рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Дедова Татьяна Викторовна

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на профильном уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на профильном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_11_klass.docx73.55 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Синелипяговская СОШ»

Нижнедевицкого муниципального района

«Рассмотрено»

МС школы

Протокол № ___ от

«____»______2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Синелипяговская СОШ»

______ Мешулина Н. Н.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Синелипяговская СОШ»

______Постникова Л.П.

Рабочая программа

по математике

для 11 класса

среднего (полного) общего образования

(профильный   уровень)

Составила Дедова Т.В

 учитель математики и физики

МКОУ «Синелипяговская СОШ»

                                        с. Синие Липяги - 2013-14

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 11-х классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования на профильном уровне (2004г), программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», М: «Просвещение», 2009, составитель: Т.А. Бурмистрова, программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10-11 классы» М: «Просвещение», 2009, составитель: Т.А. Бурмистрова , и согласно учебному плану МКОУ «Синелипяговская СОШ».

Программа рассчитана на 210 часа.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на профильном уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на профильном уровне.

           Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник   «Алгебра и начала анализа 11 класс» авторы С.М.Никольский  и др. - М.: Просвещение, 2009 г., рекомендовано Министерством образования и науки  РФ Учебник «Геометрия, 10-11» авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., - М.: Просвещение, 2010 г. рекомендован министерством образования РФ.

Цели:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

           Задачи:

  • совершенствование проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решение широкого класса задач из различных разделов курса,  развитие поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;
  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • совершенствование самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.

  1. Общая характеристика учебного  предмета.

          В профильном курсе содержание образования развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств  от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

       

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

  • В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт

  1. Место предмета в базисном учебном плане:

согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 210 ч. из расчета 6 ч в неделю.

  1. Требования к уровню подготовки.

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Геометрия.

   Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  1. Содержание программы учебного курса

1. Функции и их графики  (9ч.)

Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, содержащих модули. Графики сложных функций.

 Основная цель — овладеть методами исследования функций и построения их графиков.

Сначала вводятся понятия элементарной функции и суперпозиции функций (сложной функции). Затем исследуются вопросы об области определения и области изменения функции, об ограниченности, четности (или нечетности) и периодичности функции, о промежутках возрастания (убывания) и знакопостоянства функции. Результаты исследования функции применяются для построения ее графика. Далее рассматриваются основные способы преобразования графиков функций — симметрия относительно осей координат, сдвиг вдоль осей, растяжение и сжатие графиков. Все эти способы применяются к построению графика функции у = Аf(к(х - а)) + В по графику функции у = f(х).

Рассматривается симметрия графиков функций у = f(х) и х = f (y) относительно прямой у = х. По графику функции у = f (х) строятся графики функций у = | f(х)| и у = f(|х|). Затем строятся графики функций, являющихся суперпозицией, суммой, произведением функций.

2. Предел функции и непрерывность  (5ч.)

Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций. Разрывные функции.

Основная цель — усвоить понятия предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале.

На интуитивной основе вводятся понятия предела функции сначала при х —> +∞, х —> -∞, затем в точке. Рассматриваются односторонние пределы и свойства пределов функций. Вводится понятие непрерывности функции в точке и на интервале. Выясняются промежутки непрерывности элементарных функций.

Вводятся понятия непрерывности функции справа (слева) в точке х0 и непрерывности функции на отрезке. Приводится также определение предела функции в точке «на языке ε-δ» и «на языке последовательностей». Вводится понятие разрывной функции и рассматриваются примеры разрывных функций.

3.        Обратные функции  (6ч.)

Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель — усвоить понятие функции, обратной к данной, и научить находить функцию, обратную к данной.

Сначала на простом примере вводится понятие функции, обратной к данной. Затем определяется функция, обратная к данной строго монотонной функции. Приводится способ построения графика обратной функции.

Вводится понятие взаимно обратных функций, устанавливается свойство графиков взаимно обратных функций, построенных в одной системе координат. Исследуются основные обратные тригонометрические функции и строятся их графики.

4.        Производная  (11ч.)

Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Непрерывность функций, имеющих производную, дифференциал. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. Производная обратной функции.

Основная цель — научить находить производную любой элементарной функции.

