Брейн-ринг
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Сорокина Валентина Викторовна

Урок-игра по теме: "квадратные уравнения". Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проводится в игровой форме, целью которого является проверка знаний  пройденного материала и умения применять их. В Брейн - ринге принимают участие четыре команды. (Представляются команды, капитаны, арбитры.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prezentatsiya.rar26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 8 классе.

Тема урока: Квадратные уравнения.

Брейн – ринг.

Ход урока. 

Внимание! Сегодня проводится математический Брейн - ринг.

Цель: Проверить  знания пройденного материала и умения применять их. В Брейн - ринге принимают участие четыре команды. (Представляются команды, капитаны, арбитры.)

Правило проведения игры.

Играем до шести очков. На вопросы отвечает любая команда. Победителем считается команда, набравшая первой шесть очков. Засчитываются полные ответы. Выкрики не засчитываются. На подготовку ответа даётся не более одной минуты. Если ответ готов сразу – поднимаете руку. Если команды не ответили на поставленный вопрос, то отвечать может любой участник. Правильный ответ приносит его команде очки. Арбитры записывают счёт на доске и следят за временем. Брейн – ринг проводится в три раунда: раунд первый две команды ( 1 и 2); раунд второй – две команды  (3 и 4); раунд третий – победители.

Раунд I.

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Какое уравнение называется квадратным?»

Ответ…

Ответ правильный (не правильный).

 

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Какие уравнения называют приведёнными квадратными уравнениями?»

Ответ…

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Сколько корней может иметь квадратное уравнение?»

Ответ…

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Сколько видов неполных квадратных уравнений существует?»

Ответ…

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается два очка.

Вопрос: «Какие способы решения квадратных уравнений существуют? Назвать их. Найти корни квадратного уравнения х2-10х+25=0.»

Ответ…

Ответ правильный (не правильный).

Подводятся итоги первого раунда.

Раунд II.

Для проведения второго раунда приглашаются третья и четвёртая команды.

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Назвать все виды неполных квадратных уравнений?»

Ответ…

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Сформулировать утверждение обратное теореме Виета?»

Ответ…

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Сколько корней имеет неполное квадратное уравнение каждого вида?»

Ответ…

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Алгоритм решения квадратного уравнения по формуле?»

Ответ…

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается два очка.

Вопрос: «Найдите сумму и произведение корней уравнения: 2х2-9х-10=0.»

Ответ…

Ответ правильный (не правильный).

Подводятся итоги второго ранга.

Раунд III.

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Что называют дискриминантом квадратного уравнения?»

Ответ…

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Французский математик, который ввёл систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры».

Ответ: Франсуа Виет.

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Какие корни имеет квадратное уравнение у которого а+b+с=0?»

Ответ: х1=1, х2=с/а.

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Объяснить графический способ решения уравнений на примере х2-3х+2=0.»

Ответ…

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.»

Ответ…

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Определите знаки корней уравнения х2-2х-1=0.»

Ответ…

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Найдите корни уравнения х2-6=0.»

Ответ…

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Решите графически уравнение х=2-х.»

Ответ…                (   х=1.)

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается одно очко.

Вопрос: «Решите уравнение 4х2-7х+3=0.»

Ответ…                              ( х1=1, х2=3/4.)

Ответ правильный (не правильный).

Внимание! Разыгрывается два очка.        3        1        3

Вопрос: «Решите дробно-рациональное уравнение                        =      

Ответ:        х2-9         9-6х+х2         2+6х

Ответ правильный (не правильный).

Команде победительнице выставляется в журнал отлично, а остальным членам команд по числу  набранных балов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...