6 класс Действия с обыкновенными дробями
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Фирсова Ольга Михайловна

МОУ ‹‹Средняя общеобразовательная школа №4››

города Железногорска Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

„Действия с обыкновенными дробями”              6 класс.                                                                                                                             

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

                                                          Разработала и провела

                                           учитель математики Фирсова О.М

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Железногорск-2010г

6 класс. „Действия с обыкновенными  дробями.”

 

Цель урока:                                                                                                                                                                                                                              1) Отрабатывать навыки действий с обыкновенными дробями.                                                                                                                            2) Развивать познавательную деятельность учащегося.                                                                                                                                  3) Воспитывать самоконтроль, взаимопомощь, коллективизм.                                                                                                          4) Осуществление дифференциального подхода в обучении математикой.

                                                             Ход Урока.

1)Проверка домашнего задания.                                                                                                                                                                   Прочитать составленные учениками задачи с обыкновенными дробями, отметить самые интересные.

2)Устная работа (по рисункам). Составить текст задачи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

 

               2  ½                    3  ¼                      

    
 Блок-схема: ссылка на другую страницу: Блок-схема: ссылка на другую страницу:

 

 


image

 

 

                             ?

Сколько в 2-ух корзинах?

 

             3  ¼                                                                      

Блок-схема: ссылка на другую страницу: В 2 раза >Блок-схема: ссылка на другую страницу:        
 

 
 image

 

 


 ?

Сколько в 2-ух корзинах?

 

image3км/ч                                                4км/ч                                                  

imageimageimageimageimage      1 ½ чimage      1 ½ ч                                

                   20  ½ км

Какое расстояние будет между туристами?

3) Найти ошибку. Кто может ее объяснит и прочитать нужное правило ?                                                                                                         а)  image                                                                                                                                                                                                    б)  image

                                                                                 4) Задача.                                                                                                                                                                                                                                                           Одна сторона треугольника 4см, другая на  1 ½  см больше, третья в 2 раза больше второй.  

                                                  Найти периметр треугольника.        

                                                                                    

                          С

Для слабых. Карточка-подсказка.

image                        B

                          

                 4 см                 на 2 см > AB

 

        A  A                   C

               В 2 раза больше BC                                                  

                             B

Решать самостоятельно и выбрать правильный ответ из предложенных 3-4 ответов.

 

                            A

Дополнительный вопрос. Изменится  ли периметр треугольника, если одну его сторону увеличить в 2 раза, а другую уменьшить в 2 раза.

  

 

 

 

 

 

 

 

5) Выполнить действия:                                                                                                                                                                                           image   (Консультанты группы A помогают слабым.)

6) Поиграем и отдохнём.                                                                                                                                                                                                                               Называйте вместо x любое число, а я мгновенно дам ответ   image.                                               На обратной стороне доски: 3image                                                                                                                                              Ребята кто сможет объяснить действия?

7) Проверь!                                                                                                                                                                     image       Кто сможет сформулировать эту закономерность?                                                                                                         Используйте это для выполнения : Найти сумму не приводя у общему знаменателю.                                                                         image              

8) Практическая работа (каждой группе дать полоски бумаги).                                                                                                              

                          С

imageimageimageimageimageimageimageimageЛента 24 см. Без измерительных приборов отрезать 9 см.

     6 см       3 см

 
 image

 


               

                          B

Лента 12 см. Отрезать  4 ½ см.

                      1image                                                                       

imageimageimageimageimageimage          3 см

  
 image
 
 image

 


               6см                 6 см

                           A

Лента 16 см. Отрезать  7 см.

 

       4 см

image

 


8 см                     8см

 

9) Соревнование групп.                                                                                                                                                                                                                                                           Кто быстрее пройдет дистанцию.                                                                                                                                              

                          C

image

image

  image

                            B

           2 ¾ + ¼  = □      

            image

           image

                         A

Составить дистанцию в трех действиях, чтобы в ответе получили 0.    

 

10) Домашнее задание  №1493 (а), страница 286.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ‹‹Средняя общеобразовательная школа №4›› 

города Железногорска Курской области

Действия с обыкновенными дробями              6 класс.                                                                                                                            

        

                                                          Разработала и провела

                                           учитель математики Фирсова О.М

                                      Железногорск-2010г

6 класс. „Действия с обыкновенными  дробями.”