Сначала вводится новая операция: дифференцирование функции, и ее результат — производная функции. Затем выясняется механический и геометрический смысл производной, после чего находятся производные суммы, разности, произведения, частного и суперпозиции двух функций, а также производные всех элементарных функций. Доказывается непрерывность функции в точке, в которой она имеет производную. Вводится понятие дифференциала функции, доказывается теорема о производной обратной функции и находятся производные для обратных тригонометрических функций.

5.        Применение производной  (16ч.)

Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Теоремы о среднем. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Выпуклость графика функции. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Построение графиков функций с применением производной. Формула и ряд Тейлора.

Основная цель — научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач

Сначала вводятся понятия локальных максимума и минимума функции, ее критических точек, а затем рассматривается метод нахождения максимума и минимума функции на отрезке. Выводится уравнение касательной к графику функции, исследуется возрастание и убывание функций с помощью производных. Рассматриваются экстремум функции с единственной критической точкой и задачи на максимум и минимум. Проводится исследование функций с помощью производной, строятся их графики.

Доказательство теоремы Ролля и Лагранжа. Обсуждается вопрос о выпуклости вверх (или вниз) графика функции, имеющей вторую производную, т. е. вопрос о геометрическом смысле второй производной. Вводится понятие асимптоты графика функции. Исследуется дробно-линейная функция. Вводятся понятия формулы и ряда Тейлора, показывается их применение при приближенных вычислениях.

6.        Первообразная и интеграл   (13ч.)

Понятие первообразной. Замена переменной и интегрирование по частям. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Свойства определенных интегралов. Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах. Понятие дифференциального уравнения. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.

Основная цель — знать таблицу первообразных (неопределенных интегралов) основных функций и уметь применять формулу Ньютона — Лейбница при вычислении определенных интегралов и площадей фигур.

Сначала вводится понятие первообразной для функции, непрерывной на интервале, затем понятие неопределенного интеграла, приводятся основные свойства неопределенных интегралов и таблица неопределенных интегралов. Определяется площадь криволинейной трапеции как предел интегральной суммы для неотрицательной функции. Определенный интеграл также вводится как предел интегральной суммы для непрерывной на отрезке функции. Приводится формула Ньютона — Лейбница для вычисления определенных интегралов.

Рассматриваются способы нахождения неопределенных интегралов — замена переменной и интегрирование по частям, метод трапеций для приближенного вычисления определенных интегралов. Приводятся свойства определенных интегралов и их применение для вычисления площадей фигур на плоскости и для решения геометрических и физических задач. Вводятся понятия дифференциального уравнения, его общего и частного решения. Приводятся способы решения некоторых дифференциальных уравнений.

7.        Равносильность уравнений и неравенств  (4ч.)

Равносильные преобразования уравнений и неравенств.

Основная цель — научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.

Сначала перечисляются равносильные преобразования уравнений. Подчеркивается, что при таких преобразованиях множество корней преобразованного уравнения совпадает с множеством корней исходного уравнения.

Рассматриваются примеры применения таких преобразований при решении уравнений.

Затем аналогичным образом рассматриваются равносильные преобразования неравенств и их применение при решении неравенств.

8.        Уравнения-следствия  (8ч.)

Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение логарифмических, тригонометрических и других формул.

Основная   цель — научить применять преобразования, приводящие к уравнению-следствию. Сначала вводится понятие уравнения-следствия, перечисляются преобразования, приводящие к уравнению-следствию. Подчеркивается, что при таком способе решения уравнения проверка корней уравнения-следствия является обязательным этапом решения исходного уравнения. Затем рассматриваются   многочисленные   примеры   применения каждого из этих преобразований в отдельности и нескольких таких преобразований.

9. Равносильность уравнений и неравенств системам (13ч.)

Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида f(α(х))=f(β(х)). Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида f (α (х)) > f (β(х)).

Основная цель — научить применять переход от равнения (или неравенства) к равносильной системе.

Сначала вводятся понятия системы, равносильности систем, равносильности уравнения (неравенства) системе или совокупности систем.

Затем перечисляются некоторые уравнения (неравенства) и равносильные им системы. Формулируются утверждения об их равносильности. Приводятся примеры применения этих утверждений.

Для уравнений вида f(α(х))=f(β(х))и неравенств вида f(α(х))>f(β(х)) формулируются утверждения об их равносильности соответствующим системам.

