Главные вкладки

    План-конспект урока по математике в 8 классе "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"
    план-конспект урока по математике (8 класс)

    Николаева Татьяна Андреевна

    Конспект урока по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на тему "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_uroka8.12.doc129.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    «Сложение и вычитание целых и

    дробных чисел»

    план-конспект урока математики

    в 8 классе

        

    Учитель математики

    Николаева Т.А.

    п. Саланчик

    Тема: Сложение и вычитание целых и дробных чисел

    Цели   урока:

       -  обобщить и систематизировать знания и умения по теме   «Сложение и вычитание целых и дробных чисел» через решение примеров и задач;

       - развивать и корригировать мыслительные процессы через решение задачи и примеров; развивать  монологическую речь через дачу полных и развернутых ответов; формировать умение делать выводы;  

      - воспитывать чувство товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность.

    План урока.

    1. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.

    1. Устный счёт:

    – примеры на умножение и деление («непрерывный опрос»);

    - игра «Что лишнее?»;

    - повторение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями, десятичных дробей и целых чисел; понятий: общий знаменатель, дополнительный множитель, основное свойство дроби.

    .

    3. Решение примеров и задач.

    4. Физкультминутка.

    5. Домашнее задание.

    6. Подведение итогов урока.

    Ход урока.

    1.Оргмомент. Успокаиваю учащихся, настраиваю на урок. Сообщаю тему и цели урока (слайды №1,2).

    1.  Устный счёт:

         – Примеры на умножение и деление, сложение и вычитание, «непрерывный опрос»

    - ответ предыдущего примера является продолжением следующего примера,  например, 6*7= 42 , плюс 8, деленный на 5, умноженный на 7, …  

      - Игра «Что лишнее?».  Найдите среди предложенных дробей лишнее:

    (слайды № 3,4,5)

    1) ;     ;    ;  .                         - несократимая дробь.

    2) ;   ;   ;     .                                - неправильная дробь.

    3) ;   ;  ;     .                           - десятичная дробь.

    - Работа  на доске (повторение правил сложения и вычитания дробей) (слайд №6).


    Ответить  на вопросы:

    - Ребята, как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?

    Ответ: чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, необходимо заменить их дробями, им равными, с одинаковыми знаменателями.

    - Что называется общим знаменателем?

    Ответ: это одинаковый знаменатель, который делится без  остатка на знаменатели данных дробей.

     - Что называется дополнительным множителем?

    Ответ: число, на которое умножается числитель  и знаменатель дроби, называется дополнительным множителем.

      - Как получить дополнительные множители?

    Ответ: общий знаменатель делим на знаменатель каждой дроби, получаем дополнительные множители.

      - Сформулируйте основное свойство дроби:

    Ответ: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то получится дробь, равная данной.

      - Какая дробь называется десятичной?

    Ответ: дробь, у которой в знаменателе 1 с одним или несколькими нулями называется десятичной.

     

    25,4+ 1,753               25,400

                                  +    1,753

      - Какое правило надо знать при сложении и вычитании десятичных дробей?

    Ответ: 1. записать числа в столбик разряд под разрядом (целые числа записать под целыми, десятичные доли – под  десятичными..)

     2. выполнить вычисления как с целыми числами.

     3. в ответе отделить запятой целое число.

    1. Решение примеров и задач  (слайд №7 ).

    №252 (стр.89)  1) 1 столбец (1 и 2 примеры)

                              2) 1 столбец (1 и 2 примеры).

    1)16+ 8 +1= 16+ 8  + 1 = 25 = 26 = 26

    + 5 + 12  = +5 +12 = 17 = 19 = 19

     

    1.  68, 35

       +            4, 986

                   7 9,9

                 1 5 3,236

             0, 748

    +     15, 63

         118, 88

         135, 258          

    № 255  из 1) 1-2 примеры,       из  2) 1-2 примеры

    1- =  - =

    8 - = 8 - = 7  - = 7

    2)

          0, 900

    -     0, 746

          0, 154

    10,380

    - 9,007

      1,373

       

    1. Физкультминутка (внутри 3 пункта) (слайд №8 )

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо – все выше, выше.

    Дополнительное задание: Задачи на смекалку:

    1. «Вот вам 3 таблетки, -  сказал доктор. -  Принимайте по одной через каждые 2 часа».   Через сколько времени будет принята последняя таблетка?  (Ответ: 4 часа)
    2. Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?  (ответ: 2 свечи)

    Решение задач (слайд№9): 

    № 257   (стр. 91)  2-ая  задача

    Художник нарисовал картину, её размеры 5 дм   на  4 дм. Каков периметр рамы для картины?   Какой будет площадь стекла?

    Дано:

    а=5дм

    в=4дм

    ________

    Р- ?

    S- ?

    Решение:

    Р= (а+в) 2

    Р= (5дм+ 4 дм) 2 =18 дм

     

    S=а в

    S=5дм  4 дм= 20 дм

    1. Домашнее задание  (записать на доске) (слайд №10)

    № 252 стр 89   1), 2),   вторые столбцы

    1. Подведение итогов урока (о выполнении запланированных задач)

    Выставление оценок с комментированием.

    (слайд №11)

    Мы на елке веселились,

    Мы плясали  и резвились

    После добрый дед мороз

    Нам подарки преподнёс.

    Дал большущие пакеты,

    В них же – вкусные предметы.

    Стала я пакет вскрывать,

    Содержимое считать:

    5 конфет в бумажках синих,

    5 орехов рядом с ними,

    Груша с яблоком, один

    Золотистый мандарин,

    Плитка шоколада-

    Вот была я рада!

    Всё лежит  в одном пакете,

    Сосчитай предметы эти.

                                                    (14 предметов)

    (Слайд №12)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Бюджет семьи.

    Урок математики в коррекционной школе 8 вида...

    План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

    Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

    Сложение и вычитание целых и дробных чисел

    Открытый урок в школе VIII вида...

    План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

    План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

    Вычитание целых и дробных чисел

    Технологическая карта урока  математики в 9 классе специальной (коррекционной) школы на тему: "Вычитание целых и дробных чисел"....

    Презентация к уроку по математике в 8 классе "Сложение и вычитание целых и дробный чисел"

    Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"...