Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Петрунин Иван Николаевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_11_klass.doc588 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с. Новосельское

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

математики, физики и информатики.

Руководитель ШМО:

_________/А.В.Петрунина/

Протокол № ___ «____»_____2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:______/Н.Н.Брюханова/

                  «___»______2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

  с.Новосельское:

_____________/А.В.Погодин/

Приказ №___ «___»____2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА.

Математика, 11 класс

Составил: Петрунин Иван Николаевич, учитель  математики

I квалификационной категории

                                                                                            Принято на заседании                      

                                                                                            педагогического совета

                                                                                            Протокол №___              

                                                                                              «___»_______2013г.

2013 – 2014

                                            Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 11 класса составлена на основе:

- Государственного образовательного  стандарта  общего образования;

- Примерной программы среднего (полного) общего образования;

- Основной образовательной программы МБОУ -  СОШ с. Новосельское.

         

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие

 задачи:

 систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

 расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

 изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

 развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

 знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

 развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

 воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

       

 В учебном плане МБОУ-СОШ с. Новосельское в 2013-1-2014 уч. году на изучение математики в 11 классе предусмотрено 136 часов в год , 4 часа в неделю, из расчета 34 учебных недель. Рабочая программа  составлена в соответствии с программой курса математики средней общеобразовательной школы (базовый уровень) на изучение которого отводится 4 часа в неделю ( в пропорции: 2,5 часа на изучение курса «Алгебра и начала математического анализа» и 1,5 часа изучение курса «Геометрия» в рамках единого курса математики, всего 136 часов, из расчета 34 учебных недель).

           В рамках единого курса материал изучается блоками (9 блоков),  каждый из которых завершается контрольной работой.

        Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программ общеобразовательных учреждений,  приведенных в списке основной и дополнительной литературы на последней странице

      Преподавание курса математики ориентировано на использование учебника:

  • Математика. 11 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / ( А. Г. Мордкович, И. М. Смирнова, П. В. Семенов и др. ) ; под ред. А. Г. Мордковича, И. М. Смирновой. – 5 – е изд.., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – 416с. : ил.

Программой предусмотрено проведение 10 контрольных работ.

        Промежуточная аттестация по математике проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, самостоятельных работ, взаимоконтроля.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» в 11 классе отводится  136 часов  из расчета 4 часа в неделю (с учётом 34 учебных недель).  При этом предполагается построение курса в форме  последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

 построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

 выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

 самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

 проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

 самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

СИСТЕМА УРОКОВ:

Урок – лекция. Для решения обшей познавательной задачи предполагаются совместные усилия учителя и учеников. На таком уроке используются демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты (слайды). Применение анимации при создании слайдов позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся к предмету.

            Урок – практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть разнообразными: решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, письменные исследования. Компьютер на таких уроках используется как тренажер устного счета, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.

Урок – тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки техники тестирования.

Урок самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки – «3», уровень возможной подготовки – «4» и «5»; многоуровневые – список заданий, из которого учащийся решает задание по своему выбору.

Урок – контрольная работа проводится на двух уровнях: обязательной и возможной подготовки.

Система оценивания

 При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:

- ключевые образовательные компетенции через развитие умений применять алгоритм решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых задач, решения геометрических задач;

- компетенция саморазвития через развитие умений поставить цели деятельности, планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов;

- коммуникативная компетенция через умения работать в парах при решении заданий, обсуждении вариантов решения, умение аргументировать свою точку зрения;

- интеллектуальная компетенция через развития умений составлять краткую запись к задаче

- компетенция продуктивной творческой деятельности через развитие умений перевода заданий на математический язык

- информационная компетенция через формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию посредством ИКТ

Промежуточная аттестация учебного курса математики осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, тесты.

Предлагаются учащимся разноуровневые тесты, т.е. список заданий делится на две части – обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать  развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно   записано решение.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3   (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

 обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Учебно – тематический  план

Темы, разделы

Кол. час

1   БЛОК

Степени и корни. Степенные функции (15 ч)

1

Понятие корня n-й степени из действительного числа

2

2

Функция вида ,
свойства и график

2

3

Свойства корня n-степени

2

4

Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

5

Обобщение понятия
о показателе степени

2

6

Степенные функции, их свойства, и графики.

