Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Воробьева Ирина Александровна

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по данному разделу курса; требования к уровню подготовки выпускников 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc468.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по данному разделу курса; требования к уровню подготовки выпускников 6 классов.

Пояснительная записка.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- авторского тематического планирования учебного материала;

- базисного учебного плана 2010 года.

Данная программа разработана на основе федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика».За основу данной программы взята «Программа общеобразовательных учреждений М.»Просвещение», 2010.Учебник: Математика 6 класс(Н. Я. Виленкин, В. И, Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург) – 28-е издание Мнемозина 2011

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 классах.

Организационно-планирующая функция предусматривает  структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Цели программы

1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

1. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

2. интеллектуальное развитие, формирование таких качеств личности, как ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.

3. формирование умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.

  4. воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю.

Учебно – методическое  обеспечение:

 1)   Учебник: Математика 6. Авторы: Н. Я. Виленкин и др. Москва. Мнемозина, 2002.

2)   Дидактические материалы по математике. 6 класс. Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков.

Москва. Просвещение, 2001.

3) Тесты. Математика 5- 6 классы. Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко.

Москва. Дрофа, 2000.

4) Контрольно- измерительные материалы. Математика 6. ВАКО, 2011

Основными методами обучения в данном курсе в зависимости от темы и цели урока могут быть: наглядные, практические, репродуктивные, индуктивные, самостоятельная работа учащихся. При прохождении некоторых разделов тем используются проблемно-поисковые методы (решение задач- исследований). В процессе обучения мною используются следующие приёмы:

1. Переход с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной деятельности

2. Мотивация познавательной деятельности.

Итог: либо интерес, либо устойчивое положительное отношение к предмету.

3. Организация творческих и самостоятельных работ.

4. Использование коллективных способов обучения.

5. Организация работы ученика с учеником или с источником знания.

6. Организация помощи в деятельности ученика, проявление внимания к его деятельности.

7. Создание ситуации успеха.

8. Создание обстановки, вызывающей положительные эмоции.

9. Организация самоанализа творческой деятельности.

Индивидуализация обучения

Учебно-методический комплект содержит большое количество дополнительных заданий разного уровня сложности. Это позволяет учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию.

Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам устной работы, фронтальных опросов учащихся; выполнение учащимися домашних работ, тестов, проверочных и самостоятельных работ. Наконец итоги работы по каждому модулю подводятся сдачей зачёта, а итог работы за учебный год - контрольной работой.

Промежуточный контроль – тесты, самостоятельные работы, практические.

Итоговый контроль – контрольные работы

Организация учебного процесса

Рабочая программа предусматривает организацию учебного процесса в трёх взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

•   урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий;

•   внеурочная форма (выполнение домашних заданий);

•   индивидуально-групповые занятия (где учитель организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся)

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-  работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования;

-  методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

- использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование к учебнику «Математика,6»,

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во часов

К / Р

1

Делимость чисел.

20

№1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

№2, №3

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

№4, №5, №6

5

Отношения и пропорции.

19

№7, №8

6

Положительные и отрицательные числа.

13

№9

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

№10

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

№11

9

Решение уравнений.

15

№12, №13

10

Координаты на плоскости.                                              

13

№14

11

Итоговое повторение курса

13

№15

Итого

170

15

Допускается перенос даты выполнения контрольных работ, если они попадают на начало или конец четверти. Допускается изменение количества часов по темам, в зависимости от подготовленности класса и способности его к восприятию данной темы.

Содержание  учебного курса и требования к математической подготовке

учащихся.

Глава I.  Делимость чисел (18 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

знать:

  • понятие делителя числа;
  • понятие кратного числа;
  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  • определение чётных и нечётных чисел;
  • признаки делимости на 9 и на 3;
  • определение простого и составного числа;
  • алгоритм разложения числа на простые множители;
  • понятие взаимно простых чисел;
  • определение НОД;
  • определение НОК.

уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

●       определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;
  • определять, является число чётным или нечётным;
  • определять, является число простым или составным;
  • доказывать являются числа взаимно простыми;
  • раскладывать число на простые множители;
  • находить НОК чисел;
  • находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 час).

        Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.        .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

знать:

  • основное свойство дроби;
  • понятие сокращение дроби;
  • понятие несократимой дроби;
  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  • правило сравнения дробей;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  • выполнять сокращение дробей;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 часов).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;
  • определение умножения смешанных чисел;
  • нахождение дроби от числа;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  • определение взаимно обратных чисел;
  • правило деления дробей;
  • нахождение числа по его дроби;
  • определение дробного выражения.

уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  • формулировать правило нахождения процента от числа;
  • называть и записывать число обратное данному;
  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  • находить число по данному значению его процентов;
  • находить значение дробного выражения;
  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV.  Отношения и пропорции. (24 часа).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.  Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №7 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».

знать:

  • что называют отношением двух чисел;
  • что показывает отношение;                              
  • что называют пропорцией;
  • свойство пропорции;
  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  • определение масштаба;
  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  • определение радиуса и диаметра шара;
  • понятие сферы.

уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;
  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • называть члены пропорции;
  • приводить примеры верных пропорций;
  • применять свойства пропорции;
  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  • определять масштаб;
  • находить расстояние на местности с помощью карты;
  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  • находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (12 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

знать:

  • понятие отрицательного числа;
  • понятие координатной прямой;
  • определение противоположного числа данному;
  • определение целых чисел;                
  • понятие модуля;
  • правила сравнения чисел;
  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • находить число противоположное данному;
  • находить модуль числа;                                              
  • сравнивать числа;
  • находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;
  • чему равна сумма противоположных чисел;
  • правило сложения отрицательных чисел;
  • правило сложения чисел с разными знаками;
  • правило вычитания.

уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать отрицательные числа;
  • складывать числа с разными знаками;
  • выполнять вычитание чисел.

Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 часов)

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;
  •  правило умножения  чисел с разными знаками;
  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  • правило деления чисел с разными знаками;
  • определение рационального числа;                
  • свойства рациональных чисел;

уметь:

●       умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;
  • выполнять деление чисел с разными знаками;
  • выполнять деление отрицательных чисел;
  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (13 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений».

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  • определение числового коэффициента;
  • определение подобных слагаемых;
  • правила решения уравнений;
  • определение линейного уравнения.

уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;
  • упрощать выражения;
  • приводить подобные слагаемые;
  • применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (12 часов).

Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».  

знать:

●    определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

  определение параллельных прямых, отрезков;

  ●    понятие координатной плоскости;

  ●    порядок записи координаты точки и их названия.

уметь:

  ●   строить перпендикулярные прямые;

  ●   строить параллельные прямые;

  ●   строить координатную плоскость;

  ●   строить точки в координатной плоскости с заданными  

    координатами и определять координаты точки в

    координатной плоскости;

  ●   строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

  ●   уметь читать графики.

Итоговое повторение курса(16 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Контрольная работа №13 по теме «Итоговое повторение».          

Календарно-тематическое планирование

курса математики 6 класса

 п/п

Тема

урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

1.

Повторение курса 5 класса

Комбинированный

Десятичные дроби

Используя правило, уметь складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби.

Выборочный контроль.

Повторить действия с десятичными дробями

02.09

2.

Повторение курса 5 класса

Комбинированный

Десятичные дроби

Используя правило, уметь складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби.

Выборочный контроль.

Повторить действия с десятичными дробями

03.09

3.

Входная контрольная работа

Урок проверки знаний и умений

Действия с десятичными дробями

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КИМ

Повторить действия с десятичными дробями

04.09

Делимость чисел  (20 часов)

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

4.

Делители и кратные

КУ

Делители чисел.

знать: понятие делителей чисел,

уметь находить делители числа.

Контроль у доски.

п.1

№ 25(1)  27(ав) 30(аб)

05.09

5.

Делители и кратные

УЗЗ

Кратные чисел.

знать: понятие кратных чисел,

уметь находить кратные числа.

ФО

п.1

№ 25(2)  30в  26

06.09

6.

Делители и кратные

УЗЗ

Делители и кратные чисел.

знать: понятие делителей и кратных чисел, уметь: находить делители числа и кратные числа.

СР

п.1

№ 28 27вг  30г

09.09

7.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

КУ

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа.

Знать признаки делимости чисел на 2, на 5 и на 10, определение чётных и нечётных чисел, уметь применять при выполнении упражнений и решении задач.

Выборочный контроль.

п.2

№ 5(2) 55 60аб

10.09

8.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

УЗЗ

Тест с частичным оцениванием

п.2

№ 56  59а  60в

11.09

9.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

УЗЗ

п.2

№ 59б  57  58  60г

12.09

10.

Признак делимости на 9 и на 3

КУ

Признак делимости на 9 и на 3

Знать признак делимости на 9 и на 3, уметь применять его при выполнении упражнений.

Контроль у доски.

п.3

№ 86  88  91ав

13.09

11.

Признак делимости на9 и на 3

КУ

Контроль у доски.

п.3

№ 87  89  91бг

16.09

12.

Простые и составные числа

УЗЗ

Простые и составные числа. Таблица простых чисел.

Знать определение простых и составных чисел, таблицу простых чисел, уметь использовать их при выполнении упражнения,

раскладывать числа на множители.

Контроль у доски.

п.4

№ 115  117  

выучить простые числа от 2-20

17.09

13.

Простые и составные числа

УПЗУ

Простые и составные числа. Таблица простых чисел.

Выборочный контрол.

п.4

№ 116  118  119  

18.09

14.

Разложение на простые множители

КУ

Признаки делимости чисел. Разложение на простые множители числа.

Знать признаки делимости чисел, уметь использовать их при разложении чисел на простые множители, вывести алгоритм разложения числа на простые множители

.

Контроль у доски.

п.5

 № 138(1)  139(1,2) 141(а)

19.09

15.

Разложение на простые множители

УЗЗ

СР

п.5

 № 139(3,4)  143 141

20.09

16.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Комбинированный.

НОД. Взаимно- простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя.

