Учитель здоровья (конспект урока и презентация)
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Черненко Анатолий Степанович

Материал содержит конспект урока и презентацию к уроку Учитель здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razrabotka_i_prezentatsiya_k_uroku_uchitel_zdorovya.zip2.97 МБ

Предварительный просмотр:

 

Ковыленская основная общеобразовательная школа –

филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения     Обливской средней общеобразовательной школы № 1

Обливского района Ростовской области

Муниципальный  этап IV Всероссийского  конкурса

«Учитель здоровья России-2013»

План - конспект
урока математики в 6 классе



                                     Учитель математики

                                                             Ковыленской ООШ – филиала

                                                   МБОУ Обливская СОШ № 1

                                   Обливского района

                                   Ростовской области

                                                          Черненко Анатолий Степанович

 Цели:
- Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решения задач на проценты;
- Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;
- Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению, 
воспитать внимательность и аккуратность при вычислениях (слайд 2).

Оборудование: компьютер.

Ход урока.

1.Организационный момент (слайд 3).

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку  -
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь. 
С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

2. Мотивация урока. 

 Сегодня на уроке мы обсудим проблему человечества – будущее здорового человека без вредных привычек. Мы закрепим наши умения читать, обозначать, переводить процент в десятичную дробь и наоборот. А также научимся находить процент от числа и числа по его проценту. В этом нам будут помогать наше отличное настроение, хорошее самочувствие и здоровый дух.

3. Проверка домашнего задания (слайд 4).

Самопроверка учащихся. Сверка с верными ответами, записанными на доске.
Оцените выполненное домашнее задание – максимум 4 балла.

4. Актуализация опорных знаний (слайд 5, 6, 7, 8. 9).

Игра «Ты – мне, я – тебе» (ученики ведут опрос правил, сверяя с записанными ответами)


Вариант 1:
1) Какая часть называется процентом ? (0,01). 2) Как найти дробь от числа? (10). 3) Запиши число с помощью процентов? (70). 4) Запиши десятичной дробью? (0,08). 5) Как найти число по его дроби? (20).  
Оцените друг друга – максимум 3 балла. Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, – личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами и губим. 
Задание: запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье (слайд 10).
Р-8%,
Н-250%,
Е-85%,
К-80%,
Е-0,8%,
И-800%,
У-18%.

0,8

0,18

0,08

0,008

2,5

8

0,85



Ответ: курение.


Итак, сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения математическим языком, языком процентов. Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни» (слайд 11). В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, — в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 
часть от никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет от количества табачного дегтя, полоний составляет от количества углекислого газа (слайд 12, 13).


5. Усвоение новых знаний.

Выделяют 2 типа задач на проценты: нахождение процента от числа и нахождение числа по его проценту. С какими типами задач, известными уже нам, вы можете провести ассоциацию? (ответы). Это задачи на нахождение дробь от числа и нахождение числа по его дроби (слайд 14).


1). Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.


Что такое процент? Это сотая часть числа. Следовательно, процент можно представить в виде обыкновенной дроби. Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

2). Чтобы найти число по его дроби, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби. Тогда, чтобы найти число по его проценту, надо число процентов заменить дробью и тут я предлагаю вам вспомнить таблицу процентов из учебника:10% — 1/10; 20% - 1/5; 2% - 1/50; 25% - ¼;50% - ½;5% - 1/20;75% - ¾.Следовательно, чтобы найти число, %, достаточно найти часть этого числа.

6. Закрепление нового материала.

 Решение задач.

№1.

   Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С 500 мг (слайд 15).

№2.

Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения? (слайд 16).

№3.Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата  340 $ в месяц. На сколько меньше получит зарплату курящий человек? (слайд 17).

№4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных в отдельном микрорайоне, если там курят 500 человек (слайд 18).

Решение задач максимально за каждую — 5 б.

7. Физкультминутка (слайд 19).

Раз — подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три — согнуться, разогнуться,

Четыре — снова всё начать.

Пять — на пояс руки ставим,

Шесть — повороты туловища начинаем,

Семь — по глубже всем вздохнуть.

Восемь — мы разок присядем,

Девять — урок наш продолжаем.

8. Самостоятельная работа учеников (слайд 20,21,22,23,24,25). Решив верно тест, вы узнаете, что является альтернативой  вредной привычке - курению.

1. Найди число, если 5% его равно 480.96 – р; 9,6 – а; 9600 – у; 960 – о;2. Найди 20% от 300. 60 – ч; 6 – у; 10 – е; 0,6 – о;3.                                           Вырази 46% в виде десятичной дроби.4,6 – р; 460 – п; 0,46 – е; 46 – н;4. Представь 1,7% в виде десятичной дроби.0,017 – б; 17 – в; 0,17 – ц; 1,7 – ш;5. Вырази в процентах число 0,04.40% – у; 0,4% – т; 400% – м; 4% – а.

Ответ: учеба (слайд 25).

Оценка за тест – максимум 5 баллов. Вычисляем оценку за урок как сумму трех оценок.

9. Итоги урока (слайд 26).Что нового узнали на уроке? Чему научились? Как найти процент от числа? Что значит %?

Домашнее задание: Задача: « Если хороший секретарь - машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше?» (слайд 27).

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я — человек! Я должен жить!» (слайд 28).

«Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье. Спасибо за урок! (слайд 29).

Список использованной литературы

1. Педагогика и психология здоровья. М.: Академия, 2003.

2.  Алимова Т. М. Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья. 5 – 9 классы. – М.: 2003.

3. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.
Издательство: Взгляд, 2004.

4. Обучение детей с разным типом мышления. А. Л. Сиротюк.

 

5.Дроби и проценты  С. С. Минаева, изд. «Экзамен», Москва, 2012.


6. Материалы интернет ресурсов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией

Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...

1 урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах" конспект урока и презентация

представленный материал предназначен для проведения урока русского языка в 8 классе, содержит подробный конспект урока и презентацию. с первых мгновений урока дети включаются в увлекательный процесс у...

Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)

Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт”  Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование  коммуникати...

Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)

Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт”  Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование  коммуникати...

Конспект урока с презентацией "Здоровый образ жизни"

Урок-игра по теме здоровье школьника....

Конспект урока и презентация по русскому языку в 6 классе по теме: "Правописание имен существительных с шипящей на конце" для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы"

Обучение русскому языку в специальной (коррекционной) школе 8 вида носит прежде всего коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. Коррекционн...

конспект урока с презентацией " Здоровое питание"

Урок, формирующий знания и навыки правильного питания. Знакомство с правилами здорового питания. Решение задач на калорийность и состав пищи....