Цель урока:                                                                                                                                                                                                                              1) Отрабатывать навыки действий с обыкновенными дробями.                                                                                                                            2) Развивать познавательную деятельность учащегося.                                                                                                                                  3) Воспитывать самоконтроль, взаимопомощь, коллективизм.                                                                                                          4) Осуществление дифференциального подхода в обучении математикой.

                                                             Ход Урока.

1)Проверка домашнего задания.                                                                                                                                                                   Прочитать составленные учениками задачи с обыкновенными дробями, отметить самые интересные.

2)Устная работа (по рисункам). Составить текст задачи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

               2  ½                    3  ¼                      

 

                             ?

Сколько в 2-ух корзинах?

             3  ¼                                                                      

         

 ?

Сколько в 2-ух корзинах?

3км/ч                                                4км/ч        

      1 ½ ч      1 ½ ч        

                   20  ½ км

Какое расстояние будет между туристами?

3) Найти ошибку. Кто может ее объяснит и прочитать нужное правило ?                                                                                                         а)                                                                                                                                                                                                      б)  

                                                                                 4) Задача.                                                                                                                                                                                                                                                           Одна сторона треугольника 4см, другая на  1 ½  см больше, третья в 2 раза больше второй.  

                                                  Найти периметр треугольника.        

                                                                                     

                          С

Для слабых. Карточка-подсказка.

          B

                     

                 4 см                 на 2 см > AB

        A  A        C

               В 2 раза больше BC                                                  

                             B

Решать самостоятельно и выбрать правильный ответ из предложенных 3-4 ответов.

                            A

Дополнительный вопрос. Изменится  ли периметр треугольника, если одну его сторону увеличить в 2 раза, а другую уменьшить в 2 раза.

 

5) Выполнить действия:                                                                                                                                                                                              (Консультанты группы A помогают слабым.)

6) Поиграем и отдохнём.                                                                                                                                                                                                                               Называйте вместо x любое число, а я мгновенно дам ответ   .                                               На обратной стороне доски: 3                                                                                                                                              Ребята кто сможет объяснить действия? 

7) Проверь!                                                                                                                                                                            Кто сможет сформулировать эту закономерность?                                                                                                         Используйте это для выполнения : Найти сумму не приводя у общему знаменателю.                                                                                      

8) Практическая работа (каждой группе дать полоски бумаги).                                                                                                              

                          С

Лента 24 см. Без измерительных приборов отрезать 9 см.

     6 см       3 см 

               

                          B

Лента 12 см. Отрезать  4 ½ см.

                      1                                                                       

          3 см

               6см                 6 см

                           A

Лента 16 см. Отрезать  7 см.

       4 см

8 см                     8см

9) Соревнование групп.                                                                                                                                                                                                                                                           Кто быстрее пройдет дистанцию.                                                                                                                                              

                          C

 

                            B

           2 ¾ + ¼  =       

           

           

                         A

Составить дистанцию в трех действиях, чтобы в ответе получили 0.     

10) Домашнее задание  №1493 (а), страница 286.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"

Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс...

Урок математики в 5 классе "Действия с обыкновенными дробями" УМК Мордкович А.Г.

Цель: Закрепление изученных действий с дробями при решении примеров и задач;  развитие познавательной активности учащихся.Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний....

6 класс. Действия с обыкновенными дробями.

Цели  урока:1. закрепление и углубление материала в процессе решения различных упражнений по указанной теме;2. обеспечение сознательного усвоения материала;3. развитие интереса к предмету, ...

План-конспект урока математики в 5 классе "Действия с обыкновенными дробями"

Данный урок содействует закреплению понятия "обыкновенные дроби", поможет отработать навыки основных действий с дробями и закрепить умение решать задачи на части. Это урок-путешествие в Древнюю Грецию...

Урок в 5 классе ""Действия с обыкновенными дробями"

Урок математики проводится в 5 специальном (коррекционном) классе по теме: «Действия с обыкновенными дробями». Урок рассчитан на 40 минут. На первом этапе, на уроке систематизируем ...

Урок математики в 6 классе "Действия с обыкновенными дробями" (с использованием регионального компонента)

   На уроке сочетаются разнообразные виды деятельности (устный счет, фронтальная работа, игра в парах, решение задач по заранее выстроенному плану и самостоятельно, тест) с познавател...

Урок математики в 5 классе "Действия с обыкновенными дробями" УМК Мерзляк А.Г, Полонский В.Б, Якир М.С.

Урок обобщения и систематизации знаний «Действия с обыкновенными дробями». УМК А.Г. Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир....