Технологическая карта урока математики по теме "Угол. Обозначение углов." 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Данный урок проведен в 5 классе с учетом требований ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая карта урока математики 5 класс Тема урока: Угол. Обозначение углов .

Слайд 2

Учебник Тип урока Цели Планируемые результаты Основные понятия УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Изд. « Вентана-граф », система «Алгоритм успеха» Урок изучения нового материала Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой — углом, ввести понятия сторон угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы. Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. Метапредметные : формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы. Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.

Слайд 3

Структура и ход урока Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 1.Организационный момент Организовать деятельность учащихся. Создать атмосферу сотрудничества Приветствие, проверка подготовленности к учебному процессу Включаются в деловой ритм урока. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные : организация своей учебной деятельности Личностные : мотивация учения

Слайд 4

Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 2. Постановка цели и задач урока Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий. Мотивация учебной деятельности учащегося Организация устного счета и повторения основных геометрических понятий. Устно:№1,2 с.75 Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы Познавательные : структурирование собственных знаний. Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные : контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные : оценивание усваиваемого материала.

Слайд 5

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: 1.Решите уравнение: х+13=28 х-11=79 20-х=12 10+х=28

Слайд 6

Какие мы знаем геометрические фигуры? Если начертить точку и из нее выходит два луча какая фигура получится? Какая тема сегодняшнего урока? « Угол. Обозначение углов» Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока. познакомиться с углами, их обозначением Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? -вспомнить основные понятия, свойства; -изучить материал учебника по этой теме; -внимательно слушать учителя; -делать необходимые записи в тетрадях Где можно узнать информацию по данной теме? -параграф 11 стр.73-74

Слайд 7

Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 3.Изучение нового материала Формирование нового знания с опорой на изученные знания Теоретический материал § 11 Фронтальная работа Выполняют устную работу . Анализируют полученные результаты. Делают выводы. Познавательные : формирование интереса к данной теме. Личностные : формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные : планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Слайд 8

1.Проведем на листе бумаги два луча :ВА и ВС с общим началом в точке В А В С Фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало, называют углом. В – вершина угла. Лучи ВА, ВС – стороны угла. Углы обозначают одной большой буквой или тремя большими буквами. Например: АВС или В. Ребята, можно ли обозначить эти углы одной буквой? 2. Ребята, надо изготовить из бумаги модель угла и далее перегнуть модель так, чтобы совпали стороны угла. Полученный луч называют биссектрисой угла. 3. Какие отрезки называются равными? Всегда ли лучи равны друг другу? Какие углы будут равными?

Слайд 9

Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 4. Физкультминутка Смена деятельности Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Личностные : смыслообразование Познавательные : логические универсальные действия Коммуникативные : Контроль, коррекция действий

Слайд 10

Если называю объемное тело- вы встаете, а если плоское – сидите. Луч Кубик Отрезок Прямоугольник Пирамида Плоскость Воздушный шар Треугольник

Слайд 11

Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 5.Первичное закрепление нового материала Применить конкретные знания в решении задач Коррекция знаний (по мере необходимости) Работа в тетради №281,282,283,285 – фронтальная работа. Р.Т. №118,120,121- индив.работа Личностные : формирование позитивной самооценки Регулятивные : умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Слайд 12

Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Слайд 14

Ответы к тесту : 1-б 2-а 3-в Оценивание : «5»-0 ошибок «4»-1 ошибка «3»-2 ошибки

Слайд 15

Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 7.Итоги урока. Рефлексия Мотивация собственной деятельности. Вопросы 1-3 Подведение итогов урока. Самооценка в соответствии с целями урока. Оценивают умения, и понимание, отвечая на вопросы. Рефлексия: На уроке я: А) активно работал; Б) работал, но не активно; В) был пассивен Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Слайд 16

Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УДД 8. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания заданий из учебника. Дифференцирование заданий из учебника. § 11, вопросы 1-3(устно), №284, 286, 292 Возможность усложнения некоторых заданий. Обсуждение трудных этапов выполнения задания. Регулятивные : целеполагание , контроль, оценка, коррекция

Слайд 17

А теперь подведем итоги Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? На уроке я: активно работал; работал, но не активно; был пассивен. Домашнее задание: п.11, вопросы 1-3 (устно), №284,286, дополнительно №292 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...

Технологическая карта урока математики по теме "Проценты" , 5 класс

Тип урока: урок «открытия новых знаний»Планируемые результаты.Предметные (знания, умения, представления):- сформированность понятия «процент»- обращение десятичных дробей в проценты;- проценты в десят...

Технологическая карта урока математики "Делители и кратные" (6 класс)

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока метематики в 6 классе по теме "Делители и кратные". УМК Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....

технологическая карта урока математики с презентацией, в 9 классе. "Функции и графики". итоговое повторение

Урок обобщения и систематизации знаний. Презентация содержит много наглядных заданий для повторения всех изученных за 7-9 классы  функций. Подробная технологическая карта урока. Материал может пр...

технологическая карта урока математики с презентацией, в 9 классе. "Функции и графики". итоговое повторение

Урок обобщения и систематизации знаний. Презентация содержит много наглядных заданий для повторения всех изученных за 7-9 классы  функций. Подробная технологическая карта урока. Материал может пр...