Знать понятие НОД, уметь находить НОД. Знать определение взаимно простых чисел.

Контроль у доски

п.6

 № 169а  170аб  173

23.09

17.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

УЗЗ

Понятия НОД, взаимно простых чисел. Нахождение НОД. Нахождение дроби от числа.

Выборочный контроль.

п.6

№ 169  170вг  171  174

24.09

18.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

УПЗУ

СР

п.6

 № 175-177   178б

25.09

19.

Наименьшее общее кратное

КУ

НОК. Правило нахождения НОК.

Знать понятие НОК, правило нахождения НОК, уметь применять их при решении задач.

Контроль у доски

п.7

№ 202 аб  204  206а

26.09

20.

Наименьшее общее кратное

УЗЗ

Выборочный контроль

п.7

№ 202 вг  205

 206 б

27.09

21.

Наименьшее общее кратное

УПЗУ

НОК. Правило нахождения НОК

СР

п.7

 № 203(НОД, НОК) 200(1) 210(а)

30.09

21.

Наименьшее общее кратное

УПЗУ

НОД. НОК. Правило нахождения НОД и НОК

Знать понятие НОК и НОД, правило нахождения НОД и НОК, признаки делимости, уметь применять их при решении задач.

работа в группах: нахождение

НОК, НОД

п.7

 № 190а-в

200(2)   210 б

01.10

22.

Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»

УПЗ

НОД, НОК.

Правило нахождения НОД и НОК.

Признаки делимости чисел.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КИМ

карандаш, линейка и циркуль

02.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

23.

Основное свойство дроби

КУ

Основное свойство дроби.

Знать основное свойство дроби, уметь применять его при выполнении упражнений.

Контроль у доски.

п. 8

 № 207  221аб  

239а   240аб

03.10

24.

Основное свойство дроби

КУ

Взаимопроверка в парах.

п. 8

 № 220  221вг  

239б  240бг  

04.10

25.

Сокращение дробей

КУ

Сокращение дробей, несократимая дробь.

Знать основное свойство дроби, уметь применять его при сокращении дробей.

Знать понятия сокращения дробей, несократимой дроби, уметь выполнять сокращение дробей при выполнении упражнений.

Выборочный контроль.

п. 9

 № 268а   274 а  270

07.10

26.

Сокращение дробей

УЗЗ

Самоконтроль.

п.9

 № 268б  271  274б

08.10

27.

Сокращение дробей

УПЗУ

СР

п.9

 № 268в  269  272

09.10

28.

Приведение дробей к общему знаменателю

Поисковый

Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель. Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменат.

Знать понятия приведения дроби к новому знаменателю, дополнительного множителя, алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю..

.

Контроль у доски, индивидуальные карточки

п. 10

№ 297аб

303а  300а-в

10.10

29.

Приведение дробей к общему знаменателю

УЗЗ

Взаимоконтроль.

п10

№ 297вг  300г-е  303 б

11.10

30.

Приведение дробей к общему знаменателю

УПЗУ

Индивидуальный контроль.

п.10

 № 298  300жз

 299  296(1)

14.10

31.

Сравнение дробей с разными знаменателями

КУ

Правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь сравнивать дроби с разными знаменателями.

Контроль у доски.

п.11

 № 359а-г  361  

373 аб

15.10

32.

Сравнение дробей с разными знаменателями

УЗЗ

Выборочный контроль.

п.11

 № 359д-з   362,

16.10

33.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УЗЗ

Правило  сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм приведения дроби к общему знаменателю

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, уметь  складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Выборочный контроль.

п.11

 № 363  360а-з

17.10

34.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УПЗУ

Индивидуальный контроль.

п.11

№ 364  360и-п  373а

18.10

35.

Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Коррекции знаний и умений

Индивидуальный контроль.

п.11

 № 366   368  373б

21.10

36.

Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УОЗУ

Взаимоконтроль в группах.

п.11

 №367  369  373в

22.10

37.

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок проверки знаний и умений

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КИМ.

п. 8 – 11

23.10

38.

Сложение и вычитание смешанных чисел

Поисковый

урок

Правило сложения смешанных чисел.

Знать правило сложения смешанных чисел, уметь его применять при сложении смешанных чисел.

Зная правила сложения и вычитания смешанных чисел, уметь их применять при  решении задач, уравнений, примеров.

Контроль у доски.

п.12,

№ 414а-г   416аб 425а

24.10

39.

Сложение и вычитание смешанных чисел

КУ

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Контроль у доски.

п.12

№ 414д-з   416в  425 б

25.10

40.

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗЗ

Выборочный контроль.

п.12

 № 415а-д  426а  413(1)

28.10

41.

Решение упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел

УЗЗ

КИМ.

п.12

№ 415е-и   426б  413(2)

29.10

42.

Решение упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел

УЗЗ и коррекции

Индивидуальный контроль.

п. 12

 №426в

 417аб  423 422а

30.10

43.

Решение упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел

УОЗУ

Самоконтроль.

п.12

 № 417вг  424  

422б  426г

31.10

44.

