Вычитание целых и дробных чисел
план-конспект урока по математике (9 класс)

Ковган Анастасия Николаевна

Технологическая карта урока  математики в 9 классе специальной (коррекционной) школы на тему: "Вычитание целых и дробных чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_9_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Ковган Анастасия Николаевна

Класс: 9

Дата: 24.01.20г.

Предмет: математика.

Тема урока: «Вычитание целых и дробных чисел».

Цель урока: повторить и систематизировать знания о получении обыкновенных дробей; систематизировать знания о сложении и вычитании обыкновенных дробей.

Задачи:

1.        Образовательные: закреплять умения читать, записывать дроби; систематизировать знания о сложении и вычитании обыкновенных дробей; усилить практическую направленность обучения; Развивать мыслительную деятельность учащегося; вычислительные навыки, память, мышление и смекалку; Воспитывать умения осуществлять самоконтроль.                                            

2.        Коррекционные:

 Коррекция мышления в ходе работы над задачей;

 развитие слухового восприятия;

 развитие речи в ходе ответов на вопросы учителя.

3.        Воспитательные:

Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и потребности в получении математических знаний.

Планируемые результаты урока

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно - подготовительный

подготовить учащихся к работе на уроке.

Подготовьтесь к уроку, приведите в порядок своё рабочее место.

Приветствие.

Отметка наличия учащихся на уроке.

Практический, наглядный, словесный. Контроля и самоконтроля.

Настрой учащихся на урок. Проверка готовности к уроку. Приветствие.

Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют друг друга.

Основной этап

1) Проверка домашнего задания

Развивать навык счёта, отрабатывать навыки письма.

С.308,№1102(б)

 Наглядный, словесный, контроля и самоконтроля.

1. Проверяет домашнее задания, выборочно спрашивая учеников.

 Вступает в диалог с учащимися. Ставит вопросы к классу.

Отметка. Ставит  им отметки за правильное выполнение задания, объясняет свою точку зрения, выслушивает мнения учащихся.

Учащиеся проверяют свои работы, сравнивают их с другими. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог.

Самооценка.

2) Минутка чистописания

 

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

                                       

Запись числа. Классной работы в тетрадях.

- Чистописание

- Устный счет (найди закономерность и продолжи ряд 2 4 6 8…; 1 3 5…;

- Прямой счет;

- Обратный счет;

- «Назови соседей»

- Сравнение

- « Назови предыдущее и последующее число»

2- Задачи на «Больше - Меньше»,

- Счет по2, по3, по 4, по 5.

Наглядный, словесный, контроля и самоконтроля.

Следит за речью учащихся. Вступает с ними  в диалог. Проверяет аккуратность и правильность написания

Оценка. Оценивает работы учащихся.

Учащиеся работают над пословицей. Высказывают свои объяснения. Вступают в диалог.

3)Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Зрительная гимнастика

                      Организовать познавательную деятельность учащихся.

Работать над правильным выполнением

Сейчас мы с вами вспомним, что такое обыкновенные дроби?!

Кто мне скажет, какую тему мы продолжим изучать на сегодняшнем уроке?

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились

Наглядный, словесный,  наблюдения, репродуктивный, частично-поисковый, контроля.

Направляет на действия. Помогает, если затрудняются. Вывешивает плакат с подсказкой. Организует диалог с учащимися. Дает письменное задание.

Оценивает правильность выполнения задания

 Показывает детям

Слушают учителя. Работают в парах. Выполняют действия. Вступают в диалог.

Взаимооценка. Учащиеся оценивают правильность выполнения задания

Выполняют гимнастику вместе с учителем.

4) Сообщение нового материала

Организовать познавательную деятельность учащихся, сообщить тему, цель, задачи, дать конкретное представление об изучаемом вопросе,

- сообщение темы и целей урока:

- работа с учебником: С. 309  №  1106

- работа с раздаточным материалом

-работа с учебником: С. 306, с.308  (чтение правила)

- С. 309  №   1107(разбор, запись у доски и в тетради)

- Запись примеров в тетради

Словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый,  контроля и самоконтроля. Метод самостоятельной работы.

Сообщает тему. Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. Контролирует действия уч-ся. Оценивает полноту работы и правильные ответы.

С помощью учителя формулируют тему и задачи урока.

Внимательно слушают учителя. Выполняют действия. Активно отвечают на вопросы.

5)Осознание и осмысление учебного материала

Физкультминутка

Выяснить уровень представлений по теме, научить применять на практике

Поддерживать и сохранять своё здоровье

- показ презентации

- тренажёр таблицы умножения

- Демонстрация наглядных пособий

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны по шире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Наглядный, словесный, самостоятельной работы, частично-поисковый.

Направляет действие учащихся.  Даёт задание к самостоятельной работе. Проверяет работу.

Ставит отметки наиболее активным учащимся

Слушают учителя. Выполняют действия. Самооценка.

Выполняют упражнения.

6)Закрепление полученных знаний

Закрепить необходимые знания о корне  и однокоренных словах, учить   применять знания на практике

Работа с карточками (дифференцированно)

Задание: Решить примеры на карточках (работа в парах).

Словесный, наглядный, репродуктивный, самостоятельной работы, поисковый.

 

Даёт задание парам. Контролирует действия учащихся.  

Оценивает выполнение работы в парах, учитывает полноту ответов на вопросы,  правильно сформулированные предложения 

Слушают учителя. Работают в парах, выполняя задание. Объясняют свой выбор.

Самооценка, взаимооценка  

 Озвучивают ответы (выборочно).

Заключительный этап                             1)Включение в систему знаний и повторение;

2) Домашнее задание

Повторить изученное на уроке, выяснить уровень представлений

О чём мы сегодня с вами говорили на уроке? Всё ли вам было понятно?

Таблица умножения на 5,6.

Запись задания в дневниках

Словесный, репродуктивный.

.

Вступает в диалог с учащимися, следит за их речью и правильностью ответов.

Оценка. Задаёт задание. Объясняет действие. Настраивает на самостоятельную работу.

Вступают в диалог. Отвечают на вопросы.

Слушают учителя. Задают вопросы, если что-то не поняли.

Рефлексия учебной деятельности

Итог урока.

Понравился ли вам урок? Вы сегодня были просто молодцы! Активно отвечали. Дружно  поработали.

Как бы вы оценили свою работу на сегодняшнем уроке?

Словесный.

Вступает в диалог.

Отметка. Ставит отметки. Исходит из  оценок и отметок, полученных  обуч-ся  на уроке,  корректирует при необходимости оценки,  находя средний результат за выполнение заданий.

Отвечают.

Оценивают достижения свои и одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 8 классе по теме: "Сложение целых и дробных чисел"

Конспект урока, проведённого в нетрадиционной форме....

Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Бюджет семьи.

Урок математики в коррекционной школе 8 вида...

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

Открытый урок в школе VIII вида...

Вычитание дробных чисел

В презентации даны задания для учащихся 5 класса на вычитание дробных чисел...

Сравнение, сложение,вычитание дробных чисел . 5-6 класс

Презентация "Сравнение, сложение,вычитание дробных чисел . 5-6 класс"...

План-конспект урока по математике в 8 классе "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"

Конспект урока по математике в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на тему "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"...

Презентация к уроку по математике в 8 классе "Сложение и вычитание целых и дробный чисел"

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание целых и дробных чисел"...