Математический вечер
материал по алгебре (9 класс) по теме

Иванова Наталия Николаевна

Материал для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_vech.odt36.94 КБ

Предварительный просмотр:

Математический вечер (9– 11 классы ) -2012г

 Учитель математики: Иванова Н.Н

КВМ    -Клуб веселых математиков .

ПРОГРАММА 

Ведущие

Тем, кто учит математику
Тем, кто учит математике
Тем, кто любит математику
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику
Наш вечер математики посвящается.

1.Приветствие команд.

2.Разминка.

3.Конкурс капитанов.

4.Конкурс команд.

5.Болельщики в пользу команд.

Вечер проходит в виде состязания трех веселых и находчивых команд. Победителем становится тот, кто проявит смекалку, сообразительность, кто лучше знает математику.

Вступление.

1 ведущий.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня КВМ.

2 ведущий.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

1 ведущий.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2 ведущий.

Ты нам математика даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

1 ведущий. Дорогие друзья! Открываем заседание клуба веселых математиков.: А какая игра без всеми любимого жюри! Позвольте представить вам наше многоуважаемое жюри: (идет представление жюри)

2 ведущий. Сегодня в КВМ участвуют: -----команда «Плюсик», капитан. Команда «Минусик», капитан--------------------. команда «----------------», капитан.---------------------

1 ведущий. А сейчас командам представляется право поприветствовать друг друга.

Команда «Плюсик»

Мы смышленые ребята,

В математике сильны!

Этот конкурс не преграда

Смело выиграем мы!

В целом тот, кто защищает

Славу, честь своей команды,

Страха он в бою не знает!

Нам не страшны не наш соперник,

Ни это строгое жюри.

Ведь мы ребята да, да, ребята

Математикой сильны!

Команда «Минусик»

Даром наши соперники

Нас победить стараются.

Даром они надеются

Выиграть сейчас.

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно.

Все, что ни задавали нам,

Делали мы всегда.

Команда 9 класса-----------------------

2 ведущий. Проведем разминку. Болельщики команд слушайте.

Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки) 2 очка.

1 ведущий. Болельщики команд  будьте внимательны.

Возле ёлок из иголок

Летним днем построен дом.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион! (Муравейник) 2 очка.

Вопросы для капитанов по1балу

1. Последняя победа Наполеона (Бородино).
2. Самая длинная река в мире (Нил).
3. Третья буква греческого алфавита (гамма).
4. Руководитель восстания на корабле «Очаков» (л-т Шмидт).
5 Сколько цифр вы знаете? (десять)
6. Наука о собаках (кинология).
7. Врач, чьим именем клянутся медики (Гиппократ).
8. Часть месяца (неделя).
9. Количество звезд на американском флаге (50).
10. Место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд).
11. Сколько музыкантов квартете (4).
12. Устройство для чистки стекол автомобиля (дворники).
13. Столкновение сторон, мнений, сил (конфликт). Государственный сбор с населения, предприятий (налог).

2 ведущий. Разминка для команд. «Математический бег» Каждой команде выдается набор цифр от 0 до 9. Каждый участник команды получает цифру. Я зачитываю пример, а ребята у которых цифры, составляющие ответ примера выходят вперед и становятся так, чтобы жюри и зрители могли прочитать ответ. Оценивается правильность и быстрота решения. Команда первая , показывающая ответ, получает 1 очко, а другая команда получает 0 очков. Так оценивается каждый пример. Будьте внимательны. (Зачитываются примеры по одному разу.)

1) 25х5

2) 35х3

3) 61+19

4) 44+35

5) 120:5

6) 111:3

7) 27:3

8) 100-36

9) 72:2

10) 76:4.

1 ведущий. Прошу выйти от каждой команды по одному человеку. На доске изображено пять геометрических фигур. Вы смотрите на них 5 секунд. Затем мы закрываем их. А вы должны будете записать название этих фигур в том порядке, в каком они изображены на доске. Начинаем, смотрите внимательно! Раз, два, три, четыре, пять!

Пока жюри оценивает и подводят итоги, проведем шуточный конкурс сценка 10 класса

. А теперь конкурс капитанов.

 Сколько квадратов на рисунке? (11) 2 очка.
Сколько треугольников на рисунке? (14) 2 очка.
Что больше? 50% от 1 рубля или 25% от 2 рублей? (равны) 5 очков ½ от 1 метра или 1/3 от 1м 50 см. ( равны) 5 очков

1 ведущий. Взяв в обе руки по мелку одновременно надо нарисовать на доске правой рукой квадрат, а левой – треугольник.

