Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Бюджет семьи.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Урок математики в коррекционной школе 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

Сложение и вычитание  дробей и целых чисел

12.10.200г.

Мигукина Е.Ю.

                                                                   Цели : закрепить знания и умения сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей, повторить алгоритм решения уравнения, развивать логическое мышление при решении задач, умение  правильно  выбирать ответ при тестировании, знакомить с современными экономическими терминами: семейный бюджет, доход, расход, способствовать в  адаптации подростка к самостоятельной жизни.

Оборудование: карточки с экономическими терминами «экономика», «бюджет семьи», «доход», «расход»; карточки с обыкновенными и десятичными дробями; карточки с именованными числами; компьютер, презентация урока в электронном виде.

Ход урока

  1.  Орг. момент.   Знакомство с темой. (слайд на компьютере)
  2. Преобразование  десятичных и обыкновенных дробей. (слайд на компьютере)                                          а) 2,07;  0,300;  56,9;  2,90;  0,001;  64,7;  86,406;  1,30;  6,4.                                                                        - Как называются дроби, написанные на  1 строчке? (десятичные дроби)

- Прочитайте по цепочке.

- Какие дроби из них можно преобразовать? ( с 0 в конце дроби )

-Вспомните правило.

–Зачеркните дроби, имеющие тысячные доли.

б) Прочитайте дроби на второй строчке:

35/4; 9/18;  14/21;  13/13;  10/15;  15/25;  18/8;  8/40.

- Какие дроби называются неправильными? Зачеркните неправильные дроби.  

- Как называются оставшиеся дроби? ( правильные)

- Как их можно преобразовать? (сократить)

-Что значит сократить дробь? (числитель и знаменатель разделить на одно и тоже число)

- Какое выражение получилось? ( БЮДЖЕТ СЕМЬИ) – слайд на компьютере

-Вы уже взрослые. Пройдёт немного времени, и у вас будут свои семьи. И каждый из вас будет рассчитывать свой семейный бюджет. Что же это такое?

Бюджет- это план доходов и расходов за определённый промежуток времени( термины «доход» и «расход» на слайде)

-Сейчас  мы рассчитаем доход семьи за месяц.

- Что  такое доход?

-Доход – это деньги, полученные за какую-либо деятельность            ( зарплата, пенсия, пособия, и т. д.).

2. Решение задачи.

Отец - 24600 рублей

Мать -? 2/3 заработка отца

Бабушка- 4700 рублей

  1. 24600 р. : 3 х 2=16400 (р.) – заработала мать
  2. 24600 р.+16400р.+ 4700р.= 45700р.

Ответ: 45700 рублей -  доход семьи за месяц.

Разбор задачи, самостоятельное решение, проверка.

  1. Физминутка.
  2. Решение задачи на составление уравнения.

- Мы рассчитали доход семьи, но существуют и расход.                 Расход – это деньги, затраченные на что-либо.                                           - Каждый  человек должен уметь вести своё личное  хозяйство по правилам, знать, сколько денег он может потратить на покупку, оплату жилья, электроэнергии, какие расходы предстоят в первую очередь.

-Доход семьи составил 45700 рублей. Когда мама заплатила за коммунальные услуги, у неё осталось 39456 рублей. Какую сумму мама заплатила за коммунальные услуги?

 

Доход-45700 р.

Ком. услуги - ?

Осталось-39456 р.

45700р. - Х = 39456р.        

Х = 45700р. – 39456р.

Х = 6244р.

Ответ: 6244 рубля мама заплатила за коммунальные услуги.

6)Перевести в мелкие меры (на карточках из двух вариантов выбрать правильный ответ)

3 т 14 кг      4 дм 5 см      2 ч      7 ц 85 кг      5 р.2к.     4 м 5 см

6)Решение примеров.

-Решив примеры, мы узнаем разделом какой науки  является семейный бюджет.

35,086т - 14,728т = 20,358           Э

56р.39к. + 28р.9к. = 84р.48к.      К

4,7 + 8,936 = 13,636                      О

45398 + 8418 = 53816                   Н

26,59 – 12,954 = 13,636                О

97526 – 24718 = 72808                 М

15,27 + 41,7 = 56,97                       И

102р.50к. – 18р.2к. = 84р.48к.     К

27м46см  - 9м17см = 18м29см    А

  1. Итог урока.

-Что мы узнали на уроке?

-С какими терминами познакомились?

-Закрепили знания по какой теме?

-Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 8 классе по теме: "Сложение целых и дробных чисел"

Конспект урока, проведённого в нетрадиционной форме....

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного  математического турнира....

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

Представлен ход урока и презентация к нему с краеведческим материалом Лесного района...

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

Открытый урок в школе VIII вида...

Вычитание целых и дробных чисел

Технологическая карта урока  математики в 9 классе специальной (коррекционной) школы на тему: "Вычитание целых и дробных чисел"....

План-конспект урока по математике в 8 классе "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"

Конспект урока по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на тему "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"...

Презентация к уроку по математике в 8 классе "Сложение и вычитание целых и дробный чисел"

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"...