Технологическая карта урока математики по теме "Угол. Обозначение углов." 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Данный урок проведен в 5 классе с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_5_klass._ugol._prezent.pptx | 145.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебник Тип урока Цели Планируемые результаты Основные понятия УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Изд. « Вентана-граф », система «Алгоритм успеха» Урок изучения нового материала Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой — углом, ввести понятия сторон угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы. Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. Метапредметные : формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы. Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.
Структура и ход урока Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 1.Организационный момент Организовать деятельность учащихся. Создать атмосферу сотрудничества Приветствие, проверка подготовленности к учебному процессу Включаются в деловой ритм урока. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные : организация своей учебной деятельности Личностные : мотивация учения
Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 2. Постановка цели и задач урока Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий. Мотивация учебной деятельности учащегося Организация устного счета и повторения основных геометрических понятий. Устно:№1,2 с.75 Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы Познавательные : структурирование собственных знаний. Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные : контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные : оценивание усваиваемого материала.
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: 1.Решите уравнение: х+13=28 х-11=79 20-х=12 10+х=28
Какие мы знаем геометрические фигуры? Если начертить точку и из нее выходит два луча какая фигура получится? Какая тема сегодняшнего урока? « Угол. Обозначение углов» Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока. познакомиться с углами, их обозначением Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? -вспомнить основные понятия, свойства; -изучить материал учебника по этой теме; -внимательно слушать учителя; -делать необходимые записи в тетрадях Где можно узнать информацию по данной теме? -параграф 11 стр.73-74
Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 3.Изучение нового материала Формирование нового знания с опорой на изученные знания Теоретический материал § 11 Фронтальная работа Выполняют устную работу . Анализируют полученные результаты. Делают выводы. Познавательные : формирование интереса к данной теме. Личностные : формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные : планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
1.Проведем на листе бумаги два луча :ВА и ВС с общим началом в точке В А В С Фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало, называют углом. В – вершина угла. Лучи ВА, ВС – стороны угла. Углы обозначают одной большой буквой или тремя большими буквами. Например: АВС или В. Ребята, можно ли обозначить эти углы одной буквой? 2. Ребята, надо изготовить из бумаги модель угла и далее перегнуть модель так, чтобы совпали стороны угла. Полученный луч называют биссектрисой угла. 3. Какие отрезки называются равными? Всегда ли лучи равны друг другу? Какие углы будут равными?
Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 4. Физкультминутка Смена деятельности Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Личностные : смыслообразование Познавательные : логические универсальные действия Коммуникативные : Контроль, коррекция действий
Если называю объемное тело- вы встаете, а если плоское – сидите. Луч Кубик Отрезок Прямоугольник Пирамида Плоскость Воздушный шар Треугольник
Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 5.Первичное закрепление нового материала Применить конкретные знания в решении задач Коррекция знаний (по мере необходимости) Работа в тетради №281,282,283,285 – фронтальная работа. Р.Т. №118,120,121- индив.работа Личностные : формирование позитивной самооценки Регулятивные : умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Ответы к тесту : 1-б 2-а 3-в Оценивание : «5»-0 ошибок «4»-1 ошибка «3»-2 ошибки
Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 7.Итоги урока. Рефлексия Мотивация собственной деятельности. Вопросы 1-3 Подведение итогов урока. Самооценка в соответствии с целями урока. Оценивают умения, и понимание, отвечая на вопросы. Рефлексия: На уроке я: А) активно работал; Б) работал, но не активно; В) был пассивен Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 8. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания заданий из учебника. Дифференцирование заданий из учебника. § 11, вопросы 1-3(устно), №284, 286, 292 Возможность усложнения некоторых заданий. Обсуждение трудных этапов выполнения задания. Регулятивные : целеполагание , контроль, оценка, коррекция
А теперь подведем итоги Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? На уроке я: активно работал; работал, но не активно; был пассивен. Домашнее задание: п.11, вопросы 1-3 (устно), №284,286, дополнительно №292 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Это урок систематизации и обобщения знаний и умений....
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...
Технологическая карта урока математики по теме "Проценты" , 5 класс
Тип урока: урок «открытия новых знаний»Планируемые результаты.Предметные (знания, умения, представления):- сформированность понятия «процент»- обращение десятичных дробей в проценты;- проценты в десят...
Технологическая карта урока математики "Делители и кратные" (6 класс)
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока метематики в 6 классе по теме "Делители и кратные". УМК Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....
технологическая карта урока математики с презентацией, в 9 классе. "Функции и графики". итоговое повторение
Урок обобщения и систематизации знаний. Презентация содержит много наглядных заданий для повторения всех изученных за 7-9 классы функций. Подробная технологическая карта урока. Материал может пр...
технологическая карта урока математики с презентацией, в 9 классе. "Функции и графики". итоговое повторение
Урок обобщения и систематизации знаний. Презентация содержит много наглядных заданий для повторения всех изученных за 7-9 классы функций. Подробная технологическая карта урока. Материал может пр...