2 ведущий. А теперь конкурс команд. Вместо вопросительных знаков поставьте знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10     ( 4+2+6+3-5=10 )

8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10      ( 8-1+7+5-9=10 )

3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10      ( 3-2-1+6+4=10 )

9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10       ( 9+7-3-5+2=10 )

Пока жюри подводит итоги, проведем шуточный конкурс

Сценка 11 класса

1 ведущий. А сейчас работают все! 1 строка – капитанам, 2 строка - командам, 3 строка – болельщикам. Выполните задание, поставив знаки действий.

1) ( 5 ? 5 ) ? ( 5 ? 5 ) = 24,             ( 5 ? 5) ? ( 5 ? 5) =25

2) ( 5 ? 5 ) ? 5) ? 5 = 30,                 (  5 ? 5 ) ? 5 ) ? 5 =55

3) ( 9 ? 9 ) ? ( 9 ? 9 ) =81                    ( 9 ? 9 ) ? ( 9 ? 9 ) =162

2 ведущий. Проведем конкурс команд. За каждый правильный ответ – 1 очко. Вопросы задаются по очереди командам.

Какое число делится на все числа без остатка? ( 0 )

Три птицы за три минуты съедают три зерна. Сколько надо птиц, чтобы съесть за сто минут сто зерен? ( 0 )

При умножении и делении двух чисел ответы оказались равными. Что это за числа?

Произведение каких чисел равно их сумме? ( 2х2=2+2 )

Как число 31 записать 5 тройками? ( 3³ + 3 + ( 3 : 3 ) = 31 )

Представить число 37 пятью тройками. ( 33 + 3 + 3/3 = 37 )

Сценка 9 класса

1 ведущий.

Пожалуйста, выйдете по одному представителю от команд.

1) Кто автор учебника по геометрии?

2Кто автор учебника по алгебре и началам анализа?

3) Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки.

Пирожки считают внуки

Если сможешь, помоги

Сосчитать нам пироги. ( 12 штук )

4) Мы большущая семья.

Самый младший это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем,

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколь нас в семье детей. ( 8 детей )

Вопросы для болельщиков  (по1 балу)

Задачи-шутки.

  1. Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)
  2. Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)
  3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)
  4. Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)
  5. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одинадцать»? (двенадцать)
  6. Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)
  7. Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)
  8. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
  9. Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)
  10. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)
  11. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит)
  12. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)
  13. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Доклад. «Гипатия Александрийская».

Демонстрация фокусов.

Кросс – вопрос

Вопросы для командам 1. Сколько полей на шахматной доске (64).
2. Вид лица сбоку (профиль).
3. Название княжеского войска в древней Руси (дружина).
4. Отрицательная эмоция в ситуации опасности (страх).
5. Сколько колес у вагона? (8)
6. Министр, с которым боролись три мушкетера (Ришелье).
7. Футляр для пистолета (кобура).
8. Вес тела при падении (0, т.к. нет опоры и нет веса).
9. Число, которое не может быть делителем (нуль).
10. Русский поэт, мечтавший прокатиться на розовом коне (Есенин).
11. Наибольшее двухзначное число (99).
12. Треугольный платок (косынка).
13. Клеймо на золоте (проба).
14. Изобретатель акваланга (Жак Ив Кусто).

Ведущий 1: Кстати, происхождение ребуса теряется во мраке времен, восходя к появлению первого рисунчатого письма первобытных народов. Египетские иероглифы, пиктография мексиканцев и ряд других древних письменностей – по сути и есть ребусы. (Вывешиваются ребусы).

Ребус для команды 1                            Ребус для команды 2

2 ведущий. А теперь жюри подводит итоги вечера. Благодарим всех за активное участие в математическом вечере.

Победившей команде вручаются шуточные призы ( линейки, карандаши, ручки и т. д )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический вечер для старшеклассников

Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над...

Сценарий математического вечера

Внеклассное мероприятие...

"Математический вечер"

Математический вечер рассчитан на учащихся 6 - 9 классов и проводится как завершающий этап  "Недели математики".Ведущие вечера - старшеклассники.Но можно его провести и для учащихся 5 классо...

Математический вечер

Сценарий классного часа "Математический вечер"...

Математический вечер

Внеклассное мероприятие...

Математический вечер

Математический вечер «Пускай мы Пифагорами не станем? А вдруг!»...