рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Кукушкина Наталья Ивановна

Рабочая программа по математике 9 класс . УМК: А.Г.Мордкович "Алгебра 9", Л.С, Атанасян "Геометрия 7-9"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куженкинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                 

                                                                                               «Утверждаю»

                                                                                                  Директор школы:

________________ /И.Б. Кокорева/

«_______»______________ 2013 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

9 класс

Разработана:

учителем математики

I категории

Кукушкиной Н.И.

с. Куженкино

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
  • Примерной программы основного общего образования по математике;
  • Авторской  программы  по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», автор А.Г. Мордкович
  • Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев  и др.

Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Задачи обучения:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  •  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Особенности:

В рабочей программе используется  тематическое планирование учебного материала.

Обоснования:

  1. Тематическое  погружение даёт более прочное усвоение знаний учащихся.
  1. В курсе математики 9 класса  не прослеживается тесной связи между алгебраическим и геометрическим материалом. За исключением главы  «Уравнения и неравенства с двумя переменными» при изучении  темы «Уравнение с двумя переменными и его график» используется уравнение окружности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры  в 9 классе отводится  3 ч в неделю, всего 102 ч,  7 контрольных работ, на изучение геометрии – 2 ч, всего 68 ч, 6 контрольных работ. Всего 170 ч.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Основное содержание

Алгебра (102 ч)

Рациональные неравенства и их системы. 16 ч

   Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Основная цель: формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

системы уравнений. 15 ч

      Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Основная цель: формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном  уравнении с двумя переменными; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Числовые функции. 25 ч

     Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Основная цель: формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи; формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

Прогрессии. 18 ч

    Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основная цель: формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;  сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 12 ч

      Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Основная цель: формирование преставлений о  всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации; овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.

повторение. 16 ч

Основная цель: обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Геометрия (68 ч)

Векторы. Метод координат. 23 ч

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 14 ч

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга. 11 ч

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

        В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2*n-угольника, если дан правильный n-угольник.

        Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Движения. 9 ч

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Повторение. Решение задач. 11 ч

        Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класс.

Учебно-тематический план

Алгебра

ТЕМА

Кол-во часов в неделю

1.

Рациональные неравенства и их системы.

16

2.

Системы уравнений.

15

3.

Числовые функции.

25

4.

Прогрессии.

18

5.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

12

6.

Повторение.

16

Итого:

102

 

Геометрия

ТЕМА

Кол-во часов в неделю

1.

Векторы.

12

2.

Метод координат.

11

3.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

14

4.

Длина окружности и площадь круга.

11

5.

Движения.

9

6.

Повторение. Решение задач.

11

Итого:

68

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
  • понимать  простейшие понятия  теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
  • решать системы линейных  и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
  • решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
  • применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой  переменной при решении практических задач;
  • составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью;
  • исследовать  функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать        

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Факти-

чески

Глава1. Неравенства с одной переменной.

Системы  неравенств. 16 ч.

1

Линейные  и квадратные неравенства (повторение)

1

2

Линейные  и квадратные неравенства (повторение)

1

3

Линейные  и квадратные неравенства (повторение)

1

4

Рациональные неравенства

1

5

Рациональные неравенства

1

6

Рациональные неравенства

1

7

Рациональные неравенства

1

8

Рациональные неравенства

1

9

Множества и операции над ними

1

  10

Множества и операции над ними

1

11

Множества и операции над ними

1

12

Системы рациональных неравенств

1

13

Системы рациональных неравенств

1

14

Системы рациональных неравенств

1

15

Контрольная работа № 1

«Рациональные неравенства и их системы»

1

16

Коррекция знаний

1

Глава IX. Векторы. 12 ч

   1

Понятие вектора.

1

2

Откладывание вектора от данной точки.

      1

3

Сумма двух векторов

1

4

Сумма нескольких векторов.

1

5

Вычитание векторов.

1

6

Решение задач «Сложение и вычитание векторов»

      1

7

Умножение вектора на число

1

8

Применение векторов к решению задач

1

9

Средняя линия трапеции

1

10

Решение задач «Векторы»

1

11

Решение задач «Векторы»

1

12

Контрольная работа №1 «Векторы»

1

Глава X. Метод координат. 11 ч

1

Коррекция знаний.  Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

2

Координаты вектора

1

3

Простейшие задачи в координатах

1

4

Простейшие задачи в координатах

1

5

Решение задач «Метод координат»

1

6

Уравнение окружности.

1

7

Уравнение прямой

1

8

Решение задач «Уравнения окружности и прямой»

1

9

Решение задач «Уравнения окружности и прямой»

1

10

Контрольная работа №2 «Метод координат»

1

11

Коррекция знаний

1

Глава 2. Системы уравнений.   15 ч

1

Основные понятия

1

2

Основные понятия

1

3

Основные понятия

1

4

Основные понятия

1

5

Методы решения  систем уравнений

1

6

Методы решения  систем уравнений

1

7

Методы решения  систем уравнений

1

8

Методы решения  систем уравнений

1

9

Методы решения  систем уравнений

1

10

Системы уравнений  как математические модели реальных ситуаций

1

11

Системы уравнений  как математические модели реальных ситуаций

1

12

Системы уравнений  как математические модели реальных ситуаций

1

13

Системы уравнений  как математические модели реальных ситуаций

1

14

Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

1

15

Коррекция знаний

1

Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника. 14ч

1

Синус, косинус и тангенс угла.