10.        Равносильность уравнений на множествах  (7ч.)

Возведение уравнения в четную степень. Умножение уравнения на функцию. Логарифмирование и потенцирование уравнений, приведение подобных членов, применение некоторых формул.

Основная цель — научить применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве исходному уравнению.

Сначала вводится понятие равносильности двух уравнений на множестве, описываются те множества чисел, на каждом из которых получается уравнение, равносильное на этом множестве исходному уравнению при возведении уравнения в четную степень, при умножении уравнения на функцию, при логарифмировании, при потенцировании, при приведении подобных членов уравнения, при применении некоторых формул. Для каждого преобразования уравнения формулируются соответствующие утверждения о равносильности и приводятся примеры их применения.

11.        Равносильность неравенств на множествах   (7ч.)

Возведение неравенства в четную степень и умножение неравенства на функцию, потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Нестрогие неравенства.

Основная цель — научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству.

Вводится понятие равносильности двух неравенств на множестве, описываются те множества чисел, на каждом из которых получается неравенство, равносильное на этом множестве исходному неравенству при возведении уравнения в четную степень, при умножении уравнения на функцию, при потенцировании логарифмического неравенства, при приведении подобных членов неравенства, при применении некоторых формул. Для каждого преобразования неравенства формулируются соответствующие утверждения о равносильности и приводятся примеры их применения. Рассматриваются нестрогие неравенства.

12.        Метод промежутков для уравнений и неравенств  (5ч.)

Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.

Основная цель — научить решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств.

Сначала рассматриваются уравнения с модулями и описывается способ решения таких уравнений переходом к уравнениям, равносильным исходному на некотором множестве и не содержащим модулей. Затем аналогично рассматриваются неравенства с модулями. Наконец, для функций f (х), непрерывных на некоторых интервалах, рассматривается способ решения неравенств f (х)>0 и f(х) <0, называемый методом интервалов.

При обучении на профильном уровне рассматриваются более сложные уравнения и неравенства.

13. Использование    свойств    функций    при    решении уравнений и неравенств   (5ч.)

Использование областей существования, не отрицательности, ограниченности, монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса при решении уравнений  и неравенств.

Основная цель — научить применять свойства функций при решении уравнений и неравенств.

Приводятся примеры решения уравнений и неравенств с использованием свойств функций.        

14.        Системы уравнений с несколькими неизвестными  (8ч.)

Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.

Основная цель — освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.

Вводятся понятия системы уравнений, равносильности ' систем, приводятся утверждения о равносильности систем при тех или иных преобразованиях, рассматриваются основные методы решения систем уравнений: метод подстановки, метод линейных преобразований, метод перехода к системе-следствию, метод замены неизвестных.

Рассматривается решение систем уравнений при помощи рассуждений с числовыми значениями.

ГЕОМЕТРИЯ

  1. Векторы  в пространстве   (6ч).

         Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым.

  1. Метод координат  в пространстве. Движения. (15ч).

 Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение  векторов. Движение.

 Основная цель – сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

          В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями  на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и  место векторного и координатного методов в курсе геометрии.

  1. Цилиндр, конус, шар  (16ч).

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера. Шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения  об основных видах тел вращения.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел.

Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани.

Решается большое количество задач, что позволяет продолжить формирование логических и графических умений.

  1. Объемы тел  (17ч).

   Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.  

Основная цель – ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.

Заключительное повторение при подготовке к итоговой  аттестации 39 часов

Перечень контрольных работ

1. Контрольная работа №1 по теме «Функции и их графики».

2. Контрольная работа № 2 «Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве»

3. Контрольная работа №3 по теме «Производная»

4. Контрольная работа №4 по теме: «Применение производной»

5. Контрольная работа №5 «Цилиндр, конус и шар»

6. Контрольная работа № 6 «Первообразная. Интеграл»

7. Контрольная работа № 7 по теме «Равносильность уравнений и неравенств».

8.Контрольная работа № 8 «Объемы тел»

9.Контрольная работа №9 по теме «Метод промежутков для уравнений и неравенств»

10.Контрольная работа №10 по теме «Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Системы уравнений с несколькими неизвестными»

11. Итоговая контрольная работа за курс 10-11 класса

12. Итоговая контрольная работа за курс 10-11 класса

  1. Календарно-тематическое планирование.