3

7

Контрольная работа  № 1

«Степени и корни. Степенные функции

1

2   БЛОК

Круглые  тела (13 ч)

8

Цилиндр, конус.

3

9

Фигуры вращения

3

10

Взаимное расположение сферы и плоскости.  

2

11

Симметрия пространственных фигур

3

12

Решение задач  

1

13

Контрольная работа №2

«Круглые тела»

3   БЛОК

Показательная и логарифмическая функции(24 ч)

14

Показательная функция, ее свойства и график.

3

15

Показательные уравнения и неравенства

3

16

Контрольная работа № 3 «Показательная функция, показательные уравнения и неравенства»

1

17

Понятие логарифма

2

18

Функция  y = logax , ее свойства
и график

2

19

Свойства логарифмов

2

20

Логарифмические уравнения..

3

21

Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения»

1

22

Логарифмические неравенства

3

23

Переход
к новому основанию логарифма

2

24

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

2

25

Контрольная работа № 5 «Логарифмические неравенства»

1

4  БЛОК.

Объем  и площадь  поверхности (19 ч)

26

Объем фигур в пространстве.  Объем цилиндра

2

27

Принцип Кавальери

2

28

Объем пирамиды.

3

29

Объем конуса.

3

30

Объем шара.

2

31

Площадь поверхности.

3

32

Площадь поверхности шара

2

33

Решение задач

1

34

Контрольная работа № 6  

«Объем  и  площадь поверхности»

1

5   БЛОК

Первообразная и интеграл  (7ч)

35

Первообразная

3

36

Определенный интеграл.

3

37

Контрольная работа № 7 «Первообразная и интеграл»

1

 

6    БЛОК

Координаты и векторы  (14ч)

38

Прямоугольная система координат в пространстве

2

39

Векторы в пространстве

2

40

Координаты вектора

3

41

Скалярное произведение векторов

3

42

Уравнение плоскости в пространстве

2

43

Решение задач

1

44

Контрольная работа № 8 «Координаты и векторы

1

7   БЛОК

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (12 ч)

45

Статистическая обработка данных

2

46

Простейшие вероятностные задачи.

2

47

Сочетания и размещения

2

48

Формула бинома Ньютона

2

49

Случайные события и их вероятности.

2

50

Решение задач.

1

51

Контрольная работа № 9 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

8   БЛОК

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (19 ч)

52

Равносильность уравнений

2

53

Общие методы решения уравнений.  

3

54

Решение неравенств с одной переменной.

3

55

Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

56

Системы уравнений.

3

57

Уравнения и неравенства с параметрами

3

58

Решение задач  

1

59

Контрольная работа № 10     (1).

«Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

2

9   БЛОК

ИТОГОВОЕ   ПОВТОРЕНИЕ  КУРСА МАТЕМАТИКИ 11 КЛАССА  (14 Ч)

ИТОГО   136  ЧАСОВ


                                                             Календарно – тематическое планирование                                                   11 класс

№ п/п

Название  раздела, тема урока

Кол. ч

Элементы содержания

Использо-вание

ИКТ

Дата

план

факт.

1   БЛОК

Степени и корни. Степенные функции (15 ч)

1

Понятие корня n-й степени из действительного числа

1

Корень n-степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал

2

Понятие корня n-й степени из действительного числа

1

3

Функция вида ,
свойства и график

1

Функция , график, свойства функции, дифференцируемость функции

4

Функция вида ,
свойства и график

1

5

Свойства корня n-степени

1

Корень n-степени из корня произведения, частного, степени,

6

Свойства корня n-степени

1

7

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений

8

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

9

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

10

Обобщение понятия
о показателе степени

1

Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений

11

Обобщение понятия
о показателе степени

1

12

Степенные функции и их свойства.

1

Степенные функции, свойства функции, дифференцируемость степенной функции, интегрирование степенной функции, график степенной функции

13

Степенные функции и их графики

1

14

Степенные функции и их графики. Решение задач  по теме: «Степени и корни. Степенные функции»

Подготовка контрольной работе

1

15

Контрольная работа  № 1

«Степени и корни. Степенные функции»

1

2   БЛОК

Круглые  тела (13 ч)

16

Цилиндр, конус.

1

Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра, конуса, усеченного конуса и их элементов Понятие высот, оснований, образующих, боковой поверхности цилиндра и конуса. Понятие прямого цилиндра, прямого конуса, наклонного цилиндра, наклонного конуса, осевого сечения

17

Цилиндр, конус.