1

2

Формулы приведения

Формулы для вычисления координат точки

1

3

Теорема о площади треугольника

1

4

Теорема синусов.

1

5

Теорема косинусов

1

6

Решение треугольников.

1

7

Решение треугольников.

1

8

Измерительные работы

1

9

Скалярное произведение векторов.

     1

10

Скалярное произведение векторов в координатах

1

11

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

1

12

Систематизация знаний

1

13

Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами  треугольника. Скалярное произведение векторов »

1

14

Коррекция знаний

1

Глава 3. Числовые функции. 25 ч

1

Определение числовой функции.
Область определения, область значений функции

1

2

Нахождение области определения  функции

1

3

Нахождение области значений функции

1

4

Кусочно-заданные функции

1

5

Способы задания функции

1

6

Способы задания функции

1

7

Свойства функций

1

8

Свойства функций

1

9

Свойства функций

1

10

Свойства функций

1

11

Четные и нечетные функции

1

12

Четные и нечетные функции

1

13

Четные и нечетные функции

1

14

Контрольная работа № 3 «Числовые функции, способы их задания и свойства»

1

15

Коррекция знаний

Функции y = xn (nN), их свойства и графики

1

16

Построение графиков функций

1

17

Построение графиков функций

1

18

Функции  y = xn(nN), их свойства   и графики

1

19

Функции  y = xn (nN), их свойства   и графики. Решение уравнений инеравенств

1

20

Функции  y = xn (nN), их свойства   и графики

1

21

Функция у=, ее свойства и график

1

22

Функция у=, ее свойства и график

1

23

Систематизация знаний

1

24

Контрольная работа № 4 «Степенная функция»

1

25

Коррекция знаний

1

Глава XII. Длина окружности и площадь круга. 11 ч

1

Правильный многоугольник

1

2

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

3

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

4

Решение задач «Правильный многоугольник»

1

5

Длина окружности

1

6

Длина окружности

1

7

Площадь круга

1

8

Площадь   кругового сектора

1

9

Решение задач «Длина окружности. Площадь круга»

1

10

Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»

1

11

Коррекция знаний

1

Глава 4. Прогрессии.      18 ч

1

Числовые  последовательности

1

2

Числовые  последовательности

1

3

 Свойства числовых  последовательностей

1

4

Свойства числовых  последовательностей

1

5

Арифметическая прогрессия

1

6

Арифметическая прогрессия

1

7

Арифметическая прогрессия

1

8

Арифметическая прогрессия

1

9

Арифметическая прогрессия

1

10

Геометрическая прогрессия

1

11

Геометрическая прогрессия

1

12

Геометрическая прогрессия

1

13

Геометрическая прогрессия

1

14

Систематизация знаний

1

15

Контрольная работа № 5 «Прогрессии»

1

16

Коррекция знаний

1

17-18

Резервные уроки

2

Глава XIII. Движение.   9 ч

1

Понятие движения

     1

2

Свойства движений

1

3

Решение задач «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1

4

Параллельный перенос

1

5

Поворот

1

6

Решение задач

1

7

Решение задач

1

8

Контрольная работа №5 «Движения»

1

9

Коррекция знаний

1

Глава 5.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.  12ч

1

Комбинаторные задачи

1

2

Комбинаторные задачи

1

3

Комбинаторные задачи

1

4

Статистика- дизайн информации

1

5

Статистика- дизайн информации

1

6

Статистика- дизайн информации

1

7

Простейшие вероятностные задачи

1

8

Простейшие вероятностные задачи

1

9

Простейшие вероятностные задачи

1

10

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

11

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

12

Контрольная работа № 6 «События, вероятности, статическая обработка данных»

1

Повторение.  27 ч

1

Коррекция знаний. Числа и вычисления

1

2

Преобразование выражений

1

3

Вычисления с алгебраическими выражениями

1

4

Треугольники

1

5

Треугольники

1

6

Действия с обыкновенными дробями

1

7

Арифметический корень натуральной степени

1

8

Окружность

1

9

Окружность

1

                                                                                                   

10

Решение уравнений

1

11

Решение неравенств

1

12

Решение неравенств

1

13

Четырехугольники. Многоугольники.

 1                            

14

Векторы. Метод координат.

1

   15

    Функции                          

1

16

Функции                                                                                                

1

17

Функции. Координаты и графики

1

18

Системы уравнений

1

19

Системы уравнений

1

20

Арифметическая прогрессия

1

21

Геометрическая прогрессия

1

22

Итоговая контрольная работа

1

23

Коррекция знаний

1

24

Коррекция знаний

1

25-27

Резервные уроки

3

                                       Итого часов

170

Учебно-методическое обеспечение и

литература

  1. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник.  М.: Мнемозина, 2008.
  2. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов. Алгебра – 9.
  3.  Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2008.
  4. 3. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы / Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
  5. 4. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы / Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
  6. Образовательный стандарт основного общего образования по  математике.
  7. Примерная программа основного общего образования по математике.
  8. Концепция математического образования. Математика в школе, 2000год, № 2, с. 13-18.
  9. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.- М.:Мнемозина,2004.
  10. Лысенко Ф.Ф.. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации
  11. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  12. Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
  13. Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. – М.: Просвещение, 2002.

13. Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.

14. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

15. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.

  1. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.

17. Зив Б. Г. .Геометрия:   дидакт.   материалы  для   9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2005.
  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...