Сложение и вычитание целых и дробных чисел
план-конспект урока (8 класс) на тему

Санталова Валентина Игоревна

Открытый урок в школе VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_klass.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цели : закрепить знания и умения сложения и вычитания целых и дробных чисел.

Задачи:

  1. Образовательные:

      закрепить знания и умения сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей,

      повторить алгоритм решения                       уравнения 

  1. Коррекционные:

 Коррекция мышления в ходе работы над задачей;

 развитие слухового восприятия;

 развитие речи в ходе ответов на вопросы учителя.

  1. Воспитательные:

Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и потребности в получении математических знаний.

  1. Здоровье сберегающие:

Способствовать сохранению здоровья учащихся через создание оптимальных условий работы на уроке.

Оборудование:

- учебник

- карточки для самостоятельной работы

Методы и приемы работы:

- объяснение

- работа с учебником

- устный контроль

- письменный контроль

Ход урока.

Этап урока.

Виды деятельности.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий.

Индивидуальная работа.

  1. Организационныймомент

Приветственное слово учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Создание психологического настроя.

  1. Проверка домашнего задания.

С. 90 № 255 (пункт 2)

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Устный счет.

На доске вывешены карточки с числами.                                а) 2,07;  0,300;  56,9;  2,90;  0,001;  64,7;  86,406;  1,30;  6,4.                                  

      - Как называются дроби, написанные на  1 строчке? (десятичные дроби)

- Прочитайте по цепочке.

- Какие дроби из них можно преобразовать? ( с 0 в конце дроби ).

б) Прочитайте дроби на второй строчке:

35/4; 9/18;  14/21;  13/13;  10/15;  15/25;  18/8;  8/40.

- Какие дроби называются неправильными? Зачеркните неправильные дроби.  

- Как называются оставшиеся дроби? ( правильные)

- Как их можно преобразовать? (сократить)

-Что значит сократить дробь? (числитель и знаменатель разделить на одно и тоже число)

Отвечают на вопросы.

Активизация внимания учащихся.

Развитие навыков устного счёта.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

Давайте вспомним, как же мы выполняем сложение и вычитание целых чисел?

Давайте вспомним правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Давайте вспомним правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Давайте вспомним правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Кто мне скажет, какая тема сегодняшнего урока?

Учащиеся проговаривают правило, решают пример у доски.

Учащиеся проговаривают правило, решают пример у доски.

Учащиеся проговаривают правило, решают пример у доски.

Учащиеся проговаривают правило, решают пример у доски.

Развитие памяти и речи учащихся.

  1. Сообщение темы урока.

Решение уравнений.

А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату. Какое сегодня число? Какой день недели? Какой месяц? Какой по счету месяц февраль? Какой сейчас год?

        

Х + 12 648 = 20 010

Х – 7,089 = 13,72

13 1\7 – х = 10 3\14

Учащиеся отвечают на вопросы изаписывают дату и тему урока.

Поочередно решают уравнения  у доски.

Повторение мер времени.

Закрепление навыка решения уравнений.

Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Выполняют упражнения динамической гимнастики.

Работа над  задачей.

Задача.

Начертите прямоугольник ABCD, длина 5,7 см, а ширина 4 см. Каков периметр данного прямоугольника?

Читают условие задачи вслух.

Развитие навыков осмысленного чтения.

Разбор задачи:

- О чем говорится в задаче?

- что известно в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Во сколько действий задача?

- Как будем решать задачу?

- Записываем решение задачи в тетрадь.

Фронтальная проверка.

Образец ответов:

Дети формулируют ответ.

Коррекция мышления.

Развитие речи.

Кириленко Даниил – инд. карточка с решением задачи.

  1. Закрепление.

Самостоятельная работа.

Дифференцированная работа на карточках.

I уровень.

2\4 + 4\6 =

12 578 + 96,47 =

14 – 6\20 =

II уровень.

37\50 + 12\50 =

74,96 – 14,62 =

III уровень.

17 369 + 14 874

78 961 – 20 450

Фронтальная проверка.

Учащиеся работают самостоятельно.

Развитие навыков самостоятельной работы.

Работа по вариантам.

  1. Рефлексия.

У детей на партах таблички со знаками «+» и «-».

Дети поднимают таблицы.

  1. Домашнее задание.

С. 90 № 255 (пункт 3)

  1. Итог урока.

Подведение итогов урока.

Оценивание учителем деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 8 классе по теме: "Сложение целых и дробных чисел"

Конспект урока, проведённого в нетрадиционной форме....

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного  математического турнира....

Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Бюджет семьи.

Урок математики в коррекционной школе 8 вида...

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

Представлен ход урока и презентация к нему с краеведческим материалом Лесного района...

Вычитание целых и дробных чисел

Технологическая карта урока  математики в 9 классе специальной (коррекционной) школы на тему: "Вычитание целых и дробных чисел"....

План-конспект урока по математике в 8 классе "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"

Конспект урока по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на тему "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"...

Презентация к уроку по математике в 8 классе "Сложение и вычитание целых и дробный чисел"

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"...