1

18

Цилиндр, конус.

1

19

Фигуры вращения

1

Понятие поворота, вращения, оси вращения, фигуры вращения, шара, цилиндра, конуса, усеченного конуса, тора, эллипсоида, параболоида, гиперболоида, цилиндрической и конической поверхности.

20

Фигуры вращения

1

21

Фигуры вращения

1

22

Взаимное расположение сферы и плоскости.  

1

Возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости Определение касательной плоскости  и касательной прямой к сфере, свойства касательной плоскости свойство отрезков касательных .

23

Взаимное расположение сферы и плоскости.  

1

24

Симметрия пространственных фигур

1

Понятие симметрии пространственных фигур, центра симметрии, центральной симметрии, оси симметрии, осевой симметрии, плоскости симметрии, симметрии относительно плоскости, зеркальной симметрии.

25

Симметрия пространственных фигур

1

26

Симметрия пространственных фигур

1

27

Решение задач  по теме: «Круглые тела».  

Подготовка контрольной работе

1

28

Контрольная работа №2

«Круглые тела»

1

3   БЛОК

Показательная и логарифмическая функции(24 ч)

29

Показательная функция, ее свойства и график.

1

Показательная функция, степень

с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота, степенная функция

30

Показательная функция, ее свойства и график.

1

31

Показательная функция, ее свойства и график.

1

32

Показательные уравнения и неравенства

1

Показательное уравнение, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной; показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства

33

Показательные уравнения и неравенства

1

34

Показательные уравнения и неравенства

Подготовка контрольной работе

1

35

Контрольная работа № 3 «Показательная функция, показательные уравнения и неравенства»

1

36

Понятие логарифма

1

Логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование, десятичный логарифм

37

Функция  y = logax , ее свойства
и график

1

Функция y = logax, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции

38

Функция  y = logax , ее свойства
и график

1

39

Свойства логарифмов

1

Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование

40

Свойства логарифмов

1

41

Логарифмические уравнения. Основные понятия.

1

Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования

42

Логарифмические уравнения Методы  их решения.

1

43

Логарифмические уравнения Методы  их решения.

 Подготовка к контрольной работе.

1

44

Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения»

1

45

Логарифмические неравенства

1

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств

Методы решения логарифмических неравенств

46

Логарифмические неравенства   Методы их решения.

1

47

Логарифмические неравенства   Методы их решения.

1

48

Переход
к новому основанию логарифма

1

Формула перехода к новому основанию логарифма

49

Переход
к новому основанию логарифма

1

50

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

Число ℓ, функция у = ℓх, свойства функции у = ℓх, график функции у = ℓх, дифференцирование функции

 у = ℓх, интегрирование функции у = ℓх, натуральные логарифмы, функция натурального логарифма, ее свойства, график и дифференцирование

51

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

52

Контрольная работа № 5 «Логарифмические неравенства»

1

4  БЛОК.

Объем  и площадь  поверхности (19 ч)

53

Объем фигур в пространстве.  Объем цилиндра

1

Понятие объема фигур в пространстве. Понятие цилиндра и кругового цилиндра. Объем цилиндра. Формулы объема цилиндра. Свойства объемов пространственных фигур

54

Объем фигур в пространстве.  Объем цилиндра

1

55

Принцип Кавальери.

1

Принцип Кавальери. Объем наклонного цилиндра, наклонной призмы, наклонного кругового цилиндра. Понятие конуса, основания конуса, высоты конуса, прямого кругового конуса. Свойство конусов имеющих равные высоты и основания.

56

Принцип Кавальери.

1

57

Объем пирамиды.

1

Объем пирамиды. Формула объема пирамиды и усеченной пирамиды. Понятие правильной пирамиды

58

Объем пирамиды.

1

59

Объем пирамиды.

1

60

Объем конуса.

1

61

Объем конуса.

1

62

Объем конуса.

1

63

Объем шара.

1

Понятие шара. Формула объема шара. Понятие шарового кольца, шарового сегмента, основания шарового сегмента, шарового сектора, шарового пояса, оснований шарового пояса, высоты шарового пояса

64

Объем шара.

1

65

Площадь поверхности.

1

Площадь поверхности многогранника, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса. Формула для вычисления площади поверхности многогранника, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса.

66

Площадь поверхности.

1

67

Площадь поверхности.

1

68

Площадь поверхности шара

1

Площадь поверхности шара.