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

УПЗУ

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КИМ

п. 12

01.11

Умножение и деление обыкновенных дробей (30 часа)

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

45.

Умножение дробей

Поисковый урок

Правило умножения дроби на натуральное число.

Знать правило умножения дроби на натуральное число , уметь применять при выполнении упражнений.

Контроль у доски.

п 13

 № 427   432   482а

11.11

46.

Умножение дробей

КУ

  Правило умножения дроби на дробь.

Знать правило умножения обыкновенных дробей, решать задачи, в условие которых введены натуральные дроби

Выборочный контроль.

п.13

№ 472 а-и   474  480

12.11

47.

Умножение дробей

КУ

Правило умножения смешанных чисел. Свойства умножения дробей.

Знать правило умножения смешанных чисел, уметь их применять при выполнении упражнений.

Выборочный контроль.

п.13  

№ 472к-п  476  482б  

13.11

48.

Умножение дробей

УПКЗУ

Знать свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей

КИМ.

п. 13

№ 478  473  481

14.11

49.

Нахождение дроби от числа

КУ

Правило нахождения дроби от числа.

Знать правило нахождения дроби от числа, находить дробь от числа; объяснять ход решения задачи

.

.

.

КИМ.

п.13

№ 479  480  483

15.11

50.

Нахождение дроби от числа

КУ

Контроль у доски.

п.14

№ 525  526  534б

18.11

51.

Нахождение дроби от числа

КУ

Контроль у доски.

п.14

 № 527   528 

530   534в

19.11

52.

Нахождение дроби от числа

УЗЗ

Выборочный контроль.

п.14

 № 529  532  534г

20.11

53.

Применение распределительного свойства умножения

КУ

Правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Знать распределительное свойство умножения относительно  сложения и вычитания, правило умножения смешанного числа на натуральное число, уметь применять их при нахождении значений выражений.

.

Выборочный контроль.

п. 15

 № 549  553

21.11

54.

Применение распределительного свойства умножения

КУ

Распределительное свойство умножения. Правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Контроль у доски.

п.15

 № 567  571  566 (1)

22.11

55.

Применение распределительного свойства умножения

УЗЗ

Индивидуальный контроль.

п.15

 № 566(2)

568а-в

25.11

56.

Применение распределительного свойства умножения

УЗЗ

Взаимопроверка в парах.

п.15

 № 568 г-е   569аб  576 (а)

26.11

57.

Применение распределительного свойства умножения

УПКЗУ

Распределительное свойство умножения. Правило умножения смешанного числа на натуральное числ.

КИМ

п.15

 № 569вг   575  576б

27.11

58.

Контрольная работа № 4 «Умножение дробей»

УПЗУ

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КИМ

 п. 13 – 15.

28.11

59.

Взаимно обратные числа

КУ

Взаимно обратные числа.

Знать определение взаимно обратных чисел, уметь находить число, обратное данному, находить взаимно обратные числа.

Выборочный контроль.

п.16

 № 591б   592а-в  

595 а

29.11

60.

Взаимно обратные числа

УЗЗ

Взаимопроверка в парах.

п.16

 № 592г-д   591а  595 б

02.12

61.

Деление

КУ

Деление дроби на дробь.

Знать правило деления дробей , уметь его применять при выполнении упражнений, приводить примеры, формулировать выводы.

Взаимопроверка в парах.

п.17

 № 633 (а – е)   637  640.

03.12

62.

Деление

КУ

Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей.

Знать правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений, аргументировать свои выводы.

Фронтальный опрос.

п.17

 № 633 (ж – з)  

 638   641

04.12

63.

Деление

УЗЗ

Правило деления дроби на дробь. Правило деления смешанных чисел. Частные случаи деления дробей.

.

Знать правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел, частные случаи деления дробей, уметь применять их при выполнении упражнений, интерпретировать факты, разъясняя значение и смысл теории.

Индивидуальный контроль.

п.17

 № 634   639  646в

05.12

64.

Решение упражнений по теме: «Деление»

УПКЗУ

КИМ.

п.17

 № 635 а-в   643  646г

06.12

65.

Решение упражнений по теме: «Деление»

УЗЗ

Взаимопроверка в группе.

п.17

№ 635г-е   636  644

09.12

66.

Контрольная работа № 5 «Деление дробей»

УПЗ

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КИМ

 п. 16, 17.

10.12

67.

Нахождение числа по его дроби

КУ

Правило нахождения числа по его дроби.

Зная правило нахождения числа по его дроби, уметь его применять при выполнении упражнений и решении задач.

Взаимопроверка в группе.

п.18

 № 680   685   691 а

11.12

68.

Нахождение числа по его дроби

Проблемный урок

Правило нахождения числа по его дроби.

.

Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь составлять алгоритм решения задач на нахождение числа по его дроби, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

.

Фронтальный опрос.

п.18, №687, 683, 691б.

12.12

69.

Нахождение числа по его дроби

Поисковый урок

Взаимопроверка в группе.

п.18  

№ 681   682  691 в

13.12

70.

Дробные выражения

КУ

Дробные выражения. Числитель и знаменатель дробного выражения.

