Разработка урока по теме "Проценты".
план-конспект урока по алгебре по теме

Разработка урока по теме:" Проценты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protsenty.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Проценты»

Цели урока:

  • •        Отработка навыка решения задач на проценты всех трех видов;
  • •        проверка знаний учащихся по теме;
  • •        формирование навыка рационального способа нахождения 10%, 20%, 25%,

50% от числа;

  • •        продолжение работы по составлению задач на проценты (использовать для этого дополнительную и справочную литературу, газетные материалы, материалы, связанные с экологическими проблемами);
  • •        воспитание любви к природе, чувства ответственности за свои действия на лоне природы.

Учащиеся к уроку выполняют следующие задания:

  1.  К каждому предыдущему уроку учащиеся составляли задачи по данной теме.

На уроках они проверялись, редактировались. К заключительному уроку ученики должны составить самостоятельную работу из трех задач на проценты, которые связаны с проблемами экологии. Эту самостоятельную работу ученики предложат в конце урока выполнить соседу по парте.

  1.  К заключительному уроку ученики готовят информацию о предельных скоростях движущихся механических объектов, птиц, животных, человека (таблицы).

ХОД УРОКА

Математический диктант

(В виде теста с выбором ответа с последующей проверкой.)

ВАРИАНТ 1

  1. Заштрихуйте часть фигуры:

а)        50%;         б) 20%

2.  Данную часть выразите в виде обыкновенной дроби:

а) [ ]                   б) []

3.  Найдите:

[Зм]

[7 дм] [8 кг]

(4,8 ц)

а) 50% от б м;

б) 20% от 35 дм;

в) 25% от 32 кг;

г) 10% от 48 ц.

4.  Определите, какой процент всей фигуры заштрихован:

50%

30%

75%

5. Известна площадь заштрихованной части (см. задание 4) фигуры.

Определите площадь всей фигуры:

а)  S = 5м2;                [10м2]

б) S34 = 90га;                [300        га]

в) S34 = 150 га.        [200        га]

ВАРИАНТ 2

1. Заштрихуйте часть фигуры:

 а) 25%;                         6)10%.

2.Данную часть выразите в виде обыкновенной дроби:

а) []                           б)  []

  1. Найдите:

а)        25% от 12 м;         [Зруб]

б)        10% от 23 дм;        [2,3м]

в)        50% от 4т;                   [2т]

г)        20% от 45га .        (9га)

  1.  Определите, какой процент всей фигуры заштрихован:

а)        

 

                     

(50%)

б)

(40%)

в)

(25%)

  1. Известна площадь заштрихованной части (см.задание 4) фигуры. Определите площадь всей фигуры:

а) £34 = 10га;        [20 га]

б)£зч = 80м2;        [200 м2]

в) S зч = 75 га.        [300 га]

II. Закрепление изученного материала. Решение задач

Большую площадь земного шара занимают леса. Мы можем отдыхать в тени деревьев, дышать свежим, чистым, обогащенным кислородом воздухом. Лес дает человеку продукты питания. Это дом, в котором живут звери и птицы. Охраняйте и берегите лес.

Вопросы: 1. Сколько лет растет дерево?

Мамонтово дерево (Америка) - 2500 лет - 100%; дуб (1000 лет) - ? лет - 40%; сосна (400 лет) - ? лет - 16%; груша (300 лет) -?лет-12%.

Ранним летним утром в лесу еще не жарко. На траве блестит холодная роса. Солнце быстро высушит траву и нагреет воздух. Вот на полянке стоит развесистый тысячелетний дуб. Его тень так и манит к себе. Мы садимся на мягкую траву под дубом, закрываем глаза, предвкушая наслаждение от

прохлады, и вдруг назойливый комариный писк. Вот и первая муха прилетела. Комары и мухи переносчики инфекции. Как. вы думаете, кто в лесу уничтожает комаров и мух?

[Птицы, лягушки, пауки.]

Чтобы догнать муху, птица должна развить скорость большую, чем муха.

  1.  Как в процентном отношении измеряется скорость мухи и скорость ворона от скорости стрижа?

Мухи - 25 км/ч - ?%;        [25%        ]

ворон - 50 км/ч -?%;        [50%]

стриж - 100 км/ч - 100%.

  1.  Как долго живет паук, если его средняя продолжительность жизни составляет 1,2% от продолжительности жизни Мамонтова дерева?

[30 лет.]

Паутина паука очень тонкая. Чтобы опоясать паутиной экватор, нужно всего 340 г, но она очень прочная, прочнее стальной нити такой же толщины.

Пауки - основные истребители мух.

  1.  Кто самый сильный на земле?

Масса слона -5т- 100%;

масса переносимого им за один раз груза - ? т - 30%.

  1.  Муравей может переносить груз в 10 раз превышающий собственный вес.

Сколько лет живет муравей, если его продолжительность жизни составляет 1% от продолжительности жизни Мамонтова дерева?

[25 лет.]

Муравьи очищают лес от мусора. Они живут большой семьей в муравейнике, который «растет» вместе с семьей и строится всегда с запасом. Но сам муравейник - это только небольшая видимая часть муравьиного дома, большая часть которого находится под землей, на глубине до 20 м. Здесь есть и вентиляция, и хранилища, и детские комнаты, и даже кухни. Каждый муравей выполняет в муравейнике строго определенные функции. Есть муравьи - строители, солдаты,

няньки. Есть даже муравьи — «живые бочки», источники корма, которые ничего не делают и даже не двигаются. Любимое лакомство муравьев - семена различных деревьев и трав, которые они собирают примерно до середины лета.

Пятьдесят тысяч семян обыкновенной осины весят всего 4 г (по сравнению с весом самого муравья они конечно очень тяжелые). Как это можно выразить в процентном отношении?

Рядом с дубом кустарник черники и брусники. Ягоды брусники созреют только к концу лета, и их захочется, сорвать и съесть, а вот черника уже

поспела. Рука так и тянется к кустарнику. Хочется нарвать целую охапку веточек и отнести их домой. Но давайте остановимся и подумаем, стоит ли это делать?

• Какое растение живет дольше и на сколько лет: брусника или черника, если 5% возраста брусники составляет 15 лет, а 7% возраста черники — 21 год?

Брусника

Средняя продолжительность - ? лет —100%;

15 лет-5%;

 100 = 300лет        - брусника.

Черника

Средняя продолжительность - ? лет -100%;

21 год-7%;

100 = 300лет - черника.

Берегите лес и все, что в нем растет и живет. Не убивайте паука, не наступайте на муравьев, не срывайте растения.

Ill Самостоятельная работа

  1.  Девочке 7 лет, что составляет 10% от средней продолжительности жизни человека. Какова средняя

продолжительность жизни человека?

[70 лет; мужчины 64 года; женщины — 74 года.]

  1.  Средняя продолжительность жизни человека 75 лет, что составляет 25% от возможной продолжительности жизни человека. Сколько лет может прожить человек?

[100 = ЗООлет]

Интересно, что средняя продолжительность жизни человека составляла:

в Каменном веке - 19 лет, в XVI в. - 27,5 лет, в 1900 г. - 40,6 лет, в 1946 г. - 57,7 лет, в 1998 г. - 70 лет.

  1.  Организм человека состоит из воды на 60% (в массовом отношении), из белка - на 14%, жиров - на 10%, углеводов - на 1%, золы - на 5% и

других веществ. Определите массу каждого элемента в организме человека массой 50 кг.

  1.  Масса крови в организме человека составляет около 8% его массы. Определите массу крови в организме человека массой 70 кг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...