Формула площади поверхности шара.

69

Площадь поверхности шара

1

70

Решение задач «Объем и площадь поверхности». Подготовка к контрольной работе

1

71

Контрольная работа № 6  

«Объем  и  площадь поверхности»

1

5   БЛОК

Первообразная и интеграл  (7ч)

72

Первообразная

1

Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила первообразных, таблица основных неопределенных интегралов, правила интегрирования

73

Первообразная

Правила вычисления первообразных функций

1

74

Первообразная

Правила вычисления первообразных функций

1

75

Определенный интеграл.

Задачи, приводящие к понятию определенного  интеграла

1

Криволинейная трапеция, предел последовательности, площадь криволинейной последовательности, масса стержня, перемещение точки, определенный интеграл, пределы интегрирования, геометрический и физический смысл определенного интеграла, формула Ньютона –Лейбница, вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

76

Определенный интеграл.

Понятие определенного интеграла

1

77

Определенный интеграл.

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. Подготовка к контрольной работе.

1

78

Контрольная работа № 7 «Первообразная и интеграл»

1

 

6    БЛОК

Координаты и векторы  (14ч)

79

Прямоугольная система координат в пространстве

1

Прямоугольная система координат в пространстве: задание системы, название осей, понятие координаты точки, метод координат, расстояние между точками в пространстве, ось абсцисс, ось ординат, ось аппликат

80

Прямоугольная система координат в пространстве

1

81

Векторы в пространстве

1

Векторы в пространстве, (длина) модуль вектора, равные вектора,

сумма векторов, разность векторов, одинаково направленные и противоположно направленные векторы

82

Векторы в пространстве

1

83

Координаты вектора

1

Координатные векторы i ,j, k, разложение вектора по координатным векторам, координаты вектора; действия над векторами с заданными координатами

84

Координаты вектора

1

85

Координаты вектора

1

86

Скалярное произведение векторов

1

Скалярное произведение векторов, скалярный квадрат, основные свойства скалярного произведения, угол между векторами,

87

Скалярное произведение векторов

1

88

Скалярное произведение векторов

1

89

Уравнение плоскости в пространстве

1

Уравнение плоскости в пространстве

90

Уравнение плоскости в пространстве

1

Уравнение плоскости в пространстве

91

 Решение задач «Координаты и векторы»

Подготовка к контрольной работе

1

92

Контрольная работа № 8 «Координаты и векторы»

1

7   БЛОК

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (12 ч)

93

Статистическая обработка данных

1

Три графических изображения распределения данных.

Основные этапы простейшей статистической обработки данных.Числовые характеристики измерения (объем, размах, мода и среднее). Варианта измерения, ряд данных, сгруппированный ряд данных, медиана измерения. Кратность варианты Частота варианты (две формулы).

Дисперсия, алгоритм вычисления дисперсии. (определение).

94

Статистическая обработка данных

1

95

Простейшие вероятностные задачи.

1

Классическое определение вероятности. Алгоритм нахождения вероятности случайного события. Правило умножения.

96

Простейшие вероятностные задачи.

1

97

Сочетания и размещения

1

Факториал. Формула числа перестановок. Понятие числа сочетаний. Теорема о выборе двух элементов без учета их порядка. Понятие числа размещений. Теоремы  о размещениях и сочетаниях.

98

Сочетания и размещения

1

99

Формула бинома Ньютона

1

Формула бинома Ньютона. Бином, биноминальные коэффициенты.

100

Формула бинома Ньютона

1

101

Случайные события и их вероятности.

1

Произведение событий, сумма двух событий, независимость событий, теорема Бернулли и статистическая устойчивость. Геометрическая вероятность.

102

Случайные события и их вероятности.

1

103

Решение задач. «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей». Подготовка к контрольной работе

1

104

Контрольная работа № 9 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

8   БЛОК

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (19 ч)

105

Равносильность уравнений

1

Равносильность уравнений, следствие уравнений, посторонние корни, теорема о равносильности, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней

106

Равносильность уравнений

1

107

Общие методы решения уравнений.  Метод замены уравнения. Метод разложения на множители.

1

Замена уравнения, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, функционально-графический метод

108

Общие методы решения уравнений.  Метод введения новой переменной.