Зная понятие дробного выражения, уметь находить значение дробные выражения.

.

Выборочный контроль.

п.19

 № 710   716 ае   705

16.12

71.

Дробные выражения

Поисковый урок

Взаимопроверка в парах.

п.19

 № 712   716 бдж

17.12

72.

Дробные выражения

УПКЗУ

КИМ.

п.19

 № 711  716 вгз 732(3)

18.12

73.

Решение упражнений по теме: «Дробные выражения»

КУ

индивидуальные карточки

19.12

74.

Контрольная работа № 6 «Дробные выражения»

УПЗ

Правило нахождения числа по его дроби. Дробные выражения.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КИМ.

 п. 18, 19.

20.12

Отношения и пропорции (19 часов)

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональных величин.

75.

Отношения

Проблемный. урок

Отношение двух чисел, двух величин.

Знать понятие отношения двух чисел, двух величин, уметь находить отношения двух чисел, двух величин, проценты одного числа от другого.

Контроль у доски.

п.20

№ 751  759 а   754

23.12

76.

Отношения

УЗЗ

Выборочный контроль.

п.20

№ 752   755  759б

24.12

77.

Отношения

УЗЗ

Самоконтроль.

п.20

 № 75  755  759вг

25.12

78.

Пропорции

КУ

Пропорция, крайние, средние члены пропорции. Основное свойство пропорции.

Знать понятия  пропорции, крайних, средних членов пропорции, основное свойство пропорции, уметь составлять верные пропорции, воспринимать устную речь, проводить информационно – смысловой анализ прочитанного текста

Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.

п.21

№  772   776а  777а

26.12

79.

Пропорции

КУ

Взаимопроверка в парах.

п.21

 № 773   779

 776 б   777 б

27.12

80.

Пропорции

УЗЗУ

п.21

 № 774   781а

777в

30.12

81.

Пропорции

Поисковый урок

КИМ

п.21

 № 778    779

09.01

82.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

КУ

Прямо пропорциональные величины.  Обратно пропорциональные величины.

Зная понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин, уметь по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, решать задачи с разными пропорциональными величинами.

Контроль у доски.

п.22

 № 811   813   785

10.01

83.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

КУ

Выборочный контроль.

п.22

№ 814   815   816 б

13.01

84.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Поисковый урок

Взаимопроверка в парах.

п.22

 № 812   817   818

14.01

85.

Контрольная работа по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

УПЗ

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КИМ

п. 20 - 22

15.01

86.

Масштаб

КУ

Масштаб

Знать понятие масштаба, уметь решать задачи с помощью пропорции при заданном масштабе.

Контроль у доск. Взаимопроверка в парах.

п. 23

 № 842  844  

 846 а

16.01

87.

Масштаб

УЗЗУ

п. 23

№ 843   845  

 846 б

17.01

88.

Длина окружности и площадь круга

КУ

Окружность, диаметр окружности. Формула длины окружности. Формула площади круга

Знать понятие окружности, диаметра окружности, формулу длины окружности, уметь находить длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу.

Выборочный контроль.

п.24

 № 867   868   872

20.01

89.

Длина окружности и площадь круга

КУ

Индивидуальный контроль.

п.24  

№ 869   870  

 873 (в, г)

21.01

90.

Шар

КУ

Шар, сфера, радиус шара, диаметр шара

Зная понятие окружности, круга, шара, сферы, формулу длины окружности, формулу площади круга, уметь изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности и площадь круга.

Контроль у доски.

п. 25  

№ 886   871

 873 аб

22.01

91.

Шар

УПКЗУ

Взаимопроверка в группах.

п. 25

 № 888   887  873вг

23.01

92.

Решение упражнений по теме: «Шар»

КУ

индивидуальные карточки

24.01

93.

Контрольная работа № 8 «Длина окружности и площадь круга»

УПЗУ

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КИМ.

п. 24, 25.

27.01

Положительные и отрицательные числа (13 часов)

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

94.

Координаты на прямой

КУ

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая, координаты точки на прямой.

Знать определение положительных и отрицательных чисел;  координатной прямой, координаты точки на прямой; уметь отмечать точки на координатной прямой.

изображать точки по их координатам.

Выборочный контроль.

п.26

№ 914   917(2)  920

28.01

95.

Координаты на прямой

УЗЗ

Контроль у доски.

п. 26

№ 890а  917(3) 921

29.01

96.

Координаты на прямой

УПКЗУ

КИМ

п. 26

№ 890 б  917(4) 919

30.01

97.

Противоположные числа

КУ

Противоположные числа. Целые числа.

Знать определение противоположных чисел, уметь находить числа, противоположные данным и изображать их на координатной прямой.

Контроль у доски.

п. 27

№ 943  945аб  949а

31.01

98.

Противоположные числа

УЗЗ

КИМ.

п.27

№ 944    945вг  949б

03.02

99.

Модуль числа

КУ

Модуль числа.

Знать определение модуля числа, уметь находить модули чисел, вычислять примеры на все действия с модулями.

Выборочный контроль.

п.28

№ 967   968а-г   969

04.02

100.

Модуль числа

УЗЗ

Взаимконтроль в парах.

п. 28  

№ 963   968д-з  972

05.02

101.

Сравнение чисел

КУ

Правило сравнения чисел.

.

Знать правило сравнения чисел, уметь сравнивать числа, записывать числа в порядке возрастания и убывания, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

.

Контроль у доски.

п.29

 № 994(1)   992(1)  

06.02

102.

Сравнение чисел

УЗЗ

Взаимоконтроль в парах.

п. 29

 № 996   992(2) 994(2)

07.02

103.

Сравнение чисел

УПКЗУ

Самоконтроль.

п. 29

 № 997  999  1000

 

10.02

104.

Изменение величин

КУ

Примеры, связанные с изменением величин.

Уметь приводить примеры, связанные с изменением величин, находить изменение величин.

.

Выборочный контроль.

п. 30,

№ 1015-1017  1019а

11.02

105.

Изменение величин

УПКЗУ

Взаимопроверка в группах.

п. 30

 № 989  901  

1010

12.02

106.

Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа»

УПЗУ

Положительные и отрицательные числа

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КИМ

п. 26-30

13.02

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

107.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

КУ

Перемещение точки по координатной прямой.

.

Знать алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой, уметь рассуждать и обобщать свои знания при выполнении упражнений, видеть применение знаний в практических ситуациях.

Контроль у доски.

п.31

 № 1039а-г   1042а  1040

14.02

108.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

УЗЗ

Самоконтроль при СР

п. 31

 № 1039д-з    1041  1042б

17.02

109.

Сложение отрицательных чисел

КУ

Правило сложения отрицательных чисел.

.

Знать правило сложения отрицательных чисел, уметь выполнять действие сложения с целыми числами, с обыкновенными дробями, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; правильно оформлять решения, аргументировать ошибки, участвовать в диалоге.

Выборочный контроль.

п.32

№ 1058    1060а

1056 а –е  

18.02

110.

Сложение отрицательных чисел

УЗЗ

Индивидуальный контроль.

п.32

№ 1056 ж – м  1057б   1059   1060б

19.02

111.

Сложение чисел с разными знаками

КУ

.

Правило сложения чисел с разными знаками.

.

Зная правило сложения чисел с разными знаками, уметь находить сумму чисел с разными знаками, отрицательных чисел, правильно оформлять решения, аргументировать ошибки.

Выборочный контроль.

п. 33

 № 1081(1стол.) 1080(1)  1082

20.02

112.

Сложение чисел с разными знаками

Поисковый урок

Взаимопроверка в группах.

п. 33

№ 1081 (2стол)  1084   1080(2)

21.02

113.

Сложение чисел с разными знаками

УПКЗУ

КИМ.

п.33

 № 1081 (3стол.)  1085   1019а

24.02

114.

Вычитание

КУ

Правило вычитания отрицательных чисел. Правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Зная правило вычитания отрицательных чисел, уметь находить разность чисел, аргументировать ошибки, участвовать в диалоге.

 уметь находить расстояние между точками на координатной прямой;.

.

Выборочный контроль.

п. 34  

№ 1109 а- д    1110  1111.

25.02

115.

Вычитание

КУ

Взаимоконтроль в парах.

п. 34

 № 1109е-к  1097г-е 1113(1стол.)

26.02

116.

Вычитание

УПКЗУ

Индивидуальный контроль.

п. 34  

№ 1109л-п   1112 1113(2стол.)

27.02

117.

Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

УПЗУ

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КИМ.

п. 31-34

28.02

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 12 часов)

118.

Умножение

КУ

Правило умножения чисел с разными знаками. Правило умножения отрицательных чисел.

.

Знать правило умножения чисел с разными знаками, правило умножения отрицательных чисел, уметь применять их при выполнении упражнений, проводить самооценку собственных действий.

Контроль у доски.

п.35

 № 1143а-г  1144аб  1145аг

03.03

119.

Умножение

УЗЗ

Выборочный контроль.

п 35

 № 1143д-з,  1144вг  1145бд

04.03

120.

Умножение

УПКЗУ

Самоконтроль при работе с раздаточным материалом.

п. 35

 № 1143и-м 1144де  1145ве

05.03

121.

Деление

Поисковый урок

Правило деления отрицательных чисел. Правило деления чисел с разными знаками.

Зная смысл деления положительных чисел, уметь выводить правило деления отрицательных чисел, правило деления чисел с разными знаками и применять их при выполнении упражнений, проводить самооценку собственных действий.

Выборочный контроль.

п. 36

 № 1172а-г  1173аб  1174а-в   1175

06.03

122.

Деление

УЗЗ

Взаимопроверка в группах.

п. 36

№ 1172д-з   1173вг  1177б   1174г-е

07.03

123.

Деление

УКЗУ

КИМ

п. 36

№ 1172и-м   1173де  1174жз     1159а

10.03

124.

Рациональные числа

КУ

Рациональные числа. Свойства сложения.

Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби, в виде периодической дроби, в виде приближённого значения десятичной дроби, в виде периодической дроби.

Контроль у доски.

п. 37  

№ 1175  1196 1200а

11.03

125.

Рациональные числа

УЗЗ

Выборочный контроль.

п.37

 № 1197   1198  1199  1200б

12.03

126.

Свойства действий с рациональными числами

КУ

Свойства умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Знать переместительный и сочетательный законы сложения, уметь их применять для рациональных чисел.

Контроль у доски.

п. 38

№ 1226 аб  1227аб  1228

13.03

127.

Свойства действий с рациональными числами

КУ

Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, уметь применять это свойство при действиях с рациональными числами.

Выборочный контроль.

п. 38

№ 1226вг   1227вг  1231   1229а-в

14.03

128.

Решение упражнений по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

КУ

Выборочный контроль.

п. 38

 № 1226де   1227де  1232     1229 г-е .  

17.03

129.

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

УПЗУ

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КИМ.

 п. 35, 36, 37, 38.

18.03

Решение уравнений (15 часов)

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

130.

Раскрытие скобок

КУ

Правила раскрытия скобок.

Знать правила раскрытия скобок, уметь их применять при выполнении упражнений, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Контроль у доски.

п. 39

 № 1254аб   1255аб     1256аб

1259а

19.03

131.

Раскрытие скобок

Поисковый урок

Самоконтроль при работе с раздаточным материалом.

п. 39  

№ 1254вг   1255вг  1256вг     1258 б

20.03

132.

Раскрытие скобок

УПКЗУ

Правила раскрытия скобок.

Знать правила раскрытия скобок, уметь их применять при упрощении выражений и нахождении значений выражений, отражать в письменной форме свои решения, проводить сравнительный анализ пройденных тем.

КИМ.

 п. 39  

№ 1254де  1255де  1256д  1258в

1252(2)

21.03

133.

Коэффициент

КУ

Числовой коэффициент.

.

Знать определение числового коэффициента, уметь находить числовой коэффициент выражений, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

.

Контроль у доски.

п.40

 № 1275а-д  

 1276 аб

1277а     1278

31.03

134.

Коэффициент

УЗЗ

Выборочный контроль.

п.40

 № 1275е-к  1276вг    1277б    1279

01.04

135.

Подобные слагаемые

КУ

Правила раскрытия скобок. Числовой коэффициент. Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых.

Знать определение подобных слагаемых, правило приведения подобных слагаемых, уметь приводить подобные слагаемые по правилу, подбирать аргументы для доказательства своего решения.

Контроль у доски.

п. 41

 № 1304аб  1305аб    1306а-г    1307а-в

02.04

136.

Подобные слагаемые

УЗЗ

Выборочный контроль.

п. 41

№1304вг   1305вг  1306 д-з    1307г-е

03.04

137.

Подобные слагаемые

УПЗУ

КИМ

п. 41

№ 1304де  1305де

1306 и-м   1307жз

04.04

138.

Контрольная работа № 12 «Подобные слагаемые»

УПЗУ

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КИМ

п. 39, 40, 41

07.04

139.

Решение уравнений

КУ

Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Линейные уравнения.

Знать правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, уметь решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения.

Контроль у доски.

п. 42

№ 1342а-в

 1350

08.04

140.

Решение уравнений

Проблемный урок

Выборочный контроль.

п. 42  

№ 1342г-е   1348а

09.04

141.

Решение задач при помощи уравнений

КУ

Знать правила решения уравнений, уметь составлять математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам, отражать в письменной форме свои решения.

Самоконтроль при решении задач.

п. 42

№ 1343   1342ж-и  1348 б

10.04

142.

Решение задач при помощи уравнений

УЗЗ

Выборочный контроль.

п. 42  

№ 1345     1348

11.04

143.

Решение уравнений

КУ

Взаимоконтроль в парах.

№1351     1346

14.04

144.

Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»

УПЗУ

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КИМ

п. 42

15.04

Координаты на плоскости (13 часов)

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

145.

Перпендикулярные прямые

УНМ

Перпендикулярные прямые. Перпендикулярные отрезки.

Знать определение перпендикулярных прямых, уметь находить пары перпендикулярных прямых, строить перпендикулярные прямые, приводить примеры перпендикулярных прямых.

Выборочный контроль.

п. 43

№ 1365   1366 1369 вг

16.04

146.

Перпендикулярные прямые

Проблемный урок

Индивидуальный контроль.

п. 43

№ 1367  1368

 1369 аб

17.04

147.

Параллельные прямые

УНМ

Параллельные прямые. Свойство параллельных прямых.

Знать определение параллельных прямых, свойство параллельных прямых, уметь строить параллельные прямые, приводить примеры параллельных прямых.

Фронтальный опрос.

п. 44  

№ 1384   1389а  1386   1383(1)

18.04

148.

Параллельные прямые

Проблемный урок

Взаимопроверка в группах.

п. 44  

1385   1387   1389б   1383(2)

21.04

149.

Координатная плоскость

КУ

Прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки.

.

Знать понятия координатных прямых, системы координат, координатных осей, координатной плоскости, координат, уметь определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, строить на плоскости точки по заданным координатам.

Выборочный контроль.

п. 45

 № 1417   1420 1421а    1424а

22.04

150.

Координатная плоскость

Проблемный урок

Взаимопроверка в группе.

п. 45

№ 1418    1421б  1422     1424б

23.04

151.

Координатная плоскость

Проблемный урок

Самоконтроль при построении фигур.

п. 45  

№ 192    1414(2)  1419     1423  

24.04

152.

Столбчатые диаграммы

КУ

Столбчатая диаграмма. Круговая диаграмма.

.

Имея представление о диаграммах, уметь строить столбчатую, круговую диаграммы, проводить анализ построенных диаграмм на реальные ситуации, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Фронтальный опрос.

п. 46

 № 1437б     1439 1440 ав

25.04

153.

Столбчатые диаграммы

УЗЗ

Индивидуальный контроль.

п. 46

№ 1437а,1438, 1440 бг

28.04

154.

Графики

КУ

Понятие графика. График движения.

.

Знать понятие графика, графика движения, уметь читать графики, проводить самооценку собственных действий.

Выборочный контроль.

п. 47

 № 1462    1463

1468а

29.04

155.

Графики

КУ

ИК.

 п. 47

№ 1463   1465 1466      1468б

30.04

156.

Графики

УПКЗУ

КИМ

п. 47

№ 1444

  1468в   1464

04.05

157.

Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»

УПЗУ

.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

КИМ

 п. 43 – 47

05.05

Итоговое повторение курса математики 6 класса (13 часов)

Основная цель – обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности; формировать понимание возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. 

158.

Положительные и отрицательные числа.

КУ

Все действия с числами. Координатная плоскость.

Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировать решение, презентовать решения, развёрнуто обосновывать суждения.

Контроль у доски.

№ 1560  1563

06.05

159.

Положительные и отрицательные числа.

УЗЗ

Взаимопроверка в группе.

№ 1561  1585

07.05.

160.

Положительные и отрицательные числа.

ОПС

Самопроверка.

№ 1587  1589

08.05

161.

Преобразование буквенных выражений.

КУ

Решение уравнений, нахождение части от целого и целого по его части.

Уметь решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, работать по заданному алгоритму, сопоставлять.

Выборочный контроль.

№ 1564   1567

12.05

162.

Преобразование буквенных выражений.

ОПС

Взаимопроверка в группе.

№ 1575   1582

13.05

163.

Преобразование буквенных выражений.

ОПС

Самопроверка.

№ 1571   1572 1573

14.05

164.

Делимость натуральных чисел.

КУ

Признаки делимости, нахождение НОК и НОД чисел, разложение на простые множители.

Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей.

Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.

Выборочный контроль.

№ 1565    1566

15.05

165.

Делимость натуральных чисел.

ОПС

Взаимопроверка в группе.

№ 1562    1563

16.05

166.

Решение задач разными способами.

КУ

Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение.

Уметь решать задачи на составление уравнений, в которой величины обратно пропорциональны, проводить информационно – смысловой анализ текста, находить и устранять причины возникших трудностей.

Выборочный контроль.

№ 1568   1569

19.05

167.

Решение задач разными способами.

ОПС

Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение.

Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение, составлять математическую модель реальной ситуации, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Выборочный контроль.

№ 1570     1576

20.05

168.

Решение задач разными способами.

ОПС

Уметь свободно решать наиболее рациональным способом задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение, выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки.

Индивидуальный контроль.

№ 1577    1578  1579

21.05

169.

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

22.05

170.

Анализ контрольной работы

23.05

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

•   работа выполнена полностью;

•   в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если :

•  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

•   допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

•  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Критерии оценивания  тестовых работ обучающихся

    Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.

    Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы.

    Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы.

    Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы.

    Отметка «1» ставится, если выполнено менее 20% работы.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

•   полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

•  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

•  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

•  если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

•   допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

•   неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

•    имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

•   при достаточном знании теоретического материала  выявлена недостаточная  сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

•   не раскрыто основное содержание учебного материала;

•   обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

•    допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

•   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

•   незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов означений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения;

•  неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения;

•  неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

•  потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки;

•вычислительные ошибки, если они не являются опиской;  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

•  неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика;

•  нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;   неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

•  нерациональные приемы вычислений и преобразований;   небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Список литературы

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ».

2. Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2002.

4. Математика,6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина, 2008

5. Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Книга для учителя / Составитель Т.А  Бурмистрова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

6. Ткачева М.В., Федорова Н.В. Элементы статистики и вероятность. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.

7. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.

8. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.  Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.

9. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

Электронные учебные пособия

1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Источники информации для учащихся

1. Математика. 6 класс: учеб. Для образовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. Н. Шварцбурд. – М.: Мнемозина ,2008

2. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К. И. Нешков. М.: Классикс Стиль, 2009

3. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.

4. Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 16

5. Энциклопедия для детей. Т- 11-М.1998

6. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие учёные – М. ООО «Издательство АСТ» 2003

7. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика – М. ООО «Издательство АСТ» 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...