Урок математики по повторению
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме

Повторение материала:решение уравнений, перевод единиц измерения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alisa_sidela_pod_derevom_i_skuchala.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Ребята, сегодня я вам расскажу об английском математике -Чарльзе Лю́твидже До́дсоне  , более известный нам как  Лью́ис Кэ́рролл, был выдающимся математиком, профессором в Оксфордском университете, писателем, философ , фотограф и художник.

     Родился 27 января 1832 в доме приходского

священника в деревне Дарсбери, графство Чешир.

 Всего в семье было 7 девочек и 4 мальчика.

Учиться начал дома, показал себя умным и

сообразительным.

Близкие друзья называли Додсона Додо т.к из за

Заикания произносил свою фамилию Дододснон.

В начале 1851 года переехал в Оксфорд, где поступил в

Крайст-Чёрч, один из наиболее аристократических колледжей при Оксфордском университете.Учился не очень хорошо, но благодаря выдающимся математическим способностям после получения степени бакалавра выиграл конкурс на чтение математических лекций в Крайст-Чёрч. Он читал эти лекции в течение следующих 26 лет, они давали неплохой заработок, хотя и были ему скучны

Писательскую карьеру начал во время обучения в колледже. Писал стихотворения и короткие рассказы, отсылая их в различные журналы под псевдонимом Льюис Кэрролл. Псевдоним «Льюис Кэрролл» образован из настоящих имён автора «Чарльз Латвидж», которые являются соответствиями имён «Карл» (лат. Carolus) и «Людовик» (лат. Ludovicus); В 1864 году написал знаменитое произведение «Алиса в стране чудес».

Додсон написал многие произведения, но я перечислю только его математические труды. Это:

  • «Алгебраический разбор Пятой книги Эвклида» (1858)
  • «Сведения из теории детерминантов» (1866)
  • «Элементарное руководство по теории детерминантов» (1867)
  • «Эвклид и его современные соперники»; «Дублеты, словесные загадки» (1879)
  • «Эвклид» (I и II книги) (1881)
  • «Символическая логика» (часть I) (1890)
  • Достижения Доджсона в области математической логики намного опередили свое время. Он разработал графическую технику решения логических задач, более удобную, чем диаграммы математика, механика, физика и астронома Леонарда Эйлера или английского логика Джона Венна. Особого искусства Доджсон достиг в решении так называемых «соритов».
  • Сорит — это логическая задача, представляющая собой цепочку силлогизмов, у которых изъятое заключение одного силлогизма служит посылкой другого (к тому же оставшиеся посылки перемешаны; «сорит» по-гречески означает «куча»).
  •  Свои достижения в области математической логики Ч. Л. Додсон изложил в двухтомной «Символической логике» (второй том был найден недавно в виде гранок в архиве научного оппонента Доджсона) и — в облегченном варианте для детей — в «Логической игре».
  • Льюис Кэрролл скончался 14 января 1898 года в доме своих сестер в Гилфорде, куда он приехал, как делал это в течение многих лет, на рождественские каникулы. Слава его, возникшая еще при жизни, ширилась в течение всего XX века, достигнув небывалого звучания уже в наши дни. В его книгах находят все новые и новые смыслы представители разных стран и наук, его книги переведены на десятки языков, но важнее всего в них, пожалуй, то, что один критик назвал «добрейшей душой и чародейством».

Алиса сидела под деревом и скучала. Вдруг мимо пробежал Белый кролик. Алиса этому не удивилась ничуть, но когда Кролик вынул из жилетного кармана часа и закричал

- Ах, боже мой, боже мой! Я опаздываю.

И юркнул в норку. Алиса не задумываясь бросилась за ним.

Алиса падала и падала. _Неужели этому не будет конца?_

  - Интересно, сколько миль я уже пролетела? - сказала Алиса вслух. -  Я,

верно, приближаюсь к центру земли. Дайте-ка вспомнить... Это, кажется, около 4 тысяч миль вниз...

Ребята,   скорость падения Алисы 7 км в час  найдите время, которое бы она потратила для того чтобы пролететь этот путь?

Алиса не успела посчитать время падения, как раздался страшный треск. Алиса упала  на  кучу  валежника  и  сухих листьев.

     Она ничуть не ушиблась и быстро вскочила на ноги.  И увидела убегающего кролика , алиса стремглав бросилась за ним.                   Она вбежала в большую комнату. Где стоял один лишь  столик, а на нём  пузырек. К горлышку пузырька была  привязана  бумажка,  а  на  бумажке  крупными красивыми буквами было написано: "ВЫПЕЙ МЕНЯ!" Алиса выпила его до конца.

     -  Какое  странное  ощущение!  -  воскликнула  Алиса.   -   Я,   верно,

складываюсь, как подзорная труба.

     И не ошиблась - в ней  сейчас  было  всего  десять  дюймов  росту

Ребята перевидите дюймы в см

Перевести дюймы  1 дюйм = 25 мм  какой рост стал у Алисы?   25 см

Тут она  увидела  под  столом  маленькую  стеклянную  коробочку.  Алиса

открыла ее - внутри был пирожок, на котором коринками было красиво написано:

"СЪЕШЬ МЕНЯ!"

Она откусила от пирожка и с тревогой подумала:

     - Расту или уменьшаюсь? Расту или уменьшаюсь?

     Руку Алиса при этом положила на макушку, чтобы чувствовать, что  с  вей

происходит.

Ребята, можно ли таким способом определить изменение в своём росте?

Нет.

Она  откусила  еще  кусочек  и

вскоре съела весь пирожок.

     В эту минуту она ударилась головой о потолок: ведь она вытянулась футов до девяти, не меньше.

 Перевести рост в м, см и мм

1 английский фут = 305мм    2745 мм = 2м 74 см 5 мм

Во сколько раз изменился рост Алисы?           Почти в 10 раз.

Тут мимо алисы опять пробежал Белый кролик неся веер. _

-Эй -крикнула алиса. Кролик подпрыгнул, уронил перчатки и веер {а}, метнулся прочь и тут  же

исчез в темноте.

     Алиса подняла  веер  и  перчатки.  В  зале  было  жарко,  и  она  стала

обмахиваться веером.

При этом она почувствовала какие то изменения вокруг. Алиса встала и подошла к столику, чтобы  выяснить,  какого  она  теперь

роста. Судя по всему, в ней было не больше  двух  футов,  и  она  продолжала

стремительно уменьшаться. Вскоре она поняла, что виной  тому  веер,  который

она держала в руках, и тут же швырнула его на пол. И хорошо сделала -  а  то

могла бы и вовсе исчезнуть! Алиса пошла дальше.Вошла с лес и увидела чеширского кота.

Завидев Алису, Кот только улыбнулся. Вид у  него  был  добродушный,  но

когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что  с  ним  шутки

плохи.

     - Котик! Чешик! - робко начала Алиса. Она не знала, понравится  ли  ему

это имя, но он только шире улыбнулся в ответ.

     - Ничего, - подумала Алиса, - кажется, доволен. Вслух же она спросила:

     - Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

 А куда ты хочешь  попасть?

- ответил Кот.

     - Мне все равно... - сказала Алиса.

     - Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.

     - ... только бы попасть _куда-нибудь_, - пояснила Алиса.

     - Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал  Кот.  -  Нужно  только

достаточно долго идти.

     С этим нельзя было не согласиться. Алиса решила переменить тему.

     - А что здесь за люди живут? - спросила она.

С одной стороны Шляпник , а сдругой –Мартовский заяц.

До дома Шляпника 10 миль, а до Мартовского Зайца – 16 км.

Алиса  подумала и решила идти к Мартовскому Зайцу, так как он жил ближе.

Но когда она пришла к нему домой то застала его, Мартовского зайца и мышь Соню за чайным столом. Алиса села за стол и попросила чаю. Соня подскочила от громко голоса Алисы и сказала что чай могут пить только умники. И уточнила – это те кто может быстро считать.

Устный счёт

Когда Алиса справилась с заданием, её напоили чаем с сушками и она пошла дальше путешествовать по стране чудус. Следующая встреча была с карточной королевой. Эта королева грозила всем отрубить голову. Вот и увидев Алису, она бросила стражникам

-Отрубите ей голову!

Алиса удивилась

-За что-ооо?

-Ты неумеешь решать уравнения!

Алиса возмутилась. Вот что она умела так это решать уравнения!

Но всётаки давайте, ребя. На всякий случай решим эти уравнения. А то вдруг Алиса не справиться.

Молодцы, Алиса тоже всё решила вероно.От радости она запрыгала и громко захлопала в ладоши. Карточная королева в тот же миг пропала, а на её месте появилась Герцогиня.

- Алиса, а ты домой не собираешься? Спросила она .

-Ой. Ещё как собираюсь, только не знаю как.

Герцогиня предложила Алисе задание, которое является ключом для возврата домой. Поможем алисе вернуться из страны чудес

  Алиса услышала какой-то звон открыла глаза

и  оказалось, что она лежит на берегу, положив голову на книгу

– Ой, а какой я забавный сон видела! – сказала Алиса.

Алиса вскочила и побежала домой, но и по дороге она все думала, какой же это был чудесный сон – сон, который, наверно, никогда не забудешь…:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Урок математики в 6 классе. Повторение по теме "Положительные и отрицательные числа" (олимпийский урок-путешествие)

Тема урока: Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа» Тип урока: обобщающий Форма проведения урока: урок – путешествие Оборудование урока: Маршрутная карта, карточки-зада...

Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме "Мера времени - повторение". 9 класс

Андерсон стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсона Заложено много мудрых и глубоких мыслей, о...

Урок по теме: Обобщающее повторение  по теме «Логарифмы» (подготовка учащихся к ЕГЭ на уроке математики)

Урок по обобщению и закреплению изученного материала;Построение системы знаний о преобразовании логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений и неравенств; Формирование компетентно...

Урок математики «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения» 7 класс

Цели: Создание условий для систематизации и обобщения знаний формул СУ;Закрепление умения применения формул СУ....