1

109

Общие методы решения уравнений.  Функционально-графический метод

1

110

 Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств

1

Равносильность неравенства, частное решение, общее решение, следствие неравенства, системы и совокупности неравенств, пересечение решений, объединение решений, иррациональные неравенства, неравенства с модулями

111

Решение неравенств с одной переменной. Системы и совокупности неравенств

1

112

Решение неравенств с одной переменной. Иррациональные неравенства

1

113

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными, методы решения систем уравнений

114

Системы уравнений. Основные понятия.

1

Система уравнений, решение системы  уравнений, равносильные системы, методы решения систем уравнений

115

Системы уравнений. Методы решения систем уравнений.

1

116

Системы уравнений. Методы решения систем уравнений.

1

117

Уравнения и неравенства с параметрами

1

Уравнения  с параметром, неравенства с параметром, приемы решения уравнений и неравенств с параметрами

118

Уравнения и неравенства с параметрами

1

119

Уравнения и неравенства с параметрами

1

120

Решение задач  «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств». Подготовка к контрольной работе

1

121

Контрольная работа № 10     (1).

«Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1

122

Контрольная работа № 10     (2)

«Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1

9   БЛОК

ИТОГОВОЕ   ПОВТОРЕНИЕ  КУРСА МАТЕМАТИКИ 11 КЛАССА  (14 Ч)

123

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом. Уравнения и неравенства.

1

Уравнения и неравенства.

124

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом. Уравнения и неравенства.

1

Уравнения и неравенства.

125

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом. Уравнения и неравенства.

1

Уравнения и неравенства.

126

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом. Функции и их свойства.

1

Функции и их свойства.

127

Проблемные тестовые задания с полным ответом. Общие приемы решения уравнений.

1

Общие приемы решения уравнений.

128

Проблемные тестовые задания с полным ответом. Общие приемы решения уравнений.

1

Общие приемы решения уравнений.

129

Проблемные тестовые задания с полным ответом. Общие приемы решения уравнений.

1

Общие приемы решения уравнений.

130

Итоговое повторение. Степени и корни. Степенные функции

1

Степени и корни. Степенные функции

131

Итоговое повторение. Показательная и логарифмическая функции

Показательная и логарифмическая функции

132

Итоговое повторение. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения.

Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения.

133

Итоговое повторение. Производная.

1

Производная

134

Проблемные тестовые задания

с полным ответом. Графический метод при решении неравенств с параметром.

1

Графический метод при решении неравенств с параметром

135

Итоговая контрольная работа.

1

136

Итоговый урок

1

                                                                             ИТОГО   136   ЧАСОВ.


СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ  УЧЕБНОГО  КУРСА

МАТЕМАТИКИ   11   КЛАССА

                                   1  БЛОК

Степени и корни. Степенные функции (15 часов).

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства и  графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенные функции, их свойства и графики.

                                   2  БЛОК

              Круглые тела  (13 часов) 

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Фигуры вращения. Понятие, тора, эллипсоида, параболоида, гиперболоида, цилиндрической и конической поверхности. Взаимное расположение сферы и плоскости.  Понятие симметрии пространственных фигур, центра симметрии, центральной симметрии, оси симметрии, осевой симметрии, плоскости симметрии, симметрии относительно плоскости, зеркальной симметрии.  Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

                                     3   БЛОК

  Показательная и логарифмическая функции (24 часа)

 

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.

Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения.

 Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

                                         4  БЛОК.

Объем и площадь поверхности (19 часов)

 Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Принцип Кавальери. Объем наклонного цилиндра, наклонной призмы, наклонного кругового цилиндра.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

                                          5   БЛОК

Первообразная и интеграл (7 часов).

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница

   

                                           6    БЛОК

Координаты и векторы (14 часов)

 Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов, скалярный квадрат, основные свойства скалярного произведения, угол между векторами. Уравнение плоскости в пространстве

                                            7   БЛОК

     Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

 

                                               8   БЛОК

    Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (19 часов)

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

9   БЛОК

              ИТОГОВОЕ   ПОВТОРЕНИЕ

 КУРСА МАТЕМАТИКИ 11 КЛАССА  (19 Ч)

   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

 значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

 универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

 вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

По курсу алгебры и начал математического анализа:

Уметь:

 выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

 проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

 вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

 определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

 строить графики изученных функций;

 описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Уметь:

 вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

 исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

 вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Уметь:

 решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

 составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

 использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

 изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

Уметь:

 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

 анализа информации статистического характера.