Номер урока

Номер пункта в учебнике

Название темы урока

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

по плану

факт

§ 1. Функции и их графики  ( 9 часов)

1.1

Элементарные функции.

ИНМ

05.09

1.2

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции.

ИНМ

05.09

1.3

Четность, нечетность, периодичность  функции.

ИНМ

06.09

Четность, нечетность, периодичность  функции.

ЗИМ

СР

06.09

1.4

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции.

ИНМ

09.09

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции.

ЗИМ

СР

09.09

1.5

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами.

ИНМ

12.09

1.6

Основные способы преобразования графиков.

ИНМ

12.09

1.7

Графики функций, содержащих модули.

ИНМ

Т

13.09

§2. Предел функций и непрерывность   ( 5 часов)

2.1

Понятие предела  функции.

ИНМ

13.09

2.2

Односторонние пределы.

ИНМ

16.09

2.3

Свойства пределов функций.

ИНМ

16.09

2.4

Понятие непрерывности функций.

ИНМ

19.09

2.5

Непрерывность элементарных функций.

ИНМ

19.09

§3. Обратные функции  (6 часов)

3.2

Понятие обратной функции.

ИНМ

20.09

Взаимно обратные функции.

ИНМ

20.09

3.3

Обратные тригонометрические функции.

ИНМ

23.09

Обратные тригонометрические функции.

К

СР

23.09

3.4

Примеры использования обратных тригонометрических функции.

К

26.09

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их графики».

КЗ

КР

26.09

Глава IV. Векторы в пространстве  (6 часов)

38, 39

Понятие вектора в пространстве.

К

27.09

40-42

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

ИНМ

27.09

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

ЗИМ

СР

30.09

43-45

Компланарные векторы.

ИНМ

30.09

Компланарные векторы.

ЗИМ

СР

03.10

Глава IV

Зачет по теме «Векторы в пространстве»

КЗУ

З

03.10

Глава V. Метод координат в пространстве.  (15 часов)

46

Прямоугольная система координат в пространстве

ИНМ

04.10

47

Координаты вектора

К

04.10

48

Связь между координатами векторов и координатами точек

ИНМ

07.10

49

Простейшие задачи в координатах:  координаты середины отрезка.

ИНМ

07.10

49

Простейшие задачи в координатах: вычисление длины вектора.

ЗИМ

10.10

49

Простейшие задачи в координатах: расстояние между двумя точками.

ЗИМ

СР

10.10

50

Угол между векторами.

ИНМ

11.10

51

Скалярное произведение векторов.

К

11.10

52

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

К

14.10

53*

Уравнение плоскости.

К

14.10

Решение задач на вычисление скалярного произведения векторов

ОСИМ

СР

17.10

54-58

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Преобразования подобия.

ИНМ

17.10

Глава V

Обобщение знаний по теме «Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве».

ОСИМ

18.10

Глава V

Контрольная работа № 2

« Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве»

КЗУ

КР

18.10

Глава V

Зачет по теме «Метод координат в пространстве»

КЗУ

З

21.10

§ 4. Производная   (11 часов)

4.1

Понятие  производной

ИНМ

21.10

Понятие производной

ЗИМ

СР

24.10

4.2

Производная суммы. Производная разности.

ИНМ

24.10

Производная суммы. Производная разности.

ЗИМ

СР

25.10

4.3

Непрерывность функций имеющих производную. Дифференциал

К

25.10

4.4

Производная произведения. Производная частного.

ИНМ

28.10

Производная произведения. Производная частного.

ЗИМ

СР

28.10

4.5

Производная элементарных функций

К

31.10

4.6

Производная сложной функции

ИНМ

31.10

Производная сложной функции

ОСИМ

01.11

Контрольная работа №3 по теме «Производная»

КЗУ

КР

01.11

§5. Применение производной  (16 часов)

5.1

Максимум и минимум функции

ИНМ

11.11

Максимум и минимум функции

ЗИМ

СР

11.11

5.2

Уравнение касательной

ИНМ

14.11

Уравнение касательной

ЗИМ

14.11

5.3

Приближенные вычисления

К

15.11

5.5

Возрастание и убывание функций

ИНМ

15.11

Возрастание и убывание функций

ЗИМ

СР

18.11

5.6

Производные высших порядков

К

18.11

5.8

Экстремум функций с единственной критической точкой

ИНМ

21.11

Экстремум функций с единственной критической точкой

ЗИМ

21.11

5.9

Задачи на максимум и минимум

ИНМ

22.11

Задачи на максимум и минимум

ЗИМ

СР

22.11

5.10

Асимптоты. Дробно-линейная функция

К

25.11

5.11.

