Конспект урока
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Иванова Наталия Николаевна

Урок,посвященный методам решений тригонометрических уравнений в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trigurav_10_kl.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                                     

                                                        МБОУ «Шаймурзинская СОШ им. Г. Айги»

                                                                  Батыревского района ЧР

                                                              Иванова Наталия Николаевна

                                                                      учитель математики

                                                       

                               Тема урока: Методы решения тригонометрических уравнений.

     Цели: 1.Систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся связанные с              применением       методов решения тригонометрических уравнений.

          2. Содействовать развитию математического мышления учащихся.

           3.Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, набор карточек для сбора на магнитной доске схемы, фиксирующей связи между решением и условиями.

На партах учащихся : лист для самоанализа своей деятельности на уроке, таблица со списком уравнений, карточки с заданиями .

                                  Ход урока:

1.Оргмомент.

Вводная беседа.

Сегодня мы поговорим о методах решения тригонометрических уравнений. МЫ знаем , что правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные  нами методы всегда нужно держать в зоне своего внимания , чтобы решать конкретные задачи наиболее подходящим методом.

Девизом урока выбрали высказывание французского писателя 19  столетия Анатолия Франса «Учиться можно  только весело ….Чтобы переваривать знания , надо поглощать их с аппетитом.» 

И так тема нашего урока «Методы решения тригонометрических уравнений.»

Перед вами стоит задача: показать как вы знаете формулы корней простейших тригонометрических уравнений определенным способом.

  2.Прверка домашнего задания.

Ученики показывают свои решения , кто презентацией, кто решая у доски.

  3. Устный счет.

Далее давайте вспомним формулы корней простейших тригонометрических уравнений., часто встречающих при решении тригонометрических уравнений.- а так же частный случай тригонометрических уравнений.

Простейшие тригонометрические уравнения

Корни уравнения

Верный ответ

Соs x =-1

a)x=π+2πn    б) x=π-2πn    в)х=+пn       г)х=+2пn          

а

cos x =0

а)х=+пn       б) x=π+2πn    в)х=+пn       г)х=+2пn          

а

Cos x =1

а) x=π+2πn   б ) x=π-2πn    в)х=+пn       г)х=2 πn  

г

Sin x = -1

  а) x=π-2πn      б) x=π+2πn     в)х=+пn   г)х=+2пn          

г

Sin x = 0

 а) x=π+2πn      б) x=π-2πn      в)х=+пn         г)х= πn  

г

Sin x = 1

  а ) x=π-2πn    б) х= х=+2пn       в) x=π+2πn            г)х=+пn      

б

tq x = -1

  а) x=π+2πn   б) х= - -  +пn   в) x=π-2πn     г)х=+пn      

б

tq x = 0

  а) x=π-2πn   б) х =пn  в)х=+пn       г) х=π+2πn  

б

tq x =1

 а) х=  -  +пn             б) x=π+2πn  

 в) x=π-2πn                 г)х=+пn      

а

ctq x =-1

а) x=π+2πn    б) x=π-2πn    в) х= - -  +пn    г)х=+пn      

в

ctq x =0

а) x=π+2πn   б ) x=π-2πn   в) х= - -  +пn     г)х=+пn      

г

ctq x =1

а) x=π+2πn   б ) x=π-2πn   в) х=  -  +пn     г)х=+пn      

в

                                                                       y

                                                                       

                                                                         

                                                      п                             0

                                                                        -

4.На предыдущем уроке мы рассмотрели основные способы решения тригонометрических уравнений.

(методы)

1.Разложение на множители

2.введение новой переменной

а)сведение к квадратному

б)универсальная подготовка

в)введение вспомогательной переменной

3.сведение к однородному уравнению

4.  использование свойств функций ,входящих в уравнение

а)обращение к условию равенства тригонометрических функций

б)использование свойств ограниченности функции

На компьютере виды уравнений:

1       5sin x- 2cos x=1

2.      1-sin2x=cosx - sinx

3,      .cos3x=sinx

4.    .4-x=4sinx

5.      sin3x-sin5x=0

6.     .cos2x=(cosx-sinx)

7.    .2tq –cosx=2

8.     sin3x*cos2x=1.

Укажите, какими способами решаются уравнения.н

1способом:  6. 2.7.

2 способом: 1,6.7.4.

3 способом: 1.6.7. .

4 способом:5.8.

Три ученика   решают   уравнения  у доски выбранным способом. Остальные в тетрадке  выполняют задания.

Физкультминутка:

5.  А теперь закрепим знания, выполним самостоятельную работу. (задание на листочке и проектируется на экран).

1вариант.

1.Решите уравнение: а)cos x=-1\2      б) cos x =

2. Решите уравнение: а)sin 2x +2  x =0    б) sin 2x +1=0.

2 вариант.

               1.Решите уравнение: а)cos x=--б) sin x =

             2. Решите уравнение: а)sin 2x = cos x      б) cos 2x -1\2 =0/

Оценки: «5»-4верно решения

                  «4»-3 верно

                 «3» -2 верно.

6.  Задание на дом.

По карточкам –индивидуально.

1.Решите уравнение:  sin 2x +1=0.

2.Решите неравенство: cos x - 1\2.

3. Решите уравнение: 2 cos x sin x = cos x  .    .

                             1.Решите уравнение:  cos2x -1\2=0.

                             2.Решите неравенство: cos x - 1\2.

                             3. Решите уравнение: 2 sin x + cos x=0

  .                                                                            1.Решите уравнение:  sin 2x +2 x cos=0.

                                                                            2.Решите неравенство: 2 0

                                                                           3. Решите уравнение:7 cos x sin x -.  

 7.Итог урока.

 Вот уже несколько уроков  мы говорим  о решении тригонометрических уравнений. По ходу  урока каждый ученик сумел показать свои знания, что отражается на листе самооценки, и можно сделать вывод: 1)цель урока достигнута.

                           2)За урок оценки получают все, но те кто был активным, внимательным и сумел показать больше свои знания- получают выше оценки:  «5»-.. «4»-… «3»-..  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...