материал.

Десятичные дроби.

1

13.05

(30)с.180

Презентация к уроку. «Десятичные дроби»

Десятичные дроби.

1

14.05

(31)с.185

Дидактич. материал.

Десятичные дроби.

1

15.05

(32)с.190

Дидактич. материал.

Проценты.

1

16.05

(40)с.236

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Проценты.

1

19.05

(40)с.236

Презентация к уроку  «Проценты.»

Углы.

1

20.05

(41)с.243

Презентация к уроку  «Углы».

Углы.

1

21.05

(41)с.243

Дидактич. материал.

Углы.

1

22.05

(41)с.243

Дидактич. материал.

 Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса.

1

23.05

(26-41)

Анализ контрольной работы.

1

26.05

(26-41)

Выполнение упражнений.

1

27.05

(6-10)

Презентация к уроку «Устный счет».

Выполнение упражнений.

1

28.05

(11-16)

Дидактич. материал.

Итоговое занятие

1

29.05

(17-21)

Дидактич. материал.

Итоговое занятие.

1

30.05

(22-29)

Презентация к уроку «Веселые задачки 5 класс».


Примерная тематика рефератов.

1. Преобразование (вычисление) числовых выражений.

2. Числовые ребусы.

3. Переливания и взвешивания.

4. Логические или текстовые задачи.

Требования к уровню подготовки  обучающихся  5 классов

должны знать:

  • понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
  • правила выполнения действий с заданными числами;
  • свойства арифметических действий;
  • понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
  • определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.

должны уметь:  

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  • применять свойства арифметических действия при решении примеров;
  • решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
  • решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
  • находить процент от числа и число по его проценту.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.

Критерии и нормы оценки знаний,

умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если 

удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методический комплекс.

1. Математика.5 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др.-21-е изд.,стер.-М.:Мнемозина,2007 и последующие годы.-280с.:ил.                                              

 2. ЕршоваА.П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005. – 176

3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.

Дополнительные пособия:

для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

3.Энциклопедия для детей. Т 11.Математика/Глав.ред. М.Д.Аксенова. -М.: Аванта+, 2002.-688с.:ил.

для учителя:

1. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.

2. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

3.Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.                                         4.Арифметика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение.

5.Арифметика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение.

№п.п.

Тема раздела

Количество часов

В том числе

Контрольные работы

Самостоятельные  работы

Практические работы

Зачеты

1

Натуральные числа и шкалы.

15

2

1

2

Сложение и вычитание

 натуральных чисел.

21

2

1

3

Умножение и деление

натуральных чисел.

27

2

2

4

Площади и объемы.

12

1

1

Обыкновенные дроби.

23

2

2

6

Десятичные дроби.  Сложение и

вычитание десятичных дробей.

13

1

1

7

Умножение и деление

десятичных дробей.

26

2

2

8

Инструменты для вычислений и

измерений.

17

2

1

Повторение. Решение задач.

21

1

2

Итого.

175

15

13

Тематический план.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...