Построение графиков функций с применением производной

К

25.11

Построение графиков функций с применением производной

ОСИМ

28.11

Контрольная работа №4

по теме: «Применение производной»

КЗУ

КР

28.11

Глава VI. Цилиндр, конус и шар. (16 часов)

53-54

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

ИНМ

29.11

53-54

Решение задач по теме «Цилиндр».

ЗИМ

29.11

53-54

Решение задач по теме «Цилиндр».

ОСИМ

СР

02.12

55-56

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

К

02.12

57

Усеченный конус.

К

05.12

55-57

Решение задач по теме «Конус»

ЗИМ

05.12

55-57

Решение задач по теме «Конус»

ОСИМ

СР

06.12

58-59

Сфера и шар. Уравнение сферы

К

06.12

60

Взаимное расположение сферы и плоскости,

К

09.12

61

Касательная плоскость к сфере

К

09.12

62

Площадь сферы

К

12.12

Решение задач на многогранники, цилиндр

ЗИМ

СР

12.12

Решение задач на конус и шар.

ЗИМ

13.12

Решение задач на конус и шар.

ОСИМ

13.12

Глава VI.

Контрольная работа №5 «Цилиндр, конус и шар»

КЗУ

КР

16.12

Глава VI.

Зачет по теме «Цилиндр. Конус. Шар»

КЗУ

З

16.12

Первообразная и интеграл. (13 часов)

6.1

Понятие первообразной.

ИНМ

19.12

6.1

Понятие первообразной.

ЗИМ

19.12

6.1

Понятие первообразной.

ЗИМ

СР

20.12

6.3

Площадь криволинейной трапеции.

К

20.12

6.4

Определенный интеграл.

ИНМ

23.12

6.4

Определенный интеграл.

ЗИМ

СР

23.12

6.5

Приближенное вычисление определенного интеграла.

К

26.12

6.6

Формула Ньютона-Лейбница.

ИНМ

26.12

6.6

Формула Ньютона-Лейбница

ЗИМ

27.12

6.6

Формула Ньютона-Лейбница

ЗИМ

27.12

6.7

Свойства определенного интеграла.

К

30.12

6.8

Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах

ОСИМ

30.12

§6

Контрольная работа № 6 «Первообразная. Интеграл»

КЗУ

КР

13.01

§ 7. Равносильность уравнений и неравенств  ( 4 часа)

7.1.

Равносильные преобразования уравнений.

ИНМ

13.01

Равносильные преобразования уравнений.

ЗИМ

16.01


7.2.

Равносильные  преобразования неравенств.

ИНМ

16.01

Равносильные  преобразования неравенств.

ЗИМ

СР

17.01

§ 8. Уравнения-следствия( 8 часов)

8.1

Понятие уравнения-следствия.

ИНМ

17.01

8.2

Возведение уравнения в четную степень.

ИНМ

20.01

Возведение уравнения в четную степень.

ЗИМ

СР

20.01

8.3

Потенцирование логарифмических уравнений.

К

23.01

Потенцирование логарифмических уравнений.

ЗИМ

23.01

8.4

Другие преобразования, приводящие к уравнению- следствию.

К

24.01

8.5

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению –следствию.

К

24.01

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.  

К

СР

27.01

§ 9. Равносильность уравнений и неравенств системам  ( 13 часов)

9.1.

Основные понятия.

ИНМ

27.01

9.2.

Решение уравнений с помощью систем.

ИНМ

30.01

9.2

Решение уравнений с помощью систем.

ЗИМ

СР

30.01

9.3

Решение уравнений с помощью систем (продолжение).

К

31.01

9.3

Решение уравнений с помощью систем (продолжение).

ЗИМ

31.01

9.4

Уравнение вида f(α (х))= f(ß(х)).