По курсу геометрии:

Уметь:

 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

 строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

 вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

       

Перечень учебно -  методического обеспечения

  1. Математика. 11 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / ( А. Г. Мордкович, И. М. Смирнова, П. В. Семенов и др. ) ; под ред. А. Г. Мордковича, И. М. Смирновой. – 5 – е изд.., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – 416с. : ил.

     2.    Шабунин М.И. и др. Алгебра  начала анализа: Дидактические материалы для 10 – 11

            кл. – М.: Мнемозина, 2000

     3.  ЕГЭ. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ:

           учебно-методическое пособие / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. –М.: Издательство

          «Экзамен», 2011. – 62, (2) с.  (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

     4.   ЕГЭ 2012. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся /

           ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2011. – 144 с.

     5.  Математика: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы (Серия «Итоговый контороль:

          ЕГЭ» / Ю.М. Ейман, Т.М. Королева, Е.Г. Маркарян. – М.:СПб.: «Посвещение»,

         20011.- 287с.: ил.

6.  «Открытая математика. Функции и графики » - «Физикон»;

7. «Открытая математика. Стереометрия» - «Физикон»;

8. «Генератор заданий по математике» - «Просвещение»;

9. «Новые возможности для усвоения курса математики 5-11» - «Дрофа»;

10.«Алгебра 10-11» - «Просвещение»;

11. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», алгебра, геометрия  11 класс.

12. «Стереометрия 10-11» - ООО «1С-Паблишинг», 2005

 Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

13. Министерство образования РФ:     http://www.informika.ru/;   http://www.ed.gov.ru/;    

        http://www.edu.ru/  

14. Тестирование online: 5 - 11 классы :      http://www.kokch.kts.ru/cdo/

15. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru

16. Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/

17. Путеводитель «В мире науки» для школьников:        

       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/18. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:        

        http://mega.km.ru

18.  сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:      http://www.rubricon.ru/  ;    

       http://www.encyclopedia.ru/

Список основной и дополнительной литературы:

1. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы.Учебник - М.: Мнемозина2009      

    г.;

2.  А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская

     Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2009 г.;

     3. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей  М.:

         Мнемозина 2008 г.;

 4. В. И. Глизбург Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы. Базовый

      уровень - М.: Мнемозина 2009 г.;

5. В. И. Глизбург Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы. Базовый

    уровень - М.: Мнемозина 2009 г.;

6. Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы- М.:  

     Мнемозина 2009 г.

 7.  Денищева Л.О. Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 класс.: Тематические

      тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича.-

           М.: Мнемозина, 2009

     8.  Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре

          и началам анализа для 10-11 классов. – М.:Илекса, 2009

     9. Студенецкая В.Н., (Авт.-сост). Решение задач  по статистике, комбинаторике, теории

        вероятности  Волгоград: Учитель, 2005  

    10. Рурукин А.Н., МасленниковаИ.А., Мишина Т.Г. Поурочные разработки по алгебре и  

          началам математического анализа: 11 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 304с. – (В помощь

            школьному учителю).

    11. Дихтярь М. Б. Линейные уравнения и неравенства с параметрами- Саратов, 2007. -58 с.

    12. Пронин П.Н. Классификация методов решения алгебраических уравнений.

          Методическое пособие для учителей математики. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО  

          СарИПКиПРО, 2009, - 40с.

    13.  Пронин П.Н. Методы решения иррациональных уравнений. Методическое пособие

             для учителей математики. - Саратов: Издательство СарИПКиПРО, 2009, - 20с.

 

14.   Примерная программа основного общего образования по математике.

15.  (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа,2004г.)

16. Программа для общеобразовательных школ.. (Сборник “Программы для

общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост.  

 Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. –

2004г.).

17. Математика. 10 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый  

       уровень) / ( А. Г. Мордкович, И. М. Смирнова, П. В. Семенов и др. ) ; под ред. А. Г.

       Мордковича, И. М. Смирновой. – 5 – е изд.., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – 416с. : ил.

18. Стандарт основного общего образования по математике. //Математика в школе

       – 2004г,-№4, -с.4)

19.  Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .

20.  Примерные программы основного общего образования и авторская программа Ю.Н.

       Макарычева.

21.  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального  

        общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ

        от 05.03.2004 №1089).

22.  Примерная программа основного общего образования по математике (утверждена

       приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).

23. Основная образовательная программа МОУ – СОШ с. Новосельское.

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...