ИНМ

03.02

9.4

Уравнение вида f(α (х))= f(ß(х)).

ЗИМ

СР

03.02

9.5

Решение неравенств с помощью систем.

ИНМ

06.02

9.5

Решение неравенств с помощью систем.

ЗИМ

06.02

9.6

Решение неравенств с помощью систем (продолжение).

ИНМ

07.02

9.6

Решение неравенств с помощью систем (продолжение).

ЗИМ

Ср

07.02

9.7

Неравенства  вида f(α (х))> f(ß(х)).

ИНМ

10.02

9.7

Неравенства  вида f(α (х))> f(ß(х)).

ЗИМ

10.02

§ 10.  Равносильность уравнений на множествах  (7 часов)

10.1

Основные понятия.

ИНМ

13.02

10.2

Возведение уравнения в четную степень.

ИНМ

13.02

10.2

Возведение уравнения в четную степень.

ЗИМ

СР

14.02

10.3

Умножение уравнения на функцию.

К

14.02

10.4.

Другие преобразования уравнений.

К

17.02

10.5

Применение нескольких преобразований.

К

17.02

§§

7-10

Контрольная работа № 7 по теме «Равносильность уравнений и неравенств».

КЗУ

КР

20.02

Глава VII. Объёмы тел ( 17 часов)

74-75

Понятие объема. Объем прямоугольного параллепипеда.

ИНМ

20.02

75

Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.

К

21.02

75

Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.

ЗИМ

СР

21.02

76

Объем прямой призмы.

К

24.02

77

Объем цилиндра

К

24.02

78

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

К

27.02

79

Объем наклонной призмы.

К

27.02

80

Объем пирамиды.

К

28.02

81

Объем конуса.

К

28.02

Объем усеченного конуса.

К

03.03

Вычисление объемов наклонной призмы, пирамиды, конуса.

ОСИМ

СР

03.03

82

Объем шара.

К

06.03

83

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

К

06.03

84

Площадь сферы.

К

07.03

Глава VII

Решение разных задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

ОСИМ

07.03

Глава VII

Контрольная работа № 8

«Объемы тел»

КЗУ

КР

10.03

Глава VII

Зачет по теме  «Объемы тел»

КЗУ

З

10.03

§11.  Равносильность неравенств на множествах (7 часов)

11.1.

Основные понятия.

ИНМ

13.03

11.2.

Возведение неравенства в четную степень.

ИНМ

13.03

Возведение неравенства в четную степень.

ЗИМ

СР

14.03

11.3.

Умножение неравенства на функцию.

К

14.03

11.4

Другие преобразования неравенства.

К

17.03

11.5

Применение нескольких преобразований.

К

17.03

11.7.

Нестрогие неравенства.

К

СР

20.03

§12. Метод промежутков для уравнений и неравенств  (5 часов)

12.1.

Уравнение с модулями

К

20.03

12.2.

Неравенства с модулями

К

21.03

12.3.

Метод интервалов для непрерывных функций

ИНМ

21.03

Метод интервалов для непрерывных функций

ЗИМ

СР

03.04

Контрольная работа по теме  №9 «Метод промежутков для уравнений и неравенств»

КЗУ

КР

03.04

§13.  Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (5 часов)

13.1

Использование областей существования функций.

К

04.04

13.2

Использование неотрицательности функций.

К

04.04

13.3

Использование ограниченности функций.

К

07.04

13.4

Использование монотонности и экстремумов функции.

К

07.04

13.5

Использование свойств синуса и косинуса.

К

СР

10.04

§14.  Системы уравнений с несколькими неизвестными (8часов)

14.1

Равносильность систем.

ИНМ

10.04

Равносильность систем.

ЗИМ

11.04

14.2.

Система – следствие.

ИНМ

11.04

Система – следствие.

ЗИМ

СР

14.04

14.3.

Метод замены неизвестных.

ИНМ

14.04

Метод замены неизвестных.

ЗИМ

17.04

14.4.

Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений

К

17.04

Контрольная работа №10 по теме «Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. Системы уравнений с несколькими неизвестными»

КЗУ

КР

18.04

Заключительное повторение. (39 часов)

Итоговое повторение за курс геометрии.  ( 16 часов)

Повторение по теме: Аксиомы стереометрии и их следствия.

ОСИМ

18.04

Повторение по теме: Параллельность прямых, прямой и плоскости.

ОСИМ

21.04

Повторение по теме: Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

ОСИМ

21.04

Повторение по теме: Перпендикулярность прямой и плоскости.

ОСИМ

24.04

Повторение по теме: Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

ОСИМ

24.04

Повторение по теме: Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

ОСИМ

25.04

Повторение по теме: Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида,.            

ОСИМ

25.04

Повторение по теме: Площади  многогранников их поверхностей

ОСИМ

28.04

Повторение по теме: Векторы в пространстве. Действия над векторами.

ОСИМ

28.04

Повторение по теме: Скалярное произведение векторов.

ОСИМ

02.05

Повторение по теме: Цилиндр, конус и шар,

ОСИМ

02.05

Повторение по теме: Площади поверхностей цилиндра, конуса, шара

ОСИМ

05.05

Повторение по теме: Объемы тел.

ОСИМ

05.05

Повторение по теме: Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии.

ОСИМ

Т

08.05

Повторение по теме: Обобщение теории и решение задач по всему курсу геометрии.

ОСИМ

Т

08.05

Повторение по теме: Обобщение теории и решение задач по всему курсу геометрии.

ОСИМ

Т

12.05

Повторение курса алгебры и  анализа 10-11 классов  ( 23 часа )

Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства»

ОСИМ

12.05

Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства»

ОСИМ

Т

15.05

Повторение по теме: «Показательные уравнения и неравенства»

ОСИМ

15.05

Повторение по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства»

ОСИМ

16.05

Повторение по теме: «Функция. Область определения и область значения функции»

ОСИМ

16.05

Итоговая контрольная работа за курс 10-11 класса

КЗУ

КР

19.05

Итоговая контрольная работа за курс 10-11 класса

КЗУ

КР

19.05

Анализ контрольной работы.

К

22.05

Повторение по теме: «производная. Применение производной при решении задач»

ОСИМ

22.05

Повторение по теме: «производная. Применение производной при решении задач»

ОСИМ

23.05

Повторение по теме: «Решение разных текстовых задач»

ОСИМ

СР

23.05

Повторение по теме: «Решение практических задач»

ОСИМ

Повторение по теме: «Решение задач на проценты»

ОСИМ

Повторение по теме: « Решение систем уравнений и неравенств»

ОСИМ

СР

Повторение по теме: «Решение иррациональных   уравнений и неравенств»

ОСИМ

Обобщающий урок за курс математики. Подготовка к ЕГЭ

ОСИМ

Т

Обобщающий урок за курс математики. Подготовка к ЕГЭ

ОСИМ

Т

Обобщающий урок за курс математики. Подготовка к ЕГЭ

ОСИМ

Т

Обобщающий урок за курс математики. Подготовка к ЕГЭ

ОСИМ

Т

Обобщающий урок за курс математики. Подготовка к ЕГЭ

ОСИМ

Т

Обобщающий урок за курс математики. Подготовка к ЕГЭ

ОСИМ

Т

Обобщающий урок за курс математики. Подготовка к ЕГЭ

ОСИМ

Т

Обобщающий урок за курс математики. Подготовка к ЕГЭ

ОСИМ

Т

В календарно- тематическом планировании использованы следующие обозначения.

В графе «Тип урока»:

ИНМ - изучение нового материала.

ЗИМ – закрепление изученного материала.

ОСИМ – обобщение и систематизация изученного материала.

КЗУ – контроль знаний и умений.

К – комбинированный урок.

З – зачет.

В графе «Вид контроля»:

СР – самостоятельная работа.

КР – контрольная работа.

Т – тест.

7. Учебно-методическое обеспечение

1.    Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.    Авторы:С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2009.

2.  «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для  11 класса базовый и профильный уровни 4 –е издание, - М. Просвещение, 2010. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин»

3.   «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 11 класса базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2012. Автор Ю. В. Шепелева».

4.   «Алгебра и начала математического  анализа 10 класс. Книга для учителя. Базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2012. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин».

5.    CD: «Уроки алгебры Кирилла и   Мефодия 11 класс »,     «Открытая математика. Алгебра ».

6.    Геометрия: учебник для 10-11 классов. Автор Л. С. Атанасян идр., М. Просвещение 2009г.

7. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...